Автопилот Arduplane - открытое ПО
Кто пользуется пиксом, скажите они хоть не горят как этот АРМ?
если руки на месте и паяльник хороший есть то заменить ненадежный 3 вольтовый стаб который стал ахилесовой пятой на нормальный - дело считанных минут.
Первый с ХК сгорел на земле, починил, второй раз сгорел в воздухе вместе с атмегой.
плохо починили значит. Если правильно чинить, то стаб 3.3 не беспокоит больше.
Здравствуйте уважаемые. Возникла проблема.
Сегодня поднимал свой Раптор. До этого выполнил все настройки. Поднял в ручном режиме, оттримировал, посадка. Откалибровал каналы В АПМ заново. Поключил поднял снова, в ручном режиме все в порядке летит ровно, включил стабилизацию, по каналу руля высоты рулится отлично, по каналу крена на стики не реагирует, хотя летит ровно. Посадка, на земле смотрю что в режиме стабилизации при отклонении стика по крену элероны отрабатывают как положено. но одновременно с этим отклоняется руль направления, в ручном режиме при отклонении стика по крену элероны отклоняются руль направления не двигается, но как только включаю стабилизации опять вместе с элеронами начинает работать руль направления.
Отключил киль, поднимаю модель. В ручном режиме все отлично, стабилизация по тангажу держит, но по крену начинает немного крениться вправо и пошел наворачивать круги, по крену когда двигаешь стиком отрабатывает хорошо, но как только бросаешь стики делает небольшой крен и полет кругами.
Подскажите куда смотреть что по первой проблеме (с рулем направления) что по второй (с креном)
c РН нет проблем, так должно быть, он должен поворачиваться в сторону крена. Он помогает развернуть самолет.
А так ощущение, что у вас в АП реверс элеронов не правильно настроен. Включите стабилизацию, стики не трогайте, наклоните самолет, влево, что в это время элероны делают ?
c РН нет проблем, так должно быть, он должен поворачиваться в сторону крена. Он помогает развернуть самолет.
А так ощущение, что у вас в АП реверс элеронов не правильно настроен. Включите стабилизацию, стики не трогайте, наклоните самолет, влево, что в это время элероны делают ?
Самолет креню влево, если смотреть по полету, правый элерон вверх, левый вниз, т.е. на вывод из крена, при правом крене соответственно в другую сторону, это проверили самым первым делом, перед взлетом несколько человек смотрело. А вот когда стиками двигаешь то киль отклоняется так чтобы мешать развороту.
А вот когда стиками двигаешь то киль отклоняется так чтобы мешать развороту.
А вот он должен не мешать, а помогать. Реверсы в АП проверьте еще раз.
Ну APM стоит то в самолете правильно ? В смысле ориентация верная ? Все по стрелкам ?
Хорошо гляну, но почему при отключенном киле, в режиме стабилизации самолет начинает крениться вправо, немного но крен есть, и он начинает лететь по кругу.
в режиме стабилизации самолет начинает крениться вправо, немного но крен есть, и он начинает лететь по кругу.
А это скорее всего криво выставлен горизонт. Попробуйте лететь в ручном режиме прямо и посмотрите что показывает горизонт, если он стоит немного наклонно, то это и есть ответ.
(скорее всего в 3.4 отключен протокол NMEA, они давно на него покушаются
3.3.0 вам не подходит?)
Попробовал эту прошивку. Все заработало, АРМ 2.8 увидел GPS приемник МТК. Ура. Спасибо Алексею Козину, хотел уже новый приемник приобретать.
Спасибо посмотрю.
огибание рельефа если не ошибаюсь фича самой последней прошивки, по самолю не смотрел но по коптеру ее еще включать надо.
да надо включать, и использовать рельеф и огибать его
фитча летала на 3.3, очень так ничего
насколько я понимаю у гугла, являющегося источником геоданных плотность измерений высоты рельефа составляет 100м поэтому речи о том что аппарат будет адекватно преследовать лыжника с горы с учетом особенностей рельефа пока нет …
поэтому для решения задачи преследования лыжника нужно свое приложение или девайс с модемом который бы передавал не только координаты но и коррекцию актуальной барометрической высоты
точное управление летательным аппаратом сложное дело, наиболее сложное дело вычисление данных положения ЛА, а после еще и борьба с окружающей средой
барометр на малых высотах заменяется лидаром, благо их хватает и думается что вскоре будут более доступны
есть уже лидары которые выполняют измерения сектора а не луча, думаю за этим будущее
для таких целей более подходит RTK GNSS технология (L2), но боюсь что для хобби дорого (хотя всегда есть варианты), в данном случает проблема будет именно рельефа (его точности), который подправит лидар (можно ведь установить не в надир, а с опережением)
c РН нет проблем, так должно быть, он должен поворачиваться в сторону крена. Он помогает развернуть самолет.
Еще раз жутко извиняюсь, а вот отключить подруливание РН можно, или это намертво забито.
Хорошо гляну, но почему при отключенном киле, в режиме стабилизации самолет начинает крениться вправо
Ну у вас то всё просто. Как и сказал Шим вам надоподправить авиагоризонт, кретите настройку AHRS_TRIM_X положительное значение задаёт крен вправо. А чтобы в режиме стаба он не крутил рудером выстави RUDDER_MIX в 0.
то заменить ненадежный 3 вольтовый стаб который стал ахилесовой пятой на нормальный - дело считанных минут
А не моглибы Вы назвать марку этого надёжного стаба? А то я уже 3 раза спрашивал на что поменять этот PESI.
чтобы в режиме стаба он не крутил рудером выстави RUDDER_MIX в 0.
Он тогда ни в одном режиме не будет РН крутить, а для нормальных FPV самолетов (больших и тяжелых) это не очень хорошо в авторежимах. Так что я бы не рекомендовал убирать этот микс, надо просто сделать что бы он в нужную сторону работал.
А не моглибы Вы назвать марку этого надёжного стаба? А то я уже 3 раза спрашивал на что поменять этот PESI.
Тут это сто раз обсуждалось уже. Если день искать, загляните в дневник к Козину.
Еще раз жутко извиняюсь, а вот отключить подруливание РН можно, или это намертво забито.
При крене у вас руль кстати куда отклоняется , в сторону крена или в противоположную?
программное обеспечение на андроид - tower. Последняя версия появилось окошко видео. Что за фишка такая , как получить видео?
При крене у вас руль кстати куда отклоняется , в сторону крена или в противоположную?
Отклонялся в противоположную, уже подсказали что дело в настройках реверса, уже поправил, но честно говоря мне хочется чтобы РН тут вообще не вмешивался, а вот в настройках найти не могу никак.
а вот в настройках найти не могу никак.
Там где пиды настраиваются, есть циферка отвечающая за микс руддера (не помню точное название). Отключить ее можно, можно столкнуться с очень вялыми разворотами на вашем самолете. Учтите, что когда APM поворачивает самолет, он делает это только элеронами, РВ “на себя” он не тянет. А вот этот микс очень сильно помогает ему развернуть самолет.
Всем спасибо большое, помогли разобраться. Уже настроил микс руля нарравления оставил, думаю что на 2-х метровом самолете это действительно нужно, в следующих полетах проверю. Удачных всем полетов.
Оригинальный вопрос. Возможно ли раздавать данные о координатах GPS от Ардупилота с модулем GPS через какие-нибудь интерфейсы (например I2C) подключенным к ним потребителям (например цифровым передатчикам или второму модулю Ардупилота при настройках)?
все данные идут через выход телеметрии, протокол мавлинк, пример их использования - minim osd . код открыт, если есть штатный программист - то любые фантазии