Автопилот Arduplane - открытое ПО
Или в чем там у вас подготовка техники к полету заключается?
Вообще то она начинается с послеполетного осмотра. Как правило, люди им пренебрегают либо проводят не внимательно.
Даже после падений/грубой посадки модели. Очень часто: “Да ерунда, только винт заменить”.
И более 90% аварий связано с тем, что выпускают в полет заведомо неисправную технику.
Просто так “внезапно” отказов не бывает. Обычно симптомы появляются заранее, но подводят лень/азарт/пофигизм.
(Варианты использования комплектующих сомнительного качества не рассматриваем)
по моему разумению никакого отношения к контуру управления не имеет.
Не надо передергивать. Как раз наоборот: кроме того можно использовать и как радиомаяк.
(Скоко еще раз будем ходить по этому кругу?)
Не надо передергивать. Как раз наоборот: кроме того можно использовать и как радиомаяк.
Да это вас заклинило что-то. Повторю еще раз, попытки использовать радиомодемную линию как радио маяк для любой ситуации по-меньшей мере не компетентны. Это мое мнение, вы может хоть гвозди микроскопом забивать - ваше право. Про его участие в управлении я ничего не говорил.
Просто так “внезапно” отказов не бывает. Обычно симптомы появляются заранее, но подводят лень/азарт/пофигизм.
Да какие бы там ни были комплектующие. Вам рассказать что бывает при заламывании щеток коллекторного двигателя или сами догадаетесь? Спрогнозировать такую ситуацию не возможно, осуществлять контроль мягко говоря проблематично. Вы можете ни разу не уронить серву, но любой коллекторный двигатель в конце концов заканчивает этим. Единственный выход - упреждающая замена, о чем и писал выше. К сожалению производители, даже самые брендовые, не указывают минимальное время наработки на отказ своих продуктов. Посему утверждать, что у вас пепелац - сама надежность и автопилот его спасет в любой ситуации немного самонадеянно. По-крайней мере до тех пор пока не продублируете каким-либо образом все критично важные его системы.
Дождливым вечером, вечером, вечером,
Когда пилотам, скажем прямо, делать нечего,
Мы приземлимся за столом,
Поговорим о том, о сём,
И нашу песенку любимую споём!
Хорошо, условия:
- неконтролируемое планирование по отказу силовой части электропитания борта (отказ батареи) с километровой высоты в лес на пересеченной местности.
- расстояние до базы 5км
- в месте падения отсутствует сотовая связь, на высоте 20м связь сравнительно устойчивая
- самолет разрушен, борт обесточен, батареи вырвало с корнями.
Афигеть условия, за все время такой ситуации тьфу-тьфу ни разу не было…
Может просто летать по правилам?
Например такое: Летать на высоте пропорционально возрастающей от удаления в зависимости от аэродинамического качества модели? Т.е. если мы его всегда соблюдаем то АП в теории сам вернет самолет на базу.
Конечно это не спасет от отказа сервы РВ, но можно использовать хорошие машинки и менять их почаще.
Хотя у меня самого уже года 2 или 3 стоит MG 14…
И эта, может со Скаев на планера имеет смысл перейти, все больше народу замечаю на планерах.
Сам на планере летаю, места мало, НО у меня вся электроника в крыльях, все провода заменены на “фторопласт” аккуратно уложены и приклеены внутри, снаружи нет ни одного провода. Внутрефюзеляжное пространство занято ардой и в качестве целевой нагрузки акками…
Попробовал кстати режим возврата домой, понравилось) Отстроил наконец коэфф P самолет летает как по рельсам, конечно качает турбулентностью, но это норм, элеронов то нет…
Eagle tree отложил нафиг… Дойдут руки ОСД попробую с ардой подружить.
Пока у нас грозы. Полетать вообще никак.
А так вот, взлет в режиме стаб.
Ищу радиомодемчик.
В теории можно и не такую мульку развести.
В этом году летаю на планере, масса удовольствий
rcopen.com/forum/f90/topic132831/4560
Никогда в жизни не менял серво, купил один раз нормальные и летаю годами
Просто мне не понятно, почему люди тратят тысячи на электронику и копейки на самолет.
Ну о каком качестве полета пожно судить когда на пенопласт пластырями прилеплено все что надо и не надо
Самолет в итоге перетяжелен а внешний вид как у сбежавшего больного из дурдома весь бинтами и скочем перемотанный
Вот отсюда и все беды вылезают
Вот как то так
Например такое: Летать на высоте пропорционально возрастающей от удаления в зависимости от аэродинамического качества модели? Т.е. если мы его всегда соблюдаем то АП в теории сам вернет самолет на базу.
