Выбор курсовой камеры

Shuricus
We-BEER:

видео ранкамов объясняется более широким углом линзы, а не соотношением сторон матриц. у них камера 4:3 видит больше не потому что она 4:3, а потому что на ней более широкая линза.

Возникает резонный вопрос - они в Ранкаме тогда совсем дураки что-ли, что поставили такие линзы, которые все обрезают в 16:9?
Это прямо диверсия против пилотов! 😃

We-BEER
Shuricus:

они в Ранкаме тогда совсем дураки что-ли

полагаю этот вопрос нужно задать им, а не мне. я так думаю не дураки, а просто залежалось много камер 4:3, которые некуда девать, все на 16:9 переходят 😃

Shuricus

Я не говорил, что это к вам вопрос! 😃

Но посмотрев их видео, ни один человек в здравом уме, выбирать 16:9 не будет.

Glinco

Как продадут остатки 4:3, снимут другое видео. 😃😃
Вам как не сделай эксперимент, все не так.
Самое главное, что физику не обмануть. Ее просто нужно понять. И сразу получите ответы на все вопросы.

SkyPlayer
We-BEER:

Рассуждая логически, при равной высоте, матрица 16:9 будет больше, так как размеры матриц указываются по диагонали

С этим никто не спорит, вот только есть сомнения в том, что высота равная. Всё ж просто - при одинаковом объективе картинка фокусируется на плоскости, расположенной на одинаковом расстоянии от него. Соответственно, FOV вообще и интересующий меня HFOV определяется уже физическими размерами матрицы - чем она больше, тем больше угловой охват картинки ПРИ ТОЙ ЖЕ ЛИНЗЕ.

We-BEER:

а сравнение разных ранкамовских камер, с разными матрицами, с разными линзами это простите не зоопарк?

Потому и получается, что “оба правы” - и вы и Shuricus, так как в случае Runcam матрицы 4:3 и 16:9 имеют одинаковую диагональ (соответственно, по вертикали матрица 16:9 будет уже), а в вашем примере матрица 16:9 имеет настолько бОльшую диагональ, что даже по вертикали имеет бОльшие размеры, чем 4:3. Соответственно, ни тот ни другой пример НИЧЕГО НЕ ДОКАЗЫВАЮТ в плане сравнения охвата ПРОПОРЦИЙ. С тем же успехом можно было бы сравнивать камеры с линзами, имеющими разное фокусное расстояние. 😃

We-BEER:

в варианте 16:9 пиксели не квадратные, а прямоугольные, так что количество передаваемой информации остается неизменным, ничего там не обрезается, и холивар на тему большего вертикального обзора не имеет ничего общего с реальностью, это просто так кажется.
Происходит что-то типа этого:

Вы сами себе противоречите - на картинке исходное изображение как раз обрезается, а в рассматриваемом случае - нет. Какое бы ни было цифровое разрешение камер и физические размеры матриц - оно целиком преобразуется в аналоговый сигнал в “пропорции” NTSC или PAL (что никого не волнует, так как на этом этапе мы изображение НЕ ВИДИМ), а на этапе отображения переводится обратно в точки - но уже устройства отображения (матрицы шлема или очков) с “растягиванием” того, что пришло, на пропорции устройства отображения (если нет переключения пропроций). Таким образом, на угловой охват это всё никак не влияет, а по поводу чёткости - совершенно с вами согласен:

We-BEER:

горизонтальная четкость картинки 16:9 будет ниже, потому что более широкая картинка передается тем же количеством вертикальных линий.

Таким образом, при прочих равных, формат PAL и пропорция 4:3 являются предпочтительными с точки зрения максимальной чёткости передаваемой картинки, а угловой охват определяется фокусным расстоянием линзы и физическими размерами матрицы камеры.

Glinco:

Самое главное, что физику не обмануть.

Именно - все “достижения” формата 16:9 применительно к аналоговому способу передачи видеосигнала с курсовой камеры являются:

  1. вывод боковых частей изображения в зону периферийного зрения, где они находятся “не в фокусе” зрения
  2. уменьшение чёткости центральной части картинки, находящейся в “зоне внимания”
    И в чём профит? 😁
Glinco

Вы с чего начали по теме 16:9? С того, что сказали что-то типа “какие это странные люди, эти широкоформатники, обрезают себе вертикальный обзор!”. Надеюсь вы поняли, что ничего мы себе не обрезаем и эту тему можно закрыть.
Профит в более естественном для человека изображении, зрение которого не “квадратное”.
По вертикали детализация сохраняется. А поэгоризонтали, как я писал раньше дважды, детали могут немного размываться. Но! Мелкие точки на экране 1280 отображаются градиентом на два пикселя вместо одного по сравнению с матрицами 800*ххх. Поэтому все отлично видно. Можете сами убедиться, сделав тест, который я описывал.
Причем вы забываете, что значительный процент народа летает в очках ххх*480 в ПАЛ, что напрочь убивает все потуги камеры и даже аналога.
Тогда уж лучше NTSC с его 30 fps.

