Строим 2-х моторник для FVP "БАЛУ"
Фонарь кабины будет делаться из простых прямых кусков лексана… вставленых вместо стекол
насчет винтов … необоснованая увереность да и материал у нас используется с вами разный
шасси- тувт все просто ни каких дырок просто на борту прикрепиться 3 стоки которые будут подниматься под крыло и ни какая вода не помешает
…Насчет лексана - пробовал закрыть камеру лексановой пластиной - посмотреть, как будет видно через нее - видно ощутимо хуже чем без нее… А блики от солнца в погожий день? Который так подходит к полету с воды…
…С винтами дело обстоит гораздо хуже, чем можно себе поначалу представить - на моем действующем (в прошлом сезоне) гидроплане (летающая лодка, размах 1.45 м, вес 1 кг, бальза, одномоторник), ВМГ расположена над фюзеляжем, немного перед крылом (лопасти винта примерно 5 см от воды)… Казалось бы при выходе на глиссирование брызги не должны попадать на винт (закрывается фузом). Однако нескольких секунд разбега хватает, чтобы весь самолет был буквально полит водой…
…Поэтому любая конструктивная выпуклость или впадина является эффективным водосборником в такой мойке под давлением… Поэтому и шасси я не тороплюсь прикручивать(даже не утопленные в крыло или фуз) - сами весят немало, да еще сколько воды соберут на себе - а взлететь то хочется без разгона в сотню-другую метров, а то так глядишь и пруд кончится…неожиданно…
…Для иллюстрации этих соображений привожу фотку моего третьего гидрика…
Камера: пришлось применить влагозащищенную, не самую хорошую по разрешению…
ВМГ: над фузом, заслоняющим (якобы) винт от брызг при глиссировании…
…Как защитить строящийся двухмоторник от попадания брыз (а лучше сказать струй воды из под редана) под винты, находящиеся прямо на траектории разлета этих струй, пока не знаю. Типа отбойных фальш-крылышек может придется что-то сооружать…
не понимаю что мне защищать от воды точнее вы так паникуете про воду ну попадет вода на винт или корпус он не растает от этого камеру на крайняк заклею в корпус оставив один объектив!
и потм ваша лодка в 2 раза ниже моей получается поентому она у вас вся в воде!!!
вот на той высоте что у вас винт стоит там у меня будет камера вы посматрите внимательно высоту моего капота! и вашего!
и потом я ж не дятел в первыйже полет модели ставить на нее видеокамеру и тд! полетаем потестим что да как себя ведет а там дальше видно будет!
При попадании воды на винт:
- небольшого количества брызг - уменьшается тяга(на взлете) и самолет полит как из душа,
- чуть побольше брызг - резкое снижение тяги, самолет “спотыкается” на взлете, полит как из шланга,
- “струя” из под редана после волны - может и винт срезать…
…Высота “капота” в районе вращения винта - 9 см - поэтому винт все же намного дальше от воды, да и экранирован фузом - брызги от глиссирующего фуза летят в стороны от него, не задевая (в основном) винт. У двухмоторника эти разлетающиеся струи летят прямо в район винтов… Впрочем вы правы - надо пробовать. Однако одно решение для камеры лежит на поверхности: как у одномоторника так и у двухмоторника камера должна располагаться перед плоскостью вращения винтов - в этом случае она не будет забрызгиваться хотя бы брызгами из под этих винтов…а только брызгами из под носа…
…В первый полет не только камеру ставить не стоит, но даже и к воде не стоит приближаться… Сначала с рук, посадочка на пузо в травку (благо фуз позволяет), а уж затем полет с камерой по-сухому, затем без камеры но с воды (настройка для уверенной рулежки-взлета), а уж потом…нырь, и подводные сьемки!..
сначало достроить нужно… что то руки не дошли до него сегодня тоько ланжерон один вырезал и все!
…Да, у меня тоже строительство двухмоторника затянулось, а купальный сезон уже на носу… А действующий гидрик на самом деле с трудом тянет все видеооборудование. К тому же я тут Toshiba Camilio S10 прикупил… На двухмоторнике специально огромный отсек под енто все предусмотрел… А в одномоторник это все вместе не лезет, да и центровка к тому же сильно передняя получается…
Привет всем!
Просмотрел эту ветку, а так же rcgroups по этому аппарату. Очень интересный самолет и судя по видео летает очень даже достойно. Взлетает тоже неплохо, как с воды, так и с твердой поверхности нашей планеты.
Для себя решил в скором будущем начать постройку сего пепелаца, поэтому есть пока несколько вопросиков для того, чтобы максимально все посчитать и спланировать перед постройкой ☕:
❓ Мастера и ветераны FPV полетов, подскажите пожалуйста вес всей аппаратуры для FPV (передатчик, камера, OSD…). Т.к. я только готовлюсь вступить в Ваши ряды и ничего из этого у меня нет.
❓ Обтяжка подобной модели… Кто чем? Я думал стеклотканью на аквалаке, но все-таки, кто чем?
