Автопилот Arduplane - открытое ПО
А вообще, конечно, по спецификации диапазон 4.75 до 5.25. Гораздо более требовательный, чем atmega.
но “источником питания по фен-шую” отрабатывается на ура
почему не сделать его и не иметь кучи геморров в будущем?
кстати. добрался таки до аэроклуба к людям летающим по ПВД и компасу - рассказанное мною выше считать недействительным. это они проверяли, насколько адекватно АПМ умеет летать в режиме без ЖПС. по итогу прояснили - что не очень. много чего, что есть в прошивке - выключено, ибо АВР-8 столько просчитать не сможет.
У меня еще в параллель с питанием ионистор стоит, электролит и керамика. Конечно, никаких powermodule, борт 24в.
Ээээ… причем тут линейный ? вроде питание должно в обход него идти.
Это если с перемычкой. А если с разъема камеры, то через стаб.
И, да, Prg прав, там импульсник.
У меня еще в параллель с питанием ионистор стоит, электролит и керамика. Конечно, никаких powermodule, борт 24в.
Зачем так разнообразно?
Линейный говорят был в первых версиях платы… Но с учетом того, что от просадки может и апм глюкнуть, имхо лучше все же доработать источник питания…
Это если с перемычкой. А если с разъема камеры, то через стаб.
Ну а кто же подает 5 вольт на стаб, который должен выдавать 5 ?! И не важно, импульсный там или линейник (да, сейчас импульсные ставят). Поставьте перемычки.
Ионистор от просадки, электролит от низкой частоты, керамика от высокочастотных гармошек (конкретно у меня расстояния 10 см от питания до апм, потому перед самым апм пставил керамику). По хорошему надо LC рассчитанный ставить, но руки не доходят.
Сегодня пробовал пиксхаук на крыле, это уже третий носитель у меня, первые два были классической схемы, и с ними все было нормально в автоматических режимах, летал как по рельсам. А тут в ручном тоже все нормально, оттриммировал, от регулировал, включаю FBWA и появляется раскачка волнами по тангажу, довольно быстрая, такая, по синусоиде в общем, обратно вручную, все нормально .
Что подскажут тутошние гуру? Это вибрация от движка, или что, где копать?
При перестановке автопилота никакие коэффициенты и уставки не менял, кроме тех настроек, что относятся к конфигурации серв и рулей.
уменьшить pitch stab P пробовали?
где копать
Пиды настраивать в стабилизации.
Не пробовал ещё, времени не было, темнело уже. За совет спасибо, буду пробовать.
А если авто настройку запустить? Или не стоит, при такой раскачке?
То есть идёт как-бы перерегулировка, слишком сильное управляющее воздействие, и система идёт вразнос? А почему это проявилось именно на крыле с элевонами?
А почему это проявилось именно на крыле с элевонами?
потому что у крыла оказалась лучшая отзывчивость на управление?
А если авто настройку запустить? Или не стоит, при такой раскачке?
если стоят по умолчанию, которые 0,4 и на них не раскачивается - то можно. А если именно на них раскачивается, то сначала уменьшить - а потом автонастройка. Потому что при включении автотюне, апм переходит на пиды начальные (которые по умолчанию) и от них “отталкивается”
Ну а если пиды от прошлых моделей, то вполне может качаться, можно включить автотюне - апм перейдет в режим FBWA с первоначальными пидами, ну те которые 0,4 и отстроится
Если автотюн переходит при включении на пиды по умолчанию, нет смысла их менять до автотюна.
Если автотюн переходит при включении на пиды по умолчанию, нет смысла их менять до автотюна.
Да, если они не являются большими для конкретной модели, об этом в инструкции сказано. А если 0,4 большой и самоль раскачивается… тут надо сначала ручками уменьшить. Я правда таких моделей не встречал, но это наверное не значит, что их не существует😒
Я один не знаю о параметре Pitch stab - это вообще что такое?
Я думал что есть всего три регулятора Roll Pitch Yaw
А питч стаб, это что общий? Все равно не пойму, что это? Типа все коэф делятся на этот показатель? помоему это вообще быть не может, ну или толку бы от этого регулятора совсем бы не было, да и не видел его ни где…
Расскажите, прям интересно стало.
Сейчас питаю от отдельной батареи 3S вместе с камерой и передатчиком.
Т.е. ,с отдельной 3S питается камера+передатчик, и на “миним” вместо +5В идет 12В ,или добавлен ВЕС для питания ОСД? Сорри,тему курю медленно…
Pitch stab - это вообще что такое?
plane.ardupilot.com/wiki/arduplane-parameters/#Pro…
наверное от ардукоптера привязалось, сначала был один вид регуляторов “stab” пропорция между угловой ошибкой и воздействием,
потом появился второй тип регуляторов “rate” пропорция воздействия и ошибки угловой скорости
в самоле изначально “серво” P пид имел характер эквивалентный коптерному “stab” - разница в требуемом и фактическом угле формировала ошибку умножив которую на P - получали сигнал для сервы
в крайних прошивках составляющая D устанавливает зависимость ошибки угловой скорости и воздействия - по сути являясь “рэйт” пидом в ардукоптерном эквиваленте
Ребята, подскажите, а то совсем запутался… пока один летает, второй может в полете ПИДы править?
И еще поправку в горизонт вносить (нос поднимать/опускать), вроде питч_трим называется?
Если связь через модем есть, то как правило может. Но не все и не всегда, если 3dr radio, лучше для правки большинства пидов за 200м не улетать. Наверное поэтому автотун придумали.
Нос поднимать и опускать лучше сообразуясь с логами автоматического прямолинейного полета на скорости, близкой к желаемой.
Я правил пиды через модем с товарищем, но поставил ягу 3-х элементную и товарищ сидел у ноута и целил этой самой ягой в самолет.
Но я наблюдал кратковременные косяки, самолет не рулился абсолютно!
После чего было решено делать автотьюн. Ну а дальше уже “взлет-посадка” сотые доли коэффициентов выводили.
Ну и немного моего скучного видео…
это после автотьюна
На самолете нет элеронов.
Ну и с PID ами тоже были проблемы когда только начинал, дефолтных коэф не хватало на развороты ну а тем более на полеты по точкам, была примерна такая картина.