Автопилот Arduplane - открытое ПО
В теории можно и не такую мульку развести.
В этом году летаю на планере, масса удовольствий
rcopen.com/forum/f90/topic132831/4560
Никогда в жизни не менял серво, купил один раз нормальные и летаю годами
Просто мне не понятно, почему люди тратят тысячи на электронику и копейки на самолет.
Ну о каком качестве полета пожно судить когда на пенопласт пластырями прилеплено все что надо и не надо
Самолет в итоге перетяжелен а внешний вид как у сбежавшего больного из дурдома весь бинтами и скочем перемотанный
Вот отсюда и все беды вылезают
Вот как то так
Например такое: Летать на высоте пропорционально возрастающей от удаления в зависимости от аэродинамического качества модели? Т.е. если мы его всегда соблюдаем то АП в теории сам вернет самолет на базу.
Это как ? Например если АК в самолета 10, то это значит что при удалении 30 км высота должна быть 3 км ? И по вашему самая вероятная поломка это отказ мотора ?
И эта, может со Скаев на планера имеет смысл перейти, все больше народу замечаю на планерах.
Я кстати пока не замечаю народа на планерах вообще:
Непонятки с ОСД. Если изображение выводить на телек,ОСДшная инфа не помещается (без разницы,напрямую к ОСД или после приемника). В очках вроде ок,копать в сторону PAL/NTSC?
Данные на ОСД живут своей жизнью, не все параметры отображаются,вместо цифр,прочерки,например вместо уровня газа прочерк,ток потребления не показывает,хотя в MP все ок,вместо символики розы ветров,какие то слэши,стрелка домой не движется,спутники через раз показывает? параллельно подключен модем, к осд +5,gnd,rx (от апм tx).
вместо символики розы ветров,какие то слэши
прошивка ? Ну и не забывать что charset обновлять лучше вместе с прошикой (не всегда charset подходит от предыдущей прошивки).
ок,еще раз попробую,если не сложно,дайте линк проверенной прошивки и текстов
обратил внимание,существует прошивка на коптер и планер,в чем разница?
ок,еще раз попробую,если не сложно,дайте линк проверенной прошивки и текстов
обратил внимание,существует прошивка на коптер и планер,в чем разница?
прошивайте Extra code.google.com/p/minimosd-extra/
Берите чарсет последний и последнюю прошивку, все должно заработать. Если там качать тул для прошивки, в нем же обычно и лежит charset.
В чем разница коптерной и самолетной не в курсе. Ну может полетные режимы по разному называются к примеру ? Например, в коптерной прошивке, скорее всего отсутствует вывод инфы о АК самолета. Может еще какие различия есть.
Намедни разбил коптер, с горя решил освоить самолетную версию этого автопилота. Буду заказывать PNF фантома, мозги PIXHAWK перекину с коптера.
Назрел вопрос: имеет ли смысл заказывать Digital Servo или обойтись теми, что в комплекте? Я не уверен, сможет ли APM/PIXHAWK подружиться с цифровыми сервами?
цифровые сервы обычно работают с обычным сигналом, наборот - нет.
судя по цифровым сервам - пробовали традихели прошивку, не поделитесь ли историей что не получилось и почему,
может в какой другой теме чтобы не засорять самолетную ветку.
зы: мы протоптали дорожку к настройке 450 алайна, прощупали особенности монтажа и настройки парметров, но путь занял полтора года эксприментов…
Непонятки с ОСД. Если изображение выводить на телек,ОСДшная инфа не помещается (без разницы,напрямую к ОСД или после приемника). В очках вроде ок,копать в сторону PAL/NTSC?
Формально у ТВ сигнала небольшая зона по краям считается технической и некоторые телевизоры ее обрезают. Даже некоторые очки обрезают. Сдвигайте текст внутрь.
OpenLRS NG. В промежутках между передачей РУ информации передает телеметрию. С АПМ работает. Тема конечно новая, надо пробовать. Ну и в идеале конечно надо на OpenLRS приемнике менять RFM на 1 ваттную.
