Автопилот Arduplane - открытое ПО
Последние пару страниц читаешь и создается впечатление, что инструкцию, первоначальную инструкцию, первоначальную инструкцию на русском языке, упрощенную инструкцию на русском языке никто читать не хочет
+1. Но я вот озвучивать это постеснялся.
это не та коробочка, чтобы поставил и полетел
и тут яростно плюсую.
Но я вот озвучивать это постеснялся.
я сначала тоже, а оно все продолжается и продолжается:(
ладно молодые, им простительно…
А по поводу невключения газа, скорей всего газ не на том канале. В зависимости от используемого приемника очередность каналов разная (Futab-ья или JR-овская) 1-2-3 : элерон-элеватор-газ или газ-элерон-элеватор соответственно. Надо в листе параметров выставить соответствующие значения, особенно актуально при PPM-подключении.
Еще, очень может быть, на закладке “Калибровка радио” поставить галочку реверс на канале газа. Как раз в ручных режимах управляться будет, а в автоматических вместо дачи газа будет уборка
Но это все мои догадки, а изучение значений всех параметров никто не отменял (ИМХО)
А по поводу невключения газа, скорей всего газ не на том канале.
Я все таки делаю ставку на нули почти во всех TECS параметрах (а это основная и единственная сейчас система в автоматическом управлении ардупайлота).
А видимо защита своеобразная. Наверное когда скорость нулевая и высота примерно равна высоте точки старта, то смысла нет пытаться лететь, вот и не включается мотор.
Ещё раз к этому вопросу - датчика скорости у меня нет. Может он и полёте думает, что скорость нулевая?
Какие параметры tec порекомендуете выставить? Мне в принципе и нужны были две вещи - удержание горизонта и направления (stabilize) и возврат домой. А это, судя по отзывам, должно срабатывать без доп. настроек. Изучать и ставить опыты с настройками никогда не поздно, только спинной мозг подсказывает, что глюк где-то в другом месте.
Ещё раз к этому вопросу - датчика скорости у меня нет. Может он и полёте думает, что скорость нулевая?
Если я правильно понял, у вас не стоит галка “use air speed sensor”. Ну можно еще убрать галку с “enable air speed”.
Какие параметры tec порекомендуете выставить? Мне в принципе и нужны были две вещи - удержание горизонта и направления (stabilize) и возврат домой. А это, судя по отзывам, должно срабатывать без доп. настроек. Изучать и ставить опыты с настройками никогда не поздно, только спинной мозг подсказывает, что глюк где-то в другом месте.
Я рекомендую, для начала, поставить дефолтные параметры _на_все_. Заново откалибровать компас, горизонт, РУ, настроить реверсы. И в полет. А дальше по инструкции настраивать пиды. И не трогать параметры, значения которых неясны. Это лучше сначала спрашивать здесь (если из описания не понятно).
У вас например прописана скорость FBW минимальная 33 и максимальная 35 (ну или примерно так, я не помню), а круизная типа 11. Как так ? Ну скорее всего это пофиг, без датчика скорости, но вопрос, зачем ?
удержание горизонта и направления (stabilize)
stabilaze не удерживает направление. Прочитайте уже описание к APM.
Я все таки делаю ставку на нули почти во всех TECS параметрах
может
Может он и полёте думает, что скорость нулевая?
нет, но опять же в зависимости от параметров, там можно чё угодно прописать
А это, судя по отзывам, должно срабатывать без доп. настроек.
так и не заливайте чужие параметры (настройки), только пиды можете взять в зависимости от типа модели, пройдите все калибровки и полетит
для начала, поставить дефолтные параметры _на_все_. Заново откалибровать компас, горизонт, РУ, настроить реверсы. И в полет.
+100500
только пиды можете взять в зависимости от типа модели
и пиды не подойдут. Ну ни кто же не знает, какой был максимальный угол отклонения рулевых поверхностей и другой модели ?
Я рекомендую, для начала, поставить дефолтные параметры _на_все_. Заново откалибровать компас, горизонт, РУ, настроить реверсы. И в полет. А дальше по инструкции настраивать пиды. И не трогать параметры, значения которых неясны. Это лучше сначала спрашивать здесь (если из описания не понятно).
Будем пробовать…Все-таки хотелось бы удостовериться, что у кого нормально работает режим ртл, канал газа на вкладке failsafe в missioplaner не отключается. Или же отключается на столе, но в полёте срабатывает нормально.
Мне кажется, параметры tec никак не отразятся на работе режима Rtl.
Будем пробовать…
После прошивки, не забываем ресетить АП, и не кнопочкой ресет, а в терминале командочкой.
У меня к вам вопрос, сколько минут проходит от момента включения питания до начала полета ? Сколько спутников активных на момент взлета ?
Прошу прощения за задержку с ответом, только сейчас прочитал, у меня занимает порядка 1 минуты, может меньше…
Но у меня GPS Eagle Tree V4 Параметр Hdop в поле - 0.8 сколько спутников - не помню…
Подскажите как можно вылечить АРМ, не могу к немо подконнектиться, ни по usb ни по радиомодему. Причем по USB даже com порт не появляется в системе при подключении.
Светодиоды горят как положено, но в мишн планере коннект не проходит.
Не ронял, не бил, в общем все было хорошо, а тут полез поковырять настройки и облом.
