Автопилот Arduplane - открытое ПО
Добрый день всем!
Столкнулся с проблемой - не могу никак разобраться. Суть проблемы в следующем: при включении автопилота версии 2.5 или 2.6 в режиме “Manual” и при установке сервы элеронов в нейтраль триммерами (аппаратура Futaba - нейтраль 1520 uS) происходит что-то типа самовозбуждения. Сервы начинают хаотично дергаться. Стоит только уйти из нейтрали на один щелчек триммера - эффект пропадает. Такой же эффект получается в режиме V-tail с сервами рулей высоты и направления. Так можно заставить трястись всю модель. В режиме стабилизации эффект пропадает - все летит нормально. При измерениях длительности импульса на выходе автопилота обнаружено изменение длительности импульса в нейтрали с 1521 до 1534 uS за один щелчек триммера. Вроде мелочь, но неприятно. Может кто сталкивался. Вот здесь diydrones.com/…/apm-2-6-induced-flutter-all-channe… такой эффект описан, но лечения найдено не было. Попытка обошлась человеку в 1000 уев.
Тип аппаратуры 72мГц или 2400мГц значения не имеет.
Прошил самолётную прошивку, выполнил калибровки, поставил галочку элевоны в калибровке РУ, ELEVON_OUTPUT 2.
На наклоны элевоны отклоняются хорошо, а на высоту почти незаметно…
Ну а на аппе, ни каких микшеров элевонных, ни каких зажатых расходов нет конечно ?
Ну а на аппе, ни каких микшеров элевонных, ни каких зажатых расходов нет конечно ?
если в калибровке радио стоит элевон то как же без микшеров в пульте…
если в калибровке радио стоит элевон то как же без микшеров в пульте…
у него же стоит elevon 2. Или я может просто не помню уже.
Ну а на аппе, ни каких микшеров элевонных, ни каких зажатых расходов нет конечно ?
Обычный 4х канальный шаблон.
Без настройки ELEVON_OUTPUT 2 расходы полные (обычный 4х канальный режим)
если в калибровке радио стоит элевон то как же без микшеров в пульте…
Галочка элевон в калибровке радио ставится если миксы на самой аппе?
Обычный 4х канальный шаблон.
Без настройки ELEVON_OUTPUT 2 расходы полные (обычный 4х канальный режим)
ну в смысле без настройки “ELEVON_OUTPUT 2”, у вас один элевон на РВ полный ход показывает, второй элевон на элероны ?
А можно полный список параметров посмотреть ?
ну в смысле без настройки “ELEVON_OUTPUT 2”, у вас один элевон на РВ полный ход показывает, второй элевон на элероны ?
Без настройки ELEVON_OUTPUT 2 на выходе, как и на входе АПМ обычное 4х канальное управление.
Подскажите ПИДы работают только в автоматических режимах или в мануал то-же?
Подскажите ПИДы работают только в автоматических режимах или в мануал то-же?
Только в автоматических.
Галочка элевон в калибровке радио ставится если миксы на самой аппе?
Там два метода настройки элевонов, старый, когда миксы в аппе и новый, когда микширование делает APM.
Там два метода настройки элевонов, старый, когда миксы в аппе и новый, когда микширование делает APM.
Опишите пожалуйста как настроить правильно. Информации на РЯ очень мало.
В мануале сигнал с передатчика идёт как есть, работают только микшеры, v tail, elevon, если есть.
Опишите пожалуйста как настроить правильно. Информации на РЯ очень мало.
Чет я запутался уже, вспоминать надо как у меня сделано. Но делал вот по этой инструкции …ardupilot.com/…/reversing-servos-and-setting-norm…
he ELEVON_OUTPUT option is designed to operate exactly as a hardware elevon mixer would operate. To set it up follow these steps:
Setup your transmitter with no elevon mixing
Set both RC1_REV and RC2_REV to 1 and ELEVON_MIXING to 0
Start by setting ELEVON_OUTPUT to 1. In later steps you may adjust this to 2, 3 or 4.
Put your APM into FBWA mode
Roll the plane to the right and observe what happens to the elevons
If the two elevons move in the same direction, then change ELEVON_OUTPUT to 2, and try again.
If the elevons move in opposite directions, but the APM is correcting the roll in the wrong direction (the left elevon is going down and the right one is going up) then change RC1_REV to -1
Next try pitching your plane up. If the elevons move in the wrong direction then change RC2_REV to -1
Now change to MANUAL mode and adjust your transmitter reversals for channels 1 and 2 to produce the right movement in MANUAL mode.
