Автопилот Arduplane - открытое ПО

X3_Shim
ВлАс:

Куда планировали ставить?
Наверно на какой-то 3-х метровый самоль, там места точно хватит

Хм. У меня точно такой же. Сейчас стоит на метровом X5 😃 Отлично стоит, ни чему не мешает.

Но маленький то я конечно все равно хочу. Этот ловит у меня 8-11 спутников.

ВлАс
X3_Shim:

Но маленький то я конечно все равно хочу.

Маленький то-же будет ловить, тут главное сама антенна. Вон у Алексея продается, на всю плату, так так можно и на больше рсчитывать. Я наебае такую за 30 баксов видел.

X3_Shim:

Отлично стоит, ни чему не мешает.

Дык и у меня не мешает, но там-же куча пустого места -ЗАЧЕМ?!?! Где логика? В размеры АРМ все равно не подходит.
Эт так, сарказЪм…

alexeykozin

в принципе если не собираетесь обеспечить автономную посадку самоля на достаточно узкую полосу то даже если малюсенький жпс ошибется на 8-10 метров при возврате и встанет в круг 40 метров с этой ошибкой - скорее всего этого даже никто не заметит.
другое дело вертолеты и мультикоптеры

ВлАс
alexeykozin:

другое дело вертолеты и мультикоптеры

Алексей, у меня таких модуля два, по одному на самоль и коптер, за самоль ничего не скажу, как-то раз попытался его на самостоятельную посадку запустить, но… нервы знаете-ли 😃
А вот коптер прекрасно садится ± 0.5м. Если рядом есть деревья, ЛЭП, стены… вопчем переотраженный сигнал или помеха, тогда до 1.5-2м получается.
На сколько я понимаю, тут дело не в размере антенны, а сколько спутников принимает? Наверно еще точность вычисления самого модуля, Вы с ними экспериметировали, как правильно?

prg
metz:

Т.О. вопрос в том, возможно ли применение платы ardupilot в качестве СБИ (системы сбора бортовой информации)? или возможно подобрать более изящное решение

Возможно. Но для этих целей лучше брать платы на ARM - там microsd есть. На APM2 памяти всего 2 мега. Быстро заканчивается. Подобрать более изящное решение можно 😃

Илья_Реджепов:

Логи АПМ пишет на карту памяти и транслирует наружу, если правильно помню, то с частотой 10 Гц.

Это не совсем так. Логи и информация, передаваемая наружу (MAVLINK), отличаются по составу. Частота записи в лог фиксирована, но отличается в зависимости от параметра. Частота вывода MAVLINK сообщений настраивается.

Добрый_Ээх:

И собственно в конце калибровки АРМ врубил это даже не максимал, а какой-то форсаж был, буквально за секунду сжёг регуль.

Коротнуть что-нибудь внутри могло? Учитывая, что при калибровке надо самолет вертеть…
Один раз было дело, что при подключении по USB мотор попискивал. Во, думаю, что за чудеса. Оказалось, что разъем батарейки завалился внутрь и касался разъема APM.

alexeykozin
ВлАс:

На сколько я понимаю, тут дело не в размере антенны, а сколько спутников принимает?

у навигации два свойства точность и надежность.
точность и надежность зависит от количества принимаемых спутников, отношения сигнал/шум по каждому каналу , применяемых алгоритмов и вычислительных возможностей микропроцессора жпс модуля.
но навигация зависит не только от жпс, в частности в коптерах сильно влияние инерциальной системы, чья точность зависит от качества калибровки акселей и уровня вибраций

AviaDed
ВлАс:

если это не военная тайна - выложите фото внутренностей.

Вот забрал у сына свой фотик с сделал фото. Теперь надо думать как перепроложить чтобы ничего не оборвать а то уже тяжело мелочь паять, руки не те. Компас под желтым проводом.

X3_Shim
AviaDed:

Теперь надо думать как перепроложить чтобы ничего не оборвать а то уже тяжело мелочь паять, руки не те. Компас под желтым проводом.

а развернуть плату на 90 градусов не получится ?

ВлАс
AviaDed:

Теперь надо думать как перепроложить чтобы ничего не оборвать а то уже тяжело мелочь паять

Я бы плату повернул, стрелки-то, на крышке, все равно нет.

AviaDed
ВлАс:

Я бы плату повернул, стрелки-то, на крышке, все равно нет.

