Автопилот Arduplane - открытое ПО
Просто жареный петух (в хорошем смысле) пока не клеваллл… Мега может быть мега злом при определенных организационных просчетах. Если не удалось или не догадался уронить аппарат неподалёку от себя или нет трекера. Тогда улетает в голубую даль даже при блестящей работе прошивки и железа, усугубляя просчет. В эту гребучую ветренную неделю так и случилось не раз 😦 В этом зло меги- расслабляет при нормальной работе.
а можно глянуть вашу карту ?
Как-то вот так. Это тренировочный для взлета с полосы.
И настройкой АПМ перед первым запускам - пешим по-летному
Не знаю, нас за таковых не принимали. Да, мануал у меня на отдельном тумблере. Рядом с отсечкой газа. Кстати в вашей местности GPS может давать интересные сбои, к этому слдует быть готовым. Подмену сигнала никто не отменял.
Как-то вот так
Супер! Спасибо. Уже кое что взял на заметку ))
AtomFiber_APM_25_checklist_Penaflor.zip (54.6 Кб, Просмотров: 18)
можно взаимстовать/распространять?
список пунктов то понятно, понравился дизайн документа
Выезжали на место предполагаемого района приземления со 2-м Фантиком, как могли, осмотрели окрестности, потом дома анализировал отснятый материал - увы, камера Фантика не обладает требуемым разрешением, а особенности стоковой конфигурации не позволяют отходить от точки запуска без потери связи и видеосигнала далее 350-360 метров. Ничего, похожего на искомую птицу не увидели. Искать далее смысла не вижу, ибо конус приземления расширяется непомерно. А с учетом того, что на разных высотах направление ветра бывает, смещается на 90 градусов - вовсе непредсказуем. Помнится, когда я прыгал на 10-секундную задержку, открылся слишком рано, и 5 секунд не прошло, как выяснилось, полетал на “Дубе” над аэродромом вволю, еле-еле попал в границы площадки. Так что, если что и найдется, то это будет чудо. А чудес, как известно, не бывает.
когда у меня случаются просчеты и неприятности - стараюсь быть оптимистом.
к вашему случаю я бы для себя придумал такую “сказку”
еслиб самолет не улетел - то небыло бы опыта как себя вести в подобной ситуации, так бы и ходил надутым дураком от первого удачного полета,
а потом в случае когда надо было бы комуто серьезному продемонстрировать свою работу - попал бы в просак.
второй ништяк - сейчас есть стимул создать второй, поисковый самолет который пройдет на высоте 50м и отснимет район поиска на гоупро
получите не просто опыт поисковых работ а отработку конкретной задачи, и даже если не найдете, такой опыт стоит того.
Опять прошу помощи. Все настроил( apm2.6 +ext gps-compass+minim 1.2) собс-но с минимом и возникли проблемы. Прошил экстрой, вставил в систему, показывает все равно полный набор на экране, а не привычный сетап, вставил опять в DIY модуль -выдает ошибку “epprom is bad loaded” при коннекте горит лампа TX , RX вообще не загорается. адаптер hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… на пробу соединил старый миним 1.1 -все ок, шьется и отдает данные, т.е. diy работает.
Продают… Но умная мысля приходит опосля. Первым делом озабочусь маяком теперь. И настройкой АПМ перед первым запускам - пешим по-летному. Пусть за дурака примут, но лучше так
Тоже собираюсь озаботиться таким, но чуть по-другому, у меня Long Range оранжи 433МГц, и приемыш умеет становиться передатчиком-маячком, подумываю к приемышу сделать резервную батарею, что бы чисто на маячек часов 12-20 держала, в случае аварийной ситуации (падение с отстрелом основной АКБ либо полный разряд основной АКБ).
Рация что бы это пеленгануть тоже есть в наличии.
Я сегодня наконец то опробовал режим автовзлета с руки несколько раз подряд. Очень даже удобно. Судорожно нащупывать передатчик нужды нет, и это самое главное.
Осталось таки с посадкой разобраться. Кто использовал кроме Козина ? 😃 Я не очень понял, сама точка “landing” без разницы где стоит ? Ну по аналогии с автовзлетом. Предыдущая точка (перед посадкой) необходима ?
В общем если можно, по шагам плз, что надо сделать, что бы самолет сел в заданной позиции с заданным направлением из произвольного положения.
режим автовзлета с руки несколько раз подряд.
Что и как настраивали? Взлетаете из любой точки, или задавать надо жестко?
Я взлетаю тоже с помощью автопилота, ставлю фбва, кидаю с газом, держа радио в левой руке, левой же рукой тумблером его перевожу в возврат домой.
Что и как настраивали? Взлетаете из любой точки, или задавать надо жестко?
Я взлетаю тоже с помощью автопилота, ставлю фбва, кидаю с газом, держа радио в левой руке, левой же рукой тумблером его перевожу в возврат домой.
поставил ускорение для включения двигателя 12, ставлю точку takeoff в любом месте (угол 15, высота 20 метров), потом ставлю обычную точку дальше, по ходу броска (ну так, примерно, что бы он сильно рулить на 20 метрах не начал), на стандартной высоте 100 метров. АП в ручном режиме пока. Беру самолет, готовлюсь к броску, включаю режим авто, делаю вид что бросаю самолет, он включает двигатель (а у меня он разгоняется не моментально), жду секунду и бросаю самолет как обычно. Пульт можно не трогать, он набирает 20 метров, потом летит в установленную точку.
Пока он летит в эту точку, тыркаю его в РТЛ (чисто убедится, что все нормально отрабатывает), как только он заходит на круг вокруг дома, перевожу в круиз или FBWA.