SkyPlayer
Glinco:

Вы с чего начали по теме 16:9? С того, что сказали что-то типа “какие это странные люди, эти широкоформатники, обрезают себе вертикальный обзор!”. Надеюсь вы поняли, что ничего мы себе не обрезаем и эту тему можно закрыть.

Вы очень невнимательно прочитали тот пост или попросту не поняли его. 😃
Там речь не об обрезке, а о визуальном (глазами) охвате картинки соответствующих пропорций - и все эти доводы остаются актуальными. В довесок к ним добавляется уменьшение горизонтальной чёткости широкоэкранной картинки.
Для простоты понимания:

  1. открываем в фоторедакторе картинку с разрешением как у матрицы камеры
  2. масштабируем её (с искажением пропорций и уменьшением размера) в разрешение, соответствующее PAL (720х576) или NTSC (720х480), сохраняем - это то, что у нас передаётся “через эфир”.
  3. сохранённую промежуточную картинку ещё раз масштабируем - в разрешение матрицы дисплея (640х480, 800х480, 1280х720 и так далее).
    Что там получится с чёткостью картинки - увидите наглядно 😁
Glinco:

Тогда уж лучше NTSC с его 30 fps.

За эти дополнительные 5 кадров в секунду вы расплачиваетесь потерей 96 строк (17%) по вертикали - то есть уменьшаете вертикальную чёткоость изображения, Что важнее - решать вам 😃

usup

друзья не забывайте про размер матрицы,от нее тоже зависит угол обзора.большая матрица на том же обьективе будет давать больший угол

SkyPlayer
usup:

друзья не забывайте про размер матрицы,от нее тоже зависит угол обзора.большая матрица на том же обьективе будет давать больший угол

Само собой. 😃 Я и писал об этом на предыдущей странице

usup

я к тому что не стоит сравнивать камеры 4.3 и 16.9 у которых размеры матриц отличаются

SkyPlayer
usup:

я к тому что не стоит сравнивать камеры 4.3 и 16.9 у которых размеры матриц отличаются

И про это я тоже писал - в теме про очки topsky f7x, где и начался спор 😃
Вопрос в том - как их вообще сравнивать, то ли при равной физической ширине матриц то ли при равной физической высоте то ли при равной физической диагонали. 😁

Glinco
SkyPlayer:

За эти дополнительные 5 кадров в секунду вы расплачиваетесь потерей 96 строк (17%) по вертикали - то есть уменьшаете вертикальную чёткоость изображения, Что важнее - решать вам 😃

Так я же написал про матрицы очков/шлема ххх*480, коммент четко об этом.

Вон, баттл начался и с коммента Shuricus о том, что “Когда я сейчас летаю в Атти4 - меня устраивает полностью все”.
rcopen.com/forum/f90/topic507110/174
А что может устраивать, если Атти 4 имеют матрицы “Формат 4:3, разрешение 640*480”.
Я не понимаю этого человека. Он говорит - "вы ограничиваете вертикальный обзор! Вы странные люди. " бла-бла и прочие тезисы, а сам картинку 576 строк пакует в 480!
Где там детализация по вертикали?? Где вообще логика?
Еще и картинку с экшн камеры привел, хотя я давал картинку с курсовой, а это две огромные разницы. Причем я в шлеме-то вижу 720 строк, а он 480 (ну, если летит в любимых Атти 4 😃).

Нужно абстрагироваться от объективов и смотреть на конечный результат перед глазами пилота. Размер визуальный экрана по вертикали должен быть комфортным, он от пропорций 4:3 и 16:9 не зависит, он зависит от высоты матрицы в очках и HFOV.
В общем, ладно. Думаю обилия информации тут достаточно для тех, кто выбирает, чтобы почитать материалы про камеры, аналог, подумать и съездить на тусу. Я видел, как меняется на противоположное мнение у людей, когда они на голову девайс одевают и начинают реально смотреть. Причем, переключаешь те же очки/шлем на другую модель с другой камерой и картина меняется снова! 😃

Shuricus

Вот если бы я не посмотрел во все шлемы и очки которые есть сейчас на рынке, я бы слушал всю ту ерунду про линии и пикселы которую вы пишите. А по факту разницы ни какой нет. Верьте в ваши цифры, пусть они вас успокаивают.
ССД камеры выдают настолько паршивенькую картинку, что все эти линии туда-сюда ничего не стоят. Достаточно посмотреть любое сравнение камер на трубе, что бы понять, что все эти отличия там никакой погоды вообще не делают. А вот 100% комфорт от очков, и полный контроль всего изображения в Атти4 рвет все ваши ХД шлемы на тряпки. Я не говорю, что отличий нет - они есть. Но они не добавляют никакой реально полезной информации, как провода не видно - так их и не видно. Я летаю в 100000 экстремальнее чем вы причем на всем что летает, и как раз мне четкость видео гораздо критичнее чем вам. Так вот мое мнение все равно именно такое.
Вы можете остаться при своем, я не настаиваю.

