Автопилот Arduplane - открытое ПО
“, проверьте NAV_ROLL_P на маршруте “коробочка” из четырех точек. Если самолет вяло поворачивает - увеличивайте, виляет из стороны в сторону - уменьшайте.” Что за параметр, не могу найти в настройках?
Это в ранних версиях, в новой что то типа NAVL1_PERIOD
ну одинаковые на 433 и 868 понятно почему прибор может показать. Но вот на 5.8 ? Можно фото двух одинаковых антенн, одна из которых на 433 показывает на приборе нормально, а другая 5.8 ? А то, извините меня, я не верю.
что-то какое-то недопонимание получается
я говорю, что ВНЕШНЕ антенки одинаковые.
но резонансные частоты разные, и правильные. если антенка заявлена как 433 - то и резонирует у этой частоты, если 2400 - то 2400
Кинулся бы кто ссылочкой на подобные модемы.
Не могу миссию загрузить в АРМ …“THERE WAS AN UNEXPECTED ERROR” и хоть тресни. Причем ту же геоограду кнопкой справа на панели “Загрузить WP” не грузит, а грузит из подменюшки геоограды , открывающейся правой кнопкой мыши. Или миссия в АРМ вообще не должна загружаться, а сразу из наземной станции как то…
что-то какое-то недопонимание получается
А-а-а, если так, то и болты у паровоза одинаковые 😃
Тут было-бы правильно говорить, что корпус у них одинаковый. Самое интересное у них внутри.
я говорю, что ВНЕШНЕ антенки одинаковые
Понял. Я думал мы тут уже выросли из того периода, когда антеннки внешне смотрим именно в собранном виде.
Этот уже смотрели?
да видел, думаю дальность будет никакая изза шумов и не совсем адекватного выделения частоты,
в передающей части заместо синусоиды fsk квадратные импульсы пропущеные через RC фильтр, дешево но фск на выходе уже имеет шум. моя реализация делает почти тоже но на на выходе 6тибитная синусоида по 32/64м точкам со зглаживающим кондером и буфером на опреационнике, на осцилографе от синусоиды не отличишь.
приемная часть тоже жутко подвержена помехам фактически ловится переход сигнала через ноль в плюс\минус, про фиговой связи года в сигнал будет подмешен мусор работать будет крайне фигово.
у меня приемная часть пока реализована для мощьных процов, с цифрованием аналоггового сигнала с дискретизацией около 10 килогерц, и разложением этого всего на 4ре частоты, вторая и вторая и третья соотвествуют частотам 1 и 0 , далее бегущим средним сглаживается чтобы короткие выбросы гасить и по дифференциалу на какой частоте больше выбирается исходный уровень, начатьная фаза которого автоматом сдвигается на полпериода… имеем что при амплитуде широкополосного шума в 4ре раза выше амплитуды полезного сигнала на двух частотах часество линка около 90%
но я не хочу это реализовывать на чемто мощьном, нада какоето решение со специализированной afsk микросхемкой.
Ну и к слову я бы еслиб делал аналоговый вариант то двумя полосовыми фильтрами выбрал бы из исходного сигнала две частоты и подал бы их на аналоговый компаратор аврки, это примерно тоже же что я делаю цифровыми методами , но не требует больших вычислительный ресурсов на оцифровку и фурьирование, на контролер сразу подаются амплитуды двух частот… но так как я в аналоговой части не силен… еслиб кто мне такую схемку рачитал был бы признателен.
Горизонт двигается в mission planer?
Все двигается. Спасибо. Еще раз перекалибровал гироскоп и компас и режим стабилизации заработал. Теперь пытаюсь понять как на земле проверить режим RTL. Пока ни где не нашел такого описания.
Все двигается. Спасибо. Еще раз перекалибровал гироскоп и компас и режим стабилизации заработал. Теперь пытаюсь понять как на земле проверить режим RTL. Пока ни где не нашел такого описания.
А наверное и не стоит, на земле все работает по другому. Единственное можно проверить сработки по фалсеэйву. Если у вас настроен RTL , например по потере сигнала RC , можно выключить передатчик посмотреть врубится ли режим RTL. Насколько корректно работает автовозврат можно проверить только в поле на летящей модели (только не выключением передатчика, а включением режима RTL).
plane.ardupilot.com/…/apms-failsafe-function/
apmcopter.ru/apm/…/nastrojjka-failsafe.html
Теперь пытаюсь понять как на земле проверить режим RTL.