У меня год и OpenLRS NG и 1 ватт с зимы, но если честно - радиомодем как-то не нужен был. Хотя есть отдельный - использую только для начтройки модели, т.к. без проводов удобнее. Потом снимаю с модели.
Намедни разбил коптер, с горя решил освоить самолетную версию этого автопилота. Буду заказывать PNF фантома, мозги PIXHAWK перекину с коптера.
Назрел вопрос: имеет ли смысл заказывать Digital Servo или обойтись теми, что в комплекте? Я не уверен, сможет ли APM/PIXHAWK подружиться с цифровыми сервами?
Фантом капризненькое клыло судя по отзывам. И еще: сначала возьмите что-то вроде Turnigy Teksumo/Bonsai - полетайте без стабилизации, они из EPP, при правильной обклейке комплектной лентой - почти невозможно их разбить, особенно Bonsai. Есть веика на форуме по ним. Я тоже начинал с коптеров, а сейчас вот 4е крыло строю 😃
Крыло - это не коптер, оно должно уметь летать само по себе 😃
Поймете по своим ощущениям как оно должно летать - можно ставить стаб 😃
P.S. А сервы берите металл, цифра или нет - не принципиально, работать будут. Использую и такие и такие.
судя по цифровым сервам - пробовали традихели прошивку, не поделитесь ли историей что не получилось и почему,
может в какой другой теме чтобы не засорять самолетную ветку.
зы: мы протоптали дорожку к настройке 450 алайна, прощупали особенности монтажа и настройки парметров, но путь занял полтора года эксприментов…
Если вопрос ко мне, то нет, имел дело только с коптерными версиями APM, multiwii и мегапиратом. Последний оказался самым стабильным и летает уже как год без единого разрыва.
цифровые сервы обычно работают с обычным сигналом, наборот - нет.
В комментариях на хоббикинге начитался, что цифровые сервы горят при подключении к аналоговому сигналу, вот и засомневался.
Сначала хотел взять Corona, но отзывы гласят о тотальном браке. В итоге заказал Turnigy TGY-113MG Metal Gear Digital Servo 2.2kg / 0.10s / 12g
Фантом капризненькое клыло судя по отзывам. И еще: сначала возьмите что-то вроде Turnigy Teksumo/Bonsai - полетайте без стабилизации, они из EPP, при правильной обклейке комплектной лентой - почти невозможно их разбить, особенно Bonsai. Есть веика на форуме по ним. Я тоже начинал с коптеров, а сейчас вот 4е крыло строю 😃
Крыло - это не коптер, оно должно уметь летать само по себе 😃
Поймете по своим ощущениям как оно должно летать - можно ставить стаб 😃P.S. А сервы берите металл, цифра или нет - не принципиально, работать будут. Использую и такие и такие.
Небольшой опыт уже есть. Разлохматил 2 слойки и 1 Skyfun, надеюсь фантом будет радовать дольше 😁
В комментариях на хоббикинге начитался, что цифровые сервы горят при подключении к аналоговому сигналу, вот и засомневался.
Сигнал один и тот же, цифровые отличаются от аналоговых другим способом формирования ШИМ для управления своим двигателем.
Это как ? Например если АК в самолета 10, то это значит что при удалении 30 км высота должна быть 3 км ? И по вашему самая вероятная поломка это отказ мотора ?
Я кстати пока не замечаю народа на планерах вообще:
Ну да, если правило понимать дословно то да - фанитастика…
А вот на малых дистанциях, само то) Но я же его никому не навязываю, нет так нет - забыто 😃
мое мнение: те кто летают на рекорды дальности с возвращением, осознают что могут как нечего делать остаться без самолета. Тут уже никакие правила не спасут.
Сам летал на 120 км с возвращением, знаю что это такое, но не FPV его я пока не осилил, надо в институт поступить, там оборудование будет, антенны смогу настроить, вот тогда посмотрим 😃
По планерам, я пока ни одного скаеподобного самолета не видел который бы перебил FPV рекорд Итальянца, вроде 111 км.
А планер он ведь такая птица, летает долго, плавно, и грациозно к тому же вернуть можно его всегда и откуда угодно.
