Автопилот Arduplane - открытое ПО

X3_Shim
vhod00:

А где прописана высота срабатывания RTL? Нигде!

Ни где не прописана.

vhod00:

Картинку с вкладки failsafe в студию!

У меня нет картинки. Самолет в машине и разбирать нет желания. На земле (на столе) в режиме RTL газ не включается. В полете отлично возвращается, строго выдерживая заданную скорость. Не верите ? Право ваше.

Черт, пришлось ковыряться.
Attitude.pde:

/* We want to supress the throttle if we think we are on the ground and in an autopilot controlled throttle mode.

   Disable throttle if following conditions are met:
   *       1 - We are in Circle mode (which we use for short term failsafe), or in FBW-B or higher
   *       AND
   *       2 - Our reported altitude is within 10 meters of the home altitude.
   *       3 - Our reported speed is under 5 meters per second.
   *       4 - We are not performing a takeoff in Auto mode or takeoff speed/accel not yet reached
   *       OR
   *       5 - Home location is not set
*/
static bool suppress_throttle(void)
{
.....
}

Там же, ниже:

        if (suppress_throttle()) {
            // throttle is suppressed in auto mode
            channel_throttle->servo_out = 0;

вот и имеем RTL>FBW-B && altitude < 10 метров && GPS Скорость < 5 мс && RTL != takeoff в auto

Alex-13
Andrey3167:

Еще, очень может быть, на закладке “Калибровка радио” поставить галочку реверс на канале газа. Как раз в ручных режимах управляться будет, а в автоматических вместо дачи газа будет уборка
Но это все мои догадки, а изучение значений всех параметров никто не отменял (ИМХО)

Уважаемый vhod00
Вот в этом комментарии кроется ответ на вашу проблему. Прочитайте внимательно ,Не спешите и правильно откалибруйте канал газа

vhod00
X3_Shim:

Ни где не прописана.

У меня нет картинки. Самолет в машине и разбирать нет желания. На земле (на столе) в режиме RTL газ не включается. В полете отлично возвращается, строго выдерживая заданную скорость. Не верите ? Право ваше.

Черт, пришлось ковыряться.
Attitude.pde:

/* We want to supress the throttle if we think we are on the ground and in an autopilot controlled throttle mode.

  Disable throttle if following conditions are met:
  *       1 - We are in Circle mode (which we use for short term failsafe), or in FBW-B or higher
  *       AND
  *       2 - Our reported altitude is within 10 meters of the home altitude.
  *       3 - Our reported speed is under 5 meters per second.
  *       4 - We are not performing a takeoff in Auto mode or takeoff speed/accel not yet reached
  *       OR
  *       5 - Home location is not set
*/
static bool suppress_throttle(void)
{
.....
}

Там же, ниже:

       if (suppress_throttle()) {
           // throttle is suppressed in auto mode
           channel_throttle->servo_out = 0;

вот и имеем RTL>FBW-B && altitude < 10 метров && GPS Скорость < 5 мс && RTL != takeoff в auto

Уважаемый X3_Shim, я уже упоминал, что очень слабо разбираюсь в параметрах, а в этих логах и того хуже. Объясните, пожалуйста, что мы “имеем” по-простому.

Alex-13:

Уважаемый vhod00
Вот в этом комментарии кроется ответ на вашу проблему. Прочитайте внимательно ,Не спешите и правильно откалибруйте канал газа

Я пробовал сделать реверс на канал газа - результат получился своеобразный. На выходе не шевелится ни один канал вообще, а газ мертво стоит почти на максимуме.

Андрей#

эээм, у меня у одного режим РТЛ работает адекватно?
Я его около земли прям включал, но самолет уже летал достаточно долго до этого, он набирает высоту спиралью или по прямой, зависимость я пока не увидел,выходит на целевую высоту разгоняется до настроенных 22 м/с и начинает кружить над базой, постоянно управляя мотором, и выключая его.
На земле двигатель не запускает, ни в одном из режимов, только по команде с РУ.
Датчик воздушной скорости пока не подключен…
Сегодня не удалось полетать: ветер и дождь.

X3_Shim
vhod00:

Объясните, пожалуйста, что мы “имеем” по-простому.

Это не лог, это комментарий в исходном коде прошивки:

/* We want to supress the throttle if we think we are on the ground and in an autopilot controlled throttle mode.

