Автопилот Arduplane - открытое ПО

X3_Shim

Встала проблема откалибровать датчик тока. Напряжение то тестором померил и ввел в окошко, а как ток (ну порядка 10 ампер) дома замерить в кустарных условиях ? Какие идеи будут ? Резистор такой мощный я фиг найду, очень длинным проводом коротить аккум ? Но чет я плохо себе представляю длину провода на 1 ом, да и фиг я замеряю 1 ом точно своим тестером.

argut:

Правда я скай пуляю так. Мануал, тапку в пол. Самолет выкидываю…и спокойно беру пульт…

ну я вам даже завидую 😃

argut
X3_Shim:

Встала проблема откалибровать датчик тока. Напряжение то тестором померил и ввел в окошко, а как ток (ну порядка 10 ампер) дома замерить в кустарных условиях ? Какие идеи будут ? Резистор такой мощный я фиг найду, очень длинным проводом коротить аккум ? Но чет я плохо себе представляю длину провода на 1 ом, да и фиг я замеряю 1 ом точно своим тестером.
ну я вам даже завидую 😃

Калибровал практикой. Летал, заряжал…
Текущее значение amper per volt 12.4.
Но уловил что при более спокойных полетах - показывает больше расхода, чем по зарядке
При реальных полетах с наборами большой высоты - показывает меньше, чем потом при зарядке (как бы запас в полете получается)
На дальняк без резких смен высот - то на то и выходит.

X3_Shim
shura2000:

Лампочку автомобильную какую нибудь взять.

Верить написанной на ней мощности ? Я так же могу верить тому что мой датчик как 3DR работает и настройки подходят 😃 Измерить ее сопротивление ? А смысл, оно вроде сильно меняется от нагрева. Или я ошибаюсь ?

shura2000:

как один из вариантов www.hobbyking.com/hobbyking/s..._Analyzer.html

А это уже не кустарные условия 😃

argut:

Калибровал практикой. Летал, заряжал…
Текущее значение amper per volt 12.4.
Но уловил что при более спокойных полетах - показывает больше расхода, чем по зарядке
При реальных полетах с наборами большой высоты - показывает меньше, чем потом при зарядке (как бы запас в полете получается)
На дальняк без резких смен высот - то на то и выходит.

Ну практикой оно понятно, долго, но можно, согласен. Датчик тока у меня фиг знает какой, мне достался без документов. Я его сейчас использую как 3DR, напряжение он врал немного, а вот ток не знаю, стоит там вроде 18 ампер на вольт стоит для 3DR. В экономичном режиме полета показывает порядка 8-11 ампер (3S), но в итоге показывает что батарейка кончилась сильно заранее, значит криво показывает. Вот и встала задача откалибровать.

shura2000

А есть же, наверняка, зарядник, который ток заряда измеряет.

alexeykozin

последовательно с лампочкой и датчиком тока включается амперметр,
он есть почти на любом мультиметре

shura2000

Вот только хотел спросить, почему обычный мультиметр не устраивает.

X3_Shim
shura2000:

А есть же, наверняка, зарядник, который ток заряда измеряет.

ток заряда измеряет. Но чет плохо соображу как им померить ток от аккума. Хотя, включить датчик тока в другую сторону и заряжать аккум. Вариант 😃

alexeykozin:

последовательно с лампочкой и датчиком тока включается амперметр,
он есть почти на любом мультиметре

Ну да, в моем китайском сгорел моментально предохранитель. Ща жучка поставил. На сколько там тарированное сопротивление стоит неизвестно.

alexeykozin

у меня mastech ms8209
всем рекомендую. брал в москве за 700р года два назад
и емкость и вольтаж и ток, показывает прямое напряжение диода и есть режим пищать на замыкание
из бонусов освещенность громкость шума.
есть термосенсор высокотемпературный.
думал постебаться думаю померяю себе температуру тела (по идее термопары ± 10 градусов)
показал 36
возможно если поискать на ебее будет еще дешевле

alexeykozin
Wasja:

Это и аналоги уже не модно использовать?

