Автопилот Arduplane - открытое ПО
У меня АПМ 1 , а куда конкретно вольты подключать? Я понимаю так, что запитывать надо ЖПС, а чтоб вольты не пошли обратно надо диод поставить чтоб не питать всю АПМ, Может могучий конденсатор поставить?
у GPS модулей обычно бывает вывод V_backup это напряжение питающее внутренние часы у некоторых модулей туда надо подать 3,3 вольта через резистор 100 ом и диод а на некоторых надо поставить батарейку или ионистор на 4,3вольта и выше. подробно как поступить в вашем случае надо смотреть в даташите на GPS модуль который вы подключаете к вашему апм1
Как их получить, используя стандартные библиотеки?
ToDeg(ahrs.roll) - угол наклона по длинной стороне
ToDeg(ahrs.pitch) - угол наклона по короткой стороне
ToDeg(ahrs.yaw) - угол поворота
пример из \libraries\AP_AHRS\examples\AHRS_Test
не забудте раскоментировать строку
#define APM2_HARDWARE
Но это помоему не совсем та библиотека? GPS и барометр мне ненужны, да и нету их.
Мне же не высоту держать надо.
Есть попроще библиотека? Которая дает только углы? AP_IMU ?
Но это помоему не совсем та библиотека? GPS и барометр мне ненужны, да и нету их.
Мне же не высоту держать надо.Есть попроще библиотека? Которая дает только углы? AP_IMU ?
это именно та библиотека, GPS с компасом используются для коррекции курса
барометр уже есть на плате
у вас на плате будет MPU6000 дигитал мойшен процессор можете вообще просто с него брать цифровые данные если вам не нужна калибровка в горизонтальный уровень и очень хочется заниматься преобразованием цифровых данных в углы
модули globaltop mt3329 PA6B которые ставят дидронесы на апм2 имеют встроенное зарядное, хотя сам модуль питается от 3,3 на v_backup выдается подзарядка 4,3 а ионисторы на такое напряжение никак не найду
Если верить www.4dsystems.com.au/downloads/…/GPS-PA6B-DS.pdf ,то там обычная схема, надо подать от 2 до 4.3В. Я как на APM1, так и на APM2, выпаял 100-Омный резистор, на его место впаял “домиком” последовательно 100 Ом и BAT64-02W, и между 4 ногой модуля и землёй ионистор. Как я и описывал, при перерыве в питании до нескольких часов альманах не слетает.
Кстати, сначала пробовал литиевые батарейки CR1602. Через полгода сдохли.
[quote=alexeykozin;3573895]в даташите на GPS модуль который вы подключаете к вашему апм1[/quo
Спасибо! В даташите на медиатек 3329 увидел схему 3,7 В литий ионная батарейка и параллельно конденсатор и на четвёртую ногу всё так просто!
странный глюк произошел сегодня 😦
железо АПМ1 софт 2.5
задача оттюнить точки 😃
(танцы вокруг XTRK)
собрал самик , наловил спутников … планер все отлично показывает и фикс и спутники 11-12
связь с планером - X-Bee 900
7 взлетов и посадок с внесением изменений в настройки
меняю акум
планер показывает что горизонт стоит раком ваще
спутники есть - 11
а жпс фикса нету 😦
ладно думаю мож ливел сбился - перекалибровал
все стало наместо - а вот фикс не появился 😦
планер иногда дико тупит … AHI клинит … переконекчу опять нормально 😦
собрался и уехал домой
летать больше не рискнул
планер показывает что горизонт стоит раком ваще
Такое бывает если напряжение недостаточно, т.е. ЖПС как бы ловит а горизонт медленно косит. Поставь отдельное питание на АПМ1.
Поставь отдельное питание на АПМ1.
Из опытов над АПМ1 стабильность работы обеспечивается если напряжение 5,0 В!
diydrones.com/profiles/blog/list?user=3fpe42bspz8w…
fpv-community.de/showthread.php?9633-MinimOSD-Code…
Различные варианты мимнимосд на все вкусы, даже с RSSI есть)) я летаю на первой, немного модифицировал под себя, есть вариант с вертикальной скоростью…
PS, Леш Козин, от меня теперь самоли не улетают во францию)))), спасибо за участие!
Различные варианты мимнимосд на все вкусы, даже с RSSI есть
Значит этот проект опенсорц! Правильно ли я понял, что для того чтобы получить индикатор разряда батарейки нужно загрузить в ОСД хекс файл, по первой ссылке и другая программа установит дополнительный значёк в программу ОСД-конфиг. Хотелось от Вас конкретно узнать порядок этих манипуляций с файлами этой ссылки.
