Автопилот Arduplane - открытое ПО
Подскажите как происходит калибровка горизонта. Где-то читал, что она происходит при включении контроллера.
Пробовал включать АПМ когда самоль находился с небольшим креном. Никакой калибровки горизонта не заметил. Т.е. горизонт отображался верно.
Ещё вопрос - насколько понимаю для полёта крыло должно находиться под определённым углом атаки. Как выставить этот угол в АПМ? Как определить угол атаки для нормального полёта?
Калибровка гиро, акселерометров и компаса делается в Мишн Планёре, там все доходчиво пояснено, как и в какой момент модель крутить, а в какой нет.
В поле неважно как лежит самолёт, криво или ровно, главное его не трогать сразу после включения, горизонт будет ровным, если дома было все откалибровано верно.
Видимо причина была в неправильной проводке 😉
а сейчас все лежит проводочек к проводочку и помех нет…
правильно?
С т.з. проводов все лежит практически так же.
Я убрал второй датчик тока на батарею видео, потому что не нашел, как параметры второй батареи отображать в MinimOSD (прошивка Extra). Пришлось оставить только маршевую.
Плюс размотал бухту с сигнальным проводом от регулятора (его там аж 40 см.) и смотал ее в другом месте и не “на палец”, а как сгущенка ложится в блюдце, без витков.
Не знаю точно, что именно помогло, но теперь все правильно работает и помех на сервах пока не наблюдаю.
Нужно все дособрать (только поставил передатчик телеметрии в обтекатель стойки шасси, поставил ГПС и компас над фюзеляжем за антенной приемника) и снова все проверить.
Машина здоровая, проводов много. Центровка все время уплывает, так как кабина сильно за ЦМ и любой новый даже маленький датчик/провод все портит. 😃
Поимел я краш на X5. Так и не понял почему он летя в круизе перевернулся у меня. RTL его не вывел из штопора, а сам я растерялся (мелькает там все на экране быстро).
Кто нибудь может исходя из лога сказать почему это могло получится ?
Буду признателен за помощь.
Решил заморочится с питанием … Родной 3DR модуль питания, судя по отзывам, не айс. Корифеи рекомендуют различные стабилизаторы, но при их использовании, как я понимаю, можно измерять только напряжение ходовой батареи, а датчик mAh в этих стабилизаторах отсутствует, в частности набор hobby.msdatabase.ru/production_main/newapmsets. А расход ампер знать хочется…Можно 3DR модуль подключить в парралель с другим модулем питания ( понятно, что питание серв через отдельный бек не в счет). Ну или как еще померять амперы?
Владимир, а в этом ролике есть хоть слово про измерение расхода mAh? Перефразируем- “Если АП запитать по Фэн-шую, как измерять mAh?”
Владимир, а в этом ролике есть хоть слово про измерение расхода mAh? Перефразируем- “Если АП запитать по Фэн-шую, как измерять mAh?”
Не помню о чём говорит Юлиан в видео…
Смысл в том, что для измерения тока и напряжения используется повер модуль. От него отрезают провод, по которому идёт питание. Повер модуль становится датчиком тока и напряжения.
В одном из видео на канале Юлиана это обсуждается.
Повер модуль становится датчиком тока и напряжения.
Че то не пойму как импульсник может стать датчиком тока? Напряжение то с него снимать через разделительные резисторы без проблем, а вот ток…
От него отрезают провод, по которому идёт питание.
И зачем он тогда нужен?
Че то не пойму как импульсник может стать датчиком тока?
скинь фотку своего повер модуля
скинь фотку своего повер модуля
Да нет его у меня еще. Я сначала думаю… У меня есть родной 3DR пауэр модуль. Я вот и советуюсь есть ли смысл гордить что то другое. Юлиановские видики я все вроде пересматривал, но там про mAh вроде нигде не было, а пересматривать еще раз ну не реально…
mAh
Сила тока наверное хотел сказать?
Повер модуль состоит из датчиков тока и напряжения, и импульсного стабилизатора. При использовании стороннего стабилизатора, стабилизатор из повер модуля не используют
Все просто. Сам сделал, как ниже написал, все работает. Но выкинул из-за того, что у меня маршевая батарея 22 вольта на 100 ампер, а ПМ не тянет такое напряжение. Да и ток тоже. 😃
Берешь ПМ и его кабель. Из кабеля вынимаешь красный провод и его соседа. Это питание +5.3 В. Оно НЕ нужно при питании АПМ через отдельный БЭК.
