Автопилот Arduplane - открытое ПО

vjick
vasia:

У меня есть родной 3DR пауэр модул

вот им и питай. свой питаю два года.

alexeykozin
X3_Shim:

Поимел я краш на X5. Так и не понял почему он летя в круизе перевернулся у меня. RTL его не вывел из штопора, а сам я растерялся (мелькает там все на экране быстро).

Кто нибудь может исходя из лога сказать почему это могло получится ?

yadi.sk/d/oK2x0CmQdhxH4

Буду признателен за помощь.

посмотрите rcin
перед корпоративом было пару минут,
лог неуместился поэтому перезаписал свое начало, нет параметров,
насторожило что перед крешем поперла команда с пульта на минимум, вроде 1 канал в минимуме (по факту корпоратива сорри, рам чексум пэрити эрорр)
смотрите что в фаилсэйф дает ваш приемник или может завис

X3_Shim
alexeykozin:

посмотрите rcin
перед корпоративом было пару минут,
лог неуместился поэтому перезаписал свое начало, нет параметров,
насторожило что перед крешем поперла команда с пульта на минимум, вроде 1 канал в минимуме

Да, попробую посмотреть (параметры могу выслать, не сегодня конечно). Но в минимуме он мог быть просто по тому, что я разворачивался. Сравню минимум с калибровочным минимумом.

Glinco
vjick:

вот им и питай. свой питаю два года.

Тут столько народа было, кто спалил АПМ с помощью ПМ. Лучше найти нормальный бэк, а ПМ юзать как датчик, раз он есть.
+++++++++
Коллеги.

Собрал наконец P-40 и поставил штатные расходы, как в гайде написано - крайнее отверстие на качалке РМ и оно же на качалке рулей.
После калибровки аппаратуры и АПМ углы отклонения РВ ±25-30 градусов примерно, в режиме стабилизации отклонения максимум ±10, когда я наклоняю самолет по тангажу.

Вопросы:

  1. Не великовато ли для облета ±30 градусов? Хотя может пригодиться если я с центровкой не попаду и она будет задняя, например.
  2. Не маловато ли ±10 градусов для стабилайза? Если я в п. 1 поставлю на качалке тягу во второе отверстие, то углы будут еще меньше. Хватит ли для управления АПМ-ом? Да, ПИД-ы штатные дефолтовые после заливки прошивки.
X3_Shim
Glinco:
  1. Не великовато ли для облета ±30 градусов? Хотя может пригодиться если я с центровкой не попаду и она будет задняя, например.

Если сильно не попадете, расходы не помогут. Я проверял 😃 А вы без APM его не облетывали что ли ? Я просто не сильно много самолетов на APM собрал, но сначала все равно проверял все без APM на борту вообще.

Glinco:
  1. Не маловато ли ±10 градусов для стабилайза? Если я в п. 1 поставлю на качалке тягу во второе отверстие, то углы будут еще меньше. Хватит ли для управления АПМ-ом? Да, ПИД-ы штатные дефолтовые после заливки прошивки.

Дефолтные пиды ни о чем не говорят. Настраивайте.

blade
Glinco:
  1. Не великовато ли для облета ±30 градусов?

Вообще, по науке положено +/- 15*.
А там уж хозяин- барин.

X3_Shim:

но сначала все равно проверял все без APM на борту вообще.

+100500. Самолет должен нормально летать с брошенными ручками (конечно, после триммирования) и без всяких чудес.
А упасть ему завсегда помогут: либо руки кривые либо- АП ненастроенный 😃

Glinco
X3_Shim:

Если сильно не попадете, расходы не помогут. Я проверял 😃 А вы без APM его не облетывали что ли ? Я просто не сильно много самолетов на APM собрал, но сначала все равно проверял все без APM на борту вообще.
Дефолтные пиды ни о чем не говорят. Настраивайте.

Я сейчас все полностью собрал и настроил в конфигурации с АПМ.
Но первый облет конечно будет без него. В мануале АПМ не участвует в управлении, поэтому ±30 градусов - это “родные” расходы. Понял, зажму механически.
С центровкой плохо - гайд я выкинул случайно с коробкой, сайты производителей, продавцов и RCGroups молчат и на вопрос о положении ЦТ не отвечают.
Рассчитал обычным методом САХ и сделал 27% САХ центровку. Думаю будет ОК.

