Первый полет с Ardupilot-ом Easy Fly
Можно купить такой девайс:
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?products_id=…
или собрать самому на 8 выводном процессоре, дешевле будет.
Например такой:
Зачем покупать такой девайс если можно купить приемник с этой функцией на всех каналах - и очень дешево - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Но мне нужно решение для Спектрума на 2,4.
Зачем покупать такой девайс если можно купить приемник с этой функцией на всех каналах - и очень дешево - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Есть у меня такой приемник, к сожалению он не программируется на конкретную позицию. В случае пропадания сигнала он продолжает гнать последнюю принятую позицию то есть текущее положение.
А FCU модуль подходит к любым приемникам хоть на 2.4, втыкается в любой канал и возвращает сервомашинку на заранее запрограммированное значение (положение) при потере связи с передатчиком. Правда это будет работать если в приемнике нет встроенного фаилсейва.
А FCU модуль подходит к любым приемникам хоть на 2.4
По какому признаку он поймет, что пропал сигнал? Импульсы как шли так и будут идти без изменений. Не правы Вы.
Есть у меня такой приемник, к сожалению он не программируется на конкретную позицию.
Странно, а что производитель врет или я неправильно понял машинный перевод
вот отсюда www.corona-rc.com/coproductshowE.asp?ArticleID=63
Как вот это понять :
Mode III : enabling the failsafe
- Turn on the transmitter with the antenna extended.
- Turn on the receiver. The LED will blink 2 times. If the LED remains lit then the receiver is receiving correct commands from a transmitter.
- Adjust the sticks and switches on the transmitter to the position that you feel will best protect your aircraft in the event of a loss of signal. Typically the throttle is decreased and a slight elevator input is required to maintain a controlled glide slope. You should notice as you set the sticks and switches that the receiver is responding indicating the transmitter and receiver are synchronized.
Но,собственно вопрос снят. Есть три варианта - время придет -выберу.
Погода испортилась ,снег с дождем.
По всей видимости в выходные полетать не получится.😦
Как не странно но с утра сегодня погода ясная , -была 😃
Быстренько составил маршрут для полета - и на аэродром.
За это время стало пасмурно.
Ко-пилот подтвердил свою готовность к стабилизации тремя взмахами элеронов
( нельзя лететь при одном-двух взмахах,максимально бывает десять)
Полетел. Попробовал возврат на точку запуска - круги стали меньше - я добавил перед этим отклонения руля.
Затем режим маршрута по точкам. Залил с ноута в автопилот.
Первую точку проскочил - ветром сильно снесло, после разворота прошел над ней и затем прошел остальные . После последней точки вернулся на точку старта -покружил и пошел прочь. Похоже на повторение маршрута -Так ли должно?
Вернул в ручном режиме и посадил.
Кроме этого не совсем понятно выдерживает ли он высоты , которые заданы для точек.При просмотре записи телеметрии нет четкого соответствия.
Возможно из за небольших расстояний и наличия ветра он не успевает изменить высоту.
Выводы пока такие - этот самик подойдет только для тихой погоды - не более 2-3 м/с. Нужно строить более скоростную модель.
И пробовать новую версию Ардупилота, в нем как и положено поддержка высоты отдана рулю высоты, а не как в первой версии - дросселю.
Как вот это понять :
Mode III : enabling the failsafe
- Turn on the transmitter with the antenna extended.
- Turn on the receiver. The LED will blink 2 times. If the LED remains lit then the receiver is receiving correct commands from a transmitter.
- Adjust the sticks and switches on the transmitter to the position that you feel will best protect your aircraft in the event of a loss of signal. Typically the throttle is decreased and a slight elevator input is required to maintain a controlled glide slope. You should notice as you set the sticks and switches that the receiver is responding indicating the transmitter and receiver are synchronized.
Режим 3: настройка фейлсейва
- Включите передатчик и выдвиньте антенну.
- Включите приемник. Индикатор мигнет 2 раза. Если индикатор остается гореть то приемник получает правильные команды от тпередатчика.
- Поставьте рычаги управления и переключатели на передатчике в положение, которое вы думаете лучше всего убережет вашу модель в случае потери сигнала. Обычно нужно выставить уменьшенную тягу и немного приподнятый руль высоты, чтобы обеспечить контролируемое планирование. Обратите внимание, когда вы выставляете рычаги управления и переключатели, на то что приемник будет реагировать, показывая что передатчик и приемник синхронизированны.
