Автопилот Arduplane - открытое ПО
Подскажите чайнику в чем разница и что для чего
m.ebay.com/itm/151242628356
Подскажите чайнику в чем разница
Разница только в рейтинге продавца. По первой ссылке совсем новичок. При покупке у него нужно будет написать сообщение с желаемой частотой модемов телеметрии. На выбор 2 частоты- 433 или 915.
и что для чего
Это беспроводной канал телеметрии, вместо кабеля usb.
Ок! Спасибо! Насколько актуально иметь такой комплект?
Ок! Спасибо! Насколько актуально иметь такой комплект?
Лично для меня и для моих видов полетов эти модемы - выброшенные на ветер деньги.
Да, они работают, и даже неплохо, но можно и по кабелю делать все настройки,
Если у вас тяга к электронике, то это для вас: подключить, совместить, померять, отпаять ,припаять, пустить синенький дымок … ну и так далее… возможности неограниченные…
Лично для меня и для моих видов полетов эти модемы - выброшенные на ветер деньги.
Да, они работают, и даже неплохо, но можно и по кабелю делать все настройки,
Если у вас тяга к электронике, то это для вас: подключить, совместить, померять, отпаять ,припаять, пустить синенький дымок … ну и так далее… возможности неограниченные…
Но если человек на поле пришёл с компом, то через ети модемы сможет в реалном времени видеть где самолёт, послать его куда нибуть 😃 и т.д., не только настрйки делать, потому не всем ето выброшеные денги.
Не будем забывать о том как эти модемы фонят и забивают все остальное.
Перенаправлять в полете… , ну что можно увидеть в мониторе компа в солнечный день на аеродроме?
Дальше 1 км они не работают ( это в идеальном случае, а так 600-700м )
Пока будете в комп пялиться , самолет будет уже в земле…
Ну в принципе кому как, может это круто навешать на пенопластовый самолет хренову тучу антен и проводов… ведь беспилотник же е мое
Не будем забывать о том как эти модемы фонят и забивают все остальное.
Перенаправлять в полете… , ну что можно увидеть в мониторе компа в солнечный день на аеродроме?
Дальше 1 км они не работают ( это в идеальном случае, а так 600-700м )
Пока будете в комп пялиться , самолет будет уже в земле…
Ну в принципе кому как, может это круто навешать на пенопластовый самолет хренову тучу антен и проводов… ведь беспилотник же е мое
Все чуть сложнее. Эти 0.1 ватта можно сказать и не фонят. 1 ватт уже может и фонят (хотя если РУ 433, а телеметрия 900, то не так уж и фонят). В случае отказа РУ в гайдед режиме вполне себе лететь можно. Прекрасно можно контролировать полет по карте, в авто режиме просто смотреть в монитор (что скучно конечно), в FBWB так и управлять и в монитор смотреть можно вполне. Точнее в два монитора, один с мишин планером, второй с видео. В настройке не заменимы, особенно если делать по официальным гайдам с настройкой не только P, а I и D так же. Пытаясь добиться хорошей управляемости последние два дня занимаюсь только перенастройкой пидов и все связанного. За вылет проверяется порядка 15-20 чуть разных настроек (параметры меняются по немногу, а их минимум 6 взаимосвязанных). 20 посадок ? Ни к чему, уж лучше с телеметрией.
Я с вами полностью согласен
Все зависит от поставленных задач и целей. К сожалению многие идут по другому принципу, если все накрутки и цацки продаются для АПМ, значит надо ставить, а надо оно или нет ответить не могут, более того половина этих цацек не работает как положено, отсюда и огромное колличество вопросов “как и почему” а деньги на это уходят немалые
Вот например: Датчик, скорости, сонары, Повер модуль ( это же сколько надо потратить времени чтобы он хоть что то показывал ), ну и так далее…
Вот например: Датчик, скорости, сонары, Повер модуль ( это же сколько надо потратить времени чтобы он хоть что то показывал ), ну и так далее…
По порядку 😃
Датчик скорости. Работает. Сегодня прекрасно летал с воздушной скоростью 12 мс кругами (ветер был, но не особо сильный). Он реально держал воздушную скорость, а не по земле. И вполне экономично (6-9 а/ч на 3S батарее, Скай 2013).
