Автопилот Arduplane - открытое ПО

Андрей#

Действительно, просто не воспринял 0 перед запятой, а пиды вот какие на самом деле: было 0,450 стало 0,680 по питчу оставил 0.450
Да, уверен что он бы пролетел по точкам, это можно подтвердить тем, что он домой возвращался…
Мне вот чего не нравится, просто изучал Смаллтимовский новый АП но купил арду ( Swift Ai стоит довольно дорого ), так вот у Тимофея реализован полет по точкам на мой взгляд логичнее; после пролета целевой точки он не пытается вернуться на линию и лететь на следующую скорректировав маршрут, а он сразу берет курс на следующую точку, разумеется с учетом радиуса разворота, так вот, нет такой возможности у АПМ? Или нужно в программный код лезть?
Если нет, попробую написать на DIY Drones…
И ещё, пока замечаний к прошивке 3.0.3 нет, ни разу не падал тьфу-тьфу.

Нужно ПИДы настраивать все таки, и подходить ответственно)

badjo
Андрей#:

Эээм, ещё раз убеждаюсь что арду “криво” летает только из-за человеческого фактора…

На данный момент считаю что арду - это лучшее по функционалу. О цене и не говорю. 😃. Просто нужно немного набраться терпения и по изучать его. Реально же ничего сложного. Для настройки по сути всего несколько основных параметров. И все…
Сегодня налетали в общей сложности около 40 км. по автомиссиям на коптере.

Андрей#
vhod00:

Список параметров - это можно
Почему на столе мотор в ртл работать не будет?

У меня сегодня была ситуация, полный газ, режим стабилайз, выпускаю самолет и задеваю тумблер переключив на РТЛ, самолет выключил мотор в полете и просто плавно сел, удаляясь по прямой от точки взлета.
Так что думаю не запустится двиг при всем желании в РТЛ.

badjo
Андрей#:

Мне вот чего не нравится, просто изучал Смаллтимовский новый АП но купил арду ( Swift Ai стоит довольно дорого ), так вот у Тимофея реализован полет по точкам на мой взгляд логичнее; после пролета целевой точки он не пытается вернуться на линию и лететь на следующую скорректировав маршрут, а он сразу берет курс на следующую точку, разумеется с учетом радиуса разворота, так вот, нет такой возможности у АПМ? Или нужно в программный код лезть?

А вот тут я не соглашусь. Мне например для полетного задания важно чтобы он прошел по линии, но пусть там с погрешностью ±30 м.
Можно все настроить под себя. Почитайте, помоему эта статья и ранее проскакивала: hobby.msdatabase.ru/…/apm-arduplane
Много вопросов отпадет.

Андрей#:

Так что думаю не запустится двиг при всем желании в РТЛ.

а вы говорите замечаний к прошивке 3.0.3 нету 😃 Хотя может и дело не в прошивке. В любом случае нужен лог.

vhod00

[QUOTE=X3_Shim;5138997]Черт, нет у меня сейчас APM (в машине лежит). Как у вас получилась вся секция TECS “в нулях” ? Я не могу с уверенностью сказать что причина в этом. Но как то слишком странно видеть одни нули, ну и например в TECS_TIME_CONST у вас 0. Это вы сами прописали ? Или после прошивки так было ? Reset делали после прошивки ?

Я в параметрах почти ничего понимаю, поэтому слизал отсюда diydrones.com/…/low-altitude-autonomous-mission-wi…
В режиме стабилизации летает нормально. И подключение как на картинке у них.

X3_Shim
vhod00:

Я в параметрах почти ничего понимаю, поэтому слизал отсюда diydrones.com/profiles/blogs/...piloted-by-the
В режиме стабилизации летает нормально. И подключение как на картинке у них.

Если вы слизали параметры “отсюда”, то почему вы версию прошивки оттуда не слизали ? 2.73 У них. И на скрине в статье видно, что TECS секция неактивна (можно даже не смотреть что там прописано), а в их полном списке параметров вообще ничего про TECS нет. Я вот не помню, когда APM полностью перешел полностью на TECS (Total Energy Control System).

vhod00:

В режиме стабилизации летает нормально.

Не думаю что в режиме stabilaze используются алгоритмы TECS.