Наверно я не прав и чего-то просто не понимаю…
В любом случае, у нас же хобби и каждый летает на том что ему нравится.
Всё-всё, извиняюсь за флуд, теперь только по арду)
По планерам, я пока ни одного скаеподобного самолета не видел который бы перебил FPV рекорд Итальянца, вроде 111 км.
А планер он ведь такая птица, летает долго, плавно, и грациозно к тому же вернуть можно его всегда и откуда угодно.
Наверно я не прав и чего-то просто не понимаю…
В любом случае, у нас же хобби и каждый летает на том что ему нравится.
Всё-всё, извиняюсь за флуд, теперь только по арду)
Ну я по нашим сужу, нет там планеров почему то. Почему для меня тоже загадка.
А теперь можно и про арду. Как бы придумать такой автоматический режим, типа cruise, но что бы он не держал высоту строго, а давал самолету подниматься, если его вверх термиком давит ? Ну типа если самолет сам идет вверх, не мешать ему, если начинает снижаться, то конечно удерживать текущую высоту. Получается такой режим, в котором высота может изменяться сама, но только вверх. Ну с указанием потолка конечно.
Сигнал один и тот же, цифровые отличаются от аналоговых другим способом формирования ШИМ для управления своим двигателем.
это ошибка,
сигналы управления отличаются у обычных серв частота следования управяющих импульсов 50 раз в секунду у цифровых 125
есть еще стандарт 490 но вроде он только для регулей
те цифровые сервы что попадались мне работали от 50 -125 гц
аналоговые только от 50
Привет всем,
использую MinimOSD c прошивкой Extra 2.3.2.0 Pre Release r727.
В настройках прописано Stall speed = 5км/ч, однако осд все время выводит на экран “STALL!”. Правда, более 60км/ч я не летал.
Что за беда?
сигналы управления отличаются у обычных серв частота следования управяющих импульсов 50 раз в секунду у цифровых 125
В каком месте происходит генерирование этих сигналов? Только не говорите, что в приемыше или автопилоте - засмеют =)
З.Ы. И вот это хотя бы прочитайте, прежде чем впадать в полемику.
Не о том?
Не о том =) Тут про частоту PWM сигнала, который к тому какая серва, аналоговая или цифровая отношения не имеет. Вопрос в том сможет-ли серва его адекватно распознать.
Увеличивая частоту PWM средствами аппаратуры управления например (если она на это способна конечно) можем уменьшить время отклика аналоговых серв. В цифровых сервах этот “умножитель частоты” уже встроен. Посему с ними увеличение частоты PWM приведет к неадекватной их работе.
Короче, если не страдать фигней, откалибровать радио и не лазить в настройки PWM, если они вообще в арду есть, то пофигу какие сервы использовать. Цифровые даже лучше, точностью позиционирования, временем реакции и скоростью отработки. Но работать должны и те и другие.
Вопрос в том сможет-ли серва его адекватно распознать
никакого множителя нет, столет в обед когда все сервы стали делать на своем микропроцессоре, для него есть управляющий сигнал с частотой следования импульсов 50 и 125 гц для серв и 50 125 или 490 для регуляторов оборотов. в каждой серве есть резистор обратной связи и пара выходных сигналов на мотор. в тех сервах что мне попадались под разборку частота выходного сигнала не менялась в зависимости от входного сигнала, менялась лишь скважность сигнала
в самолетной прошивке используется сигнал с частотой только 50. везде и всегда.
в ардукоптере можно выбирать
copter.ardupilot.com/wiki/arducopter-parameters/#E…
цифровыми сервами принято называть программируемые сервоприводы, которые можно настроить углы расходов, реверс используя карту программрования или подключение к компьютеру
все известные мне цифровые сервы работают с сигналами частотой следования управляющих импульсов и 50 и 125 герц
все известные мне “аналоговые сервы” работают только с управляющим сигналом 50 гц, если изменить частоту то они начинают непрерывно жужжать, греться и проворачиваться свободно
в ардукоптере можно выбирать
Ну дык там черным по-английски написано, что это опция предназначенная для ESC.