Автопилот Arduplane - открытое ПО
PAL/NTSC попробовать пощёлкать в OSD?
Скорее всего в этом дело.
горят обе красные лампочки с цифровой и аналоговой частей. Ничего нигде не запаивал на плате.
А вот тут непонятка. Светодиод аналоговой части в этом случае не должен светиться.
Как всё просто. Камера в NTSC стояла. Переключил в PAL и всё ок.
Спасибо отозвавшимся!
А вот тут непонятка. Светодиод аналоговой части в этом случае не должен светиться.
Всё понятно. Я обманул. С обратной стороны массы уже спаяны “с завода”. Странно почему так. Поэтому и обманул, т.к. сам не паял точно.
День не задался похоже.
Всё было хорошо, но в один момент по непонятной причине АПМ потух.
Теперь если на его подать питание (по усб, от убека, не важно), то секунд на 10 загораются зелёный, красный, жёлтый леды, а потом тухнут.
Есть ли шанс всё исправить?
загораются зелёный, красный, жёлтый леды, а потом тухнут
По светодиодам не помню совсем. У меня вот один светодиод вообще сгоревший 😃
Может по стандартному пути ? 3.3v проверить ?
При дохлых 3.3 плата вроде как сама по себе работает, кроме датчиков?
Но в моём случае похоже тут 0, вместо 3.3в
Попробовал пощупать атмегу2560 - очень горячая, палец не удержать.
Подключил криус рабочий - там чип так не греется.
При дохлых 3.3 плата вроде как сама по себе работает, кроме датчиков?
Да оно по разному бывает горит. У меня горело так, что вместо 3.3 выдавало почти 5 на выходе.
кстати кроме датчиков, еще и флеш от 3.3. питается.
При пробивании +5 и выдаётся вместо 3.3.
Этот кейс описан, а вот про свой не знаю что делать 😃
При пробивании +5 и выдаётся вместо 3.3.
Моя личная статистика: один выдал почти 0, второй выдал почти 5.
Тот что выдал 5 не ожил кстати.
И правда. В случае с 0v даже, лучше чем с 5 😃.
Будем искать что там за регулятор нужен и где купить.
Будем искать что там за регулятор нужен и где купить.
почти любой линейник на 3.3. Разница только в удобстве замены.
Попробовал пощупать атмегу2560 - очень горячая, палец не удержать.
у вас даже светодиод питания гаснет, видимо спалили атмегу, случается перегрузка и срабатывает предохранитель
вам не следовало запаивать штыри в две последние тройки дырочек бокового разъема, это гнездо ISP если случайно туда что либо воткнуть - можно сжечь проц.
в старом мануале я об этом писал…
День не задался похоже.
Всё было хорошо, но в один момент по непонятной причине АПМ потух.
Теперь если на его подать питание (по усб, от убека, не важно), то секунд на 10 загораются зелёный, красный, жёлтый леды, а потом тухнут.
Есть ли шанс всё исправить?
Простите, видео не смотрел (некогда), похожие симптомы у меня были недавно (по словесному описанию) - навернулся родной стабилизатор на 3,3 вольта. С другой стороны платы напротив УСБ разъема, рядом с GPS - есть маленькая пятиногая микра, накоторой написано PESI. Надо её менять (стаб 1117 не подходит - плата не работает от УСБ).
Кажется у Алексея Козина в дневнике было.
Я менял на 38CK L69B
************************
Столкнулся с проблемой - после прошивки самолетной прошивкой с МП коннектится нормально, стоит изменить пару параметров в полном списке параметров, как перестает коннектиться. Выходит такая картинка - при нажатии кнопки Connect в МП - как контроллер перезагружается, в компе идет обратный отсчет времени и не коннектится.
Вроде был какой-то параметр, типа перезагружать при подключении.
Или дело в другом? Или прошивка плохая (пробовал самолетную 3.0.3 и 3.0.1)?
это гнездо ISP если случайно туда что либо воткнуть - можно сжечь проц.
Туда я точно ничего не втыкал.
Причины всей катастрофы я так и не понял.
У меня даже сервы поплавились, которые в APM воткнуты были только сигнальным проводом, а питание от отдельного бека.
итого:
-1 apm
-1 osd
-1 uhf rx
-2 сервы
Возможно, всё сгорело из-за OSD, но +12 я в него не подавал. Только GND с 12-вольтого регулятора там были в аналоговой части. Массы аналогвой и цифровой части были соединены.
У OSD +5v и GND звонятся накоротко. При подаче питания на него красные лампочки загораются, но он очень сильно греется.
Опять таки может быть это и последствие, а не причина.
Опять таки, может быть где-то и криворукость спровоцировала всё это.
Всё работало хорошо, но после укладки проводов я подключил аккум и всё стало плохо через секунд 10 работы.
В общем не очень понятно как всё произошло.
Получается, что настраивается по 5-му, а фактически переключается по 8-му. Это вводит в некоторое замешательство.
Вылечилось перепрошивкой железки (лишняя операция), обновлением MP и перекалибровкой радио. В APM Planner проблема осталась.
