Автопилот Arduplane - открытое ПО

Andrey3167
Илья_Реджепов:

А если авто настройку запустить? Или не стоит, при такой раскачке?

если стоят по умолчанию, которые 0,4 и на них не раскачивается - то можно. А если именно на них раскачивается, то сначала уменьшить - а потом автонастройка. Потому что при включении автотюне, апм переходит на пиды начальные (которые по умолчанию) и от них “отталкивается”
Ну а если пиды от прошлых моделей, то вполне может качаться, можно включить автотюне - апм перейдет в режим FBWA с первоначальными пидами, ну те которые 0,4 и отстроится

Wasja

Если автотюн переходит при включении на пиды по умолчанию, нет смысла их менять до автотюна.

Andrey3167
Wasja:

Если автотюн переходит при включении на пиды по умолчанию, нет смысла их менять до автотюна.

Да, если они не являются большими для конкретной модели, об этом в инструкции сказано. А если 0,4 большой и самоль раскачивается… тут надо сначала ручками уменьшить. Я правда таких моделей не встречал, но это наверное не значит, что их не существует😒

Андрей#

Я один не знаю о параметре Pitch stab - это вообще что такое?
Я думал что есть всего три регулятора Roll Pitch Yaw
А питч стаб, это что общий? Все равно не пойму, что это? Типа все коэф делятся на этот показатель? помоему это вообще быть не может, ну или толку бы от этого регулятора совсем бы не было, да и не видел его ни где…
Расскажите, прям интересно стало.

Dok555
froller:

Сейчас питаю от отдельной батареи 3S вместе с камерой и передатчиком.

Т.е. ,с отдельной 3S питается камера+передатчик, и на “миним” вместо +5В идет 12В ,или добавлен ВЕС для питания ОСД? Сорри,тему курю медленно…

alexeykozin
Андрей#:

Pitch stab - это вообще что такое?

plane.ardupilot.com/wiki/arduplane-parameters/#Pro…

наверное от ардукоптера привязалось, сначала был один вид регуляторов “stab” пропорция между угловой ошибкой и воздействием,
потом появился второй тип регуляторов “rate” пропорция воздействия и ошибки угловой скорости

в самоле изначально “серво” P пид имел характер эквивалентный коптерному “stab” - разница в требуемом и фактическом угле формировала ошибку умножив которую на P - получали сигнал для сервы
в крайних прошивках составляющая D устанавливает зависимость ошибки угловой скорости и воздействия - по сути являясь “рэйт” пидом в ардукоптерном эквиваленте

ВлАс

Ребята, подскажите, а то совсем запутался… пока один летает, второй может в полете ПИДы править?
И еще поправку в горизонт вносить (нос поднимать/опускать), вроде питч_трим называется?

Wasja

Если связь через модем есть, то как правило может. Но не все и не всегда, если 3dr radio, лучше для правки большинства пидов за 200м не улетать. Наверное поэтому автотун придумали.

Нос поднимать и опускать лучше сообразуясь с логами автоматического прямолинейного полета на скорости, близкой к желаемой.

Андрей#

Я правил пиды через модем с товарищем, но поставил ягу 3-х элементную и товарищ сидел у ноута и целил этой самой ягой в самолет.
Но я наблюдал кратковременные косяки, самолет не рулился абсолютно!
После чего было решено делать автотьюн. Ну а дальше уже “взлет-посадка” сотые доли коэффициентов выводили.
Ну и немного моего скучного видео…
это после автотьюна
На самолете нет элеронов.

Ну и с PID ами тоже были проблемы когда только начинал, дефолтных коэф не хватало на развороты ну а тем более на полеты по точкам, была примерна такая картина.

www.youtube.com/watch?v=n_VertsTpA0

Илья_Реджепов

Так проблема с разворотом скорее всего как раз из за отсутствия элеронов.

