Автопилот Arduplane - открытое ПО
Да! Галочка элевон была не нужна…
Так вы выбрали новый вариант настройки или старый в итоге ?
С микшерами в пульте это старый, с микшированием в APM это новый, который сильно рекомендован нынче.
Так вы выбрали новый вариант настройки или старый в итоге ?
Новый!
Сейчас всё работает адекватно. По тихоньку устанавливаю на ВЖИКа.
Подскажите как производить первый запуск. Думаю запускать в мануал, после набора высоты попробовать Стабилизацию.
Подскажите как производить первый запуск. Думаю запускать в мануал, после набора высоты попробовать Стабилизацию.
Да, именно так. Но чуть подробностей дам (извините, если некоторые из них банальные)
- проверить, как отрабатывает горизонт, в нужную ли сторону в MP показывает при наклонах самолета. Вдумчиво это сделать, а то с наклонами по ролу многие тупят (сорри, я сам тупил один раз)
- проверить, что в мануале поверхности в нужную сторону крутятся (видел я как чел в поле пришел с APM, уже второй раз запускать, а него откуда то взялся реверс на РВ)
- Проверить, что в стабилайзе при наклонах самолета рулевые правильно парируют наклоны.
- настроить переключение режимов так, что бы в мануал можно было вернуться не думая (что бы мануал не был центральным на трехпозиционнике). Можно вообще переключение в мануал поставить на отдельный тумблер
- Взлететь в мануале, оттриммировать
- сесть, перекалибровать РУ в MP
- Взлететь в мануале, набрать метров высоту побольше, но так, что бы самолет было хорошо видно (и видно что с ним происходит)
- включить стабилайз, если какие то проблемы, резко в мануал и посадку
- Посмотреть как рулится в стабилайзе, как выводит из кренов
- Если все норм пробуем включить FBWA, ну дальше все по инструкции собственно 😃
это ракета?
поэтому без элеронов?
ru.wikipedia.org/wiki/Р-40[/QUOTE]
Нет. Это 2-метровый Кертис Р-40 Е Киттихок, он же Вархок.
Я отключал все каналы, кроме РВ для того, чтобы понять причину дрожания серв.
Все разобрал, все собрал и вау - дрожь пропала. Странно, причину не нашел.
Странно, причину не нашел.
Это не плохо, а очень плохо: непериодическая неисправность обычно вылезает в самый неподходящий момент 😦
Странно, причину не нашел.
Видимо причина была в неправильной проводке 😉
а сейчас все лежит проводочек к проводочку и помех нет…
правильно?
Подскажите как происходит калибровка горизонта. Где-то читал, что она происходит при включении контроллера.
Пробовал включать АПМ когда самоль находился с небольшим креном. Никакой калибровки горизонта не заметил. Т.е. горизонт отображался верно.
Ещё вопрос - насколько понимаю для полёта крыло должно находиться под определённым углом атаки. Как выставить этот угол в АПМ? Как определить угол атаки для нормального полёта?
Калибровка гиро, акселерометров и компаса делается в Мишн Планёре, там все доходчиво пояснено, как и в какой момент модель крутить, а в какой нет.
В поле неважно как лежит самолёт, криво или ровно, главное его не трогать сразу после включения, горизонт будет ровным, если дома было все откалибровано верно.
Видимо причина была в неправильной проводке 😉
а сейчас все лежит проводочек к проводочку и помех нет…
правильно?
С т.з. проводов все лежит практически так же.
Я убрал второй датчик тока на батарею видео, потому что не нашел, как параметры второй батареи отображать в MinimOSD (прошивка Extra). Пришлось оставить только маршевую.
Плюс размотал бухту с сигнальным проводом от регулятора (его там аж 40 см.) и смотал ее в другом месте и не “на палец”, а как сгущенка ложится в блюдце, без витков.
Не знаю точно, что именно помогло, но теперь все правильно работает и помех на сервах пока не наблюдаю.