Глаза боятся а руки делают, развернул плату на 90 гр. предварительно немного подпилив гнездо кабеля в корпусе и аккуратно переложив кабель всё закрыл и скрутил. Вроде бы получилось. Теперь осталось подключиться к компу но не оказалось кабеля с micro USB, придётся терпеть до завтра.

ВлАс
AviaDed:

немного подпилив гнездо кабеля в корпусе

Там очень жесткая изоляция на кабеле, надо было немного ее снять, тогда тонкие провода имели-бы больший ход.

prg

Из спортивного интереса делаю порт ardupilot под такую плату:
www.aliexpress.com/item/…/32259957338.html
Очень она мне понравилась. Наверное, будет самая простая плата для ardupilot. C точки зрения программирования похожа она на PX4v1 fmu, я опишу основные отличия.

  • вместо hmc5883L lsm303d
  • L3GD20 нет
  • есть инвертер для S.BUS
  • вместо eeprom флешка AT45DB
  • ну и конечно разъемы без извратов и очень грамотно разведены

В общем, если кто заинтересовался, спрашивайте, буду рад рассказать более детально.

X3_Shim
prg:

PX4v1 fmu

Я вот кстати так сходу не врубился, чем глобально отличается PX4v1 fmu от ПИксхока

prg

Глобально? Ну главное, пиксхавк это вроде как px4fmu и px4io в одном флаконе. Проц более новый с лучшими ТТХ. Ну и еще порядочно отличий.

X3_Shim
prg:

px4fmu

То есть px4fmu Сам по себе для полетов не пригоден ? И ему еще шилд нужен ?

Простите за глупые вопросы 😃 Но честно, вот гуглить лень 😃

alexeykozin
prg:

Из спортивного интереса делаю порт ardupilot под такую плату: www.aliexpress.com/item/STM32...259957338.html

имхо напрасно
минусы

  1. дорого
  2. в описании даже схемы нет
    плюсы
  3. узкий самолетный формфактор
    зы
    если есть желание поковыряться в коде - подключайтесь к f4by
    под ардукоптер уже летает, под самолет надо допилить код
    hobby.msdatabase.ru/project-updates/…/f4by
    зызы если будет самолетная прошивка, то скорее всего будет и узкая версия платы
X3_Shim
alexeykozin:

под самолет надо допилить код

Ну вот, в тестеры попросится не получится 😃

prg

Именно из-за размеров платы я на f4by не смотрел. Насчет дорого… ну что ж я купил уже. Схема есть на сидюке, могу выложить. В этой captain pro есть своя эстетика, с душой делали. Форма платы и одностороннее расположение разъемов и компонентов для моих целей очень удобно. Пока не жалею о покупке. Еще есть замысел такой: плата похожа на px4, который поддерживается официально. Можно содержать патч к прошивке px4 и обновляться на новые версии без особых трудозатрат.

X3_Shim:

То есть px4fmu Сам по себе для полетов не пригоден?

Вроде бы можно его использовать самостоятельно, но это будет как минимум неудобно.

alexeykozin:

под самолет надо допилить код

Можете кратко написать, в чем проблема (или ссылку)? Со стороны операционки там же универсальный код.

alexeykozin
X3_Shim:

Туда бы еще OSD сразу на плату нормальное…

лично я противник решений все в одном.
мне очень нравятся модульные решения осд - отдельно, хочешь съэкономить мимним осд, есть денег и тяга к эстетике - осд из темы а не сделать ли нам осд,
модульные конструкции меньше подвержены багам. если зависло осд - это одно, а если в ходе легкой доработки в осд изза баги- отказывает стабилизация то это уже беда

X3_Shim
alexeykozin:

мне очень нравятся модульные решения осд - отдельно, хочешь съэкономить мимним осд, есть денег и тяга к эстетике - осд из темы а не сделать ли нам осд,
модульные конструкции меньше подвержены багам. если зависло осд - это одно, а если в ходе легкой доработки в осд изза баги- отказывает стабилизация то это уже беда

Ээээ. ну например перфорированная плата. На ней с одной стороны перфорации АП, с другой стороны независимый OSD (ну соединенный несколькими дорожками). В итоге монолитная конструкция, избавляет от лишних проводов, проще крепить (ну не всегда конечно). В случае отказов получается не важно, отдельная OSD или на одной плате. Кто хочет покупает целую, захочет разломает потом на две. Кто то и сразу обрезанную захочет. Опять же можно разводить разные OSD, миним или продвинутую (хотя понятно что это сразу удорожание в производстве, две разные печатки заказывать).

Ну это я так, в порядке бреда 😃