Внимательно вставляешь правильной стороной кабель в ПМ и далее в АПМ. Нужно чтобы +5В на ПМ и АПМ были свободны от провода. Был тут случай человек вставил кабель наоборот и у него граунда бы не было, а +5В было бы. 😃
Все! В МишшнПланнере ставишь галку и тип датчика тока ПМ и все сразу заработает.
Но опят же, если у тебя до 18 вольт батарея.
“Если АП запитать по Фэн-шую, как измерять mAh?”
Поясню как автор. В ролике рассказываю про модуль питания для АРМ,так как хорошее питание залог стабильной работы контроллера. А родной павермодуль используется только как сенсор напряжения и тока.
А родной павермодуль используется только как сенсор напряжения и тока.
В конце концов наебае их полно без импульсного источника, даже выдергивать ничего не надо.
У меня есть родной 3DR пауэр модул
вот им и питай. свой питаю два года.
Поимел я краш на X5. Так и не понял почему он летя в круизе перевернулся у меня. RTL его не вывел из штопора, а сам я растерялся (мелькает там все на экране быстро).
Кто нибудь может исходя из лога сказать почему это могло получится ?
Буду признателен за помощь.
посмотрите rcin
перед корпоративом было пару минут,
лог неуместился поэтому перезаписал свое начало, нет параметров,
насторожило что перед крешем поперла команда с пульта на минимум, вроде 1 канал в минимуме (по факту корпоратива сорри, рам чексум пэрити эрорр)
смотрите что в фаилсэйф дает ваш приемник или может завис
посмотрите rcin
перед корпоративом было пару минут,
лог неуместился поэтому перезаписал свое начало, нет параметров,
насторожило что перед крешем поперла команда с пульта на минимум, вроде 1 канал в минимуме
Да, попробую посмотреть (параметры могу выслать, не сегодня конечно). Но в минимуме он мог быть просто по тому, что я разворачивался. Сравню минимум с калибровочным минимумом.
вот им и питай. свой питаю два года.
Тут столько народа было, кто спалил АПМ с помощью ПМ. Лучше найти нормальный бэк, а ПМ юзать как датчик, раз он есть.
+++++++++
Коллеги.
Собрал наконец P-40 и поставил штатные расходы, как в гайде написано - крайнее отверстие на качалке РМ и оно же на качалке рулей.
После калибровки аппаратуры и АПМ углы отклонения РВ ±25-30 градусов примерно, в режиме стабилизации отклонения максимум ±10, когда я наклоняю самолет по тангажу.
Вопросы:
- Не великовато ли для облета ±30 градусов? Хотя может пригодиться если я с центровкой не попаду и она будет задняя, например.
- Не маловато ли ±10 градусов для стабилайза? Если я в п. 1 поставлю на качалке тягу во второе отверстие, то углы будут еще меньше. Хватит ли для управления АПМ-ом? Да, ПИД-ы штатные дефолтовые после заливки прошивки.
- Не великовато ли для облета ±30 градусов? Хотя может пригодиться если я с центровкой не попаду и она будет задняя, например.
Если сильно не попадете, расходы не помогут. Я проверял 😃 А вы без APM его не облетывали что ли ? Я просто не сильно много самолетов на APM собрал, но сначала все равно проверял все без APM на борту вообще.
- Не маловато ли ±10 градусов для стабилайза? Если я в п. 1 поставлю на качалке тягу во второе отверстие, то углы будут еще меньше. Хватит ли для управления АПМ-ом? Да, ПИД-ы штатные дефолтовые после заливки прошивки.
Дефолтные пиды ни о чем не говорят. Настраивайте.
- Не великовато ли для облета ±30 градусов?
Вообще, по науке положено +/- 15*.
А там уж хозяин- барин.
но сначала все равно проверял все без APM на борту вообще.
+100500. Самолет должен нормально летать с брошенными ручками (конечно, после триммирования) и без всяких чудес.
А упасть ему завсегда помогут: либо руки кривые либо- АП ненастроенный 😃