АРМ, оригинальный от 3DR 2.6
и пиды не подойдут. Ну ни кто же не знает, какой был максимальный угол отклонения рулевых поверхностей
думаю фатальных ошибок не будет, у одинаковых моделей и углы не сильно отличаться будут
что у кого нормально работает режим ртл, канал газа на вкладке failsafe в missioplaner не отключается. Или же отключается на столе, но в полёте срабатывает нормально.
у меня именно так (прошивка 3.0.3), на столе в ртл не газует, в воздухе нормально, на вкладке failsafe в missioplaner не отключается. Было наоборот: на столе включался, в воздухе - нет. Поставил галку “реверс газа” на вкладке калибровки радио. Косяк этот вылазиет, потому что при использовании JR-ской последовательности каналов (если аппа не позволяет их переназначить) и подключении приемника по PPM к АПМ на вкладке failsafe вроде и очередность каналов правильная а на вкладке “калибровка радио” названия каналов совсем не соответствуют самим каналам и непонятно что и как калибровать. Скорей всего это косяк Мишен планера, приходится в листе параметров назначать номера и реверсы каналов правильно, а на вкладку “Калибровка радио” НЕ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЯ. И что самое хорошее, то что АПМ это позволяет
думаю фатальных ошибок не будет, у одинаковых моделей и углы не сильно отличаться будут
Угу, у меня на скае2014, P по ролу был сначала типа 7, тяги переставил, расходы “разжал”, стало 0.9 😃
тяги переставил, расходы “разжал”, стало 0.9
ну это особый случай, я надеюсь при таком раскладе вы не с кем своими настройками не делились.😁😁😁
ну это особый случай, я надеюсь при таком раскладе вы не с кем своими настройками не делились.
Нет конечно 😃 Даю возможность людям самим почитать про настройку 😃
Прошу прощения за задержку с ответом, только сейчас прочитал, у меня занимает порядка 1 минуты, может меньше…
Но у меня GPS Eagle Tree V4 Параметр Hdop в поле - 0.8 сколько спутников - не помню…
После подключения питания надо обычно ждать как минимум 5-6 минут, несмотря на то что за первые пол минуты будет 8-9 спутников.
Дело в том что за это время АПМ обрабатывает данные и точность определения , например. "Дома " значительно повышается.
В этом можно убедится , например, если после подключения питания отслеживать величину расстояния модели от дома Так вот в первые минуты эта величина может менятся до 250-300 метров
Если отслеживать по компу через телеметрию, то видно какие каракули выписывает самолет.
Бывод : не спешите взлетать, точность полета по точкам и возврат домой могут быть не точными
Бывод : не спешите взлетать, точность полета по точкам и возврат домой могут быть не точными
А еще IMU, барометр, компас, AS в тепловой режим должны войти… Я обычно включаю все кроме силового, жду минут 5 (ну не жду, а наземку разворачиваю), перед полетом “передергиваю” питание АПМ. Убеждаюсь что теперь AS и барометр показывают по нулям, потом уже в полет.
думаю фатальных ошибок не будет, у одинаковых моделей и углы не сильно отличаться будут
у меня именно так (прошивка 3.0.3), на столе в ртл не газует, в воздухе нормально, на вкладке failsafe в missioplaner не отключается. Было наоборот: на столе включался, в воздухе - нет. Поставил галку “реверс газа” на вкладке калибровки радио. Косяк этот вылазиет, потому что при использовании JR-ской последовательности каналов (если аппа не позволяет их переназначить) и подключении приемника по PPM к АПМ на вкладке failsafe вроде и очередность каналов правильная а на вкладке “калибровка радио” названия каналов совсем не соответствуют самим каналам и непонятно что и как калибровать. Скорей всего это косяк Мишен планера, приходится в листе параметров назначать номера и реверсы каналов правильно, а на вкладку “Калибровка радио” НЕ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЯ. И что самое хорошее, то что АПМ это позволяет
Так и не понял, как у вас выглядит фаилсейф. У меня слева работают три канала(3-й газ). Справа в режиме стаб и мануал тоже работают все три. Но как только включаю режим ртл, третий канал справа вырубается в минимум. Если подключить мотор, он соответственно выключается и на газ не реагирует. Я пробовал менять номер канала на газ - он вырубается род любым номером. Глюк направлен именно на газ, а не на канал. В воздухе все точно, как на столе. И какая вообще разница между столом и воздухом для ртл - скорость у меня не измеряется, а высота нигде не прописана…
И какая вообще разница между столом и воздухом для ртл - скорость у меня не измеряется, а высота нигде не прописана…
У вас измеряется скорость и высота прописана.
У вас измеряется скорость и высота прописана.
Я заранее извиняюсь за плохое знание параметров, но где там задана высота для ртл, ну и скорость тоже (хотя без датчика скорости как ещё измерять)? Вопрос не о параметрах, а вкладке файлсейф - как там у других пользователей выглядит реакция ртл. Вот, у вас, например?
Я заранее извиняюсь за плохое знание параметров, но где там задана высота для ртл, ну и скорость тоже (хотя без датчика скорости как ещё измерять)?
Я давал ссылку на параметры. У вас там сейчас прописано 100 метров скорее всего.
Скорость у вас GPS измеряет. Или вы GPS не подключаете ?