телеметрия от вовы
Как сделал я. Вырезал 3 прямоугольника из пластика размером с плату автопилота. Один на термоклей вклеил в самолет. Между двумя оставшимся приклеил поролон толщиной 1 см. Использовал клей который шел в комплекте к скаю. При помощи гелевой подушки для гироскопов прикрепил этот бутерброд к площадке, для этого отрезал две полоски примерно по 5 мм и клеил по меньшей стороне, т.е. поперек. Вот на всю эту конструкцию ч-з вспененную двустороннею липкую ленту приклеен сам автопилот. Провода собраны в пучки и висят в воздухе.
Что получилось. На малом газу вибрация зашкаливает, газ где то около 20%. Проявляется это в подергивании горизонта. На крейсерском газу - 60-70% вибрация максимум по первую линию.
Да-да, крейсерский газ 70%, т.к. мотоустановка подобрана в притык для экономичности, на крейсерском газу токопотребление 10А.
В общем много слов. Проще так:
З.Ы. Гель этот - www.hobbycenter.ru/product_info_12516.html
Спасибо, Рома.
Конструкция аналогична, только, вместо поролона, «подушки» от фишки 20й, а вместо гелия, вспененный полиэтилен упаковочный (я в этот полиэтилен упаковочный, устанавливал Ф-20ю, не каких реакций на вибрацию), провода все пропущены через поролон.
Есть демпфера от старых сидюков, думаю, попробовать ещё на них
Я гелевую прокладку (две) поставил непосредственно под РВОСД для придания ей большего веса.
под ней бутерброд из двух поролонов, склееных двусторонним скотчем из автомагазина (красненький. зелёный из хозяйственного к поролону нормально не клеится). Поролон 3мм. Пробовал ставить один слой 1см, было хуже.
Винт использую АРС для ДВС. С ним вибраций меньше, чем с электрическим винтом. (винты, естественно, отбалансированы)
Меня вот сильно беспокоит провод от ГПС. Уж больно он жесткий. Кто-нить с ним что-нить делал?
Браци подскажите что делать. Два дня мучаюсь с датчиком. Проблема следующая: при подключения провода от датчика тока не устойчиво работает двигатель на токах выше 8 ампер начинает работать с провалами, при этом выше 12 амер не поднимаеться. Отключаю провод все нормально что за беда такая непойму. Телеметрию питаю от aux батареи. Пробовал убрать + с провода идущего от датчика не помогает.
Какая версия ОСД?
На сколько ампер датчик тока?
при подключения провода от датчика тока
Скорее, через датчик тока
Отключаю провод все нормально
Отключение датчика тока от телеметрии?
Или отключение силовых проводов от аккумулятора и регулятора, то есть на прямую, без участия датчика тока?
Перемычку, убрали с телеметрии, при установки дополнительного аккумулятора, для питания телеметрии?
Хочу купить вовин автопилот, но смущает отсутствие в описании физических характеристик: габариты, вес, температурный диапазон и т.д.
Если даже это вове трудно добавить в документацию, то невольно возникает подозрение, что и в самом девайсе много обидных недоработок.
Или я не прав?
Для него еще инструкция то не написана, а Вы характеристики физические хотите… 😃
Пользуюсь автопилотами Вовы с 2008 года. Имеется G1, G2 и 2 G5
товарищи, что-то я не понял прикола.
Предположим, что самолёт упал где-то (тьфу-тьфу), связи нет. Автопилот в этом случае будет всё равно пытаться рулить его домой, т.е. будет газовать.
В Икарусе например есть настройка, “ниже столько-то метров мотор не включать”. А тут? Это что, прикол такой?
В режиме автопилота при нулевой скорости рвосд отрубает двигатель. Попробуйте автопилот включить на земле.
Подскажите, на скае кто ставил g5, каналы менял рудера и элеронов как раньше надо было для изика. ? Поставив на изика g5 с непоменяными каналами он “лететь” отказался. Хотя на сайте у вовы написано что подключать надо напрямую без обмена.
Или я не прав?
Не прав 😃
Подскажите, на скае кто ставил g5
Стоит на скае. Элероны раздельные. Один включен в канал элерона, второй в РН. Серва РН воткнута непосредственно в приёмник.