X3_Shim
Glinco:

Хотя может пригодиться если я с центровкой не попаду и она будет задняя

Я тут перечитал и подумал, лучше уж заведомо переднюю сделайте.

Glinco

Да, меньше 25% не стоит делать. Ее и настрою.
Придется возить балласт. Батарей уже мало. Грамм 50 положу.

MANS
MANS:

Чудеса китайские.
1 шт. заказать выходит дороже (16 руб. стабилитрон + 350 руб. доставка), чем сотню с бесплатной доставкой (230 руб.).
Поглядим, доедет ли кулек стабилитронов. Заказал чиста из спортивного интереса.

Доехал )))
В ожидании предновогодних салата и первой рюмки от делать нечего вытащил APM и запаял стабилитрон. Работает 😃
Несколько штучек оставлю себе, остальное раздам безвоздмездно желающим, кто сжег стабилитрон на плате.
С наступающим!

Андрей#

Всех с новым 2015 годом!
Сижу паяю ОСДху та что мини, под максом с обратной стороны платы 3 отверстия и дорожка очищенная под лужение, это для чего? Охлаждение? Туда олова или лучше термопасту?

X3_Shim
Андрей#:

Сижу паяю ОСДху та что мини

minimOSD ? MavlinkOSD ? Или какая то мини ?

Андрей#:

Охлаждение? Туда олова или лучше термопасту?

Недавно тут все это обсуждалось.

Илья_Реджепов

На микрухе должна быть луженая зона на пузе, это под пайку, пузо припаивается к фольге платы и получается радиатор. Я сплав розе в таких веща х использую.

Epox

После установки АПМ в самолёт стал плавать горизонт. Примерно на пару градусов, сервы еле-еле подёргиваются. Может работа телеметрии сказаться подобным образом? Запитал от другого источника - картина та-же. Перекалибровывал акселерометр - не помогло…
Подскажите в чём может быть причина.

Epox

Отключил телеметрию - результат тот-же

www.youtube.com/watch?v=ulylgnj5ORY&feature=youtu.…

Серьёзное дрыганье серв на этом видео - результат режима RTL

Отключил компас и gps - горизонт плавать перестал.
Mission planer периодически выдавал ошибку BAD COMPASS (до отключения компаса)

Epox
Epox:

Отключил компас и gps - горизонт плавать перестал. Mission planer периодически выдавал ошибку BAD COMPASS (до отключения компаса)

Проблема с горизонтом появляется только при подключенном компасе.
Подскажите какое напряжение питания должно быть на разъёме I2C. Почему компас может влиять на акселерометр?

brusse

Всех с наступившим. Сейчас пытаюсь отработать автопосадку на моем Х5. Пробовал раза 3, и постоянно самолет входит в землю с пикированием, т.е. посадка получается жесткой, хорошо что у нас сейчас мягкие сугробы. После изучения логов понял, что при касании с землей высота показывается 7 метров, после касания сразу 0. Заметил, что перед взлетом высота равна 1 метру, после броска с набором скорости высота стремительно набирает эти 7 метров, хотя фактически она осталась прежней. Как побороть данную проблему?

www.youtube.com/watch?v=2h5E-fCnaUk&feature=youtu.…

www.youtube.com/watch?v=HmDOqC35Cn0&feature=youtu.…

MANS
brusse:

высота показывается 7 метров, после касания сразу 0. Заметил, что перед взлетом высота равна 1 метру, после броска с набором скорости высота стремительно набирает эти 7 метров, хотя фактически она осталась прежней.

Видимо во время полета в месте установки APM с бародатчиком создается разряжение.

X3_Shim

Притащили мне сегодня APM паленый. 3.3 уже выпаян, по USB не цепляется.

Прицепил к нему 3.3 вольта с внешнего стаба, FTDI кабель к боковым гребенкам. Чет вроде живой, горизонт крутится, барометр работает.
По USB не цепляется, моргает только Rx светодиодик. Мелкая атмега греется заметно.

С какого перепуга она греться то может ?

Epox
X3_Shim:

С какого перепуга она греться то может ?

Если атмега 32 - то она отвечает за USB и ппм энкодер. Если греется - значит труп. Думаю заменить и прошить не проблема.