я проверял несколько моделей на точность,
может мне “неповезло”
но вывод такой что китайцы тупо забивают на то что эти приборы нужно программно калибровать.
даже оригинальный имакс B6 весьма нехило врет в побаночном измерении

кстати не сталкивались с таким эффектом что у одного моделиста мрет первой всегда первая банка, на всех батареях, любых производителей,у другого вторая
мне такие недоумения высказывали…
предположение - тупо у зарядника неверно откалиброван побаночный сенсор

Wasja

Это возможно, даже проверял свои зарядники и оказались нормально откалиброваны. Мой измеритель мощности не умеет считать правильно расход, отсекает все что ниже 1А. В любом случае нам здесь не милливольты нужны, для датчика тока ±1A по-моему не принципиально.

X3_Shim

нашел резистор на 1 ом ровно (нихром на керамике). Ща начну калибровать.

X3_Shim

В общем резистор был типа 1 ом, после подключения к аккуму быстро нагрелся, и показывал почему то странные цифры типа 0.3 ома (ну я долго аккум не нагружал им). Собрал конструкцию из утятницы с водой и стальной проволокой, с сопротивлением 0.8, откалибровал. У меня датчик изначально оказывается завышал потребление минимум на 20%. А дальше как то решил проверить разряд заряд. разряжаю 2 амч (по МП), заряжаю имаксом (оригинал), заливается 1.8 амч. Вот думаю дальше делать поправку по заряднику или не стоит ?

PS: Без воды моментально разогревается до красна, вода за время тестов стало хорошо теплой 😃

Wasja

А чем мерили эти маленькие омы?

X3_Shim
Wasja:

А чем мерили эти маленькие омы?

0.8 не так мало. Тестер взял взаймы по круче своего 😃 Точность конечно не идеальная, но я рассчитываю, что не хуже чем ± 10%

Wasja

вот лично я бы уже не решился 0,8 ом без четырехконтактного метода мерить. Уж легче 100 амперный тестер взаймы взять. Там 5% без проблем.

X3_Shim
Wasja:

вот лично я бы уже не решился 0,8 ом без четырехконтактного метода мерить. Уж легче 100 амперный тестер взаймы взять. Там 5% без проблем.

даже не знаю что такое четырехконтактный, у знакомого есть какой то “мостовой” 😃 Но тоже не знаю что это. 100 амперный где взять не знаю. В общем можно по батарейке дальше настроится, вопрос, каким принимать КПД у липошек ?

IgorTim

В курсе кто-нибудь, как по kmz высчитать всю протяженность маршрута по логу? Или может это невозможно 😦

RTemka

Старая софтина googleearth умела длину маршрута из kmz считать.

Adekamer

Добрый день уважаемые!
тк Арду - вопрос сюда:
с арду еше не летал - только пытаюсь скоп=мпоновать на модели, питание камеры осд видеопереедатчика 12 вольт, как правильно прихватить то датчика тока?
ставить после датчика? чтоб тоже могло показать расход ? или тогда не откалибруется и будет погрешность как раз на расход камеры передатчика ? на все про все однга батарейка (ход и видео)

IgorTim
RTemka:

Старая софтина googleearth умела длину маршрута из kmz считать.

Да вроде было раньше в googleerath. Вчера поставил, не смог найти. Болтался в RTL минут 30. Думал, что гугл в автомает протяженность выдаст. Не получилось. Придется ручками считать.

btframework

Там с левой стороны, где “Метки” разворачиваете и будет пройденный путь. Если по прямой нужно, то “Инструменты”->“Линейка”.

alexeykozin
Adekamer:

ставить после датчика?

если хотите учитыват ьвесь потребляемый ток то до датчика тока с батареи быть отбора не должно,
если хотите знать ток потребления только регуля - можете поставить датчик непосредственно в разрыв питания ESC
все зависит от ваших задач

Adekamer

Спасибо, хочется как раз полное потребление увидеть, просто возникает опасениечто если при инициализации АП уже есть потребление то АП ег ообнулит в показаниях…