Disable throttle if following conditions are met:
* 1 - We are in Circle mode (which we use for short term failsafe), or in FBW-B or higher
* AND
* 2 - Our reported altitude is within 10 meters of the home altitude.
* 3 - Our reported speed is under 5 meters per second.
* 4 - We are not performing a takeoff in Auto mode or takeoff speed/accel not yet reached
* OR
* 5 - Home location is not set
*/

Это означает: “мы хотим выключить газ, если нам кажется что мы на земле, но включен режим который может управлять газом”. И подробнее список условий, при выполнении которых мотор не включится:
если у нас режим выше FBWB (например RTL выше FBWB ) и одновременно с этим высота отличается меньше чем на 10 метров от начальной и одновременно с этим скорость меньше 5 мс и мы в это время НЕ в режиме автовзлета, то ставим выход газа принудительно в 0.

Андрей#:

у меня у одного режим РТЛ работает адекватно?

Скорее только у одного он работает неадекватно.

Andrey3167
Alex-13:

Прочитайте внимательно ,Не спешите и правильно откалибруйте канал газа

цитирую “Маркса”:

code.google.com/p/…/APM2ReversingTop
нажмите калибровка и переместите ручки управления по всем крайним положениям. При этом отклонения индикаторов радиоканалов должно соответствовать направлению перемещения ручек, за исключением канала тангажа (руля высоты) руль высоты от себя - индикатор канала - растет вверх, руль на себя индикатор вниз. В случае несоответствия следует установить флажок “REV” в нужном канале. незабываем переключить на все положения переключатель режима. Перед завершением калибровки переместите газ в нижнюю позицию, а остальные ручки в среднюю, после чего следует нажать кнопку “завершить” (complete) Процедура калибровки автопилота требуется для того чтобы направления и уровни воздействия автопилота на приводы в автоматических режимах соответствовали их значениям в ручном режиме.

vhod00
Andrey3167:

цитирую “Маркса”:

code.google.com/p/…/APM2ReversingTop
нажмите калибровка и переместите ручки управления по всем крайним положениям. При этом отклонения индикаторов радиоканалов должно соответствовать направлению перемещения ручек, за исключением канала тангажа (руля высоты) руль высоты от себя - индикатор канала - растет вверх, руль на себя индикатор вниз. В случае несоответствия следует установить флажок “REV” в нужном канале. незабываем переключить на все положения переключатель режима. Перед завершением калибровки переместите газ в нижнюю позицию, а остальные ручки в среднюю, после чего следует нажать кнопку “завершить” (complete) Процедура калибровки автопилота требуется для того чтобы направления и уровни воздействия автопилота на приводы в автоматических режимах соответствовали их значениям в ручном режиме.

У меня во всех автоматических режимах газ ‘автоматически’ вырубается и на ру не реагирует (на столе).

X3_Shim
vhod00:

У меня во всех автоматических режимах газ ‘автоматически’ вырубается и на ру не реагирует (на столе).

У всех так. Я даже выше объяснил почему так происходит, что это задумка такая у разработчиков. Очень здравая причем задумка. Что бы никому пальцы не по отрубало “на столе”.

Andrey3167
vhod00:

Я пробовал сделать реверс на канал газа - результат получился своеобразный.

так и не получилось? Давайте подробнее:
что у вас за аппаратура? каналы 1-?, 2-?, 3-?
как подключен приемник к АПМ: 1 в 1?, 2 в 2?, 3 в 3? или 1 в 3?, 2 в 1?, 3 в 2? или по PPM?
какие значения в листе параметров: RCMAP_ROLL? RCMAP_PITCH? RCMAP_TROTTLE?
при калибровке канала газа на вкладке калибровки радио индекс канала газа двигается в напрвлении движения стика на аппе???

X3_Shim
Andrey3167:

какие значения в листе параметров: RCMAP_ROLL? RCMAP_PITCH? RCMAP_TROTTLE?

За него отвечу
RCMAP_PITCH,2
RCMAP_ROLL,1
RCMAP_THROTTLE,3
RCMAP_YAW,4

Andrey3167
X3_Shim:

За него отвечу

вроде Виктор пробовал их переназначать, лучше уточнить

X3_Shim
Andrey3167:

так и не получилось? Давайте подробнее:

Нет смысла. У него самолет летает, в стабилайзе выравнивается. Значит в принципе все верно настроено (в калибровке аппы). Реверс газа он проверял. Не в калибровке дело, а вот в этом:

TECS_CLMB_MAX,0
TECS_SINK_MAX,0
TECS_SINK_MIN,0
TECS_TIME_CONST,0

vhod00
Andrey3167:

так и не получилось? Давайте подробнее:
что у вас за аппаратура? каналы 1-?, 2-?, 3-?
как подключен приемник к АПМ: 1 в 1?, 2 в 2?, 3 в 3? или 1 в 3?, 2 в 1?, 3 в 2? или по PPM?
какие значения в листе параметров: RCMAP_ROLL? RCMAP_PITCH? RCMAP_TROTTLE?
при калибровке канала газа на вкладке калибровки радио индекс канала газа двигается в напрвлении движения стика на аппе???

