Автопилот Arduplane - открытое ПО
Там по аэродинамике может за хвост тянуть.
Я учился летать на f15 EGA. Крен и ручка на себя. Рудер только для выхода из штопора. 😛 даже на Скае не чувствую его влияние на обычный полет.
даже на Скае не чувствую его влияние на обычный полет.
Я руддером вообще не пользуюсь (на первом самолет он был неэффективен, а второе было ЛК), на скае я им тоже не пользуюсь в мануале и стабилайзе. А вот в круизе очень удобно и по моему безопаснее на малой скорости. Ну и на посадке в режиме FBWA, руддер очень помогает посадить максимально близко к машине 😃
Там по аэродинамике может за хвост тянуть.
Ну это же не прошка, стоит аккуратно в уголке между килем и стабом, аэродинамику я бы отбросил.
поставил ускорение для включения двигателя 12, ставлю точку takeoff в любом месте (угол 15, высота 20 метров), потом ставлю обычную точку дальше, по ходу броска (ну так, примерно, что бы он сильно рулить на 20 метрах не начал), на стандартной высоте 100 метров. АП в ручном режиме пока. Беру самолет, готовлюсь к броску, включаю режим авто, делаю вид что бросаю самолет, он включает двигатель (а у меня он разгоняется не моментально), жду секунду и бросаю самолет как обычно. Пульт можно не трогать, он набирает 20 метров, потом летит в установленную точку.
Пока он летит в эту точку, тыркаю его в РТЛ (чисто убедится, что все нормально отрабатывает), как только он заходит на круг вокруг дома, перевожу в круиз или FBWA.
Очень понравилось. Классная практичная тема.
Правда я скай пуляю так. Мануал, тапку в пол. Самолет выкидываю…и спокойно беру пульт…
Встала проблема откалибровать датчик тока. Напряжение то тестором померил и ввел в окошко, а как ток (ну порядка 10 ампер) дома замерить в кустарных условиях ? Какие идеи будут ? Резистор такой мощный я фиг найду, очень длинным проводом коротить аккум ? Но чет я плохо себе представляю длину провода на 1 ом, да и фиг я замеряю 1 ом точно своим тестером.
Правда я скай пуляю так. Мануал, тапку в пол. Самолет выкидываю…и спокойно беру пульт…
ну я вам даже завидую 😃
Лампочку автомобильную какую нибудь взять.
как один из вариантов hobbyking.com/…/__10080__Turnigy_130A_Watt_Meter_a…
Встала проблема откалибровать датчик тока. Напряжение то тестором померил и ввел в окошко, а как ток (ну порядка 10 ампер) дома замерить в кустарных условиях ? Какие идеи будут ? Резистор такой мощный я фиг найду, очень длинным проводом коротить аккум ? Но чет я плохо себе представляю длину провода на 1 ом, да и фиг я замеряю 1 ом точно своим тестером.
ну я вам даже завидую 😃
Калибровал практикой. Летал, заряжал…
Текущее значение amper per volt 12.4.
Но уловил что при более спокойных полетах - показывает больше расхода, чем по зарядке
При реальных полетах с наборами большой высоты - показывает меньше, чем потом при зарядке (как бы запас в полете получается)
На дальняк без резких смен высот - то на то и выходит.
Лампочку автомобильную какую нибудь взять.
Верить написанной на ней мощности ? Я так же могу верить тому что мой датчик как 3DR работает и настройки подходят 😃 Измерить ее сопротивление ? А смысл, оно вроде сильно меняется от нагрева. Или я ошибаюсь ?
как один из вариантов www.hobbyking.com/hobbyking/s..._Analyzer.html
А это уже не кустарные условия 😃
Калибровал практикой. Летал, заряжал…
Текущее значение amper per volt 12.4.
Но уловил что при более спокойных полетах - показывает больше расхода, чем по зарядке
При реальных полетах с наборами большой высоты - показывает меньше, чем потом при зарядке (как бы запас в полете получается)
На дальняк без резких смен высот - то на то и выходит.