Это как ? Например если АК в самолета 10, то это значит что при удалении 30 км высота должна быть 3 км ? И по вашему самая вероятная поломка это отказ мотора ?
И эта, может со Скаев на планера имеет смысл перейти, все больше народу замечаю на планерах.
Я кстати пока не замечаю народа на планерах вообще:
Непонятки с ОСД. Если изображение выводить на телек,ОСДшная инфа не помещается (без разницы,напрямую к ОСД или после приемника). В очках вроде ок,копать в сторону PAL/NTSC?
Данные на ОСД живут своей жизнью, не все параметры отображаются,вместо цифр,прочерки,например вместо уровня газа прочерк,ток потребления не показывает,хотя в MP все ок,вместо символики розы ветров,какие то слэши,стрелка домой не движется,спутники через раз показывает? параллельно подключен модем, к осд +5,gnd,rx (от апм tx).
вместо символики розы ветров,какие то слэши
прошивка ? Ну и не забывать что charset обновлять лучше вместе с прошикой (не всегда charset подходит от предыдущей прошивки).
ок,еще раз попробую,если не сложно,дайте линк проверенной прошивки и текстов
обратил внимание,существует прошивка на коптер и планер,в чем разница?
ок,еще раз попробую,если не сложно,дайте линк проверенной прошивки и текстов
обратил внимание,существует прошивка на коптер и планер,в чем разница?
прошивайте Extra code.google.com/p/minimosd-extra/
Берите чарсет последний и последнюю прошивку, все должно заработать. Если там качать тул для прошивки, в нем же обычно и лежит charset.
В чем разница коптерной и самолетной не в курсе. Ну может полетные режимы по разному называются к примеру ? Например, в коптерной прошивке, скорее всего отсутствует вывод инфы о АК самолета. Может еще какие различия есть.
Намедни разбил коптер, с горя решил освоить самолетную версию этого автопилота. Буду заказывать PNF фантома, мозги PIXHAWK перекину с коптера.
Назрел вопрос: имеет ли смысл заказывать Digital Servo или обойтись теми, что в комплекте? Я не уверен, сможет ли APM/PIXHAWK подружиться с цифровыми сервами?
цифровые сервы обычно работают с обычным сигналом, наборот - нет.
судя по цифровым сервам - пробовали традихели прошивку, не поделитесь ли историей что не получилось и почему,
может в какой другой теме чтобы не засорять самолетную ветку.
зы: мы протоптали дорожку к настройке 450 алайна, прощупали особенности монтажа и настройки парметров, но путь занял полтора года эксприментов…
Непонятки с ОСД. Если изображение выводить на телек,ОСДшная инфа не помещается (без разницы,напрямую к ОСД или после приемника). В очках вроде ок,копать в сторону PAL/NTSC?
Формально у ТВ сигнала небольшая зона по краям считается технической и некоторые телевизоры ее обрезают. Даже некоторые очки обрезают. Сдвигайте текст внутрь.
OpenLRS NG. В промежутках между передачей РУ информации передает телеметрию. С АПМ работает. Тема конечно новая, надо пробовать. Ну и в идеале конечно надо на OpenLRS приемнике менять RFM на 1 ваттную.
У меня год и OpenLRS NG и 1 ватт с зимы, но если честно - радиомодем как-то не нужен был. Хотя есть отдельный - использую только для начтройки модели, т.к. без проводов удобнее. Потом снимаю с модели.
Намедни разбил коптер, с горя решил освоить самолетную версию этого автопилота. Буду заказывать PNF фантома, мозги PIXHAWK перекину с коптера.
Назрел вопрос: имеет ли смысл заказывать Digital Servo или обойтись теми, что в комплекте? Я не уверен, сможет ли APM/PIXHAWK подружиться с цифровыми сервами?
Фантом капризненькое клыло судя по отзывам. И еще: сначала возьмите что-то вроде Turnigy Teksumo/Bonsai - полетайте без стабилизации, они из EPP, при правильной обклейке комплектной лентой - почти невозможно их разбить, особенно Bonsai. Есть веика на форуме по ним. Я тоже начинал с коптеров, а сейчас вот 4е крыло строю 😃
Крыло - это не коптер, оно должно уметь летать само по себе 😃
Поймете по своим ощущениям как оно должно летать - можно ставить стаб 😃
P.S. А сервы берите металл, цифра или нет - не принципиально, работать будут. Использую и такие и такие.
судя по цифровым сервам - пробовали традихели прошивку, не поделитесь ли историей что не получилось и почему,
может в какой другой теме чтобы не засорять самолетную ветку.
