Автопилот Arduplane - открытое ПО
Встала проблема откалибровать датчик тока. Напряжение то тестором померил и ввел в окошко, а как ток (ну порядка 10 ампер) дома замерить в кустарных условиях ? Какие идеи будут ? Резистор такой мощный я фиг найду, очень длинным проводом коротить аккум ? Но чет я плохо себе представляю длину провода на 1 ом, да и фиг я замеряю 1 ом точно своим тестером.
ну я вам даже завидую 😃
Калибровал практикой. Летал, заряжал…
Текущее значение amper per volt 12.4.
Но уловил что при более спокойных полетах - показывает больше расхода, чем по зарядке
При реальных полетах с наборами большой высоты - показывает меньше, чем потом при зарядке (как бы запас в полете получается)
На дальняк без резких смен высот - то на то и выходит.
Лампочку автомобильную какую нибудь взять.
Верить написанной на ней мощности ? Я так же могу верить тому что мой датчик как 3DR работает и настройки подходят 😃 Измерить ее сопротивление ? А смысл, оно вроде сильно меняется от нагрева. Или я ошибаюсь ?
как один из вариантов www.hobbyking.com/hobbyking/s..._Analyzer.html
А это уже не кустарные условия 😃
Калибровал практикой. Летал, заряжал…
Текущее значение amper per volt 12.4.
Но уловил что при более спокойных полетах - показывает больше расхода, чем по зарядке
При реальных полетах с наборами большой высоты - показывает меньше, чем потом при зарядке (как бы запас в полете получается)
На дальняк без резких смен высот - то на то и выходит.
Ну практикой оно понятно, долго, но можно, согласен. Датчик тока у меня фиг знает какой, мне достался без документов. Я его сейчас использую как 3DR, напряжение он врал немного, а вот ток не знаю, стоит там вроде 18 ампер на вольт стоит для 3DR. В экономичном режиме полета показывает порядка 8-11 ампер (3S), но в итоге показывает что батарейка кончилась сильно заранее, значит криво показывает. Вот и встала задача откалибровать.
А есть же, наверняка, зарядник, который ток заряда измеряет.
последовательно с лампочкой и датчиком тока включается амперметр,
он есть почти на любом мультиметре
Вот только хотел спросить, почему обычный мультиметр не устраивает.
А есть же, наверняка, зарядник, который ток заряда измеряет.
ток заряда измеряет. Но чет плохо соображу как им померить ток от аккума. Хотя, включить датчик тока в другую сторону и заряжать аккум. Вариант 😃
последовательно с лампочкой и датчиком тока включается амперметр,
он есть почти на любом мультиметре
Ну да, в моем китайском сгорел моментально предохранитель. Ща жучка поставил. На сколько там тарированное сопротивление стоит неизвестно.
у меня mastech ms8209
всем рекомендую. брал в москве за 700р года два назад
и емкость и вольтаж и ток, показывает прямое напряжение диода и есть режим пищать на замыкание
из бонусов освещенность громкость шума.
есть термосенсор высокотемпературный.
думал постебаться думаю померяю себе температуру тела (по идее термопары ± 10 градусов)
показал 36
возможно если поискать на ебее будет еще дешевле
Это и аналоги уже не модно использовать? А лампочку от авто правильно. Уже выкручиваю.
Это и аналоги уже не модно использовать?
я проверял несколько моделей на точность,
может мне “неповезло”
но вывод такой что китайцы тупо забивают на то что эти приборы нужно программно калибровать.
даже оригинальный имакс B6 весьма нехило врет в побаночном измерении
кстати не сталкивались с таким эффектом что у одного моделиста мрет первой всегда первая банка, на всех батареях, любых производителей,у другого вторая
мне такие недоумения высказывали…
предположение - тупо у зарядника неверно откалиброван побаночный сенсор
Это возможно, даже проверял свои зарядники и оказались нормально откалиброваны. Мой измеритель мощности не умеет считать правильно расход, отсекает все что ниже 1А. В любом случае нам здесь не милливольты нужны, для датчика тока ±1A по-моему не принципиально.
нашел резистор на 1 ом ровно (нихром на керамике). Ща начну калибровать.
В общем резистор был типа 1 ом, после подключения к аккуму быстро нагрелся, и показывал почему то странные цифры типа 0.3 ома (ну я долго аккум не нагружал им). Собрал конструкцию из утятницы с водой и стальной проволокой, с сопротивлением 0.8, откалибровал. У меня датчик изначально оказывается завышал потребление минимум на 20%. А дальше как то решил проверить разряд заряд. разряжаю 2 амч (по МП), заряжаю имаксом (оригинал), заливается 1.8 амч. Вот думаю дальше делать поправку по заряднику или не стоит ?
PS: Без воды моментально разогревается до красна, вода за время тестов стало хорошо теплой 😃
А чем мерили эти маленькие омы?
А чем мерили эти маленькие омы?
0.8 не так мало. Тестер взял взаймы по круче своего 😃 Точность конечно не идеальная, но я рассчитываю, что не хуже чем ± 10%
вот лично я бы уже не решился 0,8 ом без четырехконтактного метода мерить. Уж легче 100 амперный тестер взаймы взять. Там 5% без проблем.
вот лично я бы уже не решился 0,8 ом без четырехконтактного метода мерить. Уж легче 100 амперный тестер взаймы взять. Там 5% без проблем.
даже не знаю что такое четырехконтактный, у знакомого есть какой то “мостовой” 😃 Но тоже не знаю что это. 100 амперный где взять не знаю. В общем можно по батарейке дальше настроится, вопрос, каким принимать КПД у липошек ?
В курсе кто-нибудь, как по kmz высчитать всю протяженность маршрута по логу? Или может это невозможно 😦
Старая софтина googleearth умела длину маршрута из kmz считать.
Добрый день уважаемые!
тк Арду - вопрос сюда:
с арду еше не летал - только пытаюсь скоп=мпоновать на модели, питание камеры осд видеопереедатчика 12 вольт, как правильно прихватить то датчика тока?
ставить после датчика? чтоб тоже могло показать расход ? или тогда не откалибруется и будет погрешность как раз на расход камеры передатчика ? на все про все однга батарейка (ход и видео)
Старая софтина googleearth умела длину маршрута из kmz считать.
Да вроде было раньше в googleerath. Вчера поставил, не смог найти. Болтался в RTL минут 30. Думал, что гугл в автомает протяженность выдаст. Не получилось. Придется ручками считать.
Там с левой стороны, где “Метки” разворачиваете и будет пройденный путь. Если по прямой нужно, то “Инструменты”->“Линейка”.