Автопилот Arduplane - открытое ПО

alt
X3_Shim:

Тут про самолеты

Упс!!

Добрый_Ээх

Народ, тут такой момент нарисовался, в общем при полёте далеко приходится переключать пульт с сосиски, на ягу, установленную на штативе, естессно в этот момент врубается РТЛ и модель делает никому не нужный круг с потерей высоты. Как бы сделать так, чтобы этого не происходило. В идеале паузу между потерей сигнала и РТЛ сделать секунд 30, всё равно летаю на автомате или стабе.

vasia
alexeykozin:

аксель незнает курса, в самолете наземный курс знает жпс, при сильном встречном ветре сносящем самолет передом назад, наличии аирспид сенсора при минимальных наземных скоростях к ориентации подключается компас

prg:

Думаю, дело обстоит так: акселерометры калибруются по всем осям, для компаса скорректировать смещения относительно осей самолета нельзя т.к. это не посчитали нужным. Как Алексей написал, основной прибор для навигации GPS, а компас как вспомогательный и точность его плюс-минус лапоть. И в полете скорее всего вычисляется и используется разница между показаниями компаса и реальным курсом.

Тоесть я правильно понимаю, что париться с точностью установки АП в самик не имеет смысла,(по крайней мере если АП без компаса) оси X и Y все равно калибруются при установке уровня. Какое то влияние на совпадение реального курса с тем куда смотрт нос самика оказывает компас, поэтому выносной компас имеет смысл ориентировать при установке точнее. А так АП вообще пофигу “куда смотрит нос” , отклоняемся от курса - доворачиваем в нужную сторну, и на высоте всегда присутствует ветер то и самик летает исключительно боком, по крайней мере в AUTO и CRUIZ .

X3_Shim
vasia:

париться с точностью установки АП в самик не имеет смысла,(по крайней мере если АП без компаса) оси X и Y все равно калибруются при установке уровня.

Мне стало интересно, а как вы калибруете его прям в самолете ? Как ставите ровно “на ребро” ? Я просто делал это без самолета, APM в корпусе располагает к этому. А потом уже по тангажу чутка добавлял кабрирования.

alexeykozin
vasia:

Тоесть я правильно понимаю, что париться с точностью установки АП в самик не имеет смысла,(по крайней мере если АП без компаса) оси X и Y все равно калибруются при установке уровня.

неправильно понимаете. апм надо ставить в оси фюзеляжа, в плоскости полетного угла по тангажу.
хотя конечно все зависит от тех целей котоые вы себе ставите. я раскрываю критерии для того чтобы обеспечить максимально надежное управление полетом во всех режимах.
если цель разбить самолет и сказать “отоно как” то можно и бочком поставить и навернуть угол ахрс до левела или использовать переворот ориентации полетника.

prg
X3_Shim:

Мне стало интересно, а как вы калибруете его прям в самолете ? Как ставите ровно “на ребро” ?

Я уровень к самолету прицеплял, чтоб сильно не промахиваться. Есть ощущение, что особого фанатизма в калибровке и выставления с точностью в доли градуса не требуется. По крену только стараюсь выставить максимально точно.
Насчет “ориентации полетника” вообще не понял. У меня он живет на ребре все время (AHRS_ORIENTATION=20) без намеков на неприятности. По-другому просто не лезет. Были какие-то проблемы с этим?

Добрый_Ээх

Народ, а есть где почитать про установку и настройку ультразвукового датчика???

X3_Shim:

Мне стало интересно, а как вы калибруете его прям в самолете ? Как ставите ровно “на ребро” ? Я просто делал это без самолета, APM в корпусе располагает к этому. А потом уже по тангажу чутка добавлял кабрирования.

Лично у моего литака фюзеляж квадратный от слова совсем, и крылья съёмные)

alexeykozin
prg:

Насчет “ориентации полетника” вообще не понял. У меня он живет на ребре все время (AHRS_ORIENTATION=20) без намеков на неприятности. По-другому просто не лезет. Были какие-то проблемы с этим?

