Строим 2-х моторник для FVP "БАЛУ"
Я думаю, что третья лопасть увеличивает тягу незначительно (точно не на 1/2 или 1/3). А вот трения об воздух добавляет. Тяга главным образом определяется скорость потока воздуха = скорость вращения*шаг винта и диаметром винта, а не количеством лопастей.
Конечно, количество лопастей и их профиль влияет на стабильность потока, на то, как от закручивается и т.п.
Гораздо лучше будет заметить эти винты на двухлопастные, но вращающиеся в разные стороны - таким образом вы полностью исключите вращательный момент, действиующий на самолет! Например, если двигатели около 1400kv и 3х баночный ак., то APC 7x5E и APC 7x5EP (один обычный электрический, другой электрический Pusher, то есть дожен вращатся в другую сторону)
да я уже так попробую 3-х лопасные с разным направлением вращения … моторы 3600 и 2 банки 4400 попробуем что получиться… все уже куплено
Скорей бы в полёт!!!
3600kv, и особенно 4400kv многовато даже для 2х банок. Какой у вас диаметр и шаг винта? Те пропеллеры что у вас на фото на таких скоростях разогреют жутко мотор вообще могут разлетется!
С другой стороны, по фотографиям видно, что у вас стоят outrunners, а они редко бывают такими высокооборотистыми. Вы уверены в цифрах?
Добавлю еще маааленькую ложечку дегтя - на фотках винты кажутся слишком большими - мне кажется при даже небольшой осадке они будут вращаться слишком близко от воды, если вообще не касаться ее! А при крене - точно загребут воду… А волны?! Если ваши двигатели действительно столь оборотистые, вам нужны совсем другие винты - двухлопастные, намного меньшего диаметра, кстати и от воды подальше будут…
Ах так он еще и плавать будет! 😲 Тогда поплавки на крылья всяко нужны!
Кстати, а где предполагается разместить видеокамеру - в носовой части фюзюляжа, или на кабине (ближе к крылу)? Оба варианта довольно критичны: нос слишком низкий - близко к воде (сложности с герметизацией камеры и подвеса), а кабина находится в плоскости вращения винтов - брызги на камеру обеспечены, да и при повороте камера будет видеть в основном винты…
ребята хорош сыпать…😃 модель еще не достроена поплавки на крыльях конечно будут за воду винты не достанут он весит 900гр в полном снаряжении изопалин сам по себе плавает не плохо да еше и 7мм погружаться он будет думаю на 2см максимум
камеру планирую в кабине ставить за лексановым стеклом так сказать винты пока эти опробую дальше будет видно что и как …
огромное спасибо за вашу активность и ваши советы…
вы бы мне лучше подсказали ± размешения выхода потока воздуха из мотогандолы сквозь крыло ввер или вниз куда лучше делать
конечно вверх , там разряжение больше
конечно вверх , там разряжение больше
тем самым умненьшить подбемную силу.
ИМХО лучьше вниз. Хотя по фото моторы и так “на улице” стоят.
вы бы мне лучше подсказали ± размешения выхода потока воздуха из мотогандолы сквозь крыло ввер или вниз куда лучше делать
Вот это мне кажется менее значимый вопрос, чем подбор правильных моторов, винтов, размещения аппаратуры и т.п. Ведь вода точно не должна попадать на видео передатчик, а так же не стоит на камеру.
Куда удобней и красивее, туда и делайте выход потока. Может если вниз, то будет покрасивше и капельку больше подъемной силы, но не факт. Зависит от профиля крыла и угла атаки. Но этой добавкой можно принебречь.
а так вообще глянь на самарский гидросамолёт Л42 , прикольная схемка, там оперение прикольное и мотогондолы приподняты , отзывы пилотов только положительные , или мой долгострой modv.ru/forums/index.php?showtopic=19
шасси убираться будут?
да шасси будут подниматься вверх под крыло вдоль фузеляжа…
моторы будут закрываться … повтарюсь модель не достроена!
самолетка клевая конечно я на такой настоящей летал с воды… в качеестве пасажира правда.
профиль крыла можно посмотреть в чертижах или на фото выше где крыло еще не собрано до конца… моторы и винты буду подбирать уже в процесе эксплуатации.
