Автопилот Arduplane - открытое ПО

Shurupovert

Сделал все, как предложено, отправляюсь в поле.
Сегодня получил по почте оригинальный преобразователь напряжения для клона 3DR PowerModule. Сегодня попробую выпаять BEC и впаять его на это место. Тесты и, ежеле не обломит, то и осцилограммы, будут вечером.

X3_Shim
IgorTim:

TKOFF_THR_MINACC = 30

мощная катапульта 😃

Shurupovert:

Сегодня получил по почте оригинальный преобразователь напряжения для клона 3DR PowerModule. Сегодня попробую выпаять BEC и впаять его на это место.

Я чет не понял вашу задумку…

Shuricus

Да, я тоже.

Видимо собрать вместо нормального модуля, повермодуль.

X3_Shim
Shuricus:

Видимо собрать вместо нормального модуля, повермодуль.

Ну догадки есть конечно, но таки подождем автора…

schs
X3_Shim:

Меня бы такой вариант очень даже устроил бы, проводок +5 вольт резать не пришлось бы

Аналогично.

ВлАс

Ребята, регуль и мотор (2826) находятся рядом с АРМ2.6, могут ли они влиять на то, что горизонт уплывает?
Не могу понять это силовые цепи влияют или АРМ на “липучке” дрейфует.
Самоль а-ля “Икар”. Пенопластовый корпус и крыло (пеноплекс). Акку впереди. Компас то-же (в акурат над акку).
Хм… как-то и места мало…
На земле “привел к горизонту”, в воздухе в горизонтальном полете, смотрю на корме, а там крен градусов 30 😃, а при включении “стабил” пытаеццо выровнять и соответственно дает крен… 😈
Попробую еще стяжками намертво прикрепить… посмотрим.

X3_Shim
ВлАс:

Попробую еще стяжками намертво прикрепить… посмотрим.

скорее надо наоборот на что нить демпфирующее крепить и винт балансировать.

ВлАс

ИМХО 1: пена и так не плохо демпфирует
ИМХО 2: что-то похожее наблюдал на коптере - вылечил стяжками.
А так, если не получится, буду наоборот демпфировать 😃
Хотелось-бы получить ответ на основной вопрос: влияет-ли регуль/мотор электромагнитными импульсами на гиро/аксель?

ЗЫ: проп сбалансирован в ноль. коптеры научили 😉

X3_Shim
ВлАс:

Хотелось-бы получить ответ на основной вопрос: влияет-ли регуль/мотор электромагнитными импульсами на гиро/аксель?

По моей практике не влияет совсем.

Andrey3167
ВлАс:

пена и так не плохо демпфирует

😁😁😁
Уберите газ и посмотрите на горизонт

ВлАс
Andrey3167:

Уберите газ и посмотрите на горизонт

Дык… один сегодня был, а глаз всего одна пара 😃 и те в небо смотрели…
Положил на землю - показывает горизонт, дал полный газ - горизонт… но, что с ним творится в небе???
Вопчем завтра приклею новую морду и снова тесты 😃

ЗЫ: а Икар летает лучше меня и АПМ 😃

Andrey3167

Имел ввиду смотреть в очки и в мануале опробовать все режимы газа, лучше в крене. Если горизонт заваливается, а при уборке газа восстанавливается - значит вибрация
А по поводу пена - демпфер: у меня если липучка приклеена по всей плоскости корпуса АПМ, то горизонт валиться, самый лучший вариант - липучка приклеена только на часть корпуса в центре, там такой прямоугольничек, тогда вибрация ему не страшна. И этот вариант лучше, чем на четырех ножках. Но на стяжках… нонсес

ВлАс
Andrey3167:

Имел ввиду смотреть в очки

Эм-м… 😃 все есть кроме очков 😃, ну каг-бэ все купил, но нет времени собрать в кучу 😃
Вот решил все по-порядку, сначала носитель, с гарантированным возвратом домой, потом видео приделаю, а уж потом шлем-очки… иначе еще сезон потеряю, распыляясь на все сразу… поражаюсь как люди все успевают 😃

Andrey3167:

Но на стяжках… нонсес

сам офигел когда коптер висел как прибитый

ЗЫ: АПМ в защитном корпусе, вот думаю, может вытянуть и голую плату пристроить…

Shurupovert
X3_Shim:

мощная катапульта 😃

Я чет не понял вашу задумку…

Суть в том что на моём клоне power module отсутствует один компонент - пятиногой DC-DC преобразователь. И платка соответственно не умела выдавать +5,5В для питания АПМ (на её место ранее мной был аккуратно впаян бек).