зы: мы протоптали дорожку к настройке 450 алайна, прощупали особенности монтажа и настройки парметров, но путь занял полтора года эксприментов…
Если вопрос ко мне, то нет, имел дело только с коптерными версиями APM, multiwii и мегапиратом. Последний оказался самым стабильным и летает уже как год без единого разрыва.
цифровые сервы обычно работают с обычным сигналом, наборот - нет.
В комментариях на хоббикинге начитался, что цифровые сервы горят при подключении к аналоговому сигналу, вот и засомневался.
Сначала хотел взять Corona, но отзывы гласят о тотальном браке. В итоге заказал Turnigy TGY-113MG Metal Gear Digital Servo 2.2kg / 0.10s / 12g
Фантом капризненькое клыло судя по отзывам. И еще: сначала возьмите что-то вроде Turnigy Teksumo/Bonsai - полетайте без стабилизации, они из EPP, при правильной обклейке комплектной лентой - почти невозможно их разбить, особенно Bonsai. Есть веика на форуме по ним. Я тоже начинал с коптеров, а сейчас вот 4е крыло строю 😃
Крыло - это не коптер, оно должно уметь летать само по себе 😃
Поймете по своим ощущениям как оно должно летать - можно ставить стаб 😃P.S. А сервы берите металл, цифра или нет - не принципиально, работать будут. Использую и такие и такие.
Небольшой опыт уже есть. Разлохматил 2 слойки и 1 Skyfun, надеюсь фантом будет радовать дольше 😁
В комментариях на хоббикинге начитался, что цифровые сервы горят при подключении к аналоговому сигналу, вот и засомневался.
Сигнал один и тот же, цифровые отличаются от аналоговых другим способом формирования ШИМ для управления своим двигателем.
Это как ? Например если АК в самолета 10, то это значит что при удалении 30 км высота должна быть 3 км ? И по вашему самая вероятная поломка это отказ мотора ?
Я кстати пока не замечаю народа на планерах вообще:
Ну да, если правило понимать дословно то да - фанитастика…
А вот на малых дистанциях, само то) Но я же его никому не навязываю, нет так нет - забыто 😃
мое мнение: те кто летают на рекорды дальности с возвращением, осознают что могут как нечего делать остаться без самолета. Тут уже никакие правила не спасут.
Сам летал на 120 км с возвращением, знаю что это такое, но не FPV его я пока не осилил, надо в институт поступить, там оборудование будет, антенны смогу настроить, вот тогда посмотрим 😃
По планерам, я пока ни одного скаеподобного самолета не видел который бы перебил FPV рекорд Итальянца, вроде 111 км.
А планер он ведь такая птица, летает долго, плавно, и грациозно к тому же вернуть можно его всегда и откуда угодно.
Наверно я не прав и чего-то просто не понимаю…
В любом случае, у нас же хобби и каждый летает на том что ему нравится.
Всё-всё, извиняюсь за флуд, теперь только по арду)
По планерам, я пока ни одного скаеподобного самолета не видел который бы перебил FPV рекорд Итальянца, вроде 111 км.
А планер он ведь такая птица, летает долго, плавно, и грациозно к тому же вернуть можно его всегда и откуда угодно.
Наверно я не прав и чего-то просто не понимаю…
В любом случае, у нас же хобби и каждый летает на том что ему нравится.
Всё-всё, извиняюсь за флуд, теперь только по арду)
Ну я по нашим сужу, нет там планеров почему то. Почему для меня тоже загадка.
А теперь можно и про арду. Как бы придумать такой автоматический режим, типа cruise, но что бы он не держал высоту строго, а давал самолету подниматься, если его вверх термиком давит ? Ну типа если самолет сам идет вверх, не мешать ему, если начинает снижаться, то конечно удерживать текущую высоту. Получается такой режим, в котором высота может изменяться сама, но только вверх. Ну с указанием потолка конечно.
Сигнал один и тот же, цифровые отличаются от аналоговых другим способом формирования ШИМ для управления своим двигателем.
это ошибка,
сигналы управления отличаются у обычных серв частота следования управяющих импульсов 50 раз в секунду у цифровых 125
есть еще стандарт 490 но вроде он только для регулей
те цифровые сервы что попадались мне работали от 50 -125 гц
аналоговые только от 50
Привет всем,
использую MinimOSD c прошивкой Extra 2.3.2.0 Pre Release r727.
В настройках прописано Stall speed = 5км/ч, однако осд все время выводит на экран “STALL!”. Правда, более 60км/ч я не летал.
Что за беда?
сигналы управления отличаются у обычных серв частота следования управяющих импульсов 50 раз в секунду у цифровых 125
В каком месте происходит генерирование этих сигналов? Только не говорите, что в приемыше или автопилоте - засмеют =)
З.Ы. И вот это хотя бы прочитайте, прежде чем впадать в полемику.