… лучше чем автоматический переводчик 😃
тоже облетался …
отработал возврат в место старта все в принципе как и описано …
едино что хотел спросить
при включении в ручном режиме - иногда подергует рудером ето только у меня так ?
режим полета по маршруту пришлось чутка отложить (изза нештатной посадки в крайнем полете)
Подергивания руддером не заметил.
Если небольшое и в полете - мог и не обратить внимания на фоне порывистого ветра.
Самик по какой схеме используете?
Первая версия Ардупилота более подходит для верхнепланов - к такому выводу пришел. У них сильно выраженная зависимость набора высоты от дросселя.
На мой планер более подходящая вторая версия. Но из-за имеющегося GPS модуля пока не могу ее поставить.
Как поведет себя арду если задать первый вейпоинт скажем на высоте 50 метров, а второй - с теми же широтой и долготой, но на высоте 300 метров ?
Он будет стараться взлететь ракетой (само собой мощи не хватит и будет сваливаться) или он по умному будет кружить, набирая высоту? Если так то как будет выбираться угол подъема?
Точно пока (пока:)) не отвечу.
Сейчас пытаюсь освоить Си, и только начал понимать что-то в листинге программы.
Что точно уже разобрался - то что точка маршрута считается достигнутой по критерию расстояния до нее менее 30 метров.
С рассчетом расстояния еще не разбирался - считается ли истинное расстояние либо расстояние на проекции на плоскость земли.
От этого будет зависеть что он в заданном Вами случае начнет отрабатывать.
Либо эту же точку с набором высоты ( по спирали) , либо пойдет на следующую.
Скорость изменения высоты будет зависеть от мощности установки и параметров, какие Вы заложите в программу ( макс. отклонение руля), а их Вы должны принять исходя из устойчивости самика.
самик класический верхнеплан спецом построенный для етих целей 😃
канал газа не подключал вообще - мне ето не интересно
за стабильностью следит ФМА копилот (крен - тангаж) причем оч уверенно так следит поетому высоту как посавили, так и забыли 😃
кстати величину достижения точки можна менять - но не перегните палку
был у меня случай - посавил 5 метров на первом автопилоте …
то машинка нарезала круги пока через точку не проехала 😃)
Менять там все можно:)
Потихоньку становится понятен код.
Так как на плате телеметрии имею бародатчики то грех сигналы с них не использовать для автопилота. А так-же и сигналы с диодов индикации приемника.
Думаю, пока кризис:) - осилю.
Всем Доброго!
Заинтересовался этим проектом. В наличии тренер с ASP 46 и 3х каналка. На сайте производителя мало что понял. Подскажите пожалуйста каков принцмп работы этого автопилита? Из чего он состоит? И как его заказать?
Аппаратуру нужно минимум пятиканалку.
На вопросы найдете ответ тут - rcopen.com/forum/f90/topic132831
Как же быть тем у кого самик руддером не рулиться, есть ли автопилоты умеющие рулить элеронами и рулем высты?
Если не ставить задачу руления с небольшим радиусом, то можно и с этим автопилотом поворачивать элеронами.
Как же быть тем у кого самик руддером не рулиться, есть ли автопилоты умеющие рулить элеронами и рулем высты?
да никаких проблемм, чем рулить не важно, просто подцепить ardupilot между приемником и FMA
да никаких проблемм, чем рулить не важно, просто подцепить ardupilot между приемником и FMA
Могли бы Вы прокомментировать необходимость использования буферов для PCM приемников Futaba?
Напряжение мало?
В инструкции к ардупилоту упоминается PCM приемник + циф. сервы. Получил ответ из магазина, что с циф. сервами он вообще не дружит и нужно менять на аналог…
Причем тут PCM пока не понял, продолжаю задавать вопросы.
Могли бы Вы прокомментировать необходимость использования буферов для PCM приемников Futaba?
У РРМ приемников канальные импульсы выводятся последовательно по очереди 1,2,3,4,5….
А у PCM приемников футабы канальные импульсы выводятся одновременно 1и2,3и4,5и6…
Т.е.импульсы на элероны и руль высоты пойдут одновременно, а для FMA нужно, чтобы они шли по очереди. Для этого и нужен буфер на втором канале.