Автопилот Arduplane - открытое ПО

X3_Shim
Epox:

Обычный 4х канальный шаблон.
Без настройки ELEVON_OUTPUT 2 расходы полные (обычный 4х канальный режим)

ну в смысле без настройки “ELEVON_OUTPUT 2”, у вас один элевон на РВ полный ход показывает, второй элевон на элероны ?

А можно полный список параметров посмотреть ?

Epox
X3_Shim:

ну в смысле без настройки “ELEVON_OUTPUT 2”, у вас один элевон на РВ полный ход показывает, второй элевон на элероны ?

Без настройки ELEVON_OUTPUT 2 на выходе, как и на входе АПМ обычное 4х канальное управление.

Подскажите ПИДы работают только в автоматических режимах или в мануал то-же?

X3_Shim
Epox:

Подскажите ПИДы работают только в автоматических режимах или в мануал то-же?

Только в автоматических.

Epox:

Галочка элевон в калибровке радио ставится если миксы на самой аппе?

Там два метода настройки элевонов, старый, когда миксы в аппе и новый, когда микширование делает APM.

Epox
X3_Shim:

Там два метода настройки элевонов, старый, когда миксы в аппе и новый, когда микширование делает APM.

Опишите пожалуйста как настроить правильно. Информации на РЯ очень мало.

Илья_Реджепов

В мануале сигнал с передатчика идёт как есть, работают только микшеры, v tail, elevon, если есть.

X3_Shim
Epox:

Опишите пожалуйста как настроить правильно. Информации на РЯ очень мало.

Чет я запутался уже, вспоминать надо как у меня сделано. Но делал вот по этой инструкции …ardupilot.com/…/reversing-servos-and-setting-norm…

he ELEVON_OUTPUT option is designed to operate exactly as a hardware elevon mixer would operate. To set it up follow these steps:

Setup your transmitter with no elevon mixing
Set both RC1_REV and RC2_REV to 1 and ELEVON_MIXING to 0
Start by setting ELEVON_OUTPUT to 1. In later steps you may adjust this to 2, 3 or 4.
Put your APM into FBWA mode
Roll the plane to the right and observe what happens to the elevons
If the two elevons move in the same direction, then change ELEVON_OUTPUT to 2, and try again.
If the elevons move in opposite directions, but the APM is correcting the roll in the wrong direction (the left elevon is going down and the right one is going up) then change RC1_REV to -1
Next try pitching your plane up. If the elevons move in the wrong direction then change RC2_REV to -1
Now change to MANUAL mode and adjust your transmitter reversals for channels 1 and 2 to produce the right movement in MANUAL mode.
Please make sure that you do careful ground testing after setting these parameters!

Please also see the note about the MIXING_GAIN parameter below.

Epox
alexeykozin:

если в калибровке радио стоит элевон то как же без микшеров в пульте…

Да! Галочка элевон была не нужна…

X3_Shim
Epox:

Да! Галочка элевон была не нужна…

Так вы выбрали новый вариант настройки или старый в итоге ?
С микшерами в пульте это старый, с микшированием в APM это новый, который сильно рекомендован нынче.

Epox
X3_Shim:

Так вы выбрали новый вариант настройки или старый в итоге ?

Новый!
Сейчас всё работает адекватно. По тихоньку устанавливаю на ВЖИКа.

Подскажите как производить первый запуск. Думаю запускать в мануал, после набора высоты попробовать Стабилизацию.

X3_Shim
Epox:

Подскажите как производить первый запуск. Думаю запускать в мануал, после набора высоты попробовать Стабилизацию.

Да, именно так. Но чуть подробностей дам (извините, если некоторые из них банальные)

  1. проверить, как отрабатывает горизонт, в нужную ли сторону в MP показывает при наклонах самолета. Вдумчиво это сделать, а то с наклонами по ролу многие тупят (сорри, я сам тупил один раз)
  2. проверить, что в мануале поверхности в нужную сторону крутятся (видел я как чел в поле пришел с APM, уже второй раз запускать, а него откуда то взялся реверс на РВ)
  3. Проверить, что в стабилайзе при наклонах самолета рулевые правильно парируют наклоны.
  4. настроить переключение режимов так, что бы в мануал можно было вернуться не думая (что бы мануал не был центральным на трехпозиционнике). Можно вообще переключение в мануал поставить на отдельный тумблер
  5. Взлететь в мануале, оттриммировать
  6. сесть, перекалибровать РУ в MP
  7. Взлететь в мануале, набрать метров высоту побольше, но так, что бы самолет было хорошо видно (и видно что с ним происходит)
  8. включить стабилайз, если какие то проблемы, резко в мануал и посадку
  9. Посмотреть как рулится в стабилайзе, как выводит из кренов
  10. Если все норм пробуем включить FBWA, ну дальше все по инструкции собственно 😃
Glinco

