Автопилот Arduplane - открытое ПО
Ребята,может кто нибудь по вопросу #8485 (не могу вытянуть логи с АПМ с датафлэша).Подскажете всё же ?
подскажите что может быть неправильно: при включении minimOSD параметры отображаются только когда не включена камера (Mobius)
может быть несоответствие систем включенных на камере и на осд.
Виктор,в моем случае питание приемника и АПМ совместное от отдельного аккумулятора.АПМ имеет много возможностей,и думаю всем будет интересно,как Вы это реализовали.
Просто - приемник подключен по PPM SUM. Клемма плюсового провода оказалась с браком и при вибрации теряла контакт.
Где-то видел сообщение на чистом английском, что версии 3.30. и дальше APM не поддерживает. Почистил журнал хрома и уже не могу найти. Может кто встречал?
Это у коптеров. Самолеты еще поддерживает.
подскажите что может быть неправильно: при включении minimOSD параметры отображаются только когда не включена камера (Mobius), как только включаю камеру то на экране только видео с камеры, а параметры пропадают, выключаю камеру - появляется снова osd экран 😮
Или не совпадают системы PAL/NTSC, или не совместима камера (у MAX4756 есть предельное разрешение с которым он может работать), или сам MAX полумертвый - китайские клоны крайне глюкавые.
когда не включена камера (Mobius), как только включаю камеру то на экране только видео с камеры, а параметры пропадают
можно сначала включить мобиус, потом подключить питание самолета. тогда должно быть все норм, тоже такое почему-то получается иногда
можно сначала включить мобиус, потом подключить питание самолета. тогда должно быть все норм, тоже такое почему-то получается иногда
Совершенно верно.Сейчас на самолете стоит у меня Китайский предшественник Мобиуса- “808 #16 v.2”-та же беда.Сначало включаю камеру,потом подаю питание на борт.И всё нормально.
20 мая 2015 года вышла прошивка ардуплан 3.3.0
судя по тому что после этого релиза в мастер репозитории снесли все pde и оформили в стиле с++ следует понимать что у ардупилота можно отрезать приставку АРДУ. тоесть прошивку нельзя будет скомпилировать в среде ардуино.
скорее всего небудет новых прошивок и для APM.
В принципе в этом нет ничего страшного хотябы потому что сейчас функционал адуплейн полностью перекрывает все мыслимые и немыслимые фантазии.
тем не менее пару ложек дегтя разработчики добавили в финальную ноту.
в частности не влез сервоподвес стабилизации камеры и исключили поддержку NMEA жпс-глонасс модулей.
код сервоподвеса великоват и не лезет полюбому,
а вот поддержку NMEA и модулей с префиксами стандарта глонасс мне удалось уместить в своей сборке
кто желает может скачать готовый бинарник отсюда: hobby.msdatabase.ru/…/arduplane-3-3-firmware
в настоящее время у меня нет возможности летнуть этот код, “настольные тесты” проходят.
буду благодарен если кто найдет возможность облетать прошивку и сообщить результаты
можно сначала включить мобиус, потом подключить питание самолета. тогда должно быть все норм, тоже такое почему-то получается иногда
спасибо, разобрался. не была заведена земля на Mobius.
NMEA жпс-глонасс модулей
И как теперь летать???
Или это только для АПМ?
И как теперь летать??? Или это только для АПМ?
#if HAL_CPU_CLASS < HAL_CPU_CLASS_75 && defined(APM_BUILD_DIRECTORY)
#if (APM_BUILD_TYPE(APM_BUILD_ArduCopter) || defined(__AVR_ATmega1280__) || defined(__AVR_ATmega2560__))
#define GPS_SKIP_SIRF_NMEA
#endif
#endif
github.com/diydrones/ardupilot/blob/…/AP_GPS.h#L52
комент этой строки включает нмеа
что касается включения rmc и префиксов gp - тупо пофикшено под наши росссийские реалии. кстати dgps коррекцию тоже вырубил ибо у нас тут не америка и сигнала коррекции халявного все равно нет. незнаю глюк ли я как то наблюдал с Москве “dgps fix” но точка при этом гуляла больше чем с обычным 3d fix
имхо бага, ибо у самолетной прошивы еще оставалось место под жпс протоколы
#if (APM_BUILD_TYPE(APM_BUILD_ArduCopter) || defined(__AVR_ATmega1280__) || defined(__AVR_ATmega2560__))
видимо хотели так #if (APM_BUILD_TYPE(APM_BUILD_ArduCopter) && ( defined(__AVR_ATmega1280__) || defined(__AVR_ATmega2560__)))
ибо библиотеку правил ренди под нужды коптера
Друзья, подскажите пожалуйста… на новом сетапе словил неприятный глюк: после нахождения гпс спутников, арду дергает мотором , и самое неприятное сбивается осд… цифирьки уползают в левый край… вроде разведено питание арду и серв… но все равно неприятно, осд раздербанено питание на только 5 вольт , питание с 12 вольт не берется, выпаян диод и поставленны перемычки
на новом сетапе словил неприятный глюк: после нахождения гпс спутников, арду дергает мотором
странно, обычно фикса ждут в режиме мануал или стабилизация, в этих режимах мотор чисто с пульта. недолжно быть никакого влияния фикса жпс на мотор в этих режимах
если после смены прошивки наблюдаются странные глюки - повод сделать сброс настроек по умолчанию
сбивается осд… цифирьки уползают в левый край…
скорее всего на осд настроено два экрана и включается второй.