можно взаимстовать/распространять?
список пунктов то понятно, понравился дизайн документа
Можно, для того и выложено. Только там последовательность и некоторые определения для платформы с тремя батареями поэтому борт отключается после передатчика, что не верно для большинства. То есть как всегда “получил, допилил под себя, полетел”.
полетал сегодня, в начале автовзлет, правда я его быстро перехватил достаточно зачем то 😃 И смотрю чет колбасит самолет сильно, хотя элероны видно что не дергаются. Ветер что ли ?
Может у него рудер такие крены закладывает? Иногда даже элероны обратно виражу отрабатывают (нижний вниз). А камера на хвосте у вас штатно? Если нет, то может центровка должна быть чуть вперед.
Может у него рудер такие крены закладывает? Иногда даже элероны обратно виражу отрабатывают (нижний вниз). А камера на хвосте у вас штатно? Если нет, то может центровка должна быть чуть вперед.
В круизе, когда я рулю руддером, он элеронами противостоит наклонам, так что это нормально вроде.
Камера конечно не штатно, мобиуса повесил на стаб, центровочку выставил конечно.
Там по аэродинамике может за хвост тянуть.
Я учился летать на f15 EGA. Крен и ручка на себя. Рудер только для выхода из штопора. 😛 даже на Скае не чувствую его влияние на обычный полет.
даже на Скае не чувствую его влияние на обычный полет.
Я руддером вообще не пользуюсь (на первом самолет он был неэффективен, а второе было ЛК), на скае я им тоже не пользуюсь в мануале и стабилайзе. А вот в круизе очень удобно и по моему безопаснее на малой скорости. Ну и на посадке в режиме FBWA, руддер очень помогает посадить максимально близко к машине 😃
Там по аэродинамике может за хвост тянуть.
Ну это же не прошка, стоит аккуратно в уголке между килем и стабом, аэродинамику я бы отбросил.
поставил ускорение для включения двигателя 12, ставлю точку takeoff в любом месте (угол 15, высота 20 метров), потом ставлю обычную точку дальше, по ходу броска (ну так, примерно, что бы он сильно рулить на 20 метрах не начал), на стандартной высоте 100 метров. АП в ручном режиме пока. Беру самолет, готовлюсь к броску, включаю режим авто, делаю вид что бросаю самолет, он включает двигатель (а у меня он разгоняется не моментально), жду секунду и бросаю самолет как обычно. Пульт можно не трогать, он набирает 20 метров, потом летит в установленную точку.
Пока он летит в эту точку, тыркаю его в РТЛ (чисто убедится, что все нормально отрабатывает), как только он заходит на круг вокруг дома, перевожу в круиз или FBWA.
Очень понравилось. Классная практичная тема.
Правда я скай пуляю так. Мануал, тапку в пол. Самолет выкидываю…и спокойно беру пульт…
Встала проблема откалибровать датчик тока. Напряжение то тестором померил и ввел в окошко, а как ток (ну порядка 10 ампер) дома замерить в кустарных условиях ? Какие идеи будут ? Резистор такой мощный я фиг найду, очень длинным проводом коротить аккум ? Но чет я плохо себе представляю длину провода на 1 ом, да и фиг я замеряю 1 ом точно своим тестером.
Правда я скай пуляю так. Мануал, тапку в пол. Самолет выкидываю…и спокойно беру пульт…
ну я вам даже завидую 😃
Лампочку автомобильную какую нибудь взять.
как один из вариантов hobbyking.com/…/__10080__Turnigy_130A_Watt_Meter_a…
Встала проблема откалибровать датчик тока. Напряжение то тестором померил и ввел в окошко, а как ток (ну порядка 10 ампер) дома замерить в кустарных условиях ? Какие идеи будут ? Резистор такой мощный я фиг найду, очень длинным проводом коротить аккум ? Но чет я плохо себе представляю длину провода на 1 ом, да и фиг я замеряю 1 ом точно своим тестером.
ну я вам даже завидую 😃
Калибровал практикой. Летал, заряжал…
Текущее значение amper per volt 12.4.
Но уловил что при более спокойных полетах - показывает больше расхода, чем по зарядке
При реальных полетах с наборами большой высоты - показывает меньше, чем потом при зарядке (как бы запас в полете получается)
На дальняк без резких смен высот - то на то и выходит.
Лампочку автомобильную какую нибудь взять.
Верить написанной на ней мощности ? Я так же могу верить тому что мой датчик как 3DR работает и настройки подходят 😃 Измерить ее сопротивление ? А смысл, оно вроде сильно меняется от нагрева. Или я ошибаюсь ?
как один из вариантов www.hobbyking.com/hobbyking/s..._Analyzer.html
А это уже не кустарные условия 😃
Калибровал практикой. Летал, заряжал…
Текущее значение amper per volt 12.4.
Но уловил что при более спокойных полетах - показывает больше расхода, чем по зарядке
При реальных полетах с наборами большой высоты - показывает меньше, чем потом при зарядке (как бы запас в полете получается)
На дальняк без резких смен высот - то на то и выходит.
Ну практикой оно понятно, долго, но можно, согласен. Датчик тока у меня фиг знает какой, мне достался без документов. Я его сейчас использую как 3DR, напряжение он врал немного, а вот ток не знаю, стоит там вроде 18 ампер на вольт стоит для 3DR. В экономичном режиме полета показывает порядка 8-11 ампер (3S), но в итоге показывает что батарейка кончилась сильно заранее, значит криво показывает. Вот и встала задача откалибровать.
А есть же, наверняка, зарядник, который ток заряда измеряет.