Автопилот Arduplane - открытое ПО

pticelov
Андрей#:

Пока не разобрался что пыхнуло, не смотрел еще особо…
Ндя, временно буду летать без датчика, выбираю вот на ибее, чет нету больше этому датчику тока доверия, думаю собрать на аллегро, или есть у нас варианты с цифровыми датчиками тока?

Так на фотке ж видно - перефазировка, красный плюс с аккума воткнут в минусовой вход повер модуля

Александр_Викторович
pticelov:

Так на фотке ж видно - перефазировка

точно

X3_Shim:

Самое главное, что дает компас, это определение направления при полете против ветра, когда скорость самолета около 0 или отрицательная (и с помощью GPS невозможно определить направление полета).

так он влияет на управленме АП?

Вчера ещё раз с пристрастием помучил BEC ПМ, 2а пару часов. Нагревается в основном катушка но не сильно, градусов 40 и тепло хорошо распределяется по плате.
Честно говоря была надежда ,что компас + датчик скорости смогут являться хоть кривенькой но альтернативой при потере GPS , хотя бы для разворота в сторону дома .

ещё проблемка нарисовалась- не запускается osd_config.exe на ХР , в семёрке всё пошло, но непоняточки остались.

Летун_классический
pticelov:

Так на фотке ж видно - перефазировка

Боюсь вы плохо рассмотрели фотку, красный плюс на заднем плане. Если бы он перепутал контакты, то точно бы не смог сидеть 2 часа настраивать.

Alex_dil
Андрей#:

… мне нужно вывести графики зависимости мощности от скорости…

😉 График известен. Он кубический. Если скорость растёт в два раза, потребная мощность в кубе, то есть в восемь раз.

cessna150

Привет всем. Приобрел данный девайс, читаю инструкции по подключению.
В комплекте есть модуль питания. Понял, что если перемычку снять, то АП работает от модуля питания и с регуля (с ВЕС) питание нужно убрать. А если перемычку оставить, то тогда плюс берем с регулятора, а с модуля плюс отрубаем и используем MP просто для телеметрии (ток, вольтаж, расход).
Правильно? Боюсь спалить…

X3_Shim
cessna150:

и с регуля (с ВЕС) питание нужно убрать.

Нет. Если оставить питание от BEC, то оно будет питать сервы. Если планируете питать сервы от отдельного источника, то да, питание c BEC убираем.

cessna150:

А если перемычку оставить

Не надо ее оставлять. Поверьте.

cessna150
X3_Shim:

Не надо ее оставлять. Поверьте.

Про косяки с модулем читал. Понятно. Короче, убираю перемычку, убираю плюс с МР и питаю АП с ВЕС регулятора? пусть пока сервы питаются от общего источника (не буду пока заморачиваться)

X3_Shim
cessna150:

Про косяки с модулем читал. Понятно. Короче, убираю перемычку, убираю плюс с МР и питаю АП с ВЕС регулятора? пусть пока сервы питаются от общего источника (не буду пока заморачиваться)

Нет, все не так.

  1. Самый плохой вариант. Стоит перемычка, все питается от BEC в ESC.
  2. Обычный вариант. Перемычка снята. Сервы питаются от BEC в ESC, APM питается от стандартного PM.
  3. Лучший вариант. Перемычка снята. Сервы питаются от BEC в ESC, плюсовой провод в PM отрезан. PM используется только как датчик тока и напряжения. APM питается от отдельного BEC (желательно с BEC+линейный регулятор)
  4. Самый лучший вариант. Тоже самое что и 3, но для питания серв тоже отдельный BEC, возможно в параллель с BEC в ESC с развязкой через диод.

Если все это сложно, то ваш вариант 2. Тем более у вас уже есть PM.

polarfox
cessna150:

Короче, убираю перемычку, убираю плюс с МР и питаю АП с ВЕС регулятора?

Прочтите эту статью внимательно и тогда вам станет ясно как лучше запитать АП.

STRIMSS
X3_Shim:

возможно в параллель с BEC в ESC с развязкой через диод.

каким образом ставить диод? И что он дает?

X3_Shim
STRIMSS:

каким образом ставить диод? И что он дает?

