Автопилот Arduplane - открытое ПО
в частности убрал короткий фс
короткий фаилсэйв фича весьма полезная, его фишка в том что из него режим восстанавливается на предыдущий автоматически, поэтому если фаилсэйв сосвсем короткий вы можете даже незаметить как циркл мелькнул и дальше полетел. а без короткого фаилсэйва придется постоянно перещелкивать тумблер режима чтобы отменить ртл
конечно 20 секунд многовато, если это случается на максимальной дальности неопытный пилот начинает нервничать, наверное секунд 5-10 было бы оптимально, но с другой стороны за 20 секунд в циркле самоль обычно как раз успевает сделать полукруг и встать носом к дому если до этого летел на удаление
я оставил только фс на приемнике - активация rtl
Где то попадалось , что есть режим “Следуй за мной”, но в ArduPlane такого вроде нет. Он реализован только у квадриков? В самолетную пршивку его никак?
а можно ли сразу взлетать в RTL ?
при запуске ЛК , не всегда удается перехватить стики и поддернуть модель , а пока скорости нет модель рулится не адекватно…
Привет! Хочется немного странного – контролировать максимальный угол крена (LIM_ROLL_CD) с пульта, крутилкой. Можно ли как-то добиться этого от APM?
Предполагаю, что не в ту степь смотрю, и такое же желаемое поведение можно настроить на самом пульте, миксами (у меня Turnigy 9xr).
при запуске ЛК , не всегда удается перехватить стики и поддернуть модель
Я ставлю FBWA и кидаю. Пока сам прямо летит, не спеша беру удобнее передатчик и далее ставлю нужный режим.
Где то попадалось , что есть режим “Следуй за мной”, но в ArduPlane такого вроде нет. Он реализован только у квадриков? В самолетную пршивку его никак?
В arduplane есть такой режим:
Но для него надо иметь надёжную телеметрию.
а можно ли сразу взлетать в RTL ?
при запуске ЛК , не всегда удается перехватить стики и поддернуть модель , а пока скорости нет модель рулится не адекватно…
у самолетной прошивки есть режим взлета.
ставите первой точкой тэйкоф указываете небольшую высоту до которой нельзя делать крен, например 10 -15 м
включаете режим авто и стреляете с катапульты.
настройки возможностей подачи газа вручную до броска и настройка параметров включения мотора при автовзлете описано тут hobby.msdatabase.ru/…/apm-arduplane
логика взлета такова что сначала самолет летит практически горизонтально пока не наберет скорость, затем начинает подъем с заданным тангажем до достижения указанной высоты взлета, затем направляется к первой точке маршрута
Подскажите пож., в чем глюк - в состоянии покоя апм дергается горизонт в мишнпланере…
воздушная скорость тоже прыгает до 6 -8
ну и показания тока вообще неадекват) при газе 0 прыгает значение 0,3 - 1,6 - 5,6 -0,1А. Замерял тестером - 0,1 - 0,15А
Показания снимаю пауер модулем, питание апм от него отключено.
Алексей, хочется без установок точек…
по идее можно в стабилизации кидать и должно выровнять… но страшно… тк если успею перехватить стики при криво броске - то не факт что с стабилизацтей сумею агресивно вырулить
или просядет при броске - а поднять до кустов опять не сумею…
хочется чужой опыт познать
Алексей, хочется без установок точек…
по идее можно в стабилизации кидать и должно выровнять… но страшно… тк если успею перехватить стики при криво броске - то не факт что с стабилизацтей сумею агресивно вырулить
или просядет при броске - а поднять до кустов опять не сумею…
хочется чужой опыт познать
Можно в стабе слегка вверх триммернуть и кидать.
Вполне успешно прокатывает.
был кривой перегруженный изистар, при метровом обрезанном крыле весил 1500гр
после взлета в принципе ничетак летал … но взлет это была пытка… бросок под углом 45 , руль высоты на себя полностью + полный газ - единственный вариант взлета.