прошивайте в осд прошивку миним осд ЭКСТРА , лучше всего версию 2.4 от кирилла корнилова, пропишите все экраны и таб настроек параметры по умолчанию в миним осд
После прошивки APM на 3.3.0 и обновления Mission Planner до 1.3.28 словил глюк. При включении Geo-Fencing с пульта Mission Planner пишет Geo-Fence setup error. Хотя площадь и высота геофенса заданы. Откат прошивок назад и установка старых версий Mission Planner проблему не решают. Хотя самолет в полете геофенсинг отрабатывает.
Если вместо Mission Planner пользоваться MAVproxy, то в окне лога пишет, что геофенсинг включается успешно.
Никто не сталкивался?
прошивайте в осд прошивку миним осд ЭКСТРА , лучше всего версию 2.4 от кирилла корнилова, пропишите все экраны и таб настроек параметры по умолчанию в миним осд
спасибо - помогло
видимо рядом стоящий одноватник гасит осд наводками… несколько плат поменял - все едино… прошил и стало хорошо
дрыг двигателем ушел… но я немного поковырялся в ап, в частности убрал короткий фс…
в частности убрал короткий фс
короткий фаилсэйв фича весьма полезная, его фишка в том что из него режим восстанавливается на предыдущий автоматически, поэтому если фаилсэйв сосвсем короткий вы можете даже незаметить как циркл мелькнул и дальше полетел. а без короткого фаилсэйва придется постоянно перещелкивать тумблер режима чтобы отменить ртл
конечно 20 секунд многовато, если это случается на максимальной дальности неопытный пилот начинает нервничать, наверное секунд 5-10 было бы оптимально, но с другой стороны за 20 секунд в циркле самоль обычно как раз успевает сделать полукруг и встать носом к дому если до этого летел на удаление
я оставил только фс на приемнике - активация rtl
Где то попадалось , что есть режим “Следуй за мной”, но в ArduPlane такого вроде нет. Он реализован только у квадриков? В самолетную пршивку его никак?
а можно ли сразу взлетать в RTL ?
при запуске ЛК , не всегда удается перехватить стики и поддернуть модель , а пока скорости нет модель рулится не адекватно…
Привет! Хочется немного странного – контролировать максимальный угол крена (LIM_ROLL_CD) с пульта, крутилкой. Можно ли как-то добиться этого от APM?
Предполагаю, что не в ту степь смотрю, и такое же желаемое поведение можно настроить на самом пульте, миксами (у меня Turnigy 9xr).
при запуске ЛК , не всегда удается перехватить стики и поддернуть модель
Я ставлю FBWA и кидаю. Пока сам прямо летит, не спеша беру удобнее передатчик и далее ставлю нужный режим.
Где то попадалось , что есть режим “Следуй за мной”, но в ArduPlane такого вроде нет. Он реализован только у квадриков? В самолетную пршивку его никак?
В arduplane есть такой режим:
Но для него надо иметь надёжную телеметрию.
а можно ли сразу взлетать в RTL ?
при запуске ЛК , не всегда удается перехватить стики и поддернуть модель , а пока скорости нет модель рулится не адекватно…
у самолетной прошивки есть режим взлета.
ставите первой точкой тэйкоф указываете небольшую высоту до которой нельзя делать крен, например 10 -15 м
включаете режим авто и стреляете с катапульты.
настройки возможностей подачи газа вручную до броска и настройка параметров включения мотора при автовзлете описано тут hobby.msdatabase.ru/…/apm-arduplane
логика взлета такова что сначала самолет летит практически горизонтально пока не наберет скорость, затем начинает подъем с заданным тангажем до достижения указанной высоты взлета, затем направляется к первой точке маршрута