Строим 2-х моторник для FVP "БАЛУ"
При попадании воды на винт:
- небольшого количества брызг - уменьшается тяга(на взлете) и самолет полит как из душа,
- чуть побольше брызг - резкое снижение тяги, самолет “спотыкается” на взлете, полит как из шланга,
- “струя” из под редана после волны - может и винт срезать…
…Высота “капота” в районе вращения винта - 9 см - поэтому винт все же намного дальше от воды, да и экранирован фузом - брызги от глиссирующего фуза летят в стороны от него, не задевая (в основном) винт. У двухмоторника эти разлетающиеся струи летят прямо в район винтов… Впрочем вы правы - надо пробовать. Однако одно решение для камеры лежит на поверхности: как у одномоторника так и у двухмоторника камера должна располагаться перед плоскостью вращения винтов - в этом случае она не будет забрызгиваться хотя бы брызгами из под этих винтов…а только брызгами из под носа…
…В первый полет не только камеру ставить не стоит, но даже и к воде не стоит приближаться… Сначала с рук, посадочка на пузо в травку (благо фуз позволяет), а уж затем полет с камерой по-сухому, затем без камеры но с воды (настройка для уверенной рулежки-взлета), а уж потом…нырь, и подводные сьемки!..
сначало достроить нужно… что то руки не дошли до него сегодня тоько ланжерон один вырезал и все!
…Да, у меня тоже строительство двухмоторника затянулось, а купальный сезон уже на носу… А действующий гидрик на самом деле с трудом тянет все видеооборудование. К тому же я тут Toshiba Camilio S10 прикупил… На двухмоторнике специально огромный отсек под енто все предусмотрел… А в одномоторник это все вместе не лезет, да и центровка к тому же сильно передняя получается…
Привет всем!
Просмотрел эту ветку, а так же rcgroups по этому аппарату. Очень интересный самолет и судя по видео летает очень даже достойно. Взлетает тоже неплохо, как с воды, так и с твердой поверхности нашей планеты.
Для себя решил в скором будущем начать постройку сего пепелаца, поэтому есть пока несколько вопросиков для того, чтобы максимально все посчитать и спланировать перед постройкой ☕:
❓ Мастера и ветераны FPV полетов, подскажите пожалуйста вес всей аппаратуры для FPV (передатчик, камера, OSD…). Т.к. я только готовлюсь вступить в Ваши ряды и ничего из этого у меня нет.
❓ Обтяжка подобной модели… Кто чем? Я думал стеклотканью на аквалаке, но все-таки, кто чем?
❓ Опять же для FPV пилотов… Насколько часто и какова разница в воздушных потоках (ветер) на высоте и внизу? Какой вес модели оптимален для полетов на нормальных (от 200м) высотах?
…До мастеров мне как до неба…однако:
- вес видео-аппаратуры зависит от ее набора и мощности - один из легких наборов, например: камера ~ 30 гр, передатчик ~ 40, запитка от ходового акка;
потяжелее набор(у меня): камера водозащищенная ~ 60 гр, передатчик ~ 70 гр, акк питающий видео ~ 40 гр, плюс дополнительно может стоять камкодер ~ 120 гр. - обтяжка (фуза) - только не пленка!!! я использую качественную водоимульсионку (по бальзе)…Мне кажется стеклоткань на аквалаке тяжеловато будет, да и гигроскопично может оказаться…
- не мерял, но думаю разница всегда есть и часто она сильно ощутима… Оптимальный вес модели - это минимально возможный при достаточной прочности (для любых высот)
…Вообще-то гидроплан FPV интересен именно у воды, для высот можно сделать что-нибудь более подходящее (например Икар, или любой большой мотопланер)
…Вообще-то гидроплан FPV интересен именно у воды, для высот можно сделать что-нибудь более подходящее (например Икар, или любой большой мотопланер)
И на том спасибо! 😃
Не, я вряд ли буду гидроплан использовать по прямому назначению, т.е. на воде… Скорее по снегу и траве, т.к. взлетки, там, где летаю нету.