Ну практикой оно понятно, долго, но можно, согласен. Датчик тока у меня фиг знает какой, мне достался без документов. Я его сейчас использую как 3DR, напряжение он врал немного, а вот ток не знаю, стоит там вроде 18 ампер на вольт стоит для 3DR. В экономичном режиме полета показывает порядка 8-11 ампер (3S), но в итоге показывает что батарейка кончилась сильно заранее, значит криво показывает. Вот и встала задача откалибровать.
А есть же, наверняка, зарядник, который ток заряда измеряет.
последовательно с лампочкой и датчиком тока включается амперметр,
он есть почти на любом мультиметре
Вот только хотел спросить, почему обычный мультиметр не устраивает.
А есть же, наверняка, зарядник, который ток заряда измеряет.
ток заряда измеряет. Но чет плохо соображу как им померить ток от аккума. Хотя, включить датчик тока в другую сторону и заряжать аккум. Вариант 😃
последовательно с лампочкой и датчиком тока включается амперметр,
он есть почти на любом мультиметре
Ну да, в моем китайском сгорел моментально предохранитель. Ща жучка поставил. На сколько там тарированное сопротивление стоит неизвестно.
у меня mastech ms8209
всем рекомендую. брал в москве за 700р года два назад
и емкость и вольтаж и ток, показывает прямое напряжение диода и есть режим пищать на замыкание
из бонусов освещенность громкость шума.
есть термосенсор высокотемпературный.
думал постебаться думаю померяю себе температуру тела (по идее термопары ± 10 градусов)
показал 36
возможно если поискать на ебее будет еще дешевле
Это и аналоги уже не модно использовать? А лампочку от авто правильно. Уже выкручиваю.
Это и аналоги уже не модно использовать?
я проверял несколько моделей на точность,
может мне “неповезло”
но вывод такой что китайцы тупо забивают на то что эти приборы нужно программно калибровать.
даже оригинальный имакс B6 весьма нехило врет в побаночном измерении
кстати не сталкивались с таким эффектом что у одного моделиста мрет первой всегда первая банка, на всех батареях, любых производителей,у другого вторая
мне такие недоумения высказывали…
предположение - тупо у зарядника неверно откалиброван побаночный сенсор
Это возможно, даже проверял свои зарядники и оказались нормально откалиброваны. Мой измеритель мощности не умеет считать правильно расход, отсекает все что ниже 1А. В любом случае нам здесь не милливольты нужны, для датчика тока ±1A по-моему не принципиально.
нашел резистор на 1 ом ровно (нихром на керамике). Ща начну калибровать.
В общем резистор был типа 1 ом, после подключения к аккуму быстро нагрелся, и показывал почему то странные цифры типа 0.3 ома (ну я долго аккум не нагружал им). Собрал конструкцию из утятницы с водой и стальной проволокой, с сопротивлением 0.8, откалибровал. У меня датчик изначально оказывается завышал потребление минимум на 20%. А дальше как то решил проверить разряд заряд. разряжаю 2 амч (по МП), заряжаю имаксом (оригинал), заливается 1.8 амч. Вот думаю дальше делать поправку по заряднику или не стоит ?
PS: Без воды моментально разогревается до красна, вода за время тестов стало хорошо теплой 😃
А чем мерили эти маленькие омы?
А чем мерили эти маленькие омы?
0.8 не так мало. Тестер взял взаймы по круче своего 😃 Точность конечно не идеальная, но я рассчитываю, что не хуже чем ± 10%
вот лично я бы уже не решился 0,8 ом без четырехконтактного метода мерить. Уж легче 100 амперный тестер взаймы взять. Там 5% без проблем.
вот лично я бы уже не решился 0,8 ом без четырехконтактного метода мерить. Уж легче 100 амперный тестер взаймы взять. Там 5% без проблем.
даже не знаю что такое четырехконтактный, у знакомого есть какой то “мостовой” 😃 Но тоже не знаю что это. 100 амперный где взять не знаю. В общем можно по батарейке дальше настроится, вопрос, каким принимать КПД у липошек ?