телеметрия от вовы
…
Здравствуйте. нужна помощь по настройке Auxiliary channel:
никак не могу понять как можно с помощью одного канала (лестат ОСД ,переклучат режими автопилота и стабилизации )
в мануале кроме этого ничего не нашел
Auxiliary channel:
The auxiliary channel can be used to change the OSD screens, and activate/deactivate autopilot modes. On a change from less to more than 1.85mS it cycles screens. On a change from more to less than 1.35mS it toggle autopilot mode.
It needs a three position switch assigned to this channel. Each time you toggle center-up you will cycle one screen and each time you toggle center-down it will turn ON and OFF some of the OSD options. This action will depend on some of the menu settings.
If the Enable autopilot menu item is set to anything other than No-Falsafe, you can navigate and change items on the in-flight submenu by using the elevator and aileron sticks.
Может кто то объяснит на пальчиках как сделать это на тумблерах РУ Футаба 8 приемник 6108сб
Тумблер 1
OSD Menu on
OSD Menu off
Тумблер 2
RTH on
Autopilot off
Hold position
Или более нормальный вариант есть ?
Спасибо
Или более нормальный вариант есть ?
Это и был бы “нормальный” вариант, но к сожалению так сделать нельзя.
Можно поставить на 3-х позиционных тумблер:
1 положение (100% или > 1.85mS) - листаем экраны
2 положение (0% или 1.35mS <> 1.85mS) - нейтраль
3 положение (-100% или < 1.25mS) - вкл. Автопилот (режим автопилота только один, задается в меню in-flight)
Листать экраны так: из нейтрали вверх и обратно в нейтраль.
Включать\выключать автопилот: из нейтрали вниз и обратно.
Это и был бы “нормальный” вариант, но к сожалению так сделать нельзя.
Совершенно верно и очень печально, что разработчик до сих пор не решил этой примитивной задачи. 😦
А на тумблеры РУ стоит еще добавить принудительное включение автовозврата.
Я у себя сделал так: трехпозиционный тумблер переключает нейтраль/вкл-откл Fly by wire/RTL; двухпозиционный нефиксируемый - переключение экранов.
Лично у меня есть универсальный метод включения автовозврата - тумблер отключения питания ВЧ-модуля на передатчике
Лично у меня есть универсальный метод включения автовозврата - тумблер отключения питания ВЧ-модуля на передатчике
ВЧ модуль выключать опасно, может потом долго синхронизироватся. У меня схема такая:
Пульт -> 2.4ГГЦ -> приемникRC -> PPM -> ВЧ модуль. Я выключаю пульт, при этом приемникRC уходит в failsafe и включает RTH. Таким образом радио линк не разрывается и при необходимости быстро восстанавливается включением пульта. Тумблер с миксом на газ - тоже хорошее решение.
ВЧ модуль выключать опасно, может потом долго синхронизироватся.
Никаких проблем с качественной аппаратурой не замечено (Мультик рояль + Томас ЛРС). Приемник стартует где-то через 0,5-0,7 секунды…
ВЧ модуль выключать опасно, может потом долго синхронизироватся. У меня схема такая: Пульт -> 2.4ГГЦ -> приемникRC -> PPM -> ВЧ модуль. Я выключаю пульт,
А Вы уверены, что именно модуль формирует пакеты? И что приемник продолжает синхронизацию с пустой несущей или с пакетами с фиктивными данными (или чужим ID)? Почему он тогда в FS уходит?
Не понимаю, зачем такие сложности с выключением передатчика вообще? Разве иммитации FS на канале газа тумблером недостаточно?
Приемник стартует где-то через 0,5-0,7 секунды…
Это сильно зависит от уровня сигнала. Рядом - да, А на границе дальности разбежка частоты может не дать восстановить только что стабильный линк.
По своему опыту на 2.4 ГГц, могу сказать, что восстановление связи, потерянной по естественной причине, наступает на 1.5 раза меньшей дальности, чем обрыв.
Так что выключать передатчик для срабатывания RTL - не самое лучшее решение, ИМХО.
Так что выключать передатчик для срабатывания
Моя политика полетов не летать на пределе срыва связи. 3 км за глаза…
А Вы уверены, что именно модуль формирует пакеты? И что приемник продолжает синхронизацию с пустой несущей или с пакетами с фиктивными данными (или чужим ID)?
Уверен, если на его вход поступает валидный ППМ - не вижу причин по которым ему не работать.
