Автопилот Arduplane - открытое ПО

carbik
DVE:

Поставьте в настройках Planner-a: HUD - old type (GDI+) и снимите флажок Enable HUD Overlay, знакомому со старым компом помогло, тормозить перестало.

Это не помогло. Помог запуск проги в режиме совместимости с семёркой с автоматическим устранением неполадок. Но так и не работает RFD900.
MegaPlanner распознаёт только наземную станцию.

Новый результат поиска. Вставил наземную от 3DR, а на борт RFD900. Есть связь! Ставлю на борт другой RFD900 - нет связи. Методом тыка установлено, что один из модемов RFD900 не работает.

R2D2_RnD

На DX есть MinimOSD Ardupilot MegaOSD with FTDI burner (не реклама) всего за $27.60, судя по картинкам v0.1.
Также на ebay есть отдельный FTDI Basic Breakout USB-TTL 6 PIN 3.3/5V With Free… (не реклама) за $7.90.
На diydrines только за MinimOSD просят $65.99 + кабель FTDI 3.3v за $17.95.
Если я правильно понимаю, то без FTDI-кабеля невозможно обновление символов на MAX7465 (SPI на плате только для прошивки меги328?).

Так ли хороша MinimOSD v1.1 по сравнению с MinimOSD v0.1 чтобы переплачивать за нее $30?
Возможно ли обойтись FTDI-адаптерами по ссылкам выше или придется платить почти $20 за кабель?

vtoryh

Минута тишины моему безвременно погибшему изику…
Ардупилот ему нифига сегодня не помог. 😦
Дом правильно определил, и стрелочку и расстояние показывал правильно.
Что последнее я видел это то что он начал наматывать круги там где потерял РУ.
При этом на ОСД показывал режим RETL.
Да будет ему земля или вода(кружился над озером) пухом.

west_25_x
R2D2_RnD:

Возможно ли обойтись FTDI-адаптерами

Подойдет любой USB-TTL адаптер. Нужны TX, RX и DTR сигналы. Просто обычный arduinoвый шнурок. Я пользовался самодельным (на FT232) usb-com переходником.
Я сделал для OSD показометр RSSi сигнала. (совместим с 617 примником футабовским) Ну и км\ч.
Еще жду датчики тока. Тоже попробую прикрутить.
Кто мне подскажет, как и зачем кладут ватку на барометр. как сильно прижимать и вообще.

carbik
west_25_x:

как и зачем кладут ватку на барометр

Прижимать не надо. Лишь бы отгородить от потоков, создаваемых винтами.

vtoryh:

начал наматывать круги там где потерял РУ

Что предпринято для поиска?

vtoryh
carbik:

Что предпринято для поиска?

Пока ничего. там все огорожено.
Щас придет камера, на гексу поставлю и гопрошкой полетаю, поснимаю.
Или может крыло щас соберу да с гопрошкой пну по точкам пролететь, снять всю территорию. 😃
В принципе все есть для этого. APM2 еще одна есть.

Там в принципе глушь, так что либо сразу найдут, либо долго валяться будет.

По близлижайшей территории покатался, и радио молчит и видео.
Видимо он весь аккум вылетал и упал где-то. Главное чтоб там же.
А то ему легко могло в голову ударить все сервы выровнять перед смертью.
А в такой ветер как сегодня его могло унести хоть на другой конец Москвы. 😦

carbik

Именно потому я взял за принцип не летать без радиомаячка на автономном питании.

vtoryh
carbik:

Именно потому я взял за принцип не летать без радиомаячка на автономном питании.

Дык он есть… Поленился поставить, понадеялся на арду. 😦

DVE
R2D2_RnD:

На DX есть MinimOSD Ardupilot MegaOSD with FTDI burner (не реклама) всего за $27.60, судя по картинкам v0.1.
Также на ebay есть отдельный FTDI Basic Breakout USB-TTL 6 PIN 3.3/5V With Free… (не реклама) за $7.90.
На diydrines только за MinimOSD просят $65.99 + кабель FTDI 3.3v за $17.95.
Если я правильно понимаю, то без FTDI-кабеля невозможно обновление символов на MAX7465 (SPI на плате только для прошивки меги328?).

Он же на гудлаке вроде за 18$.

Я обновлял обычным USB-TTL-кабелем, только во время загрузки надо нажимать reset.

R2D2_RnD
DVE:

Он же на гудлаке вроде за 18$.

$18 за кабель или за OSD (магазин такой не знаком)?