Проблемы с акселем и компасом меня преследуют.
Не калибруется аксель.
После процедуры калибровки (где надо вертеть аппаратом) пишет “Calibration failed”.
Установка нуля действует нормально, но помогает ненадолго: горизонт начинает “плавать”. При этом в MP искусственный горизонт шевелится правильно, хотя и врет градусов на 30 или более.
Может дело в том, что калибрую аксель “на руках”, а ему надо, чтоб аппарат был полностью неподвижен, даже без малейшего дрожания?
И компас на борту кажет ересь: восток с западом перепутаны даже после калибровки. Ориентация стоит в 0 как и положено для “бортового” компаса. Смена ориентации на ROLL180 не помогает.
Искать проблему в магнитных полях в месте где я калибруюсь?
Не калибруется аксель. После процедуры калибровки (где надо вертеть аппаратом) пишет “Calibration failed”.
СТОП. Товарищ, вы не путаете аксель с компасом?
Когда калибруется аксель/гиры - надо поочередно помещать модель в разные положения и шлепать кнопочку! Он пишет - поместите АРМ по уровню и нажмине любую кнопку. Кладем по возможности горизонтально и давим кнопку (я шмякаю пробел), далее
На его левый бок
на правый бок
поместите носом вверх
поместите носом вниз
“попой” кверху (“its back”)
ФСЁ.
А калибровка компаса - это где шарик на экране вращается и надо крутить модель во всех осях.
А ориентацию компаса надо задавать отностительно того места, как он правильно стоит на плате (у вас встроенный, или выносной?)
Столкнулся с проблемой - после прошивки самолетной прошивкой с МП коннектится нормально, стоит изменить пару параметров в полном списке параметров, как перестает коннектиться. Выходит такая картинка - при нажатии кнопки Connect в МП - как контроллер перезагружается, в компе идет обратный отсчет времени и не коннектится. Вроде был какой-то параметр, типа перезагружать при подключении. Или дело в другом? Или прошивка плохая (пробовал самолетную 3.0.3 и 3.0.1)?
Может помидором получу - есть у кого-то предположения ЧЯДНТ ?
СТОП. Товарищ, вы не путаете аксель с компасом?
Нет, не путаю.
“попой” кверху (“its back”) ФСЁ.
И тут, ВНЕЗАПНО, Callibration failed.
А ориентацию компаса надо задавать отностительно того места, как он правильно стоит на плате (у вас встроенный, или выносной?)
Встроенный, COMPASS_ORIENT=0, как и сказано в доке. Но установка COMPASS_ORIENT=8 (Roll_180) не решает проблемы. Думаю, что “место такое, а не руки из…” 😃
Может помидором получу - есть у кого-то предположения ЧЯДНТ ?
Скорость порта? Кроме обычного USB есть второй канал связи с платой, вроде 3DR Radio?
есть у кого-то предположения ЧЯДНТ ?
возможно неисправен контроллер,
проверьте 3,3 вольта
И тут, ВНЕЗАПНО, Callibration failed.
Как вариант - ваш самолет при перевороте “пузом кверху” не обеспечивает горизонтальности самой платы АРМ но в перевернутом состоянии.
Встроенный, COMPASS_ORIENT=0, как и сказано в доке. Но установка COMPASS_ORIENT=8 (Roll_180) не решает проблемы.
Там есть точечка “On board” - встроенный (второй пункт снизу)
Думаю, что “место такое, а не руки из…”
Да, бывает и такое. Я очень сильно удивился, когда с туристическим компасом по квартире походил!
Еще как вариант - неправильный “танец с коптером”. Я мысленно на плате рисую шесть векторов (вверх,вниз,вправо, влево, перед, зад) и вокруг них накручиваю круги. То есть беру ЛА горизонтально - и пару кружков вокруг себя, переворачиваю - опять пару кружков - и так по всем 6 осям.
Скорость порта? Кроме обычного USB есть второй канал связи с платой, вроде 3DR Radio?
Нет, вы меня не поняли. Сначала коннектится идеально, а после изменения пары параметров перестает коннектиться! Соединяюсь по проводу, скорость порта 115200.
Проблемы с акселем и компасом меня преследуют.
Проблема оказалась в аппаратной части.
Я заменил мертворожденный MPU6000 на старой плате (есть у меня еще одна), и, ВНЕЗАПНО, все заработало. Калибровки проходят успешно, гиро не дрейфует!
Вывод: RC-Timer-у веры нет! 2 APM из 2 купленных оказались мертвые.
RC-Timer-у веры нет
Хм. У меня с RCtimer, все нормально.
По ходу сборки самолета возник еще один вопрос: так уж вышло, что передняя стоечка у меня поворотная, и краем уха я слыхал, что в крайних версиях ArduPlane есть возможность подключения сервы передней стойки для удержания посадочного курса при разбеге-пробеге. Кто-нибудь пробовал эту фишку в реале? Или лучше этот канал напрямую подключить, минуя APM?