Автопилот Arduplane - открытое ПО

X3_Shim
Александр_Викторович:

после него ldo

понятно.

Только не очень понятно, зачем именно встроенный в PM степдаун использовать.

avo-18

После переполюсовки АРМ 2.7. видимо сработал защитный диод, все цело, но но спутники ловить перестал. После установки прошивки 3.3 Planer спутники появились. Хвала создателю и прошивке от Алексея Козина.

Александр_Викторович

перехожу со шторма,( который улетел в неизвестном направлении )на апм2.8. Вот сижу и читаю,читаю уже неделю прим. Появились вопросы
1 Статистика отказов BECа ПМ
2 Схема датчика тока ПМ (чтото нашёл только на аллегро)
3 Прочитал в этой ветке (пост 9728) ,что у человека пропали спутники и обнулились координаты дома??? как я понял координаты забиты в память и наличие спутников их не должно тревожить,а в версии перезагрузки АПМ - сигнал на сервах должен был пропасть вместе со всеми данными (и скорее всего с самолётом) ,как он тогда летел
4 что даёт самолёту компас? Сможет ли он при наличии датчика скорости и отсутствии данных GPS ? в режиме RTL хотя бы примерно двигаться в сторону дома?

polarfox

Парни,есть у кого нибудь опыт эксплуатации программы МАВпилот на айпаде?Как она в действии,не глючная?

X3_Shim
Александр_Викторович:

1 Статистика отказов BECа ПМ
2 Схема датчика тока ПМ (чтото нашёл только на аллегро)
3 Прочитал в этой ветке (пост 9728) ,что у человека пропали спутники и обнулились координаты дома??? как я понял координаты забиты в память и наличие спутников их не должно тревожить,а в версии перезагрузки АПМ - сигнал на сервах должен был пропасть вместе со всеми данными (и скорее всего с самолётом) ,как он тогда летел
4 что даёт самолёту компас? Сможет ли он при наличии датчика скорости и отсутствии данных GPS ? в режиме RTL хотя бы примерно двигаться в сторону дома?

  1. Фиг его знает. Считается, что правильнее использовать отдельный BEC+LDO. Ну это вы наверное читали.
  2. Так если делают сами, то вроде только на аллегро. Но большинство используют покупные PM, просто покупают их сразу без BEC или просто его не используют
  3. Ну я это отношу к перезагрузу АП, кондер на входе по питанию подпаять не помешает, ну и пункт 1 тоже. У меня вот не было такого, что дом смещался.
  4. Самое главное, что дает компас, это определение направления при полете против ветра, когда скорость самолета около 0 или отрицательная (и с помощью GPS невозможно определить направление полета).
pticelov
Андрей#:

Пока не разобрался что пыхнуло, не смотрел еще особо…
Ндя, временно буду летать без датчика, выбираю вот на ибее, чет нету больше этому датчику тока доверия, думаю собрать на аллегро, или есть у нас варианты с цифровыми датчиками тока?

Так на фотке ж видно - перефазировка, красный плюс с аккума воткнут в минусовой вход повер модуля

Александр_Викторович
pticelov:

Так на фотке ж видно - перефазировка

точно

X3_Shim:

Самое главное, что дает компас, это определение направления при полете против ветра, когда скорость самолета около 0 или отрицательная (и с помощью GPS невозможно определить направление полета).

так он влияет на управленме АП?

Вчера ещё раз с пристрастием помучил BEC ПМ, 2а пару часов. Нагревается в основном катушка но не сильно, градусов 40 и тепло хорошо распределяется по плате.
Честно говоря была надежда ,что компас + датчик скорости смогут являться хоть кривенькой но альтернативой при потере GPS , хотя бы для разворота в сторону дома .

ещё проблемка нарисовалась- не запускается osd_config.exe на ХР , в семёрке всё пошло, но непоняточки остались.

Летун_классический
pticelov:

Так на фотке ж видно - перефазировка

Боюсь вы плохо рассмотрели фотку, красный плюс на заднем плане. Если бы он перепутал контакты, то точно бы не смог сидеть 2 часа настраивать.

Alex_dil
Андрей#:

… мне нужно вывести графики зависимости мощности от скорости…

😉 График известен. Он кубический. Если скорость растёт в два раза, потребная мощность в кубе, то есть в восемь раз.

cessna150

Привет всем. Приобрел данный девайс, читаю инструкции по подключению.
В комплекте есть модуль питания. Понял, что если перемычку снять, то АП работает от модуля питания и с регуля (с ВЕС) питание нужно убрать. А если перемычку оставить, то тогда плюс берем с регулятора, а с модуля плюс отрубаем и используем MP просто для телеметрии (ток, вольтаж, расход).
Правильно? Боюсь спалить…

X3_Shim
cessna150:

и с регуля (с ВЕС) питание нужно убрать.

