Автопилот Arduplane - открытое ПО
В комментариях на хоббикинге начитался, что цифровые сервы горят при подключении к аналоговому сигналу, вот и засомневался.
Сигнал один и тот же, цифровые отличаются от аналоговых другим способом формирования ШИМ для управления своим двигателем.
Это как ? Например если АК в самолета 10, то это значит что при удалении 30 км высота должна быть 3 км ? И по вашему самая вероятная поломка это отказ мотора ?
Я кстати пока не замечаю народа на планерах вообще:
Ну да, если правило понимать дословно то да - фанитастика…
А вот на малых дистанциях, само то) Но я же его никому не навязываю, нет так нет - забыто 😃
мое мнение: те кто летают на рекорды дальности с возвращением, осознают что могут как нечего делать остаться без самолета. Тут уже никакие правила не спасут.
Сам летал на 120 км с возвращением, знаю что это такое, но не FPV его я пока не осилил, надо в институт поступить, там оборудование будет, антенны смогу настроить, вот тогда посмотрим 😃
По планерам, я пока ни одного скаеподобного самолета не видел который бы перебил FPV рекорд Итальянца, вроде 111 км.
А планер он ведь такая птица, летает долго, плавно, и грациозно к тому же вернуть можно его всегда и откуда угодно.
Наверно я не прав и чего-то просто не понимаю…
В любом случае, у нас же хобби и каждый летает на том что ему нравится.
Всё-всё, извиняюсь за флуд, теперь только по арду)
По планерам, я пока ни одного скаеподобного самолета не видел который бы перебил FPV рекорд Итальянца, вроде 111 км.
А планер он ведь такая птица, летает долго, плавно, и грациозно к тому же вернуть можно его всегда и откуда угодно.
Наверно я не прав и чего-то просто не понимаю…
В любом случае, у нас же хобби и каждый летает на том что ему нравится.
Всё-всё, извиняюсь за флуд, теперь только по арду)
Ну я по нашим сужу, нет там планеров почему то. Почему для меня тоже загадка.
А теперь можно и про арду. Как бы придумать такой автоматический режим, типа cruise, но что бы он не держал высоту строго, а давал самолету подниматься, если его вверх термиком давит ? Ну типа если самолет сам идет вверх, не мешать ему, если начинает снижаться, то конечно удерживать текущую высоту. Получается такой режим, в котором высота может изменяться сама, но только вверх. Ну с указанием потолка конечно.
Сигнал один и тот же, цифровые отличаются от аналоговых другим способом формирования ШИМ для управления своим двигателем.
это ошибка,
сигналы управления отличаются у обычных серв частота следования управяющих импульсов 50 раз в секунду у цифровых 125
есть еще стандарт 490 но вроде он только для регулей
те цифровые сервы что попадались мне работали от 50 -125 гц
аналоговые только от 50
Привет всем,
использую MinimOSD c прошивкой Extra 2.3.2.0 Pre Release r727.
В настройках прописано Stall speed = 5км/ч, однако осд все время выводит на экран “STALL!”. Правда, более 60км/ч я не летал.
Что за беда?
сигналы управления отличаются у обычных серв частота следования управяющих импульсов 50 раз в секунду у цифровых 125
В каком месте происходит генерирование этих сигналов? Только не говорите, что в приемыше или автопилоте - засмеют =)
З.Ы. И вот это хотя бы прочитайте, прежде чем впадать в полемику.
Не о том?
Не о том =) Тут про частоту PWM сигнала, который к тому какая серва, аналоговая или цифровая отношения не имеет. Вопрос в том сможет-ли серва его адекватно распознать.
Увеличивая частоту PWM средствами аппаратуры управления например (если она на это способна конечно) можем уменьшить время отклика аналоговых серв. В цифровых сервах этот “умножитель частоты” уже встроен. Посему с ними увеличение частоты PWM приведет к неадекватной их работе.
Короче, если не страдать фигней, откалибровать радио и не лазить в настройки PWM, если они вообще в арду есть, то пофигу какие сервы использовать. Цифровые даже лучше, точностью позиционирования, временем реакции и скоростью отработки. Но работать должны и те и другие.
Вопрос в том сможет-ли серва его адекватно распознать
никакого множителя нет, столет в обед когда все сервы стали делать на своем микропроцессоре, для него есть управляющий сигнал с частотой следования импульсов 50 и 125 гц для серв и 50 125 или 490 для регуляторов оборотов. в каждой серве есть резистор обратной связи и пара выходных сигналов на мотор. в тех сервах что мне попадались под разборку частота выходного сигнала не менялась в зависимости от входного сигнала, менялась лишь скважность сигнала
в самолетной прошивке используется сигнал с частотой только 50. везде и всегда.