толкающий винт создавал большой пикирующий момент котороый не компенсировал руль высоты на низких скоростях.
ситуацию изменила установка двух тянущих моторов на крылья, тяговооруженность стала больше единицы, все рули обдуваются,
хоть как кидай - взлетит, даже просто держишь под 45, без толчка отпускаешь - с места уходит ракетой
все зависит от модели, единого рецепта быть не может
Подскажите пож., в чем глюк
Такие эффекты у меня давала близко расположенная к плате APM плата радиомодема. Не антенна, а именно плата.
плата радиомодема. Не антенна, а именно плата
+100500
причем модема именно на 433мгц
хочется чужой опыт познать
X5 у меня был тяжелый, старт был труден. В режиме автовзлета обычно не успевал набрать скорость и цеплял землю. В итоге приноровился ставить режим стаб, левой рукой включаю газ, левой же рукой держу правый стик немного на себя, а в это время правой рукой бросаю самолет. Выравнивать не надо, выровняется он сам.
изменила установка двух тянущих моторов на крылья
а моторы ставили с выкосом или как параллельно земли?
а моторы ставили с выкосом или как параллельно земли?
параллельно оси крыла
Такие эффекты у меня давала близко расположенная к плате APM плата радиомодема. Не антенна, а именно плата.
Сообщение от photomartin
Подскажите пож., в чем глюк
Такие эффекты у меня давала близко расположенная к плате APM плата радиомодема. Не антенна, а именно плата.
Поковырялся в параметрах… Оказалось, когда отключил использование датчика скорости ARSPD_USE=0 - пропали дергания горизонта!)) При этом ARSPD_ENABLE = 1 ( показания в окне дальше прыгают)
Модем у меня RFD900 (915МГц) стоит пока на маленькой мощности…
Поразнес провода и точно , модем давал наводку на расположенный под ним провод от повермодуля!
Фу-у…, теперь порядок!_)
Спасибо!
одем у меня RFD900 (915МГц) стоит пока на маленькой мощности
от него AS тоже прыгает. Помогает обмотать AS фольгой и на землю ее.
от него AS тоже прыгает. Помогает обмотать AS фольгой и на землю ее.
Да, я так и сразу подумал…) Возьму экранированный тонкий кабелек от петличного микрофона.
Спасибо!
В arduplane есть такой режим:
Теперь понятно , что “Следуй за мной” называется “Follow Me”, но я ,что то как не рыл вики, ничего не нашел, в мишне тоже такого режима не видно. А жизнерадостный молодой человек в ролике, все обьяснял на чистом ,но непонятном мне языке, а на скриншоты поскупился… Где еще подсмотреть можно?
Алексей, хочется без установок точек…
по идее можно в стабилизации кидать и должно выровнять… но страшно… тк если успею перехватить стики при криво броске - то не факт что с стабилизацтей сумею агресивно вырулить
или просядет при броске - а поднять до кустов опять не сумею…
хочется чужой опыт познать
Я вот имею баальшой опыт =))… в итоге выломал стик тангажа, так как при взлете нервничал… Пробовал взлетать в FBWA - не всегда хватает величины расходов по тангажу, так как мотор “на спине” то самик “клюет” носом и не всегда получается его “подхватить” . В STAB и мануле очень нервно - задерешь нос сильнее чем надо бяда, и вовремя не задерешь бяда.
В общем оптимально взлеать в AUTO , Takeoff - сила. Я даже как то дома заливал две точки -Takeoff и Wp, причем Wp от фанаря . На поле включаею AUTO, кладу передатчик (TKOFF_THR_MINACC-ускорение, после которго запускается двигатель- выставил на 10 м/с) кидаю, не спеша возвращаюсь за передатчиком, переключаюсь в другой режим. Ну и есть еще команда LAND , в конце программы, опять в AUTO и самик возвращается домой и сам садиться, я ложу передатчик и иду его ловить в руку… Ну фича у меня такая , где то в ролике видел (пока правда ни разу не поймал).