Автопилот Arduplane - открытое ПО
в
“user items”
в параметрах для графиков куча всяких показателей, иногда трудно понять, что данный параметр измеряет за что отвечает. Есть где то описание всех этих параметров.
Добрый день. Есть вопрос, может кто видел такое. Суть такова- при калебровке радио, канал Элеронов и РВ калибруются адекватно, а при калибровке канала газа и рудера происходят странности. При движении стика Газа наблюдаю движение зеленой полоски и она соответствует положению стика НО цифровые значения (красные риски и цыфры) движутся и записываются в канал РН, и наоборот при движении стика РН зеленая полоска движется в канале РН а калибровка происходит в канале газа. Микшеры в АПМе выключены, в аппе миксов нет. Аппа футаба 8, прошивка 3.3.0. Какие есть мысли по сему действу? Спасибо.
Всё получилось.
Делал так:
Можно так, можно просто зафиксировать ФС на приемнике как газ максимально вниз, потом тримануть газ чуток вверх, откалибровать каналы в МП.
В результате если случается ФС, то приемник выдает уровень газа меньше минимума откалиброванного в МП, и срабатывает ФС в АПМ.
и наоборот при движении стика РН зеленая полоска движется в канале РН
У вас аппаратура движение газа выдает в какой канал? Должна в 3й.
У вас аппаратура движение газа выдает в какой канал? Должна в 3й. Да вот в том то и дело что всё работает как надо. Сегодня покопали , подоткнули турнигу 9, таже петрушка. Посмотрел в фуллпараметрах, значения газа и РН записались соответственно в 3й 4й каналы адекватно(смотрел по значениям РРМа). Тоесть работа полносью адекватна. Склоняюсь к мысли что неверно только отображение в интерфейсе. Причем после заливки 3.3.0.
подскажите что может быть неправильно: при включении minimOSD параметры отображаются только когда не включена камера (Mobius), как только включаю камеру то на экране только видео с камеры, а параметры пропадают, выключаю камеру - появляется снова osd экран 😮
Где-то видел сообщение на чистом английском, что версии 3.30. и дальше APM не поддерживает. Почистил журнал хрома и уже не могу найти. Может кто встречал?
что версии 3.30. и дальше APM не поддерживает
я ставил 3.3, не понравилось что без компаса вообще не стартует. Снес. Но работала вроде.
Ребята,может кто нибудь по вопросу #8485 (не могу вытянуть логи с АПМ с датафлэша).Подскажете всё же ?
подскажите что может быть неправильно: при включении minimOSD параметры отображаются только когда не включена камера (Mobius)
может быть несоответствие систем включенных на камере и на осд.
Виктор,в моем случае питание приемника и АПМ совместное от отдельного аккумулятора.АПМ имеет много возможностей,и думаю всем будет интересно,как Вы это реализовали.
Просто - приемник подключен по PPM SUM. Клемма плюсового провода оказалась с браком и при вибрации теряла контакт.
Где-то видел сообщение на чистом английском, что версии 3.30. и дальше APM не поддерживает. Почистил журнал хрома и уже не могу найти. Может кто встречал?
Это у коптеров. Самолеты еще поддерживает.
подскажите что может быть неправильно: при включении minimOSD параметры отображаются только когда не включена камера (Mobius), как только включаю камеру то на экране только видео с камеры, а параметры пропадают, выключаю камеру - появляется снова osd экран 😮
Или не совпадают системы PAL/NTSC, или не совместима камера (у MAX4756 есть предельное разрешение с которым он может работать), или сам MAX полумертвый - китайские клоны крайне глюкавые.
когда не включена камера (Mobius), как только включаю камеру то на экране только видео с камеры, а параметры пропадают
можно сначала включить мобиус, потом подключить питание самолета. тогда должно быть все норм, тоже такое почему-то получается иногда
можно сначала включить мобиус, потом подключить питание самолета. тогда должно быть все норм, тоже такое почему-то получается иногда
Совершенно верно.Сейчас на самолете стоит у меня Китайский предшественник Мобиуса- “808 #16 v.2”-та же беда.Сначало включаю камеру,потом подаю питание на борт.И всё нормально.
20 мая 2015 года вышла прошивка ардуплан 3.3.0
судя по тому что после этого релиза в мастер репозитории снесли все pde и оформили в стиле с++ следует понимать что у ардупилота можно отрезать приставку АРДУ. тоесть прошивку нельзя будет скомпилировать в среде ардуино.
скорее всего небудет новых прошивок и для APM.
В принципе в этом нет ничего страшного хотябы потому что сейчас функционал адуплейн полностью перекрывает все мыслимые и немыслимые фантазии.
тем не менее пару ложек дегтя разработчики добавили в финальную ноту.
в частности не влез сервоподвес стабилизации камеры и исключили поддержку NMEA жпс-глонасс модулей.