Подключены каналы 123 и 5. 123 в соответствующие на апм, а 5 в 8 на апм. Газ двигается при настройке правильно.

Andrey3167
X3_Shim:

в стабилайзе выравнивается

значит питч и ролл в норме

X3_Shim:

Реверс газа он проверял

только на столе, на столе он не газует

X3_Shim
Andrey3167:

только на столе, на столе он не газует

Так вот же он писал “Я пробовал сделать реверс на канал газа - результат получился своеобразный. На выходе не шевелится ни один канал вообще, а газ мертво стоит почти на максимуме.”

Раз “на столе” после реверса газ стоит на максимуме (на выходе), значит реверс был не нужен для газа 😃

vhod00
X3_Shim:

Нет смысла. У него самолет летает, в стабилайзе выравнивается. Значит в принципе все верно настроено (в калибровке аппы). Реверс газа он проверял. Не в калибровке дело, а вот в этом:

TECS_CLMB_MAX,0
TECS_SINK_MAX,0
TECS_SINK_MIN,0
TECS_TIME_CONST,0

За что отвечают эти параметры?

Andrey3167

я бы не парился а перепрошился и заново откалибровался. ВНИМАТЕЛЬНО

X3_Shim
vhod00:

За что отвечают эти параметры?

Цитирую: “TECS stands for Total Energy Control System and for Arduplane refers to a new control algorithm that coordinates throttle and pitch angle demands to control the aircraft’s height and airspeed.”

Почитать подробнее можно здесь: …ardupilot.com/…/tecs-total-energy-control-system-…

Andrey3167:

я бы не парился а перепрошился и заново откалибровался. ВНИМАТЕЛЬНО

Вы не поверите 😃 rcopen.com/forum/f90/topic132831/4833

Только я бы еще после прошивки сделал бы reset в терминале, ну так, во избежание недоразумений.

UPD:
Я вот детальнее в коде посмотрел про TECS_TIME_CONST. Она может быть от 3 до 10. Если там стоит 0, то в коде явно видно, что получается деление на 0 при вычислении коэффициента участвующего в управлении газом.

vhod00

Сделаю tecs как по умолчанию были и попробую полетать - вдруг получится

Andrey3167
X3_Shim:

Вы не поверите

Это уже третий раз советуем? но мы не привыкли отступать😁

vhod00:

вдруг получится

а вдруг другие параметры косячные???😁😁😁там их мнооого, можно долго перебирать

X3_Shim
vhod00:

Сделаю tecs как по умолчанию были и попробую полетать - вдруг получится

Не надо экспериментов. Просто сбросьте все параметры на дефолтные и настройте только то что необходимо. Желательно по инструкции. Прописывайте реальные параметры скоростей, процентов газа желаемых и т.д. И в полете тоже начните настраивать по инструкции (сначала в стабилайзе, потом FBW, и только потом переходим к проверке RTL). Все это сделанное сразу поможет избежать кучи недоразумений.

Andrey3167:

Это уже третий раз советуем? но мы не привыкли отступать

А вам не трудно будет подсчитать, сколько раз мы говорили что он и не должен на столе газ включать в авторежимах ? 😃

Andrey3167
X3_Shim:

А вам не трудно будет подсчитать

😁😁😁
Я смотрю старожил Алексей в темку и не заглядывает, видать устал одно и тоже советовать, Вам эстафету передал:)

X3_Shim
Andrey3167:

Я смотрю старожил Алексей в темку и не заглядывает, видать устал одно и тоже советовать, Вам эстафету передал

ага, к сожалению не заглядывает. Но мне ничего не передавал, забыл наверное 😁

fat_hamster

чудят китайцы - 28.06 заказал, сегодня (11.07) уже сижу, тыкаю в “мишин планер” 😃

буду разбираться и рискую получить по шее, но не пойму - в миссион планере нет вроде кнопки “сохранить изменения”? - но перепроверил только что: выбираю в настройках тип компаса “внешний”, в другом месте тип датчика тока “3RD power module”, делаю дисконект-конект - тип компаса выбран “мануал-180-повернут”, как-то так, в типе датчика “0-other”

может конечно 2 раза я ошибаюсь, а контроллер\миссион планер меня поправляет, хз 😃

X3_Shim
fat_hamster:

буду разбираться и рискую получить по шее, но не пойму - в миссион планере нет вроде кнопки “сохранить изменения”?

Блин, не ставил я в последние два месяца новые MP (уже видимо пора). Для настроек Initial setup, нет кнопки “сохранить”, а вот для тюнинга есть кнопка “write params”.