это ракета?
поэтому без элеронов?
ru.wikipedia.org/wiki/Р-40[/QUOTE]

Нет. Это 2-метровый Кертис Р-40 Е Киттихок, он же Вархок.
Я отключал все каналы, кроме РВ для того, чтобы понять причину дрожания серв.
Все разобрал, все собрал и вау - дрожь пропала. Странно, причину не нашел.

blade
Glinco:

Странно, причину не нашел.

Это не плохо, а очень плохо: непериодическая неисправность обычно вылезает в самый неподходящий момент 😦

Андрей#
Glinco:

Странно, причину не нашел.

Видимо причина была в неправильной проводке 😉
а сейчас все лежит проводочек к проводочку и помех нет…
правильно?

Epox

Подскажите как происходит калибровка горизонта. Где-то читал, что она происходит при включении контроллера.
Пробовал включать АПМ когда самоль находился с небольшим креном. Никакой калибровки горизонта не заметил. Т.е. горизонт отображался верно.

Ещё вопрос - насколько понимаю для полёта крыло должно находиться под определённым углом атаки. Как выставить этот угол в АПМ? Как определить угол атаки для нормального полёта?

Илья_Реджепов

Калибровка гиро, акселерометров и компаса делается в Мишн Планёре, там все доходчиво пояснено, как и в какой момент модель крутить, а в какой нет.

В поле неважно как лежит самолёт, криво или ровно, главное его не трогать сразу после включения, горизонт будет ровным, если дома было все откалибровано верно.

Glinco
Андрей#:

Видимо причина была в неправильной проводке 😉
а сейчас все лежит проводочек к проводочку и помех нет…
правильно?

С т.з. проводов все лежит практически так же.
Я убрал второй датчик тока на батарею видео, потому что не нашел, как параметры второй батареи отображать в MinimOSD (прошивка Extra). Пришлось оставить только маршевую.
Плюс размотал бухту с сигнальным проводом от регулятора (его там аж 40 см.) и смотал ее в другом месте и не “на палец”, а как сгущенка ложится в блюдце, без витков.
Не знаю точно, что именно помогло, но теперь все правильно работает и помех на сервах пока не наблюдаю.

Нужно все дособрать (только поставил передатчик телеметрии в обтекатель стойки шасси, поставил ГПС и компас над фюзеляжем за антенной приемника) и снова все проверить.
Машина здоровая, проводов много. Центровка все время уплывает, так как кабина сильно за ЦМ и любой новый даже маленький датчик/провод все портит. 😃

X3_Shim

Поимел я краш на X5. Так и не понял почему он летя в круизе перевернулся у меня. RTL его не вывел из штопора, а сам я растерялся (мелькает там все на экране быстро).

Кто нибудь может исходя из лога сказать почему это могло получится ?

yadi.sk/d/oK2x0CmQdhxH4

Буду признателен за помощь.

vasia

Решил заморочится с питанием … Родной 3DR модуль питания, судя по отзывам, не айс. Корифеи рекомендуют различные стабилизаторы, но при их использовании, как я понимаю, можно измерять только напряжение ходовой батареи, а датчик mAh в этих стабилизаторах отсутствует, в частности набор hobby.msdatabase.ru/production_main/newapmsets. А расход ампер знать хочется…Можно 3DR модуль подключить в парралель с другим модулем питания ( понятно, что питание серв через отдельный бек не в счет). Ну или как еще померять амперы?

vasia

Владимир, а в этом ролике есть хоть слово про измерение расхода mAh? Перефразируем- “Если АП запитать по Фэн-шую, как измерять mAh?”

Epox
vasia:

Владимир, а в этом ролике есть хоть слово про измерение расхода mAh? Перефразируем- “Если АП запитать по Фэн-шую, как измерять mAh?”

Не помню о чём говорит Юлиан в видео…
Смысл в том, что для измерения тока и напряжения используется повер модуль. От него отрезают провод, по которому идёт питание. Повер модуль становится датчиком тока и напряжения.
В одном из видео на канале Юлиана это обсуждается.