Автопилот Arduplane - открытое ПО

Sel_82
foxfly:

Если винты всё время “тянущие”, откуда вертикальный взлёт берется?


Все время тянущий винт. 2. думаю напрвалены так же 😃

Cepera77
foxfly:

А своими словами- нельзя изложить?

А чьими словами я излогал?
Может так: Летающее крыло, два мотора спереди один справа, другой слева, взлетает носом вверх, садится так-же. Еще умеет горизонтально летать носом на горизонт.
При вертикальном зависании стабилизация по одной горизонтальной оси элеронами, по другой тягой двигателей(например как у квадрокоптера).

foxfly:

И оно- летало?
Или полет первый- тут же стал и последним?

Летало несколько раз достаточно успешно, автоматическая стабилизация не очень, приходилось все время корректировать. Внезапный порыв ветра, срыв сбилизации… ну и как это бывает высоты не хватило…
Ссылочку не дадите про Арду и подобный самолет. Что то на просторах инета я такого не встречал…

blade
Sel_82:

думаю напрвалены так же

всё бы было хорошо, если бы не было фразы:

Cepera77:

Стабилизацию в обоих режимах я реализовал на трех гироскопах

При такой схеме ЛА- гироплатфора должна:
1- менять своё положение при повороте аппарата из “вертикального” в “обычный”. Возможно (чисто теоретически) электронное переключение осей ГП, но такого -не видел нигде и ни разу
2- ГП должна калиброваться как в “вертикальном”, так и “обычном” положении, причем “0” устанавливается довольно медленно, около 30 сек.
Что в это время происходит с аппаратом?
Впрочем, лучше подождать ответа автора поста- Серега77-у него же оно -летало?
ЗЫ: пока топтал клаву- уже ответили 😃

alexeykozin
Sel_82:

рисунок самоля-летающей елки

думаю под такую модель смогу переписать код чтобы по тумблеру модель могла стабилизировать вертикальное положение (менять оси). только сначала доведу до полета пилотирование моделей с вертикальным взлетом и посадкой с поворотными мотормаунтами с тремя винтами (трикоптер с поворотным маунтом заднего мотора ) и четырьмя винтами передние поворачиваются вверх, задние вниз .

blade
Cepera77:

автоматическая стабилизация не очень,

Ну, если она была на трех гирах (без трех акселерометров)- её не было вообще, можно смело считать.😦

Cepera77:

Ссылочку не дадите про Арду и подобный самолет. Что то на просторах инета я такого не встречал…

Так foxfly же написал: " в процессе разработки" 😦
Да и не будет его “на просторах” то, насколько я понимаю 😦

Sel_82
blade:

всё бы было хорошо, если бы не было фразы: Сообщение от Cepera77 Стабилизацию в обоих режимах я реализовал на трех гироскопах

Cepera77:

со своим собственным кодом и логикой

😃

alexeykozin

умелым рукам и гироскопы не нужны, у меня сосед по даче на пилотажном зуме не только висит подолгу на винте но и сажает его таким образом в руку

Cepera77
alexeykozin:

…за полтора года вникания в код ардупилота сможет его понимать.

ПОЛ ГОДА!!! Я бы столько не выдержал, три дня на выходных просидел, уже испариной покрылся. Я думаю Ваши усилия не должны кануть в небытиё. Составьте какой-никакой туториальчик, будет вам респект всемирный, насколько я понял у буржуев толкового туториала для програмирования тоже нет, мучаются бедные как слепые котята тыкаются, друг у друга по крупицам инфу собирают, группы изучения образуют.

alexeykozin:

если не ошибаюсь коментарии на моем сайте можно оставлять зарегистрированным на google

Пробовал оставить, и в гугле авторизировался и вход нажимал, без разницы авторизация нормально проходит, а коментарии запрещены.
Алексей, какая библиотека формирует “виртуальный горизонт” или может " вертикальную вертикальную ось"?

alexeykozin
Cepera77:

Алексей, какая библиотека формирует “виртуальный горизонт” или может " вертикальную вертикальную ось"?

ориентация берется с AHRS
например ahrs.roll_sensor это угол крена выраженный в сотых долях градуса

blade
alexeykozin:

за полтора года вникания в код ардупилота сможет его понимать

Cepera77:

ПОЛ ГОДА!!! Я бы столько не выдержал,

Кто бы сомневался, если даже пост правильно- не прочитали 😁
Вы напрасно думаете, что задав там/тут пару вопросов, сможете сделать такой сложный аппарат: без полного понимания сути всех процессов, как в электронике, так и в аэродинамике- вещь невозможная.
Хотя попытаться- кто ж помешает?

alexeykozin
Cepera77:

Составьте какой-никакой туториальчик, будет вам респект всемирный

так я и пишу что могу по мере поступления знаний
по вертикальной модели хорошо продвинулся за последние две недели
-натянул на ардуплан 2.6.7
-сделал настройку минимального газа в вертикальном режиме
-доработал алгоритм стабилизации
-вынес настройки коэффициентов в параметры которые можно изменять из mission planner
hobby.msdatabase.ru/…/ardupilot_vtol

Cepera77

То alexeykozlin: Алексей, вы бы отремонтировали свой сайт, а то здесь так умников много с пониманием сути глубоких процессов.

alexeykozin
Cepera77:

То alexeykozlin: Алексей, вы бы отремонтировали свой сайт, а то здесь так умников много с пониманием сути глубоких процессов.