Please make sure that you do careful ground testing after setting these parameters!
Please also see the note about the MIXING_GAIN parameter below.
если в калибровке радио стоит элевон то как же без микшеров в пульте…
Да! Галочка элевон была не нужна…
Да! Галочка элевон была не нужна…
Так вы выбрали новый вариант настройки или старый в итоге ?
С микшерами в пульте это старый, с микшированием в APM это новый, который сильно рекомендован нынче.
Так вы выбрали новый вариант настройки или старый в итоге ?
Новый!
Сейчас всё работает адекватно. По тихоньку устанавливаю на ВЖИКа.
Подскажите как производить первый запуск. Думаю запускать в мануал, после набора высоты попробовать Стабилизацию.
Подскажите как производить первый запуск. Думаю запускать в мануал, после набора высоты попробовать Стабилизацию.
Да, именно так. Но чуть подробностей дам (извините, если некоторые из них банальные)
- проверить, как отрабатывает горизонт, в нужную ли сторону в MP показывает при наклонах самолета. Вдумчиво это сделать, а то с наклонами по ролу многие тупят (сорри, я сам тупил один раз)
- проверить, что в мануале поверхности в нужную сторону крутятся (видел я как чел в поле пришел с APM, уже второй раз запускать, а него откуда то взялся реверс на РВ)
- Проверить, что в стабилайзе при наклонах самолета рулевые правильно парируют наклоны.
- настроить переключение режимов так, что бы в мануал можно было вернуться не думая (что бы мануал не был центральным на трехпозиционнике). Можно вообще переключение в мануал поставить на отдельный тумблер
- Взлететь в мануале, оттриммировать
- сесть, перекалибровать РУ в MP
- Взлететь в мануале, набрать метров высоту побольше, но так, что бы самолет было хорошо видно (и видно что с ним происходит)
- включить стабилайз, если какие то проблемы, резко в мануал и посадку
- Посмотреть как рулится в стабилайзе, как выводит из кренов
- Если все норм пробуем включить FBWA, ну дальше все по инструкции собственно 😃
это ракета?
поэтому без элеронов?
ru.wikipedia.org/wiki/Р-40[/QUOTE]
Нет. Это 2-метровый Кертис Р-40 Е Киттихок, он же Вархок.
Я отключал все каналы, кроме РВ для того, чтобы понять причину дрожания серв.
Все разобрал, все собрал и вау - дрожь пропала. Странно, причину не нашел.
Странно, причину не нашел.
Это не плохо, а очень плохо: непериодическая неисправность обычно вылезает в самый неподходящий момент 😦
Странно, причину не нашел.
Видимо причина была в неправильной проводке 😉
а сейчас все лежит проводочек к проводочку и помех нет…
правильно?
Подскажите как происходит калибровка горизонта. Где-то читал, что она происходит при включении контроллера.
Пробовал включать АПМ когда самоль находился с небольшим креном. Никакой калибровки горизонта не заметил. Т.е. горизонт отображался верно.
Ещё вопрос - насколько понимаю для полёта крыло должно находиться под определённым углом атаки. Как выставить этот угол в АПМ? Как определить угол атаки для нормального полёта?
Калибровка гиро, акселерометров и компаса делается в Мишн Планёре, там все доходчиво пояснено, как и в какой момент модель крутить, а в какой нет.
В поле неважно как лежит самолёт, криво или ровно, главное его не трогать сразу после включения, горизонт будет ровным, если дома было все откалибровано верно.
Видимо причина была в неправильной проводке 😉
а сейчас все лежит проводочек к проводочку и помех нет…
правильно?
С т.з. проводов все лежит практически так же.
Я убрал второй датчик тока на батарею видео, потому что не нашел, как параметры второй батареи отображать в MinimOSD (прошивка Extra). Пришлось оставить только маршевую.
Плюс размотал бухту с сигнальным проводом от регулятора (его там аж 40 см.) и смотал ее в другом месте и не “на палец”, а как сгущенка ложится в блюдце, без витков.
Не знаю точно, что именно помогло, но теперь все правильно работает и помех на сервах пока не наблюдаю.
Нужно все дособрать (только поставил передатчик телеметрии в обтекатель стойки шасси, поставил ГПС и компас над фюзеляжем за антенной приемника) и снова все проверить.
Машина здоровая, проводов много. Центровка все время уплывает, так как кабина сильно за ЦМ и любой новый даже маленький датчик/провод все портит. 😃