Вчера и сегодня совершал пробные полёты. Тенденция терять высоту сохранякэется.
Сложно понять в чем же беда. В режиме мануал калибрую радио, жму сет левел, переходу в FBWA, в элевены идеально отрабатывают, в горизонтальном положении при переходе из стабилизации в мануал никаких движений элевоны не совершают. Взлетаю, переходу в FBWA, крыло очень вяло реагирует на стики ( радиус разворота метров 30), постоянно приходится держать стик высоты в нижнем положении (в мануале он при этом бы уже петлю сделал). Калибровка я проводил в полетном виде - нос задраной на 15-17 градусов. Я даже пробовал сами элевоны переставить чтоб задраны вверх были, но самолёт неуемно теряет высоту. Что не так? Может кто есть Одессит и помочь может?

fat_hamster
Shurupovert:

В режиме мануал калибрую радио

а настройки аппы (расходы) не меняются при переключении режимов? а то у меня к примеру - меняются, поэтому радио надо калибровать именно в fbwa режиме

калибровка акселерометра для меня самого не очень понятный момент: есть же 2 варианта - когда надо поставить ровно, потом на левый бок, на правый, на нос и т.д. - как сделать это когда коробочка уже в самолете? поставишь же криво и из-за этого имхо будут бока

ну или когда поставить самолет на ровную поверхность - как он лететь будет; я так и делал, на стол на кухне (он будем считать идеально ровный, пузырьком посмотрел) поставил 2 высокие стакана, тоже пренебрегая считаю, что они одинаковые

и на стаканы на крылья ставлю самолет (у меня бикслер), ну чуть-чуть приподнимал нос (но никак не 15 град) - такая вот калибровка… я и арм так калибровал, и мультивий

и если все норм с акселерометром, то в авторежимах он будет пытаться самолет держать в таком вот положении

может и глупо спрашивать - но в авторежимах плоскости отклоняются в нужных направлениях? глупо - но вот я уронил икар с мультивием просто потому, что считал, что у меня элероны правильно отрабатывают 😃 а они наоборот крена добавляли

потом, у меня самолет тоже очень вяло поначалу летал (а в мануале очень резко), после автотюна настройки для пидов поменялись и стало намного лучше

Shurupovert:

Тенденция терять высоту сохранякэется.

а вот если в ручном режиме бросить стик правый и управлять только газом - самолет ровно летит? вниз? высоту набирает?

X3_Shim
Shurupovert:

Суть в том что на моём клоне power module отсутствует один компонент - пятиногой DC-DC преобразователь. И платка соответственно не умела выдавать +5,5В для питания АПМ (на её место ранее мной был аккуратно впаян бек).

понятно. Правда непонятно зачем именно в PM впаивать BEC. И кстати, а вас BEC на сколько вольт ?

Leonid_S

Добрый день!

Могли бы Вы посоветовать как решить проблему:
Отломился USB коннектор на клоне ардупилота HKPilot Mega Mini.
Теперь не могу его подключить к ПК.
Посоветуйте как лучше поступить? Пытаться спаять или подключить каким-то другим способом?
Если паять, то где бы найти схему, чтобы определить куда подпаять отломанные контакты USB коннектора?

Спасибо!

fat_hamster
Leonid_S:

Если паять, то где бы найти схему, чтобы определить куда подпаять отломанные контакты USB коннектора?

а там что,дорожки с мясом оторвались? или я не понимаю вопроса - если паять, то взять такой же разьем и запаять, при небольшом скиле пайки ничего сложного

а так - как недавно писали, все что делает 3dr - с схемами и исходниками
внизу store.3drobotics.com/products/apm-2-6-kit-1 (сам не качал/не смотрел - убегаю прям сейчас, некогда)

ВлАс

Обсуждалось такое на ВИИ, чтобы не отваливался надо аккуратно по-бокам корпус припаять на “землю”

Shurupovert
fat_hamster:

а настройки аппы (расходы) не меняются при переключении режимов? а то у меня к примеру - меняются, поэтому радио надо калибровать именно в fbwa режиме

В теории выходит, что раз меняются настройки аппы, значит на один из переключателей режима на аппе что-то еще завязано (кривые, расходы, пр.)
Я только что проверил, у меня не менются.

Плоскости отрабатывают корректно (иначе я бы это помешало мне на вялом крыле с задраным рв наматывать круги, уж я уверен, а так, самик идет ровно, но высоту теряет).

fat_hamster:

потом, у меня самолет тоже очень вяло поначалу летал (а в мануале очень резко), после автотюна настройки для пидов поменялись и стало намного лучше

Не могу пройти Autotuning, честно, вот не могу. Вжик из пены - крыло очень летучее и шустрое (APM показывает 23-25 м\с в безветренную погоду на полном газу). Летаю на нем уже пол года каждый день в любой ветер и любую погоду, (даже висеть на нем научился), но заставить себя психологически пройти на минимальной скорости 20 отклонений в противоположные стороны я не могу, он за это время из поля зрения уйдет даже на низких оборотах, а в режиме планирования врядле получится правильный автотюнинг, ибо он того гляди срывается с потока из-за подергиваний во время автотюнинга. Что делать, люди добрые, скажете? 😉

X3_Shim:

понятно. Правда непонятно зачем именно в PM впаивать BEC. И кстати, а вас BEC на сколько вольт ?

Проблема моего PowerModule расписана тут: (не реклама) 3DR Power Module with missing part
То есть не хватает DC-DC конвертора PTH08080W. Я на его место впаял обычный ESC и 5V, которые дает встроенный в ESC регуль подал туда, куда по идее должны приходить 5V с родного DC-DC конвертора. Затем проверил все по этой Safetly use CLONE APM Power Modules статье и успокоился.
Но ESC имеет тенденцию греться из-за низкого КПД, особенно на повышенном напряжении, посему считаю вернум впаять съэкономленный китайцами конмертор от Texas Instruments, который как раз должен выдать не 5, как у меня сейчас, а положенные 5.5В.