❓ Опять же для FPV пилотов… Насколько часто и какова разница в воздушных потоках (ветер) на высоте и внизу? Какой вес модели оптимален для полетов на нормальных (от 200м) высотах?
…До мастеров мне как до неба…однако:
- вес видео-аппаратуры зависит от ее набора и мощности - один из легких наборов, например: камера ~ 30 гр, передатчик ~ 40, запитка от ходового акка;
потяжелее набор(у меня): камера водозащищенная ~ 60 гр, передатчик ~ 70 гр, акк питающий видео ~ 40 гр, плюс дополнительно может стоять камкодер ~ 120 гр. - обтяжка (фуза) - только не пленка!!! я использую качественную водоимульсионку (по бальзе)…Мне кажется стеклоткань на аквалаке тяжеловато будет, да и гигроскопично может оказаться…
- не мерял, но думаю разница всегда есть и часто она сильно ощутима… Оптимальный вес модели - это минимально возможный при достаточной прочности (для любых высот)
…Вообще-то гидроплан FPV интересен именно у воды, для высот можно сделать что-нибудь более подходящее (например Икар, или любой большой мотопланер)
…Вообще-то гидроплан FPV интересен именно у воды, для высот можно сделать что-нибудь более подходящее (например Икар, или любой большой мотопланер)
И на том спасибо! 😃
Не, я вряд ли буду гидроплан использовать по прямому назначению, т.е. на воде… Скорее по снегу и траве, т.к. взлетки, там, где летаю нету.
я для обтяжки использую скотч разноцветный изопалин становиться как бронированый и плотнее какбы вода не почем и переклеить если что не трудно да и стоит не дорого!
…По снегу, особенно по мягкому, гидроплан эксплуатировать очень приятно - взлетает и садится намного проще и увереннее чем на воду… у меня разбег по снегу меньше пяти метров (в воде около 20). А вот с травы…нужна стриженная лужайка, иначе газонокосилкой при взлете будет работать сам гидроплан… садится конечно в траву легко, но опять же лучше в низкую, иначе садишся не на брюхо, а все равно на крылья…
…Про скотч на гидроплане - тоже использую для бронирования днища редана (днище образующее редан - подошва из синего пенофлекса, крашенного водоимульсионкой), однако есть одна особенность - после 3-4 х полетов (например за месяц по воскресениям) скотч начинает отклеиваться (под него залазит вода), поэтому лучше применять скотч 3М, а еще лучше и активатором перед этим сбрызнуть… Правда оторвать его потом без разрушения пенопласта почти невозможно…
я еще швы проклеиваю армированым скотчем а после цветным как изнашивается я его преклеиваю стоит копейи и очень практично!
а вывод вздуха из мотора лучше сделать наверху крыла через длинную узкую щёлку в обшивке. крыло будет лучше себя вести на больших углах атаки.Называется ето “сдув пограничного слоя”
Про “сдув пограничного слоя” - это круто конечно… Однако по общему мнению самых опытных авиамоделистов этого форума даже профиль(в разумных пределах) не играет большого значения на моделях до 1.5 м. Главное это - удлиннение крыла, угол атаки и нагрузка на крыло… Где уж там ловить какие-то “пограничные слои”… Делать вывод воздуха надо как можно более практично и просто…лучше вообще ничего сначало специально не делать, а потом попробовать отклонить поток вниз (вверх вообще незачем), и если это что-то даст (на взлете) сделать это конструктивным решением…
…Вчера и сегодня утром полетал (впервые в этом сезоне) на гидрике на карьере… Красота… всех рыболовов распугал… Хорошо у рыболовов ружей нет - подстрелили бы самолет наверное…
но срыв потока и у моделей 50 см бывает…а пограничный слой(не надо его ловить-не убежит) очень влияет на срыв.
…Ловить в данном случае придется блох(это я про сдув пограничного слоя), так как у гидроплана обычно, других (более серьезных), конструктивных проблем куча… Кроме того основные (и самый интересные) элементы полета гидроплана - это взлет и посадка - и оба эти элемента надо делать (по возможности) без срыва потока, а пла-а-а-вненько так… И когда начнется срыв - при 15 гр. атаки или при 20 гр., это все равно - такие углы на взлете и посадке гидроплана приводят к другому увлечению - подводному плаванию…
“надо делать (по возможности) без срыва потока, а пла-а-а-вненько так…”
Ветерок подул… комар укусил за руку-стик дёрнулся… огромное кол-во причин срыв спровоцировать. перестраховаться лучше. а над крылом или под крылом ещё и сопротивление будет,если сделать там надстройку с дыркой
ребяты позняк уже все прорезал и влеил снизу крыла тест драйв как говориться покажет… запаса мощи тяги так сказать с запасом так что думаю все полетит очень даже неполохо!
И так медленно но верно стройка движетться к завершению!
сделал элероны из бальцы вклеил машинки в крылья врезал хвостовое оперение!
усилил мотогандолы изнутри проклеил швы полоской изопалина снаруже армированым скотчем.
после вырезания элеронов в крыле остались пустоты которые я решил заклеить термо клеем получилось очень эстетично!
медленно но верно
Давай давай, Роман, ждём результат с нетерпением.