SkyPlayer
Glinco:

Причем я в шлеме-то вижу 720 строк, а он 480 (ну, если летит в любимых Атти 4 ).

Я на это вам уже отвечал - если используется PAL, то “мыло” из-за “второго масштабирования” будет и у вас и у него. При использовании NTSC - у него “мыла” будет меньше, чем у вас, так как в NTCS 480 строк, и останется только “мыло” от “первого масштабирования” в камере.

Glinco:

Он говорит - "вы ограничиваете вертикальный обзор! Вы странные люди. " бла-бла и прочие тезисы, а сам картинку 576 строк пакует в 480!

Давайте возьмём “идеальные условия” - вашу матрицу 1280х720 против матрицы 4:3 960х720. И на ту и на другую будет “натянута” картинка PAL (720х576). Где будет выше чёткость? 😉
А насчёт “обрезки обзора” - она к разрешению никаким боком, там говорилось исключительо про “охват картинки одним взглядам”. В поперечном направлении “одним взглядом” вы сможете охватить лишь “амбразуру” (горизонтальный FOV как у 4:3), при этом “замельчив” себе вертикальный обзор. А если вертикальный FOV у вас такой же, как на 4:3 - то получите “кинозал”, где боковые части изображения уходят не периферийное зрение “не в фокусе внимания”. Пи этом горизонтальная “плотность точек видеостандарта” у вас выйдет меньше, то есть в “фокусе внимания” у вас будет больше “мыла” по горизонтали по сравнению с 4:3.

Если бы на камерах и экранах были матрицы “точка в точку” совпадающие с аналоговым видеостандартом - мы бы сравнивали исключительно пропорции, “мылом” преобразования цифра-аналог-цифра можно было бы пренебречь 😃

Dhole

Джентльмены!

Теория - эт очень круто, конешна! - но какую камеру таки брать-то из представленных на рынке нынче?

Ну вот есть с “честной” матрицей PAL (720х576)?

Или они все 640х480, а остальное всякие интерполяции и прочая ересь?

SkyPlayer
Dhole:

Ну вот есть с “честной” матрицей PAL (720х576)?

Нету, так как PAL и NTSC - аналоговые стандарты, и их разрешение выбиралось совсем из иных соображений, чем в цифротехнике. В идеале - можно было бы взять матрицу 800х480 и программно брать NTSC-картинку не со всей матрицы, а с 720 точек по горизонтали. Но… кто из китайцев будет этим заморачиваться? 😃

Хотя… сейчас вспомнил, что у меня “экран-приёмник”, покупавшийся пару лет назад под “камеролёт”, именно так и выводит на свои 800х480, если не включать опцию “растянуть изображение на весь экран”. Но это ВЫВОД изображения, а вам камера нужна.

А с PAL ещё печальнее - там нужно брать HD-матрицу 720p и… миритьтся с “не использованием” чуть ли не трети её площади.

По идее, лучше те камеры, где матрица физически больше (я упоминал про 1/1.8" в Runcam Eagle) - но при условии хорошего объектива без “мыла” по углам изображения. Но это чисто “оптическое” превосходство - все остальные преобразования-масштабирования, естественно, остаются в силе.

Glinco

Вот именно, что вы пытаетесь сравнить реальную матрицу с какой-то идеальной, которой нет. Нет ее вообще. И в 4:3 тоже 704 псевдо -строки тянутся на 800 строк экрана. Как там с мылом? Да по-разному! Каждый производитель апроксимацию сам пишет. Вон, в ветке про F7X все в блуре, а это кривой алгоритм преобразования.

Glinco
Dhole:

Джентльмены!
Или они все 640х480, а остальное всякие интерполяции и прочая ересь?

Вы во что будете смотреть на то, что камера протолкает через аналоговый канал?

Если у вас “широкий” шлем, есть смысл покупать 16:9 камеру, там на мой взгляд лучше Foxeer Monster V2. Хотя вот грозятся выпустить второй Split, тогда типа всем капец. 😃
Если очки 4:3, то тут полно вариантов. 😃

SkyPlayer
Glinco:

там на мой взгляд лучше Foxeer Monster V2

Вот, кстати, странно это - у него матрица маленькая 1/3". Вы ранкам игл с его 1/1.8" не пробовали “в сравнении”?

Glinco

Оба есть. Монстр стоит на Т-28, который на моем видео, Игл поставил в двухметровый Р-40.
С него пока видео нет, так как он внутри разобран и там все переделывается по-уму.
Когда был в руках, изображение с Фоксира понравилось больше. Цвет реалистичнее, ВДР работает по мне лучше.
Но в поля Игл еще не ездил. Теперь до весны.