винты кажуться ниже тк задняя кромка крыла не прилегает к фюзеляжу гдето на 1-2 см
камера и передатчик от воды будет закрыта полностью выведу наружу только антену и радиатор для охлаждения… камера закрыта от брызг лексаном
[QUOTE=Romashka5;1301873]ребята хорош сыпать…😃
…Вообще-то я сыплю не вам, а в основном себе - строю сейчас четвертый гидроплан, кстати двухмоторник, для FPV, размах 1.7, бальза… Все эти вопросы встают сейчас и у меня, и ВСЕ их решения крайне спорны и компромиссны, поэтому и хочу понять, как вы их разрешаете…
…Насчет камеры спрятанной за лексан - это решение хорошо для защиты камеры от брызг, но крайне сомнительно по причине плохой прозрачности любого самодельного колпака (не только лексанового)…
…Насчет винтов, которые как вам кажется далеко от воды - поверьте после первых же запусков вам захочется отодвинуть их гораздо дальше…
…Насчет шасси - тоже думал сделать убирающиеся шасси - даже ретракты купил, однако после долгих раздумий отложил пока эту мысль - сделать герметизацию всей системы шасси гораздо сложнее, чем сами убирающиеся шасси… Может потом что-то придумается…
Фонарь кабины будет делаться из простых прямых кусков лексана… вставленых вместо стекол
насчет винтов … необоснованая увереность да и материал у нас используется с вами разный
шасси- тувт все просто ни каких дырок просто на борту прикрепиться 3 стоки которые будут подниматься под крыло и ни какая вода не помешает
…Насчет лексана - пробовал закрыть камеру лексановой пластиной - посмотреть, как будет видно через нее - видно ощутимо хуже чем без нее… А блики от солнца в погожий день? Который так подходит к полету с воды…
…С винтами дело обстоит гораздо хуже, чем можно себе поначалу представить - на моем действующем (в прошлом сезоне) гидроплане (летающая лодка, размах 1.45 м, вес 1 кг, бальза, одномоторник), ВМГ расположена над фюзеляжем, немного перед крылом (лопасти винта примерно 5 см от воды)… Казалось бы при выходе на глиссирование брызги не должны попадать на винт (закрывается фузом). Однако нескольких секунд разбега хватает, чтобы весь самолет был буквально полит водой…
…Поэтому любая конструктивная выпуклость или впадина является эффективным водосборником в такой мойке под давлением… Поэтому и шасси я не тороплюсь прикручивать(даже не утопленные в крыло или фуз) - сами весят немало, да еще сколько воды соберут на себе - а взлететь то хочется без разгона в сотню-другую метров, а то так глядишь и пруд кончится…неожиданно…
…Для иллюстрации этих соображений привожу фотку моего третьего гидрика…
Камера: пришлось применить влагозащищенную, не самую хорошую по разрешению…
ВМГ: над фузом, заслоняющим (якобы) винт от брызг при глиссировании…
…Как защитить строящийся двухмоторник от попадания брыз (а лучше сказать струй воды из под редана) под винты, находящиеся прямо на траектории разлета этих струй, пока не знаю. Типа отбойных фальш-крылышек может придется что-то сооружать…
не понимаю что мне защищать от воды точнее вы так паникуете про воду ну попадет вода на винт или корпус он не растает от этого камеру на крайняк заклею в корпус оставив один объектив!
и потм ваша лодка в 2 раза ниже моей получается поентому она у вас вся в воде!!!
вот на той высоте что у вас винт стоит там у меня будет камера вы посматрите внимательно высоту моего капота! и вашего!
и потом я ж не дятел в первыйже полет модели ставить на нее видеокамеру и тд! полетаем потестим что да как себя ведет а там дальше видно будет!
При попадании воды на винт:
- небольшого количества брызг - уменьшается тяга(на взлете) и самолет полит как из душа,
- чуть побольше брызг - резкое снижение тяги, самолет “спотыкается” на взлете, полит как из шланга,
- “струя” из под редана после волны - может и винт срезать…
…Высота “капота” в районе вращения винта - 9 см - поэтому винт все же намного дальше от воды, да и экранирован фузом - брызги от глиссирующего фуза летят в стороны от него, не задевая (в основном) винт. У двухмоторника эти разлетающиеся струи летят прямо в район винтов… Впрочем вы правы - надо пробовать. Однако одно решение для камеры лежит на поверхности: как у одномоторника так и у двухмоторника камера должна располагаться перед плоскостью вращения винтов - в этом случае она не будет забрызгиваться хотя бы брызгами из под этих винтов…а только брызгами из под носа…
…В первый полет не только камеру ставить не стоит, но даже и к воде не стоит приближаться… Сначала с рук, посадочка на пузо в травку (благо фуз позволяет), а уж затем полет с камерой по-сухому, затем без камеры но с воды (настройка для уверенной рулежки-взлета), а уж потом…нырь, и подводные сьемки!..
сначало достроить нужно… что то руки не дошли до него сегодня тоько ланжерон один вырезал и все!