я для обтяжки использую скотч разноцветный изопалин становиться как бронированый и плотнее какбы вода не почем и переклеить если что не трудно да и стоит не дорого!
…По снегу, особенно по мягкому, гидроплан эксплуатировать очень приятно - взлетает и садится намного проще и увереннее чем на воду… у меня разбег по снегу меньше пяти метров (в воде около 20). А вот с травы…нужна стриженная лужайка, иначе газонокосилкой при взлете будет работать сам гидроплан… садится конечно в траву легко, но опять же лучше в низкую, иначе садишся не на брюхо, а все равно на крылья…
…Про скотч на гидроплане - тоже использую для бронирования днища редана (днище образующее редан - подошва из синего пенофлекса, крашенного водоимульсионкой), однако есть одна особенность - после 3-4 х полетов (например за месяц по воскресениям) скотч начинает отклеиваться (под него залазит вода), поэтому лучше применять скотч 3М, а еще лучше и активатором перед этим сбрызнуть… Правда оторвать его потом без разрушения пенопласта почти невозможно…
я еще швы проклеиваю армированым скотчем а после цветным как изнашивается я его преклеиваю стоит копейи и очень практично!
а вывод вздуха из мотора лучше сделать наверху крыла через длинную узкую щёлку в обшивке. крыло будет лучше себя вести на больших углах атаки.Называется ето “сдув пограничного слоя”
Про “сдув пограничного слоя” - это круто конечно… Однако по общему мнению самых опытных авиамоделистов этого форума даже профиль(в разумных пределах) не играет большого значения на моделях до 1.5 м. Главное это - удлиннение крыла, угол атаки и нагрузка на крыло… Где уж там ловить какие-то “пограничные слои”… Делать вывод воздуха надо как можно более практично и просто…лучше вообще ничего сначало специально не делать, а потом попробовать отклонить поток вниз (вверх вообще незачем), и если это что-то даст (на взлете) сделать это конструктивным решением…
…Вчера и сегодня утром полетал (впервые в этом сезоне) на гидрике на карьере… Красота… всех рыболовов распугал… Хорошо у рыболовов ружей нет - подстрелили бы самолет наверное…
но срыв потока и у моделей 50 см бывает…а пограничный слой(не надо его ловить-не убежит) очень влияет на срыв.
…Ловить в данном случае придется блох(это я про сдув пограничного слоя), так как у гидроплана обычно, других (более серьезных), конструктивных проблем куча… Кроме того основные (и самый интересные) элементы полета гидроплана - это взлет и посадка - и оба эти элемента надо делать (по возможности) без срыва потока, а пла-а-а-вненько так… И когда начнется срыв - при 15 гр. атаки или при 20 гр., это все равно - такие углы на взлете и посадке гидроплана приводят к другому увлечению - подводному плаванию…
“надо делать (по возможности) без срыва потока, а пла-а-а-вненько так…”
Ветерок подул… комар укусил за руку-стик дёрнулся… огромное кол-во причин срыв спровоцировать. перестраховаться лучше. а над крылом или под крылом ещё и сопротивление будет,если сделать там надстройку с дыркой
ребяты позняк уже все прорезал и влеил снизу крыла тест драйв как говориться покажет… запаса мощи тяги так сказать с запасом так что думаю все полетит очень даже неполохо!
И так медленно но верно стройка движетться к завершению!
сделал элероны из бальцы вклеил машинки в крылья врезал хвостовое оперение!
усилил мотогандолы изнутри проклеил швы полоской изопалина снаруже армированым скотчем.
после вырезания элеронов в крыле остались пустоты которые я решил заклеить термо клеем получилось очень эстетично!
медленно но верно
Давай давай, Роман, ждём результат с нетерпением.
Молодец Ромка,классно получаеться,ждём с нетерпением!!!
добавить нечего,присоединяюсь к предыдущим двум сообщениям.
требую видео
проект временно поставлен на паузу в связи открытием сезона соревнований на автомоделях и приобретения нового болида
катастрофически не хватает времени на все…
Нечего Рома уменя усамого так сложилось что сам модели забросил,но щас вроде времени освободилось начинаю с удвоением строить.Болид то ,обмыли,😁?