манипуляций с файлами
Вот это для чего Arducam_osd_src.zip через Ардуину можно в ОСД загрузить без программы ОСД-конфиг? Аэту как использовать OSD_IDE.zip
Да там не сложно, сначала стандартным конфигуратром шьешь чарсет ( это файл с расширением mcm) потом уже его конфигуратором шьеш хекс. После чего конфигурируешь (опять же его конфигуратором) все позиции на экране как вам душе удобно. Я делал так. Кстати в этой прошивке скорость в км/ч и дополнительно слева второй альт и стрелочка рядом ввер или низ - это вретикальная скорость в м/с
стандартным конфигуратром
Это я умею делать стандартным конфигуратором, а вопрос про эти файлы Arducam_osd_src.zip и OSD_IDE.zip . Как их использовать? хекс и мсм нельзя отредактить это не айс, а если через Ардуину компилировать, значит можно что-то своё создать.
если есть желание самому откомпилировать все и вся - компилируйте, только зачем когда есть все готовое?
самый простой путь:
- качаем по ссылкам файл MinimOSD_20.mcm и шьем его _стандартной_ конфигурилкой минимосд.
- качаем OSD_Config_RSSI_Status_Amp.exe и им шьем или ArduCAM_OSD.rssi.amp.status.hex или ArduCAM_OSD_.rssi.time.status.mavlink1.0.hex
в зависимости от вашей версии мавлинка. - конфигурируем свой минимосд с помощью OSD_Config_RSSI_Status_Amp.exe
-------------- и все!
а что за RSSI тут выводится? откуда он берется?
видеоприемник/телеметрия/радиоуправление?
С примника управления Лех, с родного турниговского кстати тоже можно rssi взять, у меня где то ссылка была куда подпаиваться.
Ps нашел, вот ссылка
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1316636
А ты сейчас с каким радиотрактом летаешь? И на чем?))
радиоканал 3DR официальный комплект, вынес его на юсб удлинителе на штативчик. Пока летали до 500м удаление и 100м высоты - без потери канала.
сначала немного тупанул передатчик был просто в юсб компа а комп на полке багажника фольксваген гольф (затеняет кузов и дверца экран ноута от солнца но и металл хорошо экранирует радиосигнал)
АПМ1, + gps на quectell l10 + airspeed + компасс 5883L
ArduPlane 2.5
самоль 1750мм крыло модель от fpv-model.ru ибо он ближе по конструкции характеристикам и габаритам к бпла
правда сейчас уже не как на фотке, переставил ардупилот из консоли крыла в бокс перед крылом - так просторнее, подальше от вибрирующего мотора и доступнее
“маленький ардупилот” на 328 проце стоит на фпв-пенолете и используется в трех режимах ручной-стабилизация-возврат домой чтобы в режиме фпв не зарулиться
учебный фпв-пенолет
У меня апм1 который с тольяти), турнига + ватный бустер, видео 900 1ват, летал на 7-8 км, и км полтора в высоту. Возврат домой настроил по уровню газа, контролер знает есть сигнал с апы или нет, если нет включается circle, в случае если сигнал в течении 20 сек не появляеться - фигачит домой и кружит над башкой покаине включишь мануал
режим.
достижения и фотки класс!
я много думал почему у тебя мог улететь первый самоль, по идее в файле настроек нет ни хоум ни маршрута, тоесть от француза не мог получить маршрут в param - файле. сейчас мне кажется наиболее вероятным “зависание приемника”. ибо режим аппаратный мануал исключает любые проблемы прошивки и проца и физически переключает на приемник.
а вообще если файл сохранился - кинь мне его на почту.
наша команда пока не дошла до стадии “дальних полетов”. пока отрабатываем понимание как настрвивать пиды и как это отражается на точности полета, сейчас удалось научить более - менее точно проходить маршрут и приземляться на полосу 6*20м.
отрабатываем на дешевой аппаратуре “HK 6каналов”, раньше почемуто троттл файлсейф не работал, а гдето неделю назад заметил - определяет отключение передатчика и сначала циркл а затем возврат домой включает.
скорее всего GPS цепанул при инициализации “левый” хоумпозишн, волею случая в тот роковой день как я узнал метрах в 200 от меня работал радар(может в этом причина) , так что отработав полетную программу апм2 уверено рванул домой, да не туда… причем пока удивление росло на моем лице он уходил с набором в сторону запада)). За то теперь при предполетной проверке раз пять сверю хоум координаты))
проблему с непонятным поведением АПМ установлена 😃
ей оказалось общее питание АПМ и серв от бека турниджи 3-5А
произошло следующее …
просадка по питанию 5в у бека вводила АПМ в перегруз
что интересно … на столе с другими сервами - такого достичь не смог … подключил сервы с бывшего ская … (бывшего после вчерашних полетов … в результате крутая морковка без права на восстановление ) и вот он глюк 😦
видимо в совокупности неважный бек и проглючная(ые) сервы дало просадку по питалову
есть мысль запитать АПМ (у него есть свой вход 6-15в) от бортового ака миную бек … ну естественно глючный бек на замену 😃
инструкция по этому поводу изучена - все операции произведены …
инсталлирую на новый носитель 😃