Сонар пока вроде не допилен для ардуплейна, но если он будет помогать реально автопосадке, то почему бы и нет, посмотрим.
Повер модуль (недавно поставил). Напряжение показывает точно. Ток подвирает, сравнил с внешним датчиком тока, вношу поправку (пока в уме, не до его настройки). Но как минимум сравнительную характеристику потребления в разных режимах он точно дает. Как источник питания для АПМ его не использую, только как датчик.
Подскажите, как корректно настроить модуль GPS на чипе MTK под ардупилот. Достаточно ли выставить скорость порта и частоту обновления?
Сделал переключатель режимов автопилота (6 положений) в турниге.
За идею взял статью Алексея Козина rcopen.com/blogs/99365/14414
Но разводкой платы заниматься не стал, да и располагать 6 кнопок и светодиодов в турниге особо негде. По этому собрал из Arduino mini pro. Светодиоды и кнопки крепятся к корпусу передатчика. Кучка проводов конечно получилась, но там она вроде ни кому не мешает особо.
Слева кнопки с режимами без автоматической скорости, справа с автоматической скоростью (ну это я так планирую пока).
красные светодиоды: Ручной режим и режим стабилизации.
белый: FBWA
синий: Cruise или FBWB
зеленые: auto и RTL.
селф-тест светодиодов при старте - интересная идея, как в авто при включении зажигания тестируются индикаторы.
повзаимствую
селф-тест светодиодов при старте - интересная идея,
Да по моему ни какого функционала то и нет в этом. Даже со сдохшим светодиодом будет работать. Сделал просто для красоты.
А вот тумблеров неиспользуемых у меня много. Сейчас один миксами настроен на то, что можно всегда включить RTL, но не будет индикации что включился RTL. Хочу переделать. Сделать один тумблер который будет переключать с кнопочного переключателя на многопозиционную крутилку (вон у меня серенькая стоит) и автоматом выключать все светодиоды.
Сегодня полетал, переключатель режимов вполне удобен и даже без надписей не путаюсь. Мне понравилось.
В режиме FBWB на РВ не реагирует самолет. Так и должно быть ?
В режиме FBWB на РВ не реагирует самолет. Так и должно быть ?
я так понял в FBWB правый стик на аппе как джойстик - влево,вправо, вперед(быстрее), назад(медленнее). Т.е. РВ управляет газом на постоянной высоте
Пробую подключить сей девайс, значения тока и напряжения исправно выдает, а напряжения питаия нету…
А у кого нибудь схемка 3DR Power modele под руками есть?
Беглый поиск по инету результата не дал…
имхо fly by wire устаревшие режимы, под фпв есть режим круиз
стабилизирует уровень,
держит заданный курс,
держит высоту,
позволяет менять курс и высоту при управлении ролом и питчем
Приветствую всех ардупилотов 😃 Вот и я стал счастливым обладателем 2,6 с GPS 6H. Всё собрал, настроил… летаает 😃 Пока только в спальне… Погода не лётная… И, хз, кто меня дёрнул посмотреть видео (7-е видео по счёту), что после калибровки радио непременно нужно калибровать регуляторы… Вот я и откалибровал 😦 Теперь при арминге у меня автоматом движки запускаются на небольшие обороты… Думал что-то не так с мозгами - сбросил всё, перенастроил снова… И та же фигня 😦 Регуляторы у меня AfroEsc 20A… Дело скорее всего в них… но куда ещё писать не знаю…( Никто не сталкивался с таким? Хэлп ми плз…
Ещё вопросик… GPS на улицу пока не выносил… Но в Mission Planner красуется надпись красная GPS: No Fix… Я так понимаю, как только его вынесу на открытое небо, и он что-нибудь словит, то сразу должно быть GPS: 3D Fix… Верно?)
движки
Вы поди про коптеры ? У нас тут самолетики…
Теперь при арминге у меня автоматом движки запускаются на небольшие обороты…
Это нормально. Если мешает жить можно отключить в настройках.
Вы поди про коптеры ? У нас тут самолетики…
Упс, сори… Я увидел Ardu… и думал родная тема)
Это нормально. Если мешает жить можно отключить в настройках.
А гдеотключить? Что отключить?)