Автопилот Arduplane - открытое ПО

Летун_классический

Было такое. У меня прошивка 3.0.3, так вот последние МР не хотят её читать. Пользуюсь старым МР и он меня полностью устраивает )

badjo
prg:

Выгорел входной многослойный керамический конденсатор. Может не на то напряжение стоял, или плохого качества или просто не повезло

Из 50 шт. которые прошли через меня - процентов 20 с этой проблемой, даешь напряжение, пыхает кондер. Не используете вы эти голимые повермодули, есть намного качественные решения.

Добрый_Ээх

У мну такая же хрень была, на втором-третьем включении один из кондёров повермодуля сделал кз…

[QUOTE=alexeykozin;6234137
по пилотированию - надо быть осторожным с маневрами, при развороте с радиусом 3м сильно теряется воздушная скорость, если тяговооруженность самоля слабая - можно свалить[/QUOTE]

Двухмоторный и слабая тягловооружённость???

prg
badjo:

Не используете вы эти голимые повермодули, есть намного качественные решения.

Видимо, здесь нужно уточнить слово “эти”. В оригинальном изделии наверняка нормальные конденсаторы стоят. А в китайских клонах использование неправильных компонентов - это основная проблема.
В моем случае вполне вероятно, что поставили конденсатор 10 вольтовый. Я оставшийся померял - 22uF, для такого размера это довольно много.

fadermix

Доброй ночи!
Подскажите пожалуйста, существуют ли более-менее стабильные реализации vtol без поворота винтов на apm?

Существует квадролет-крыло:
4 винта, расположения “V” (широкая часть снизу, в режиме самолета), элероны на сервоприводе, которые в настоящий момент не используются. APM 2.5+GPS
Залита квадролетная прошивка, все это кое-как но летает, а теперь самое интересное, как скрестить квадролетный взлет и посадку с самолетным полетом после взлета?)

Были только мысли использовать VTOL прошивку под Arduplanner, и вместо наклона винтов искажать данные гироскопа. Вроде звучит ничего, но пока что я добился только стабильной скорости уничтожения пропов об лед)

Помогите пожалуйста советом по програмной части, как реализовать вертикальный взлет (именно носом вверх), последующий резкий наклон с разгоном и выходом на стандартный самолетный режим полета?

Материалы, которыми сейчас оперирую, может кому пригодится:
hobby.msdatabase.ru/…/ardupilot_vtol

groups.google.com/forum/#!topic/drones-discuss/Bzi…
github.com/Tiltrotor/…/ArduCopter-3.2.1_VTOL


prg
fadermix:

Подскажите пожалуйста, существуют ли более-менее стабильные реализации vtol без поворота винтов на apm?

Основной вариант, как я понимаю, без поворота винтов. Но с отдельными моторами для режима коптера.

fadermix:

APM 2.5+GPS

Если хотите чего-то такого сложного, лучше берите более мощное железо.

fadermix:

Помогите пожалуйста советом по програмной части, как реализовать вертикальный взлет (именно носом вверх), последующий резкий наклон с разгоном и выходом на стандартный самолетный режим полета?

Это общий вопрос. Вряд ли кто подскажет. Если претендуете на то, что можете это реализовать, смотрите современный код VTOL в arduplane.

Dautov

По рекомендациям форумчан, я все же собрал двухмоторник, но моторы у меня только от квадрокоптера весом 50Г и 980KV. Вертикально еле поднимают вес в 750 грамм.
Полетит ли самолет весом 1000 г, если он не может подниматься вертикально, а только горизонтально с разбегом. Или все же поменять моторы?
Тогда, Подскажите пожалуйста какие заказать моторы (и ESC) под 3S аккумуляторы?


Эксперементальный вариант - топорная работа.
Если взлетит следующий сделаю такой-же аккуратный.
Размах крыла 1,5м

Serj=

Коллеги, остался от коптера старый китайский APM 2.5 с рстаймера, с которым на коптере я так и не справился. Руки чешуться, хочется поставить его на крыло 😃
Какую прошивку в него залить и что делать с компасом, оставить как есть, сделать внешним, или для самолета компас не нужен?

karabasus
Dautov:

Полетит ли самолет весом 1000 г, если он не может подниматься вертикально, а только горизонтально с разбегом. Или все же поменять моторы?