Он создаст некое резервирование питания серв, если основной БЕК выгорит, то начнет работать второй.

STRIMSS
X3_Shim:

возможно в параллель

да помню писали, что кренки параллельно не советуют ставить, нужны токоограничивающие резисторы вроде, вот и не будет ли esc влиять как-нибудь на BEC отдельный?

Александр_Викторович
cessna150:

Про косяки с модулем читал.

На ПМ стандартный ВЕС с не высокой частотой (350 кГц вроде),косяк скорее в диоде Не расчитан он под нагрузку. Раз уж ПМ у вас есть то чего мудрить, пусть с него питается АПМ а телеметрия с osd (если аналоговая часть) отдельно

cessna150

всем спасибо за ответы. использую стандартную схему подключения (запитаю от МР), а когда все настроится, тогда можно будет думать о других вариантах подключения

Александр_Викторович
STRIMSS:

да помню писали, что кренки параллельно не советуют ставить

LM7805 не допускают обратного напряжения ,а LM2940 ставить можно . и ещё нужно учитывать цепь от usb. У Алексея Козина в статье про ПМ всё есть ( Спасибо ему за труды 😃

Андрей#

Графики мне нужны не для того чтобы посмотреть какой он формы, мне нужно определить точные значения скорости максимальной дальности и скорости максимальной продолжительности 😃

pticelov:

Так на фотке ж видно - перефазировка, красный плюс с аккума воткнут в минусовой вход повер модуля

Смотрите внимательнее 😉
Тут ракурс хитрый…

X3_Shim
STRIMSS:

да помню писали, что кренки параллельно не советуют ставить, нужны токоограничивающие резисторы вроде, вот и не будет ли esc влиять как-нибудь на BEC отдельный?

Для того и диоды.

Вот к примеру.

rcopen.com/blogs/108033/15371

Steve_zp
cessna150:

всем спасибо за ответы. использую стандартную схему подключения (запитаю от МР), а когда все настроится, тогда можно будет думать о других вариантах подключения

Пойдет для начала. Мне кажется, ругань в сторону стандартной схемы питания несколько преувеличена. Я пробовал и так и так. Да, при отдельном источнике питание стабильное 5в ±0.01, а при питание стандартной схемой в пределах 4.65-4.85. Но это видно по прибору, если подключать и мерять, летит то он одинаково на обоих схемах!
Потому что все что в апм требует реально стабильного напряжения,- питается от встроенного 3.3. Пробовал так же дополнительную нагрузку вешать, низкоомными резисторами увеличивал потребляемый ток, резисторы гресь, да напряжение еще проседало (могло быть 4.5), но плата продолжала работать, ничего не висло не перезапускалось.
после этих экспериментов решил что модуль вполне работоспособен. главное правило: он не должен питать сервы, и прочее силовое оборудование (на это отдельный бек). От повермодуля могут работать только сам апм, и подключенный к нему приемник и телеметрия (при условии что телеметрия она стандартная на 100мвт).

ну и емкость по питанию можно поставить, для страховки.

max809
Steve_zp:

при питание стандартной схемой в пределах 4.65-4.85

Вадим, Вы OSD используете? У меня APM и MinimOSD запитываются вместе от внешнего BEC+линейник, потому что OSD при напряжении ниже 4,8в (если не ошибаюсь) работает как то не стабильно.

madpilot28

Я уже весь мозг сломал. Имеется самолет Раптор, АПМ в режиме стабилизации на планировании (газ 0) держит ровно, но как только даешь газу начинает крениться вправо, я так понимаю что в режиме стабилизации он должен возвращать самолет в горизонт, т.е. и крутящий момент от ВМГ невилировть, или нет? И почему на планировании как по рельсам а газу дашь, сразу правый крен?

Андрей#

Возможно вибрации ему крышу сносят?
Можно откалибровать прямо в полете, там параметр в дереве настроек видел, не помню как зовется…

Я вон сейчас сервы поменял, у меня когда газ даешь его качать начинает, аж страшно становится, сегодня поеду кэффициенты настраивать.
Да, а еще крышу компасу сносит, на базе какого чипа лучше компас выносной приобрести?