Андрей#

Не-не это было весьма давно, сейчас могу похвастать полной автономией 😃
С пидами все шикарно, конечно были проблемы, ну например на разной скорости сильно по разному работает на малых скоростях 13 - 17м/с перекомпенсация а на скорости около 20 м/с просто идеал , хотя в програмном коде вроде есть компенсация в зависимости от скорости, но считаю для этого нужно сделать отдельный коэффициент.
Надо хотелку на diy drones написать…
Не помню какие коэф. менял но добился почти идеала, посмотреть к сожалению не могу, стер конфу и перешил ардукоптером.
А сейчас на самолет пришел PX4: меняю проводку, все на нормальных фторопластовых проводах, ищу разъемы в крылья, поменял сервы на метал редуктор, ну и продумываю компоновку электроники.
Думаю в декабре начнутся нормальные дальние полеты 😃

Илья_Реджепов

В общем, с дефолтными пидами все работает нормально, не колбасит, автотюн я запустил и в FBWA потом много полетал. RTL тоже работает, но задирает его очень высоко, и оттуда тяжело спускать самолёт вручную, потому что почти не видно его. Буду искать, где задается высота точки дома.

Но опять же, полёт FBWA гладкий и ровный, но слишком уж вяло оно на рули реагирует, стики до упора, а эволюции плавненькие такие, оно с одной стороны хорошо, а с другой плохо, в ограниченном пространстве не поманеврируешь.

X3_Shim
Илья_Реджепов:

Буду искать, где задается высота точки дома.

высота дома 100 метров (от места взлета), если специально не настраивали. Мой X5 с размахом меньше метра прекрасно видно на такой высоте.

Илья_Реджепов

Видно то его видно, но перевернуть крыло можно запросто, в ручном режиме. Во всяком случае мне тяжеловато с ним справляться.

Высота да, около 100 метров на глаз, многовато. Надо как нибудь настроить чтобы он шёл к дому на такой высоте, а непосредственно над точкой снижался пониже.

X3_Shim
Илья_Реджепов:

но перевернуть крыло можно запросто, в ручном режиме. Во всяком случае мне тяжеловато с ним справляться.

аналогично, по этому снижаюсь и сажаю в FBWA.

brusse

Тоже интересует вопрос высоты при возврате. Я выставил 300 метров, т.к. у нас сопки. Возможно ли задать две высоты, т.е. высота возврата 300 метров до дистанции 200 метров , а далее снижение до 50 метров. И ещё хотелось чтобы если он летит выше заданной высоты в 300 метров, то так и оставался на этой высоте до дома.

Илья_Реджепов

Выше давали ссылку, на параметр высоты, там, если установить -1, то возврат будет на высоте, на которой получена команда RTL. А вот как реализовать снижение, пока не нашел. Зато есть функция автопосадки в точке дома.

IgorTim
Илья_Реджепов:

как реализовать снижение, пока не нашел

Это элементарно, Ватсон!

Справедливо при наличии ноута и радиомодема в поле.
Ставите высоту АЛЬ ХОЛД, какую удобно. К примеру метров 300. Вот пришел он на этой высоте к вам и кружит. Надо снижать. Заходим на вкладку в Мишен Планере “Действия” и как обычно делаю, задаем высоту 60 метров и жмем Change Alt. Самолет в РТЛ сам снижается до 60 метров и кружит. Включаем СТАБ и сажаем.

Точно так же можно набирать высоту над собой. Взлетели, нажали РТЛ. Самолет над вами к примеру на 100 метрах. Опять в МП установили требуемую высоту полета, к примеру метров 300 и нажали Change Alt. Самолет опять над вами набирает высоту. Идёте, одеваете очки…, готовитесь к полету. И на 300 метрах он опять станет на круг. Правда не совсем экономично для набора высоты. Ну тут уже все зависит от ваших целей и задач.

ВлАс
IgorTim:

Точно так же можно набирать высоту над собой. Взлетели, нажали РТЛ. Самолет над вами к примеру на 100 метрах. Опять в МП установили требуемую высоту полета, к примеру метров 300 и нажали Change Alt.

На это есть take off и задается высота, так можно с земли в автомате взлетать.