телеметрия от вовы

poldeco

Для тех кто перепрошился с GEN 2. на GEN 3.
у меня получилась такая штука, что после перепрошивки на 3 версию, горизонт отображался после включение системы и калибрации FMA датчиков к верх ногами и глядя на отладочный экран, видно что сигнал не поступал с Y датчика на ОСД.
Это была ошибка у Вовы в прошивке.
с 15,10,2009 выложена новая прошивка: www.rangevideo.com/forum/attachment.php?attachment… основная плата и видео: www.rangevideo.com/forum/attachment.php?attachment…
если у вас стоит 3 прошивка, то видео перепрошивать ненадо, иначе слетит unlock code. достаточно перепрошить основную плату, в комплекте с ОСД идет программатор PICit, надо с сайта перекачать свежие драйвера : ww1.microchip.com/…/PICkit 2 v2.61.00 Setup A.zip на сегодня доступна версия 2.61. у кого в системе не стоит NET framework, то его ставить обязательно… или качать PICkit 2 V2. Install with .NET Framework
После этого чудно шъем основную плату еще раз говорю не трогая видео.
в новой прошивке пофиксены, если вова не врет как gps так и fma датчик проблемы.
в конце должно получиться видео 2.20, сенсор 3.01

FVA

Перепрошивать нужно с выдернутыми из RVOSD всех проводов. Иначе не перепрошивается или вернее “недопрошивается” и телеметрия не стартует, сцука.

Matrixro

Новая прошивка OSD_sensor_3.02.hex

Changes are:
-Added compatibility with GPS modules working at 38400 bauds default.
-Added manual control for aileron and throttle output channels on FBW mode
-Fixed a bug that made “test in the air” mode to not work, this mode is disabled if the thermopile sensors are connected on gen2 and gen3 OSDs.

slides, вроде как раз по Вашей теме второй фикс.

FVA

Уже перепрошил - работает. Осталось теперь проверить в полёте КАК.

FVA

Сегодня благодаря погоде в обед не удержался - проверил последнюю прошивку на самолёте.

  1. GPS начал “отлавливать” спутники сразу.
  2. В режиме автопилота FBW самолёт уже управляется по всем каналам и эффект FMA Co-Pilot присутствует. Если учесть что стоит на самолёте гироскоп в каналах РВ и элеронов, то можно не просто покурить и в туалет сходить, а уже покушать и вздремнуть.

Для тех кто летает на “полноценных” самолетах, у которых есть элероны, рекомендую поменять местами в RVOSD элероны с РН, т.к. по в последней прошивке удержание датчиками FMA осуществляется на канале РН.
В выходные планируется полная проверка всех режимов автопилота, потому будет отчет по RVOSD c видео.
В целом, первые впечатления от последней прошивки - гуд.

slides

А элероны чего, так болтаются имхо стабилизация по РВ и элеронам самая надежная, а РН для поворота на базу “блинчиком” ?

FVA
slides:

А элероны чего, так болтаются имхо стабилизация по РВ и элеронам самая надежная, а РН для поворота на базу “блинчиком” ?

Первоначально RVOSD затачивался под Изик и канал элеронов был “просто так”. Еще на прошивке Gen2 никак не мог понять как стабилизировать самолёт в автопилоте ? При развороте на базу в 180 градусов он у меня постоянно возвращался кверху шассями, при небольшом развороте - летел как положено. Потом только допёр что управление идет через РН, а самолёт то не Изик у меня. Поменял местами РН и элероны - всё стало пучком. В прошивке Gen3 наконец-то задействовали и элероны, но как вспомогательный канал и только в последней 3.02 опять вернулись к Изикоподобному варианту. Видимо у Вована с программистами не совсем получается связать 2 канала (РН и элероны) для управления и по курсу и по крену. Либо тот, либо этот. В данном случае по элеронам надёжнее, ебственно. Ну а РН - типа “блинчиком”.

slides

так, для тупых, типа рисуй схему и чего из этого выходит, ну например
приемник элерон -> телеметрия рн -> серва элерон

и т.д. ! Срочно, а то опять нажрусь, а мне завтра на работу !

FVA

блин,
приёмник РВ -> OSD РВ -> cерва РВ
приемник элерон -> OSD РН -> серва(ы) элерон
приёмник РН -> ОSD элерон -> серва РН

Заталкивать в OSD все каналы имеет смысл если на аппаратуре НЕТ Файлсейф. В остальном случае если на аппаратуре есть файлсейф и про пропадании сигнала ВСЕ сервы встанут в заданное нейтральное положение и газ в установленное, то достаточно элероны и РВ воткнуть в RVOSD. Ну и канал управления еще для “полётов блинчиком”

ЗЫ отслеживание пропадания сигнала (failseif) RVOSD остлеживает на штекере [in throttle]

slides

я газ ставлю в отключено при файл сейф, тогда, если газ не идет через телеметрию, чего я получу в режиме возврата. С газом на определенном уровне фигня выйдет, когда джойстик пройдет эту точку включится автопилот. Газ на максимум ставить глупо. Так что если прошивон “прозрачный” для каналов не понимаю, почему нельзя отдать телеметрии полное управление самиком (ессесна в режиме возврата домой) ???

FVA

У тебя какой канал на аппаратуре становится в файлсейф ? Если только газ (обычно на 2.4 аппах так), тогда газ в RVOSD на штекер [in throttle]. Если все каналы встают в установленное при failseif (PCM-приёмники), то любой свободный канал в RVOSD [in throttle].
Телеметрия должна знать когда наступила потеря сигнала управления и отслеживает это на канале газа (in).

slides

пока первый вариант и тогда надо сделать ведь так ?
газ приемыша - газ телеметрия - газ рега.

Иначе до дома не долетит…

FVA
slides:

пока первый вариант и тогда надо сделать ведь так ?
газ приемыша - газ телеметрия - газ рега.

Иначе до дома не долетит…

Ага.😃

slides

пытался перепрошиться - белеберда на экране, но похоже, что про видео что-то пишет… не стартует

FVA

Плата при перепрошивке должна быть голенькая (без подключенных к ней проводов серв, приёмника, датчиков и пр.) и шьёется только с одной стороны.

См. www.rangevideo.com/forum/showthread.php?t=383

PocketM

скажите плиз размеры вовиной платы…

slides

а ктонить реально мог бы мне слить оригиналы прошивок с третьей телеметрии ? походу прошивки с сайта не подходят к третьей версии

FVA
PocketM:

скажите плиз размеры вовиной платы…

А чуть выше посмотреть на собщение № 162 никак не могём ? А если вернуться на одну страницу назад,о будет там и такая ссылка www.rangevideo.com/docs/rvosd3.pdf

slides:

а ктонить реально мог бы мне слить оригиналы прошивок с третьей телеметрии ? походу прошивки с сайта не подходят к третьей версии

Давай мыло.

Matrixro

Скромные соображения по поводу полноценного автопилота по 16 точкам… Насколько я понимаю для активирования этой функции есть специальная прошивка. Прошивается плата автопилота, а не графики, следовательно разблокировочного кода не надо. Интересно это доступно для версий GEN2 и GEN3 или же только для последней… И нет ли защиты в виде “в восточном полушарии не работаем-с”… Это я к чему, может у кого есть друзья в США или Канаде, может пора воспользоваться связями? 😃
З.Ы. У кого с инглиш лады, как обстоит обстановка на rcgroups по этому вопросу, может там люди чего полезного узнали?

Шифт

Это скорее всего дохлый номер потому что если вдруг там власти разнюхают что ктото вам эту прошивку дал то ему серьезно грозит небо в клеточку по этому врятли ктото согласится