Andrey3167
vhod00:

Я в параметрах почти ничего понимаю, поэтому слизал отсюда

это не та коробочка, чтобы поставил и полетел, функционала оооочень много за смешные на данный момент деньги 37$, все же придется разбираться. Никто за Вас это не сделает.
Последние пару страниц читаешь и создается впечатление, что инструкцию, первоначальную инструкцию, первоначальную инструкцию на русском языке, упрощенную инструкцию на русском языке никто читать не хочет, в теме все ссылки есть. Именно по АПМ информации больше , чем по какому-либо другому АП. А то сравниваем алгоритм со смалтимом а сами путевые точки расставить не можем В общем надо изучать руководство (ИМХО)

badjo:

а вы говорите замечаний к прошивке 3.0.3 нету

у меня в ртл замечательно запускает двиг

badjo:

Хотя может и дело не в прошивке.

+1

X3_Shim
Andrey3167:

Последние пару страниц читаешь и создается впечатление, что инструкцию, первоначальную инструкцию, первоначальную инструкцию на русском языке, упрощенную инструкцию на русском языке никто читать не хочет

+1. Но я вот озвучивать это постеснялся.

Andrey3167:

это не та коробочка, чтобы поставил и полетел

и тут яростно плюсую.

Andrey3167
X3_Shim:

Но я вот озвучивать это постеснялся.

я сначала тоже, а оно все продолжается и продолжается:(
ладно молодые, им простительно…
А по поводу невключения газа, скорей всего газ не на том канале. В зависимости от используемого приемника очередность каналов разная (Futab-ья или JR-овская) 1-2-3 : элерон-элеватор-газ или газ-элерон-элеватор соответственно. Надо в листе параметров выставить соответствующие значения, особенно актуально при PPM-подключении.
Еще, очень может быть, на закладке “Калибровка радио” поставить галочку реверс на канале газа. Как раз в ручных режимах управляться будет, а в автоматических вместо дачи газа будет уборка
Но это все мои догадки, а изучение значений всех параметров никто не отменял (ИМХО)

X3_Shim
Andrey3167:

А по поводу невключения газа, скорей всего газ не на том канале.

Я все таки делаю ставку на нули почти во всех TECS параметрах (а это основная и единственная сейчас система в автоматическом управлении ардупайлота).

vhod00
X3_Shim:

А видимо защита своеобразная. Наверное когда скорость нулевая и высота примерно равна высоте точки старта, то смысла нет пытаться лететь, вот и не включается мотор.

Ещё раз к этому вопросу - датчика скорости у меня нет. Может он и полёте думает, что скорость нулевая?

Какие параметры tec порекомендуете выставить? Мне в принципе и нужны были две вещи - удержание горизонта и направления (stabilize) и возврат домой. А это, судя по отзывам, должно срабатывать без доп. настроек. Изучать и ставить опыты с настройками никогда не поздно, только спинной мозг подсказывает, что глюк где-то в другом месте.

X3_Shim
vhod00:

Ещё раз к этому вопросу - датчика скорости у меня нет. Может он и полёте думает, что скорость нулевая?

Если я правильно понял, у вас не стоит галка “use air speed sensor”. Ну можно еще убрать галку с “enable air speed”.

vhod00:

Какие параметры tec порекомендуете выставить? Мне в принципе и нужны были две вещи - удержание горизонта и направления (stabilize) и возврат домой. А это, судя по отзывам, должно срабатывать без доп. настроек. Изучать и ставить опыты с настройками никогда не поздно, только спинной мозг подсказывает, что глюк где-то в другом месте.

Я рекомендую, для начала, поставить дефолтные параметры _на_все_. Заново откалибровать компас, горизонт, РУ, настроить реверсы. И в полет. А дальше по инструкции настраивать пиды. И не трогать параметры, значения которых неясны. Это лучше сначала спрашивать здесь (если из описания не понятно).
У вас например прописана скорость FBW минимальная 33 и максимальная 35 (ну или примерно так, я не помню), а круизная типа 11. Как так ? Ну скорее всего это пофиг, без датчика скорости, но вопрос, зачем ?

vhod00:

удержание горизонта и направления (stabilize)

stabilaze не удерживает направление. Прочитайте уже описание к APM.