Нет. Если оставить питание от BEC, то оно будет питать сервы. Если планируете питать сервы от отдельного источника, то да, питание c BEC убираем.

cessna150:

А если перемычку оставить

Не надо ее оставлять. Поверьте.

cessna150
X3_Shim:

Не надо ее оставлять. Поверьте.

Про косяки с модулем читал. Понятно. Короче, убираю перемычку, убираю плюс с МР и питаю АП с ВЕС регулятора? пусть пока сервы питаются от общего источника (не буду пока заморачиваться)

X3_Shim
cessna150:

Про косяки с модулем читал. Понятно. Короче, убираю перемычку, убираю плюс с МР и питаю АП с ВЕС регулятора? пусть пока сервы питаются от общего источника (не буду пока заморачиваться)

Нет, все не так.

  1. Самый плохой вариант. Стоит перемычка, все питается от BEC в ESC.
  2. Обычный вариант. Перемычка снята. Сервы питаются от BEC в ESC, APM питается от стандартного PM.
  3. Лучший вариант. Перемычка снята. Сервы питаются от BEC в ESC, плюсовой провод в PM отрезан. PM используется только как датчик тока и напряжения. APM питается от отдельного BEC (желательно с BEC+линейный регулятор)
  4. Самый лучший вариант. Тоже самое что и 3, но для питания серв тоже отдельный BEC, возможно в параллель с BEC в ESC с развязкой через диод.

Если все это сложно, то ваш вариант 2. Тем более у вас уже есть PM.

polarfox
cessna150:

Короче, убираю перемычку, убираю плюс с МР и питаю АП с ВЕС регулятора?

Прочтите эту статью внимательно и тогда вам станет ясно как лучше запитать АП.

STRIMSS
X3_Shim:

возможно в параллель с BEC в ESC с развязкой через диод.

каким образом ставить диод? И что он дает?

X3_Shim
STRIMSS:

каким образом ставить диод? И что он дает?

Он создаст некое резервирование питания серв, если основной БЕК выгорит, то начнет работать второй.

STRIMSS
X3_Shim:

возможно в параллель

да помню писали, что кренки параллельно не советуют ставить, нужны токоограничивающие резисторы вроде, вот и не будет ли esc влиять как-нибудь на BEC отдельный?

Александр_Викторович
cessna150:

Про косяки с модулем читал.

На ПМ стандартный ВЕС с не высокой частотой (350 кГц вроде),косяк скорее в диоде Не расчитан он под нагрузку. Раз уж ПМ у вас есть то чего мудрить, пусть с него питается АПМ а телеметрия с osd (если аналоговая часть) отдельно

cessna150

всем спасибо за ответы. использую стандартную схему подключения (запитаю от МР), а когда все настроится, тогда можно будет думать о других вариантах подключения

Александр_Викторович
STRIMSS:

да помню писали, что кренки параллельно не советуют ставить

LM7805 не допускают обратного напряжения ,а LM2940 ставить можно . и ещё нужно учитывать цепь от usb. У Алексея Козина в статье про ПМ всё есть ( Спасибо ему за труды 😃

Андрей#

Графики мне нужны не для того чтобы посмотреть какой он формы, мне нужно определить точные значения скорости максимальной дальности и скорости максимальной продолжительности 😃

pticelov:

Так на фотке ж видно - перефазировка, красный плюс с аккума воткнут в минусовой вход повер модуля

Смотрите внимательнее 😉
Тут ракурс хитрый…

X3_Shim
STRIMSS:

да помню писали, что кренки параллельно не советуют ставить, нужны токоограничивающие резисторы вроде, вот и не будет ли esc влиять как-нибудь на BEC отдельный?

Для того и диоды.

Вот к примеру.

rcopen.com/blogs/108033/15371

Steve_zp
cessna150:

всем спасибо за ответы. использую стандартную схему подключения (запитаю от МР), а когда все настроится, тогда можно будет думать о других вариантах подключения

Пойдет для начала. Мне кажется, ругань в сторону стандартной схемы питания несколько преувеличена. Я пробовал и так и так. Да, при отдельном источнике питание стабильное 5в ±0.01, а при питание стандартной схемой в пределах 4.65-4.85. Но это видно по прибору, если подключать и мерять, летит то он одинаково на обоих схемах!
Потому что все что в апм требует реально стабильного напряжения,- питается от встроенного 3.3. Пробовал так же дополнительную нагрузку вешать, низкоомными резисторами увеличивал потребляемый ток, резисторы гресь, да напряжение еще проседало (могло быть 4.5), но плата продолжала работать, ничего не висло не перезапускалось.
после этих экспериментов решил что модуль вполне работоспособен. главное правило: он не должен питать сервы, и прочее силовое оборудование (на это отдельный бек). От повермодуля могут работать только сам апм, и подключенный к нему приемник и телеметрия (при условии что телеметрия она стандартная на 100мвт).

ну и емкость по питанию можно поставить, для страховки.