Автопилот Arduplane - открытое ПО
когда не включена камера (Mobius), как только включаю камеру то на экране только видео с камеры, а параметры пропадают
можно сначала включить мобиус, потом подключить питание самолета. тогда должно быть все норм, тоже такое почему-то получается иногда
можно сначала включить мобиус, потом подключить питание самолета. тогда должно быть все норм, тоже такое почему-то получается иногда
Совершенно верно.Сейчас на самолете стоит у меня Китайский предшественник Мобиуса- “808 #16 v.2”-та же беда.Сначало включаю камеру,потом подаю питание на борт.И всё нормально.
20 мая 2015 года вышла прошивка ардуплан 3.3.0
судя по тому что после этого релиза в мастер репозитории снесли все pde и оформили в стиле с++ следует понимать что у ардупилота можно отрезать приставку АРДУ. тоесть прошивку нельзя будет скомпилировать в среде ардуино.
скорее всего небудет новых прошивок и для APM.
В принципе в этом нет ничего страшного хотябы потому что сейчас функционал адуплейн полностью перекрывает все мыслимые и немыслимые фантазии.
тем не менее пару ложек дегтя разработчики добавили в финальную ноту.
в частности не влез сервоподвес стабилизации камеры и исключили поддержку NMEA жпс-глонасс модулей.
код сервоподвеса великоват и не лезет полюбому,
а вот поддержку NMEA и модулей с префиксами стандарта глонасс мне удалось уместить в своей сборке
кто желает может скачать готовый бинарник отсюда: hobby.msdatabase.ru/…/arduplane-3-3-firmware
в настоящее время у меня нет возможности летнуть этот код, “настольные тесты” проходят.
буду благодарен если кто найдет возможность облетать прошивку и сообщить результаты
можно сначала включить мобиус, потом подключить питание самолета. тогда должно быть все норм, тоже такое почему-то получается иногда
спасибо, разобрался. не была заведена земля на Mobius.
NMEA жпс-глонасс модулей
И как теперь летать???
Или это только для АПМ?
И как теперь летать??? Или это только для АПМ?
#if HAL_CPU_CLASS < HAL_CPU_CLASS_75 && defined(APM_BUILD_DIRECTORY)
#if (APM_BUILD_TYPE(APM_BUILD_ArduCopter) || defined(__AVR_ATmega1280__) || defined(__AVR_ATmega2560__))
#define GPS_SKIP_SIRF_NMEA
#endif
#endif
github.com/diydrones/ardupilot/blob/…/AP_GPS.h#L52
комент этой строки включает нмеа
что касается включения rmc и префиксов gp - тупо пофикшено под наши росссийские реалии. кстати dgps коррекцию тоже вырубил ибо у нас тут не америка и сигнала коррекции халявного все равно нет. незнаю глюк ли я как то наблюдал с Москве “dgps fix” но точка при этом гуляла больше чем с обычным 3d fix
имхо бага, ибо у самолетной прошивы еще оставалось место под жпс протоколы
#if (APM_BUILD_TYPE(APM_BUILD_ArduCopter) || defined(__AVR_ATmega1280__) || defined(__AVR_ATmega2560__))
видимо хотели так #if (APM_BUILD_TYPE(APM_BUILD_ArduCopter) && ( defined(__AVR_ATmega1280__) || defined(__AVR_ATmega2560__)))
ибо библиотеку правил ренди под нужды коптера
Друзья, подскажите пожалуйста… на новом сетапе словил неприятный глюк: после нахождения гпс спутников, арду дергает мотором , и самое неприятное сбивается осд… цифирьки уползают в левый край… вроде разведено питание арду и серв… но все равно неприятно, осд раздербанено питание на только 5 вольт , питание с 12 вольт не берется, выпаян диод и поставленны перемычки
на новом сетапе словил неприятный глюк: после нахождения гпс спутников, арду дергает мотором
странно, обычно фикса ждут в режиме мануал или стабилизация, в этих режимах мотор чисто с пульта. недолжно быть никакого влияния фикса жпс на мотор в этих режимах
если после смены прошивки наблюдаются странные глюки - повод сделать сброс настроек по умолчанию
сбивается осд… цифирьки уползают в левый край…
скорее всего на осд настроено два экрана и включается второй.
прошивайте в осд прошивку миним осд ЭКСТРА , лучше всего версию 2.4 от кирилла корнилова, пропишите все экраны и таб настроек параметры по умолчанию в миним осд
После прошивки APM на 3.3.0 и обновления Mission Planner до 1.3.28 словил глюк. При включении Geo-Fencing с пульта Mission Planner пишет Geo-Fence setup error. Хотя площадь и высота геофенса заданы. Откат прошивок назад и установка старых версий Mission Planner проблему не решают. Хотя самолет в полете геофенсинг отрабатывает.
Если вместо Mission Planner пользоваться MAVproxy, то в окне лога пишет, что геофенсинг включается успешно.
Никто не сталкивался?