Почему он тогда в FS уходит?
Промежуточный RC приемник теряет связь с модулем в пульте - вот он и уходит в ФС, ФС на обоих (промежуточном и в модели) приемниках настроен так, чтобы включать RTH.
Не понимаю, зачем такие сложности с выключением передатчика вообще?
Чтобы избавится от проводов, антенн и лишней батареи питания - LRS обычно не маленькие внешние модули.
Разве иммитации FS на канале газа тумблером недостаточно?
Достаточно, но цель, как я уже написал - избавится от проводов 😃
Это сильно зависит от уровня сигнала. Рядом - да, А на границе дальности разбежка частоты может не дать восстановить только что стабильный линк.
По своему опыту на 2.4 ГГц, могу сказать, что восстановление связи, потерянной по естественной причине, наступает на 1.5 раза меньшей дальности, чем обрыв.Так что выключать передатчик для срабатывания RTL - не самое лучшее решение, ИМХО.
Полностью поддерживаю.
Промежуточный RC приемник теряет связь с модулем в пульте - вот он и уходит в ФС,
В таком варианте - да. Я сначала подумал, что Вы просто ВЧ модуль от передатчика вынесли.
По идее цепочка из 2-х приемопередатчиков должна увеличивать задержку отклика. Это чувствуется?
По идее цепочка из 2-х приемопередатчиков должна увеличивать задержку отклика. Это чувствуется?
На скае не замечал, но он же не пилотажка 😃 А больше в таком варианте не летал ни на чем, да и смысла нет.
ЗЫ ЛРС модуль - экспертРЦ, промежуточный - Rmilec 2.4
Тогда оф-топ
Чтобы избавится от проводов, антенн и лишней батареи питания - LRS обычно не маленькие внешние модули.
В таком случае прокомментируйте мой пульт (установлены два ВЧ - спектрум и Томас, сделано все по-уму) относительно громоздкости, проводов и батарей. ИМХО говоря о внешних модулях люди попусту сами себе геморрой на голову придумывают, хотя безусловно у выносного модуля “на проводе” есть одно преимущество - его можно положить на крышу машины и сидеть внутри в тепле (прохладе)… У меня для этих целей на крышу бустер на 7 ватт кладется или автоантенна.
Прошу прощения за подписи на аглицком (готовил на рцгрупс), но вроде все доступно.
есть одно преимущество - его можно положить на крышу машины и сдеть внутри в тепле
Сейчас именно это и актуально 😃 В остальном - супер, сделано аккуратно.
Одно могу сказать против - согласование антены Томаса вызывает некоторое сомнение в такой компоновке. Хотя возможно я и не прав и этим можно пренебречь, тем более если вы летаете < 3км.
Видно, как сначала некорректно встала высота, потом отвалились показатели ГПС, потом ухнул сигнал РССИ (при этом РТН не включился, хотя до этого при отключении пульта работал отлично), потом непонятно почему отключается ФБВ
Дмитрий, хочу вернуться к Вашему крашу.
Насчет координат GPS - все понятно, они отключиись, когда угол на модель стал > 10 градусов.
А вот, почему Вы судите, что отключился FBW? Рожки в перекрестии продолжают мигать.
Газ, кстати, практически не меняется: уменьшение тока в штопоре связано с ростом воздушной скорости и разгрузкой пропеллера, ИМХО.
Если б сам не словил нечто подобное, сказал бы, что краш вызван переходном приемника в режим HOLD (а не FS) в начале разворота. В дальнейшем режим не меняеется, и модель входит в штопор продолжая отрабатывать заданный крен.
PS: У Вас РН был чере АП пущен или напрямую?
Действительно, Вы правы, но приемник Томаса не умеет входить в режим ХОЛД, это первое, второе, Вы абсолютно правы, я невнимателени рога мигают практически до конца. РН идет через Вову. Относиетльно крена и прочего:
- Есть еще видеоролик, на котором у меня Изя по спирали падал около минуты, а потом произошло самовосстановление и он вышел из этого “штопора”.
- Почему отключилась телеметрия при падении, при этом видеотракт работал ??? А потом когда я взял самолет в руки она перезапустилась ? Краш был не сильный - выбило камеру с серовй из носа и треснул по шву фюзеляж. Все.