код сервоподвеса великоват и не лезет полюбому,
а вот поддержку NMEA и модулей с префиксами стандарта глонасс мне удалось уместить в своей сборке
кто желает может скачать готовый бинарник отсюда: hobby.msdatabase.ru/…/arduplane-3-3-firmware
в настоящее время у меня нет возможности летнуть этот код, “настольные тесты” проходят.
буду благодарен если кто найдет возможность облетать прошивку и сообщить результаты
можно сначала включить мобиус, потом подключить питание самолета. тогда должно быть все норм, тоже такое почему-то получается иногда
спасибо, разобрался. не была заведена земля на Mobius.
NMEA жпс-глонасс модулей
И как теперь летать???
Или это только для АПМ?
И как теперь летать??? Или это только для АПМ?
#if HAL_CPU_CLASS < HAL_CPU_CLASS_75 && defined(APM_BUILD_DIRECTORY)
#if (APM_BUILD_TYPE(APM_BUILD_ArduCopter) || defined(__AVR_ATmega1280__) || defined(__AVR_ATmega2560__))
#define GPS_SKIP_SIRF_NMEA
#endif
#endif
github.com/diydrones/ardupilot/blob/…/AP_GPS.h#L52
комент этой строки включает нмеа
что касается включения rmc и префиксов gp - тупо пофикшено под наши росссийские реалии. кстати dgps коррекцию тоже вырубил ибо у нас тут не америка и сигнала коррекции халявного все равно нет. незнаю глюк ли я как то наблюдал с Москве “dgps fix” но точка при этом гуляла больше чем с обычным 3d fix
имхо бага, ибо у самолетной прошивы еще оставалось место под жпс протоколы
#if (APM_BUILD_TYPE(APM_BUILD_ArduCopter) || defined(__AVR_ATmega1280__) || defined(__AVR_ATmega2560__))
видимо хотели так #if (APM_BUILD_TYPE(APM_BUILD_ArduCopter) && ( defined(__AVR_ATmega1280__) || defined(__AVR_ATmega2560__)))
ибо библиотеку правил ренди под нужды коптера
Друзья, подскажите пожалуйста… на новом сетапе словил неприятный глюк: после нахождения гпс спутников, арду дергает мотором , и самое неприятное сбивается осд… цифирьки уползают в левый край… вроде разведено питание арду и серв… но все равно неприятно, осд раздербанено питание на только 5 вольт , питание с 12 вольт не берется, выпаян диод и поставленны перемычки
на новом сетапе словил неприятный глюк: после нахождения гпс спутников, арду дергает мотором
странно, обычно фикса ждут в режиме мануал или стабилизация, в этих режимах мотор чисто с пульта. недолжно быть никакого влияния фикса жпс на мотор в этих режимах
если после смены прошивки наблюдаются странные глюки - повод сделать сброс настроек по умолчанию
сбивается осд… цифирьки уползают в левый край…
скорее всего на осд настроено два экрана и включается второй.
прошивайте в осд прошивку миним осд ЭКСТРА , лучше всего версию 2.4 от кирилла корнилова, пропишите все экраны и таб настроек параметры по умолчанию в миним осд
После прошивки APM на 3.3.0 и обновления Mission Planner до 1.3.28 словил глюк. При включении Geo-Fencing с пульта Mission Planner пишет Geo-Fence setup error. Хотя площадь и высота геофенса заданы. Откат прошивок назад и установка старых версий Mission Planner проблему не решают. Хотя самолет в полете геофенсинг отрабатывает.
Если вместо Mission Planner пользоваться MAVproxy, то в окне лога пишет, что геофенсинг включается успешно.
Никто не сталкивался?
прошивайте в осд прошивку миним осд ЭКСТРА , лучше всего версию 2.4 от кирилла корнилова, пропишите все экраны и таб настроек параметры по умолчанию в миним осд
спасибо - помогло
видимо рядом стоящий одноватник гасит осд наводками… несколько плат поменял - все едино… прошил и стало хорошо
дрыг двигателем ушел… но я немного поковырялся в ап, в частности убрал короткий фс…
в частности убрал короткий фс
короткий фаилсэйв фича весьма полезная, его фишка в том что из него режим восстанавливается на предыдущий автоматически, поэтому если фаилсэйв сосвсем короткий вы можете даже незаметить как циркл мелькнул и дальше полетел. а без короткого фаилсэйва придется постоянно перещелкивать тумблер режима чтобы отменить ртл
конечно 20 секунд многовато, если это случается на максимальной дальности неопытный пилот начинает нервничать, наверное секунд 5-10 было бы оптимально, но с другой стороны за 20 секунд в циркле самоль обычно как раз успевает сделать полукруг и встать носом к дому если до этого летел на удаление