прошивайте в осд прошивку миним осд ЭКСТРА , лучше всего версию 2.4 от кирилла корнилова, пропишите все экраны и таб настроек параметры по умолчанию в миним осд
спасибо - помогло
видимо рядом стоящий одноватник гасит осд наводками… несколько плат поменял - все едино… прошил и стало хорошо
дрыг двигателем ушел… но я немного поковырялся в ап, в частности убрал короткий фс…
в частности убрал короткий фс
короткий фаилсэйв фича весьма полезная, его фишка в том что из него режим восстанавливается на предыдущий автоматически, поэтому если фаилсэйв сосвсем короткий вы можете даже незаметить как циркл мелькнул и дальше полетел. а без короткого фаилсэйва придется постоянно перещелкивать тумблер режима чтобы отменить ртл
конечно 20 секунд многовато, если это случается на максимальной дальности неопытный пилот начинает нервничать, наверное секунд 5-10 было бы оптимально, но с другой стороны за 20 секунд в циркле самоль обычно как раз успевает сделать полукруг и встать носом к дому если до этого летел на удаление
я оставил только фс на приемнике - активация rtl
Где то попадалось , что есть режим “Следуй за мной”, но в ArduPlane такого вроде нет. Он реализован только у квадриков? В самолетную пршивку его никак?
а можно ли сразу взлетать в RTL ?
при запуске ЛК , не всегда удается перехватить стики и поддернуть модель , а пока скорости нет модель рулится не адекватно…
Привет! Хочется немного странного – контролировать максимальный угол крена (LIM_ROLL_CD) с пульта, крутилкой. Можно ли как-то добиться этого от APM?
Предполагаю, что не в ту степь смотрю, и такое же желаемое поведение можно настроить на самом пульте, миксами (у меня Turnigy 9xr).
при запуске ЛК , не всегда удается перехватить стики и поддернуть модель
Я ставлю FBWA и кидаю. Пока сам прямо летит, не спеша беру удобнее передатчик и далее ставлю нужный режим.
Где то попадалось , что есть режим “Следуй за мной”, но в ArduPlane такого вроде нет. Он реализован только у квадриков? В самолетную пршивку его никак?
В arduplane есть такой режим:
Но для него надо иметь надёжную телеметрию.
а можно ли сразу взлетать в RTL ?
при запуске ЛК , не всегда удается перехватить стики и поддернуть модель , а пока скорости нет модель рулится не адекватно…
у самолетной прошивки есть режим взлета.
ставите первой точкой тэйкоф указываете небольшую высоту до которой нельзя делать крен, например 10 -15 м
включаете режим авто и стреляете с катапульты.
настройки возможностей подачи газа вручную до броска и настройка параметров включения мотора при автовзлете описано тут hobby.msdatabase.ru/…/apm-arduplane
логика взлета такова что сначала самолет летит практически горизонтально пока не наберет скорость, затем начинает подъем с заданным тангажем до достижения указанной высоты взлета, затем направляется к первой точке маршрута
Подскажите пож., в чем глюк - в состоянии покоя апм дергается горизонт в мишнпланере…
воздушная скорость тоже прыгает до 6 -8
ну и показания тока вообще неадекват) при газе 0 прыгает значение 0,3 - 1,6 - 5,6 -0,1А. Замерял тестером - 0,1 - 0,15А
Показания снимаю пауер модулем, питание апм от него отключено.
Алексей, хочется без установок точек…
по идее можно в стабилизации кидать и должно выровнять… но страшно… тк если успею перехватить стики при криво броске - то не факт что с стабилизацтей сумею агресивно вырулить
или просядет при броске - а поднять до кустов опять не сумею…
хочется чужой опыт познать
Алексей, хочется без установок точек…
по идее можно в стабилизации кидать и должно выровнять… но страшно… тк если успею перехватить стики при криво броске - то не факт что с стабилизацтей сумею агресивно вырулить
или просядет при броске - а поднять до кустов опять не сумею…
хочется чужой опыт познать
Можно в стабе слегка вверх триммернуть и кидать.
Вполне успешно прокатывает.
был кривой перегруженный изистар, при метровом обрезанном крыле весил 1500гр
после взлета в принципе ничетак летал … но взлет это была пытка… бросок под углом 45 , руль высоты на себя полностью + полный газ - единственный вариант взлета.
толкающий винт создавал большой пикирующий момент котороый не компенсировал руль высоты на низких скоростях.
ситуацию изменила установка двух тянущих моторов на крылья, тяговооруженность стала больше единицы, все рули обдуваются,
хоть как кидай - взлетит, даже просто держишь под 45, без толчка отпускаешь - с места уходит ракетой
все зависит от модели, единого рецепта быть не может
Подскажите пож., в чем глюк
Такие эффекты у меня давала близко расположенная к плате APM плата радиомодема. Не антенна, а именно плата.
плата радиомодема. Не антенна, а именно плата
+100500
причем модема именно на 433мгц
хочется чужой опыт познать
X5 у меня был тяжелый, старт был труден. В режиме автовзлета обычно не успевал набрать скорость и цеплял землю. В итоге приноровился ставить режим стаб, левой рукой включаю газ, левой же рукой держу правый стик немного на себя, а в это время правой рукой бросаю самолет. Выравнивать не надо, выровняется он сам.