в ардукоптере можно выбирать
copter.ardupilot.com/wiki/arducopter-parameters/#E…
цифровыми сервами принято называть программируемые сервоприводы, которые можно настроить углы расходов, реверс используя карту программрования или подключение к компьютеру
все известные мне цифровые сервы работают с сигналами частотой следования управляющих импульсов и 50 и 125 герц
все известные мне “аналоговые сервы” работают только с управляющим сигналом 50 гц, если изменить частоту то они начинают непрерывно жужжать, греться и проворачиваться свободно
в ардукоптере можно выбирать
Ну дык там черным по-английски написано, что это опция предназначенная для ESC.
Столкнулся с такой проблемой. Установил на крыло х8 ардупилот 2.6. В ручном режиме и в стабилизации ведет адекватно. Решил испытать автовозврат. Крыло начинает разворот, крен и штопор, если бы не моя реакция, то торчал бы носом в земле. Крыло не выходит из крена,не выравнивается. Просто с креном стремительно снижается по спирали.Пробовал несколько раз, один и тот же рез. Подскажите пожалуйста где искать, что делать?
Подскажите пожалуйста где искать, что делать?
А скиньте плз телеметрийный лог.
То есть в стабе, при отпускании стиков после резкого маневра выравнивается нормально ? В FBWA как летает ? Выравнивается нормально? При максимальных отклонениях стиков бочек и петель не делает ?
А скиньте плз телеметрийный лог.
То есть в стабе, при отпускании стиков после резкого маневра выравнивается нормально ? В FBWA как летает ? Выравнивается нормально? При максимальных отклонениях стиков бочек и петель не делает ?
В мануале и в стабе летает адекватно, хотя если в сравнении с фишкой, которая стояла до этого, то арду в режиме стабилизации допускает большие углы на самолете. У меня есть предположение,что он мог бы крутонуть бочку, уж на очень крутых углах он у меня разворачивается при крайних положениях стиков. Это что касается реж стаб. Хотя режимы “А” и “В” я не пробовал, вернее в “А” пробовал ранее, он практически не рулится. В режиме стаб после принудительного крена или тангажа виравнивается и летит ровно. Лог брошу уже завтра.
то арду в режиме стабилизации допускает большие углы на самолете. У меня есть предположение,что он мог бы крутонуть бочку, уж на очень крутых углах он у меня разворачивается при крайних положениях стиков. Это что касается реж стаб. Хотя режимы “А” и “В” я не пробовал, вернее в “А” пробовал ранее, он практически не рулится.
Так, в режиме стаб он и должен “крутануть бочку”. А вот в FBWA уже не имеет права. А как вы его настраивали, если не пробовали в FBWA ?
Так, в режиме стаб он и должен “крутануть бочку”. А вот в FBWA уже не имеет права. А как вы его настраивали, если не пробовали в FBWA ?
Настраивал как описано в некоторых интернет источниках. Провел все калибровки горизонта и компаса. При полете в ручном режима пришлось тримировать. Делал это только механически. Добился ровного полета в ручном режиме. Потом попробовал режим стаб. Все нормально. С крена выходит, с пикирования тоже. А вот РТЛ показал не то, что хотелось бы. Буду благодарен за помощь…
P/s Двигатель включен пока мимо арду, согласно некоторым инструкциям…
Настраивал как описано в некоторых интернет источниках. Провел все калибровки горизонта и компаса. При полете в ручном режима пришлось тримировать. Делал это только механически. Добился ровного полета в ручном режиме. Потом попробовал режим стаб. Все нормально. С крена выходит, с пикирования тоже. А вот РТЛ показал не то, что хотелось бы. Буду благодарен за помощь…
P/s Двигатель включен пока мимо арду, согласно некоторым инструкциям…
Ну передатчик откалиброван конечно ? Скорости какие стоят ? пиды какие получились ?
Ну а вообще я бы рекомендовал по официальной инструкции настраивать.
Ну передатчик откалиброван конечно ? Скорости какие стоят ? пиды какие получились ?
Ну а вообще я бы рекомендовал по официальной инструкции настраивать.
Имею коптер на таком же арду. Опыт есть в основных настройках. Летает хорошо. Вот на самолетной прошивке может свои особенности. Настройки пидов у меня стоковые. Ничего не менял. Пкредатчик конечно же калибровал.
Имею коптер на таком же арду.
ага, понял.
Вот на самолетной прошивке может свои особенности. Настройки пидов у меня стоковые. Ничего не менял.
Ну вот в режиме FBWA проверять настройки надо. А пока давайте все же на лог посмотрим.
Ну вот в режиме FBWA проверять настройки надо. А пока давайте все же на лог посмотрим.
Вот как раз борюсь с этим. Не могу отправить через форум, не получается. Подскажите пожалуйста или дайте свой e-mail.
свой e-mail.
отправил в ЛС.
отправил в ЛС.
Тоже отправил.