Честно, проанализировав эти два случая я пришел к выводу, что мог быть косяк по питанию, просто штатных 2А не хватило на все, он перегрелся и при втором краше не успел остыть 😃. Приемник Томаса работает при напруге от 3,3 вольт, видимо он заснул без питания (об этом свидетельствует РССИ=0%), а Вова продолжал отрабатывать в только одному ему понятном режиме (неясно, как ТМ при сигнале РСМ в меню будет реагировать на полное исчезновение сигнала с канала газа), так что как-то вот так… Хотя повторюсь - при первом падении я мог управлять камерой, но как-то рвано.
Это и был бы “нормальный” вариант, но к сожалению так сделать нельзя.
Можно поставить на 3-х позиционных тумблер:
1 положение (100% или > 1.85mS) - листаем экраны
2 положение (0% или 1.35mS <> 1.85mS) - нейтраль
3 положение (-100% или < 1.25mS) - вкл. Автопилот (режим автопилота только один, задается в меню in-flight)
Листать экраны так: из нейтрали вверх и обратно в нейтраль.
Включать\выключать автопилот: из нейтрали вниз и обратно.
Спасибо, вот это называется на пальцах !!!
А на тумблеры РУ стоит еще добавить принудительное включение автовозврата.
Я у себя сделал так: трехпозиционный тумблер переключает нейтраль/вкл-откл Fly by wire/RTL; двухпозиционный нефиксируемый - переключение экранов.
То Есть 2 тумблера
Первый тумблер двухпозиционный (это тот который для тренер ученика ? )
OSD menu on
OSD menu off
Второй тумблер трехпозиционный
Fly by wire
нейтраль/вкл-откл
RTH
Так ?
Есть еще видеоролик, на котором у меня Изя по спирали падал около минуты, а потом произошло самовосстановление и он вышел из этого “штопора”.
Сколько всего раз у Вас был похожий случай?
Просто, если это не приемник, остается одно: main плата RVOSD зависла на обработке входных PWM сигналов (потеряла прерывание и т.п.) и считала входные сигналы либо равными последним полученным, либо некоторым внутренним умолчаниям - а это очень серьезная проблемма.
Интересно сталкивался ли еще кто-нить с такой проблеммой? На rcgroups или еще где…
- Почему отключилась телеметрия при падении, при этом видеотракт работал ???
После удара об землю, это уже вопрос “риторический”. У меня после краша, тоже все сервы шевелилсь. 😃
проанализировав эти два случая я пришел к выводу, что мог быть косяк по питанию, просто штатных 2А не хватило на все, он перегрелся и при втором краше не успел остыть
Хорошо бы если так, по крайней мере это не ставит крес на всей RVOSD…
Беда в том, ч то у меня в таком-же случае было дублированное питание и 2 BEC-а (4А + 2А) питали приемник…
РН я теперь пускаю напрямую, все равно от RVOSD он почти не зависит, а так - есть шанс погасить вращение…
Fly by wire нейтраль/вкл-откл RTH
только РТХ придётся делать миксом этого положения тумблера на газ при котором ФС настроен.
у меня настроено вверх 3хпозиционник - листаешь экраны - вниз полёт по проводам. микс газа на ФС на отдельном тумблере. В Вашем способе трёхпозиционник можно нечаянно счёлкнуть на РТХ включая/выключая стабилизацию, что не очень хорошо
Так ?
Да.
В Вашем способе трёхпозиционник можно нечаянно счёлкнуть на РТХ включая/выключая стабилизацию, что не очень хорошо
А в чем проблема? В отличии от включения стабилизации, в этом случае тумблер явно и однозначно определяет режим. И видно сразу и отключить недолго.
Любой отдельный тумблер точно так-же случайно включить можно. 😃
у меня оно было первое время настроено вместа стаба РТХ а вверх экраны. на земле включил… 😁 но эт сам виноват конечно.
у меня вот другая проблема - вчерась крутил его в руках ставил новую камеру и виброплощадку совершенствовал. горизонт имеет свойство уходить на пяток градусов даже в комнатных условиях после больших кренов … может не сильно критично, но не приятно.
горизонт имеет свойство уходить на пяток градусов даже в комнатных условиях после больших кренов … может не сильно критично, но не приятно.
А от угла при включении модели это зависит? Помню на версии 5.03 начальная нейтраль очень сильно зависела от положения при включении.
5 - градусов ерунда, похоже на порог чувствительности.
Кстати, не замечали у себя замедленной (до 5-10 сек) реакции на тангаж? Сразу видно какие там фильтры. 😃