сайт исправен, я уточнил “гугол сайты” на движке которого реализован “уголок самоделкина” предусматривает коменты только для соавторов,
попробую нарисовать гостевую книжку и впихнуть в iframe

в принципе очень хорошее место конкретных обсуждений в дневниках на этом сайте и по теме и все заинтересованные зарегистрированы уже и модерировать от спама не надо

RedSun
blade:

При такой схеме ЛА- гироплатфора должна:
1- менять своё положение при повороте аппарата из “вертикального” в “обычный”. Возможно (чисто теоретически) электронное переключение осей ГП, но такого -не видел нигде и ни разу
2- ГП должна калиброваться как в “вертикальном”, так и “обычном” положении, причем “0” устанавливается довольно медленно, около 30 сек.
Что в это время происходит с аппаратом?

Что-то мне подсказывает, что Вы путаете гироплатформу классическую (это которая в кардановом подвесе) и “гироплатформу” МЕМС. Первая поддерживает свое угловое положение относительно инерциальной системы координат. А вторая тупо работает в связанных осях. И ей не нужно никуда поворачиваться.
И еще. “Гироплатформе” МЕМС вполне достаточно трех гироскопов и трех акселерометров для измерения шести координат - трех угловых скоростей и трех ускорений.
Что касается калибровки - это отдельная задача, но ничего сверхъестественного в ней нет. Положили горизонтально. Померяли, посчитали. Положили на бок. Померяли, посчитали. Поставили на нос. Померяли, посчитали. Запомнили результаты и пользуемся.

alexeykozin

собственно говоря никакие оси крутить не надо,
применительно к ардупилоту чтобы держать не горизонт а вертикаль в режиме стабилизации режиме достаточно изменить в модуле arduplane.pde тангаж который следует удерживать на 90 градусов
например по сигналу с 7 входного канала ардупилота

case STABILIZE:
nav_roll_cd = 0;
if (g.rc_7.radio_in < ((g.rc_7.radio_min + g.rc_7.radio_max) / 2.0)) // c 7 входа радио проверяем какой режим горизонтальный или вертикальный
nav_pitch_cd = 0;
else
nav_pitch_cd =9000; //90 градусов

// throttle is passthrough
break;

egunak95
Cepera77:

Имеется самолет с вертикальным взлетом и посадкой типа “вжик” но с двумя тянущими винтами, моторы не поворачивающиеся. Фото приложить не могу, так как он пребывает в послекрашевом состоянии. Самолет имеет два режима полета вертикальный и горизонтальный.

В Планировщике в окне Firmware имеется прошивка для вертолёта Arducopter 2.7.3 Heli с одним тянущим мотором, имеет два режима полёта вертикальный и горизонтальный. Чем Вам такой вариант не подходит? Уже всё придумано, сделай и запусти в полёт. Обычно если денег жалко на покупку вертолёта - самолёт превращают в вертолёт. Другой причины отказаться от вертолёта или квадрокоптера не наблюдаю.

Heinkel Lerche

Стараниями некоторых историков самым известным немецким проектом перехватчика с вертикальным взлетом стала разработка фирмы Heinkel под названием Lerche («Жаворонок»). Создание этой летающей машины шло одновременно с окончательными работами по описанному выше проекту. Точно так же совпала и цель – запуск производства простого и дешевого истребителя для прикрытия важных объектов на территории Германии. Только вот простоты и дешевизны добиться так и не удалось. Кроме того, несколько десятилетий позже выяснилось, что переход от горизонтального полета к вертикальному является весьма непростым процессом, который под силу далеко не всем летчикам.
Конец цитаты. Однако желаю Серёге преодолеть эти трудности кодами к Ардупилоту.

fidller

любой паркфлаер поидее может вертикально взлететь. на ютюбе куча видео где народ вертикально летает/весит. Какой смысл тут мозги городить?

egunak95
fidller:

любой паркфлаер поидее может вертикально взлететь. на ютюбе куча видео где народ вертикально летает/весит. Какой смысл тут мозги городить?

Да я и на 50 кубах так летаю, однако вертолёт всё равно лучше, можно зависнуть камерой поснимать.

Cepera77
egunak95:

В Планировщике в окне Firmware имеется прошивка для вертолёта Arducopter 2.7.3 Heli

Где этот Планировщик с заветным окном Firmware?.. если что я неместный…
А за пожелание спасибо. Кстати вникание в Ardu код двигается гораздо быстрее, чем предпологалось, спасибо Алексею. На следующих выходных планирую составить алгоритм-схему ArduPilota… если жена, как всегда, не заменит мои планы своими.

fidller:

любой паркфлаер поидее может вертикально взлететь. на ютюбе куча видео где народ вертикально летает/весит. Какой смысл тут мозги городить?

Народ на ютюбе по канату ходит… на руках . Вы так умеете? Я нет! В общем то и мой вжик, вертикально висел вполне сносно, и если-бы не начинающий пилот-любитель в моем лице, медленно реагирующий и путающий ручки… его тоже можно-было бы на ютуб…

blade
RedSun:

Что-то мне подсказывает, что Вы путаете

RedSun:

Запомнили результаты и пользуемся.

Это всё возможно так и было бы, если бы не одно “но”: аппарат всё это время находится в полете…😦
Поскольку даже на земле (в покое, выставленный горизонтально, при выключенных движках)- автопилот калибруется около 30 сек- как это будет происходить на лету? То есть, мы должны создать условия для калибровки на высоте 100-300 м? А аппарат в это время- падать не будет?
Что мы будем “запоминать”? Свист ветра?