Легко, зачем самолету взлетать вертикально (конечно если нет специфических задач и условий), не нужно менять моторы. С таким весом у вас полетит и на одном моторе. (не вертикального же взлета делаете двухмоторник?)

Serj=:

Руки чешуться, хочется поставить его на крыло
Какую прошивку в него залить и что делать с компасом, оставить как есть, сделать внешним, или для самолета компас не нужен?

Для самолета компас не так уж прям необходим (ну только для полета в сильный ветер). Крыло отлично летает без компаса. Я вообще его использование выключил в прошивке (на апм который на крыле стоит ). Летит отлично и в ручных и авто режимах. Прошивка 3.1

alexeykozin
Serj=:

Руки чешуться, хочется поставить его на крыло

неплохо летали на апм с ардуплане 3.2 на крыле x8 в прошлом сезоне.
возможно и 3.3 будет неплох

в самых свежих прошивках реализовали автоматизацию ухода на второй круг из интерсного

Serj=
alexeykozin:

неплохо летали на апм с ардуплане 3.2 на крыле x8

С компасом?

alexeykozin
Serj=:

С компасом?

да, со встроенным, в этом крыле места … хоть сонинекс с подвесом ставь))

X3_Shim
Serj=:

С компасом?

что бы лишннего мозги не забивать себе по началу, начните без компаса, там видно будет. Нормально он в основном без компаса летает. И на крыле и на классике.

alexeykozin

если не ошибаюсь Сергей на десятки км самолеты на апм отправлял еще когда многие из нас еще и не думали об апм.
вроде был случай когда у самоля разобрались крылья над рекой?

blade
Dautov:

Полетит ли самолет весом 1000

Полететь то он полетит, но есть недостатки:
профиль очень тонкий (20мм?), следовательно подъемная сила будет возникать на большой скорости. А ФПВ обычно- летают медленно и важно.
Элероны- на кой такие здоровые? Это же не 3D?
Смело можно делать в 2 раза уже, заодно на сервах сэкономить- мощные не нужны.
Хвост здорововат (имхо) для такого размаха?

Serj=
alexeykozin:

если не ошибаюсь Сергей на десятки км самолеты на апм отправлял

Не, это не я.

karabasus
blade:

Полететь то он полетит, но есть недостатки:
профиль очень тонкий (20мм?), следовательно подъемная сила будет возникать на большой скорости. А ФПВ обычно- летают медленно и важно.
Элероны- на кой такие здоровые? Это же не 3D?
Смело можно делать в 2 раза уже, заодно на сервах сэкономить- мощные не нужны.
Хвост здорововат (имхо) для такого размаха?

Моё мнение - когда всё уже вырезано/склеено/прикручено/ на пенолете размахом 1500 и весом в 1кг и еще не летавшем - это пока не недостатки- а особенности изделия и конструкторского решения 😃 . Облет расставит всё по своим местам.

Dautov

В аэродинамике не силен, сделал из чертежей что на сайте забугорском форумчане подсказали. Чертежи не менял, только крыло вот: вырезал флиппероны, сделал шире крыло (там было 20см ширина, 140 в длину и толсщина около 2см ), шире и стреловидность придал. да, профиль получился 31х3 середина и 26х2см края. А элероны там были такие широкие - я подумал так надо 😦

Xray

Всем привет, сегодня облетывал самолет в авматическом режиме и заметил что самолет не летит по точкам и перед выходом на вторую точку делает разворот, до третьей точки не долетает и делает разворот на четвертую, может что то не так настроил? вот скрин полета, после того как “прошел по точкам” перевел в ручной режим и сам посадил

Alex135

Как реализовать трубку Пито на крыле? Ума не приложу(. Чтоб при посадке на брюхо не сломать ее.Выносить над крылом? не вариант думаю из за давления.

blade

Alex135:

Как реализовать трубку Пито на крыле?

Она должна находиться вне зоны любых вихрей, вот и все.
Кто мешает её вынести на верхнюю часть фюзеляжа?
Только чтобы срез- был впереди самой передней части.
Делается в виде буквы Г и все дела.

Alex135
blade:

Кто мешает её вынести на верхнюю часть фюзеляжа?

Мысль понятна, просто на ЛК проблематично, попробую так выбор невелик.

Dautov

Все таки решил доделать и попытаться взлететь.

Если что - моторы другие брать буду.