Andrey3167
X3_Shim:

Я все таки делаю ставку на нули почти во всех TECS параметрах

может

vhod00:

Может он и полёте думает, что скорость нулевая?

нет, но опять же в зависимости от параметров, там можно чё угодно прописать

vhod00:

А это, судя по отзывам, должно срабатывать без доп. настроек.

так и не заливайте чужие параметры (настройки), только пиды можете взять в зависимости от типа модели, пройдите все калибровки и полетит

X3_Shim:

для начала, поставить дефолтные параметры _на_все_. Заново откалибровать компас, горизонт, РУ, настроить реверсы. И в полет.

+100500

X3_Shim
Andrey3167:

только пиды можете взять в зависимости от типа модели

и пиды не подойдут. Ну ни кто же не знает, какой был максимальный угол отклонения рулевых поверхностей и другой модели ?

vhod00

Я рекомендую, для начала, поставить дефолтные параметры _на_все_. Заново откалибровать компас, горизонт, РУ, настроить реверсы. И в полет. А дальше по инструкции настраивать пиды. И не трогать параметры, значения которых неясны. Это лучше сначала спрашивать здесь (если из описания не понятно).

Будем пробовать…Все-таки хотелось бы удостовериться, что у кого нормально работает режим ртл, канал газа на вкладке failsafe в missioplaner не отключается. Или же отключается на столе, но в полёте срабатывает нормально.

Мне кажется, параметры tec никак не отразятся на работе режима Rtl.

X3_Shim
vhod00:

Будем пробовать…

После прошивки, не забываем ресетить АП, и не кнопочкой ресет, а в терминале командочкой.

Андрей#
Alex-13:

У меня к вам вопрос, сколько минут проходит от момента включения питания до начала полета ? Сколько спутников активных на момент взлета ?

Прошу прощения за задержку с ответом, только сейчас прочитал, у меня занимает порядка 1 минуты, может меньше…
Но у меня GPS Eagle Tree V4 Параметр Hdop в поле - 0.8 сколько спутников - не помню…

RedKid

Подскажите как можно вылечить АРМ, не могу к немо подконнектиться, ни по usb ни по радиомодему. Причем по USB даже com порт не появляется в системе при подключении.
Светодиоды горят как положено, но в мишн планере коннект не проходит.
Не ронял, не бил, в общем все было хорошо, а тут полез поковырять настройки и облом.
АРМ, оригинальный от 3DR 2.6

Andrey3167
X3_Shim:

и пиды не подойдут. Ну ни кто же не знает, какой был максимальный угол отклонения рулевых поверхностей

думаю фатальных ошибок не будет, у одинаковых моделей и углы не сильно отличаться будут

vhod00:

что у кого нормально работает режим ртл, канал газа на вкладке failsafe в missioplaner не отключается. Или же отключается на столе, но в полёте срабатывает нормально.

у меня именно так (прошивка 3.0.3), на столе в ртл не газует, в воздухе нормально, на вкладке failsafe в missioplaner не отключается. Было наоборот: на столе включался, в воздухе - нет. Поставил галку “реверс газа” на вкладке калибровки радио. Косяк этот вылазиет, потому что при использовании JR-ской последовательности каналов (если аппа не позволяет их переназначить) и подключении приемника по PPM к АПМ на вкладке failsafe вроде и очередность каналов правильная а на вкладке “калибровка радио” названия каналов совсем не соответствуют самим каналам и непонятно что и как калибровать. Скорей всего это косяк Мишен планера, приходится в листе параметров назначать номера и реверсы каналов правильно, а на вкладку “Калибровка радио” НЕ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЯ. И что самое хорошее, то что АПМ это позволяет

X3_Shim
Andrey3167:

думаю фатальных ошибок не будет, у одинаковых моделей и углы не сильно отличаться будут

Угу, у меня на скае2014, P по ролу был сначала типа 7, тяги переставил, расходы “разжал”, стало 0.9 😃

Andrey3167
X3_Shim:

тяги переставил, расходы “разжал”, стало 0.9

ну это особый случай, я надеюсь при таком раскладе вы не с кем своими настройками не делились.😁😁😁