Нужно все дособрать (только поставил передатчик телеметрии в обтекатель стойки шасси, поставил ГПС и компас над фюзеляжем за антенной приемника) и снова все проверить.
Машина здоровая, проводов много. Центровка все время уплывает, так как кабина сильно за ЦМ и любой новый даже маленький датчик/провод все портит. 😃
Поимел я краш на X5. Так и не понял почему он летя в круизе перевернулся у меня. RTL его не вывел из штопора, а сам я растерялся (мелькает там все на экране быстро).
Кто нибудь может исходя из лога сказать почему это могло получится ?
Буду признателен за помощь.
Решил заморочится с питанием … Родной 3DR модуль питания, судя по отзывам, не айс. Корифеи рекомендуют различные стабилизаторы, но при их использовании, как я понимаю, можно измерять только напряжение ходовой батареи, а датчик mAh в этих стабилизаторах отсутствует, в частности набор hobby.msdatabase.ru/production_main/newapmsets. А расход ампер знать хочется…Можно 3DR модуль подключить в парралель с другим модулем питания ( понятно, что питание серв через отдельный бек не в счет). Ну или как еще померять амперы?
Владимир, а в этом ролике есть хоть слово про измерение расхода mAh? Перефразируем- “Если АП запитать по Фэн-шую, как измерять mAh?”
Владимир, а в этом ролике есть хоть слово про измерение расхода mAh? Перефразируем- “Если АП запитать по Фэн-шую, как измерять mAh?”
Не помню о чём говорит Юлиан в видео…
Смысл в том, что для измерения тока и напряжения используется повер модуль. От него отрезают провод, по которому идёт питание. Повер модуль становится датчиком тока и напряжения.
В одном из видео на канале Юлиана это обсуждается.
Повер модуль становится датчиком тока и напряжения.
Че то не пойму как импульсник может стать датчиком тока? Напряжение то с него снимать через разделительные резисторы без проблем, а вот ток…
От него отрезают провод, по которому идёт питание.
И зачем он тогда нужен?
Че то не пойму как импульсник может стать датчиком тока?
скинь фотку своего повер модуля
скинь фотку своего повер модуля
Да нет его у меня еще. Я сначала думаю… У меня есть родной 3DR пауэр модуль. Я вот и советуюсь есть ли смысл гордить что то другое. Юлиановские видики я все вроде пересматривал, но там про mAh вроде нигде не было, а пересматривать еще раз ну не реально…
mAh
Сила тока наверное хотел сказать?
Повер модуль состоит из датчиков тока и напряжения, и импульсного стабилизатора. При использовании стороннего стабилизатора, стабилизатор из повер модуля не используют
Все просто. Сам сделал, как ниже написал, все работает. Но выкинул из-за того, что у меня маршевая батарея 22 вольта на 100 ампер, а ПМ не тянет такое напряжение. Да и ток тоже. 😃
Берешь ПМ и его кабель. Из кабеля вынимаешь красный провод и его соседа. Это питание +5.3 В. Оно НЕ нужно при питании АПМ через отдельный БЭК.
Внимательно вставляешь правильной стороной кабель в ПМ и далее в АПМ. Нужно чтобы +5В на ПМ и АПМ были свободны от провода. Был тут случай человек вставил кабель наоборот и у него граунда бы не было, а +5В было бы. 😃
Все! В МишшнПланнере ставишь галку и тип датчика тока ПМ и все сразу заработает.
Но опят же, если у тебя до 18 вольт батарея.
“Если АП запитать по Фэн-шую, как измерять mAh?”
Поясню как автор. В ролике рассказываю про модуль питания для АРМ,так как хорошее питание залог стабильной работы контроллера. А родной павермодуль используется только как сенсор напряжения и тока.
А родной павермодуль используется только как сенсор напряжения и тока.
В конце концов наебае их полно без импульсного источника, даже выдергивать ничего не надо.