Автопилот Arduplane - открытое ПО

froller

Я вот в свое время тоже поддался моде питать аналоговую часть MinimOSD от +5В.
Так вот, даже небольшая просадка по +5 ведет к отключению MAX-а. Там же стоит линейный стабилизатор на +5В, который просадки питающего напряжения ниже выходного не умеет устранять. Ему бы хотя бы 6-7в на вход.
Сейчас питаю от отдельной батареи 3S вместе с камерой и передатчиком. Перегрева не наблюдаю. По сравнению с передатчиком OSD вообще холодный.

X3_Shim
froller:

Там же стоит линейный стабилизатор на +5В

Ээээ… причем тут линейный ? вроде питание должно в обход него идти.

prg
X3_Shim:

обход него идти

Ага, и него там тоже нет. Питание 12 вольт от импульсного преобразователя (если плата стандартная). А вообще, конечно, по спецификации диапазон 4.75 до 5.25. Гораздо более требовательный, чем atmega.

dima_ua
prg:

А вообще, конечно, по спецификации диапазон 4.75 до 5.25. Гораздо более требовательный, чем atmega.

но “источником питания по фен-шую” отрабатывается на ура
почему не сделать его и не иметь кучи геморров в будущем?

кстати. добрался таки до аэроклуба к людям летающим по ПВД и компасу - рассказанное мною выше считать недействительным. это они проверяли, насколько адекватно АПМ умеет летать в режиме без ЖПС. по итогу прояснили - что не очень. много чего, что есть в прошивке - выключено, ибо АВР-8 столько просчитать не сможет.

Wasja

У меня еще в параллель с питанием ионистор стоит, электролит и керамика. Конечно, никаких powermodule, борт 24в.

froller
X3_Shim:

Ээээ… причем тут линейный ? вроде питание должно в обход него идти.

Это если с перемычкой. А если с разъема камеры, то через стаб.
И, да, Prg прав, там импульсник.

Shrizt
Wasja:

У меня еще в параллель с питанием ионистор стоит, электролит и керамика. Конечно, никаких powermodule, борт 24в.

Зачем так разнообразно?

Линейный говорят был в первых версиях платы… Но с учетом того, что от просадки может и апм глюкнуть, имхо лучше все же доработать источник питания…

X3_Shim
froller:

Это если с перемычкой. А если с разъема камеры, то через стаб.

Ну а кто же подает 5 вольт на стаб, который должен выдавать 5 ?! И не важно, импульсный там или линейник (да, сейчас импульсные ставят). Поставьте перемычки.

Wasja

Ионистор от просадки, электролит от низкой частоты, керамика от высокочастотных гармошек (конкретно у меня расстояния 10 см от питания до апм, потому перед самым апм пставил керамику). По хорошему надо LC рассчитанный ставить, но руки не доходят.

Илья_Реджепов

Сегодня пробовал пиксхаук на крыле, это уже третий носитель у меня, первые два были классической схемы, и с ними все было нормально в автоматических режимах, летал как по рельсам. А тут в ручном тоже все нормально, оттриммировал, от регулировал, включаю FBWA и появляется раскачка волнами по тангажу, довольно быстрая, такая, по синусоиде в общем, обратно вручную, все нормально .

Что подскажут тутошние гуру? Это вибрация от движка, или что, где копать?

При перестановке автопилота никакие коэффициенты и уставки не менял, кроме тех настроек, что относятся к конфигурации серв и рулей.

Илья_Реджепов

Не пробовал ещё, времени не было, темнело уже. За совет спасибо, буду пробовать.

А если авто настройку запустить? Или не стоит, при такой раскачке?

То есть идёт как-бы перерегулировка, слишком сильное управляющее воздействие, и система идёт вразнос? А почему это проявилось именно на крыле с элевонами?

kaveg
Илья_Реджепов:

А почему это проявилось именно на крыле с элевонами?

потому что у крыла оказалась лучшая отзывчивость на управление?

Andrey3167
Илья_Реджепов:

А если авто настройку запустить? Или не стоит, при такой раскачке?

если стоят по умолчанию, которые 0,4 и на них не раскачивается - то можно. А если именно на них раскачивается, то сначала уменьшить - а потом автонастройка. Потому что при включении автотюне, апм переходит на пиды начальные (которые по умолчанию) и от них “отталкивается”
Ну а если пиды от прошлых моделей, то вполне может качаться, можно включить автотюне - апм перейдет в режим FBWA с первоначальными пидами, ну те которые 0,4 и отстроится

Wasja

Если автотюн переходит при включении на пиды по умолчанию, нет смысла их менять до автотюна.

Andrey3167
Wasja:

Если автотюн переходит при включении на пиды по умолчанию, нет смысла их менять до автотюна.

Да, если они не являются большими для конкретной модели, об этом в инструкции сказано. А если 0,4 большой и самоль раскачивается… тут надо сначала ручками уменьшить. Я правда таких моделей не встречал, но это наверное не значит, что их не существует😒

Андрей#

Я один не знаю о параметре Pitch stab - это вообще что такое?
Я думал что есть всего три регулятора Roll Pitch Yaw
А питч стаб, это что общий? Все равно не пойму, что это? Типа все коэф делятся на этот показатель? помоему это вообще быть не может, ну или толку бы от этого регулятора совсем бы не было, да и не видел его ни где…
Расскажите, прям интересно стало.

Dok555
froller:

Сейчас питаю от отдельной батареи 3S вместе с камерой и передатчиком.

Т.е. ,с отдельной 3S питается камера+передатчик, и на “миним” вместо +5В идет 12В ,или добавлен ВЕС для питания ОСД? Сорри,тему курю медленно…

alexeykozin
Андрей#:

Pitch stab - это вообще что такое?

plane.ardupilot.com/wiki/arduplane-parameters/#Pro…

наверное от ардукоптера привязалось, сначала был один вид регуляторов “stab” пропорция между угловой ошибкой и воздействием,
потом появился второй тип регуляторов “rate” пропорция воздействия и ошибки угловой скорости

в самоле изначально “серво” P пид имел характер эквивалентный коптерному “stab” - разница в требуемом и фактическом угле формировала ошибку умножив которую на P - получали сигнал для сервы
в крайних прошивках составляющая D устанавливает зависимость ошибки угловой скорости и воздействия - по сути являясь “рэйт” пидом в ардукоптерном эквиваленте