набираете целевую высоту, отлетаете чуть дальше радиуса кружения(у меня 150 вверх, 150 в даль), разворачиваете носом к себе, врубаете ртл и держа палец на рубильнике смотрите что происходит, начинает чудить - выключаете, сажаете и думаете анализируя логи.
Если в режимах stabilize, fbwa плоскости работают правильно, то при соблюдении условий правильного запуска (gps fix, расстояние до дома = 0 на точке взлета), RTL скорее всего отработает тоже правильно.
Имеет смысл еще настроить pidы в режиме autotune (…ardupilot.com/…/automatic-tuning-with-autotune/)
Проверять только в полете, в прямой видимости.
На земле можно проверить что он (RTL) включается при отключении РУ, или при ручном включении режима.
А наверное и не стоит, на земле все работает по другому. Единственное можно проверить сработки по фалсеэйву. Если у вас настроен RTL , например по потере сигнала RC , можно выключить передатчик посмотреть врубится ли режим RTL. Насколько корректно работает автовозврат можно проверить только в поле на летящей модели (только не выключением передатчика, а включением режима RTL).
Всем Спасибо кто ответил. RTL при выключение приемника включается. Но на земле ничего не происходит. Не запускаются двигатели и тд.
Все почти доделал на Raptore облетал без ARMа. 3 DR Radio пришло неработающее “земля” вообще не на что не отвечает пишет “Panic” и тд., заказывал давно в 2013 году поэтому жду другой брак с Ebay. Конфигурирую на веревочке USB. Поэтому опасаюсь без телеметрической связи пускать. Жду. Изучаю матчасть.
Может кто из москвичей согласиться прокурировать первый полет по FPV?
Но на земле ничего не происходит. Не запускаются двигатели и тд.
И Слава Богу!
Иначе уже куча порубаного народу было. Свой настраивал, по совету Шимякина, увеличивая ПИДы и проверял как рулится в FBWA(В). Поворачивать должно при отклонении стика ROLL, если поворачивает активно и не надо подруливать тангажом - в автоматических режимах летит адекватно.
APM лучше настраивать без FPV, просто визуальный полет, переключайте режимы.
Я делал так - взлет в ручном режиме, потом включаешь autotune и по инструкции раз 40 крутые маневры (они реально не крутые получаются, так как управление зажато). Когда начинает более менее отзываться на управление - включаешь fbwa или stab, пробуешь - если адекватен - включаешь rtl - смотришь как летит.
Потом уже можно пробовать через fpv.
По FPV обязательно кто нибудь чтобы помогал - если что показал рукой где сейчас самолет.
Вы где летаете?
Вы где летаете?
Жостово поле рядом с дачей, (Мытищами и Пирогово), но могу подъехать куда надо.
В общем планирую я использовать панасоники NCR18650B - литий ион вместо обычных липошек
Есть момент специфичный для них: бОльшая вилка рабочих напряжений
Сейчас имеется 2 турниги 4S 5000мах, 2.9 кг скай 1880, мотор 2814С + 9х6
Когда разряжена батарея - уже ощутимо чувствуется потеря тяги, хотя в наборе порядка 2-3м/с сохраняется
Планирую 4S16P NCR18650B - итоговый вес будет 3.2 кг, но вот напряжение просядет ещё на 1.5-2 вольта
Как вариант поставить винт либо 10х6 либо 11х6 - ситуацию вроде как поправит
Но тут же сделает перегруз при максимальном газе на полностью заряженом аккуме - на двиг так и на сам аккум
Соответственно вопрос, есть ли какая возможность ограничить max_thrust не фиксированной величиной, а в зависимости к потребляемому току: не больше 30А, или повесить обратную зависимость от напряжения? к примеру 16В - 70% Thrust, 12В 100% Thrust?
Спасибо.
Получил APM 2.6 никак не могу понять как настроить крыло.
Залил самолетную прошивку, все подключил, откалибровал гироскоп и радио.
Нагуглил в этой теме, что для крыла нужно в настройках радио (там же где и калибровка) в Elevon config тыкнуть галочку “Elevons”. Тыкнул - ничего не изменилось. Каждая серва работает отдельно, т.е. канал AIL - правая, ELE - левая.
И в мануале смотрю описаны режимы TAKEOFF, LAND, но почему-то в выпадающем списке их нет.
крыло облетано?
крыло облетано?
Облетано, но с Arkbird Autopilot, который не понравился
И в мануале смотрю описаны режимы TAKEOFF, LAND, но почему-то в выпадающем списке их нет.
Это не режимы - это свойства маршрутной точки.
Облетано, но
а калибровку аппаратуры как делал?