да, правда последний раз достаточно давно было, 2.76 прошивка чтоли была. после резких маневров сильно плавал горизонт и очень медленно восстанавливался. могут быть и другие сюрпризы от прошивы к прошиве, ведь в основном раздабочики и тестеры тестят в нормальном положении

Радиомоделист

подскажите какой лучше режим выбрать или как сделать чтобы в режиме стабилизации была возможность управления по газу
Выбирал FBW 2` но здесь газ фиксурован

schs
Летун_классический:

Документация на врежеском, а после электронно переводчика ничего не разобрать.

Ленивый Вы.
1
2

Белгос

Приветствую! Сегодня начал побеждать pixhawk. Вопрос такой: насколько сложно подружить pixhawk и GPS locosys mc-1513 ? (остался от 31 фишки) . Пока почитал -первая засада с питанием от 3V. А вот что с протоколами ? (насколько понял, то интерфейс настраивается без проблем). И что для этого нужно сделать/почитать?

Roman_Rizak

Хочу попробовать протестировать автопосадку, но сперва есть желание провести эксперимент на безопасной высоте.
Каков алгоритм надо выбрать, сперва погасить скорость DO_CHANGE_SPEED, а потом играть уже с посадочными параметрами описанными в мануале:
LAND_FLARE_ALT
LAND_FLARE_SEC
LAND_PITCH_CD
TECS_LAND_ARSPD
TECS_LAND_SPDWGT

У кого какой опыт изучения автопосадки?
кто пользовал параметры TECS?

какие могут быть грабли при переходе в стаб, а после в авто после такой “неудачной” посадки?

kostya-tin

а я мучаюсь тоже с автоматическим полетом, но с его началом. как то странно ведет себя автовзлет. самый первый раз удалось запустить самолет, как пологается: ввел автовзлет, задал точки полета, залил это в АП, перевел самолет в режим авто, кинул самолет, тот завел мотор и полетел, как пологается.

но вот дальше уже что то непонятное было. когда по новой ему задал маршрут на земле и при переводе самолета в авто режим, тот включает газ сразуже примерно на средину (еще до броска, просто, как только включен режим). питание передергивал, ничего не помогало.

в другой день ездили на другое место полетов, там я тоже поигрался с автоматическими режимами полетов, но автовзлетом не пользовался, т.к. взлетать приходилось с недольшой поляны окруженной деревьями и это я не мог доверить непроверенной функции. хотя чисто на земле в тот день она работала, т.к. при переводе в авторежим мотор не включался, а при фейковом броске заводился на нормальные для подъема обороты.

сегодня опять вышел полетать, думал, что глюки с автовзлетом прошли, но нет. так ни разу и не удалось ним воспользоваться. симптомы все теже: только перевожу в авто, включается мотор на среднем газу

кто может знает, что это за ерунда такая? маршруты полета все время заливал через андроид приложение Tower

Roman_Rizak
kostya-tin:

кто может знает, что это за ерунда такая?

телепатией не обладаю, лучше бы набор параметров показать, автовзлет достаточно прост в исполнении
мануал читался?

alexeykozin
kostya-tin:

а я мучаюсь тоже с автоматическим полетом, но с его началом. как то странно ведет себя автовзлет

рекомендую задать ручное управление газом для автовзлета с тем чтобы дать газ до броска и если не взлетел - убрать
подробнее о тестировании настроек автовзлета в самом низу материала hobby.msdatabase.ru/…/apm-arduplane

автоматическое управление газом может включаться в случае если жпс “гуляет” изза этого может решить что его скорость выше минимума включения и завести мотор.

Roman_Rizak:

очу попробовать протестировать автопосадку

на ардуплане 2.6.5 с собственным патчем, достигал стабильной посадки в радиус пары метров при любом ветре.
жаль что прошива безнадежно устарела,
в новых прошивах долбаный текс, как не крутил результат “ну более менее летит” но так чтоб как по нитке при любом ветре и посадка в точку так и не удалось повторить. хотя возможно “если вы нелюбите кошек - возможно вы их не умеете готовить”