Вскрыл термоусадку на USB-модуле от Apache OSD - собран на PL-2302HX, из контактов на плате: 3V3, GND, RXD, TXD и VCC. DTR отсутствует…

Воспользовался советом по изготовлению кабеля (“Make your own “FTDI cable” for $5”) и заказал на DX “CA-42 Compatible USB 2.0 Data Cable for Nokia”. Приедет - распиную согласно даташита TTL-232R-3V3 USB to TTL Serial Converter Cable.

vtoryh

Начал настраивать АРМ2 с гудлака и столкнулся с тем что наклоны направо и налево отрабатывает реверсивно…
Это где можно настроить? Или китайцы чо-та неправильно напаяли? Прошивка 2.61

alexeykozin
vtoryh:

Начал настраивать АРМ2 с гудлака и столкнулся с тем что наклоны направо и налево отрабатывает реверсивно…
Это где можно настроить? Или китайцы чо-та неправильно напаяли? Прошивка 2.61

тут два варианта, либо в калибровке радио не правильно настроили - там реверсы и ставят либо плата смотрит не “флешкой вперед”

и еще горизонт в флайт дата - это вид на землю. многие путают

vtoryh
alexeykozin:

и еще горизонт в флайт дата - это вид на землю. многие путают

Черт… Туплю по черному…
Ес-но что если я наклоняюсь направо то горизонт уходит налево. 😃
Что-то меня переклинило. Спасибо. 😃

R2D2_RnD

[offtopic]
Судя по отчету МАК в Перми одной из причин было то, что не разобрали в какую сторону из крена выводить…
[/offtopic]

carbik

А у меня в RFD900 перестал работать один из модемов. Это установил благодаря наличию 3DR. При замене нерабочего модема RFD900 на 3DR-овский (будь он на наземной станции или на борту) связь моментально устанавливается. Открыв крышку нерабочего модема, обнаружил странный “пропуск” на плате. У другого модема это место полностью залито припоем.

alexeykozin

мне кажется что то что вы отметили на фото - металлизированное переходное отверстие.
и совершенно одинаково залито оно припоем или нет.
логично попробовать перепрошить сдохший модем, возможно слетела прошива

по теме.
изучал логику автопилота и ее последствия (в коде, симуляторе и на практике) очень не нравится один момент. ардупилот пока летает как пид-контроллер которому совершенно одинаково какой моделью он рулит, будь то кубик с пропеллером или идеальный планер…
собственно изучаемая проблема:
дано :три точки первая на высоте 100м, вторая на этой же высоте, затем поворот к тертьей под 90 градусов и снижение на 50 метров.
задача: чтобы модель и соблюдала интенсивное снижение и маневр поворота

проба:
тест 1 настроен достаточно интенсивно пид ролл-навигации и Xtrack, настроено кабрирование в крене (к примеру без него пилотажные модели вообще не поворачивают, верхопланы за счет разницы в центре подъемной силы и центра масс поворачивают но вяло)
в результате самолет сначала совершает маневр поворота а затем начинает сбрасывать высоту.

немного добавляю пид навигации по питчу чтобы интенсивнее соблюдал высоту , делаю “тест 2” самоль перестает поворачивать вообще в точке 2 до тех пор пока не сбросит высоту, в процессе сброса высоты идет “волнами”. полагаю что это происходит что для того чтобы сбросить высоту он отрабатывает рулем высоты на пикирование, а в условиях крена (том что создал процесс контроля курса для поворота) это дает поворот в противоположную сторону.

вобщем все логично, в конкретной ситуации нужно использовать “снижение скольжением” тоесть вемето допустимого крена в 30 градусов взять 50 и самоль сам скользнет и в сторону и вниз.

вывод: надо переписать логику в ардупилоте с квадратно - пидовой на “самолетную”
собственно вопрос, как выразить формулой алгоритм в каких случаях надо рулить рулем высоты а когда избыточным креном?

vtoryh

Разобрать все возможные случае, вывести в 2 столбика и вычленить что-то общее?

alexeykozin

пусть
чтобы повернуть:
в верхоплане максимальный крен с 0 кабрированием дает 10% от максимльно возможной интенсивности поворота - за счет разницы центров подъемной силы и центра масс
максимальный крен сопровождающийся “кабрированием соответсвующим максимальному крену” это дает 100% возможной скорости поворота

чтобы снижать высоту нужно
задать тангаж меньше левела и удерживать этот угол рулем высоты
либо снизить скорость до минималки - и снижаться за счет парашютирования (если ветром не сильно сдувает)

еще есть руль направления который в прошивке ардупилота со стоковым нулевым пидом заблокирован…

по идее конкретная ситуация разрешима простой комбинацией если изза необходимости повернуть достигут максимальный крен 30 градусов то вместо пикирования рулем высоты добавляем еще крен, не трогая руль высоты
но… “дьявол кроется в деталях” (а наглядно виден в крайностях), я полагаю что в режиме автозахода на посадку вылезает эта проблема комбинации необходимости снижаться и точно удерживать курс

насколько по самолетному будет если “большая ошибка высоты” + “пикирование” = не пользоваться “крен + кабрирование” а вместо “удерживать уровень по крену и использовать руль направления”

carbik
alexeykozin:

логично попробовать перепрошить сдохший модем, возможно слетела прошива

Перепрошивка не помогает. Похоже, придётся отсылать на обмен.

Кто-нибудь объяснит бестолковому, как прописать новый компас?

alexeykozin
carbik:

Кто-нибудь объяснит бестолковому, как прописать новый компас?

  1. включить в hardware options
  2. перезагрузить плату
  3. откалибровать
  4. проверить точность