В режиме автопилота при нулевой скорости рвосд отрубает двигатель
Подтверждения на форуме rangevideo не найдено. При включении RTH дома на диване мотор-таки включается.
Подскажите, на скае кто ставил g5, каналы менял рудера и элеронов как раньше надо было для изика. ? Поставив на изика g5 с непоменяными каналами он “лететь” отказался. Хотя на сайте у вовы написано что подключать надо напрямую без обмена.
Нет, теперь менять не надо. Элероны это элероны.
Хочу купить вовин автопилот, но смущает отсутствие в описании физических характеристик: габариты, вес, температурный диапазон и т.д. Если даже это вове трудно добавить в документацию, то невольно возникает подозрение, что и в самом девайсе много обидных недоработок. Или я не прав?
Телеметрия действительно “здоровая” по сравнению с тем же Иглом, хотя если все датчики собрать в кучу, то то-на-то и выйдет. По моему скромному мнению Вовина телеметрия (как ПО и так и сборка) вне конкуренции по !простоте подключения, настройкам и эксплуатации!по сравнению с другими. Меньше настроек пожалуй только в автопилоте от Циклопа. Считаю, что чтобы подтянуться к модным ныне гирам, Вова несколько поспешил. ИМХО вариант с пироголовками самое то.
G5 уже не кажется здоровой. Она стала заметно короче:
Какая версия ОСД?
На сколько ампер датчик тока?
Отключение датчика тока от телеметрии?
Или отключение силовых проводов от аккумулятора и регулятора, то есть на прямую, без участия датчика тока?
Версия 5я 70ампер. Сбоит при подключении датчика тока к телеметрии. Сегодня попробую поменять регуль грешить больше неначто
Ну, вроде всё работает как должно.
С 1:10 видно, как стабилизация держит порывистый ветер 5-7 м/с
Пошел проверять автопилот. Страаааашноооооо 😃
Мои тесты показали что вовина телеметрия очень устойчива к вибрации. На моем самолете вибрация такая что горизонт подпрыгивает, но тем ни менее горизонт держит ровно и автопилот рулит куда надо. Бывали конечно моменты на определенных оборотах входило все в резонанс, тогда телеметрии плохело, но это всего один раз за полетов 25, и то это было на пару секунд. Я конечно не агитирую не бороться с вибрацией, но и панически боятся её тоже не стоит 😃.
Кто пробовал вовин автопилот при минусовых температурах?
Как он поведёт себя при -10 градусах?
А то у вовы на видеороликах всё +30 да +40.
Мои тесты показали что вовина телеметрия очень устойчива к вибрации. На моем самолете вибрация такая что горизонт подпрыгивает, но тем ни менее горизонт держит ровно и автопилот рулит куда надо. Бывали конечно моменты на определенных оборотах входило все в резонанс, тогда телеметрии плохело, но это всего один раз за полетов 25, и то это было на пару секунд. Я конечно не агитирую не бороться с вибрацией, но и панически боятся её тоже не стоит 😃.
засунули g5 в изик обернув поролоном, встала очень плотно, вибрации зашкаливали, но на удивление автопилот отрабатывал четко.
G5 в июне появился, какой такой минус 10?
Предыдущие версии на пиродатчиках, -20 полет нормальный
Подтверждаю !
Кто пробовал вовин автопилот при минусовых температурах?
Летал на G2 при -8, замечаний не было, что покажет G5, поживем, увидим.
Просматривая свои недавние полёты с G5, заметил, что во время включения стабилизации полета, крен и тангаж работают, а вот РН, не заметил.
Он, РН вообще участвует в стабилизации полета и при работе АП или только крен и тангаж?
Фишка 20я в этом плане (работа РН) мне нравилась
Я пока только раздумываю над приобретением 5-й версии этого изделия, но смотрю, борьба с вибрациями идет не слабее чем с Фишкой. Только вы все, как мне кажется, идете по одному стереотипному пути: надо виброизолировать стаб. А путь виброизоляции самого источника вибрации кто-нибудь пробовал? Пока собирал своего Урсуса, на rcgroups увидел простое решение, которое - по словам автора - позволило значительно снизить уровень шума, излучаемый корпусом, а следовательно - уровень высокочастотных вибраций, передаваемых на него. Вот www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=18438842&po…
По-моему, само собой разумеется. Я попробую на днях, как придумаю из чего это сделать.