телеметрия от вовы
Начинаю летать FPV на квадрокоптере.
Сначала летал на мозгах от “кука”. Летать сложно из-за отсутствия горизонта но можно.
Сейчас приехала платка от Copter Control. Стало попроще, можно и стики бросить не на долго муху надоедливую там например отогнать )
По поводу видеолинка стиоит передатчик 5.8-500миливат.
Растояние до приемника см 10-15. С оригинальными приемниками спектрум и FRSKY проблем нет, а вот пробовал ставить “оранж” приемник вместо родного спектрумовского не улетел и на 20 метров. Забивается наглухо видеолинком.
Камера прикручена жестко, смотрит в горизонт.
можно подробнее о моделе и выравнивании, фото где и как прицепил камеру и передатчик.
rcopen.com/forum/f107/topic232635 - здесь все подробно описанно, что да как.
На вертолете с автовыравниванием, я могу положить пульт и спокойно сходить отлить 😃 без проблем будет висеть с небольшим дрейфом по ветру.
Вот мое тестовое видео полета -
…на спуске до стапятидесяти вертолет разгоняли?
Да. можно и при прямом полете 150. уже разгонял без проблем. А здесь просто без особого увеличения мощности, так сказать в свободном падении. Вертолет можно легко разонать к 200 это не проблема вообще., а можно пролететь и на 10км/ч. Сейчас летал далеко вдоль водоема на высоте 50метров., скорость была около 120км.ч. удаление до 2,5км. офигенно.
Машины шарахаются когда они едут около 100, а я их обгоняю на 200 на низкой высоте. 😃
ну расскажите, кто и как избавился от помех по видео?
особенно интересно на вертике на 2 км и высоте 50 метров, как достиг хорошего качества видео?
Да нечего тут расказывать, все стандартно, даже антенны из комплекта. Провода правда все в экране, корпус от статики заземлен. и т.д. вся процедура стандартна
а фото подробное можно, у меня помехи прут , достали.
Как эранировал провода?
Фоток подробных увы нет, провода покупал экранированные, каждая жила в отдельном экране., фишки стандратные все убирал. На земле тоже от приемника к ноуту и очкам идут экранированные кабеля, покупал толстый микрофонный кабель чтобы не перебить.
Диджеи улетают домой в Китай
улетают когда фал-сейф не настроен( у меня улетала) купил хороший пульт настроил фал-сейф и все прекрасно летает в китай больше не улетает.
тоже хочу попробывать fpv заказал очки такие foxtechfpv.com/allinone-fpv-goggles-matte-black-wi… и передатчик foxtechfpv.com/foxtech-58g-200mw-transmitter-p-179… думаю метров 500 будет брать
через недельку думаю будет первый полет.
спасению улетевшего самолета. Ветер 8-12м/с.
Какой нахрен ветер! 3-5 метров.
Да нормально летать, наоборот подвес противопаказон
Пробовал стабилизировать курсовую камеру. Не понравилось, т.к. не понимаешь, в каком положении коптер. Вперёд наклонен, назад ли… Нужно тогда искусственный горизонт ставить, но это уж мне кажется лишним.
Или какую-нить линеечку в поле зрения камеры.
Провода правда все в экране
У меня ничего не экранировано. Помех нет 😃
Я учился на коптере визуально, сейчас пробую по монитору. В основном пока использую монитор для определения направления полета, так как светодиоды на раме при удалении на 100м и более днем, особенно при солнечной погоде, невидны. Записей с бортовой камеры еще не делал, но тестовые полеты показывают, что 5.8 200мвт с ХК очень неплохо показывает. Камера закреплена жестко, считаю что так лучше для понимания положения коптера. Тесты показали следующее, при удалении на 200-300м и 7-8м над землей сигнал нормальный, когда опускал коптера на этом расстоянии на уровень или ниже уровня приемника, лежал на крыше авто, то появлялись помехи, но картинка была различима, видимо крыша авто сильно препятствует распространению сигнала по горизонтали. Когда летал вокруг дома, то при нахождении коптера за домом тоже были помехи при сохранении видимости, но я думаю что ловился сигнал отраженный от железного забора. Планирую размещать приемник на мачте (удочке), как можно выше.
использую монитор для определения направления полета,
А OSD поставить- религия не позволяет?
Дело в том, что не видев места взлёта со стороны, тем более- с высоты, понять по монитору, где “дом”- очень сложно.
А любая (приличная) ОСД - стрелочку рисует, куда возвращаться 😃
что 5.8 200мвт с ХК очень неплохо
Чем выше частота, тем из за препятствия показывает хуже - чистая физика.
Личный опыт: 1,2 Ггц, 1000мВт- пробивает 6 этажей бетона промышленного здания.
Точно такой же комплект, но на 2,4 Ггц- только 2 😦
5,8 не пробовал, думаю- еще хуже будет, судя по тенденции.
Зачем же так резко, религия позволяет и в перспективе возможно поставлю, и что это такое знаю. Но во первых у меня Граупнер с телеметрией GPS, который показывает и говорит куда и как летит аппарат и во вторых при полетном времени 7-12мин улетать на коптере хзкуда нет никакого желания, это же не самолет с часовым запасом хода 😃. Соответственно при полетах , когда коптер летает недалеко, определить направление можно и без ОСД.
Про физику и препятствия тоже немного в курсе 😃. А про 5.8 написал, так как комплект есть на руках и кому нибудь будет интересно узнать как он себя ведет в реальности.
В основном пока использую монитор для определения направления полета
Но во первых у меня Граупнер с телеметрией GPS,
Предупреждать же надо (С) 😃
Кто ж знал, что у Вас всё по-взрослому?
Я то подумал, что очередной чайник решил всех удивить 😦
А что, Граупнер говорящую телеметрию - таки сделал?
Обещали давно, причем- с женским голосом 😃
улетают когда фал-сейф не настроен( у меня улетала) купил хороший пульт настроил фал-сейф и все прекрасно летает в китай больше не улетает.
Как настроили ФС? В центр управление, а газ на минимуме для медленного спуска?
А что, Граупнер говорящую телеметрию - таки сделал?
Обещали давно, причем- с женским голосом
Сделали, еще в прошлом году, голос мало того что женский, так еще и по русски 😃, спасибо Юрию ака Boroda DE
Вот ролик с крайних полетушек
Из последствий, погнул защиту пропов, а не вписался когда летел визуально 😦
Вот ролик с крайних полетушек
Судя по высокому качеству- писалось на борту?
А откуда тогда время от времени - полоски пролезают темные?
Или- камера запитана от силового акка?
ИМХО полосы от винтов. Такое случается если плоскость вращения пересекает падающий на камеру свет.
Именно так, полоски появляются когда против солнца летал, очень яркое солнце и винты дают тень, похоже надо бленду мастерить или козырек над камерой делать. Писал на ГоПро.
качество оч плохое, Увы лучшего нету. Носитель вертолет 700класса.
винты дают тень,
Интерференция, однако 😦
Единственное, что смущает в этой версии: частота полос постоянна, около 10 Гц.
Такое обычно наблюдается, когда камера NTSC работает в помещении, где горят лампы дневного света.
Из- за разности частот кадровой развертки (60Гц) и сети (50Гц)- возникают очень похожие полосы…
А тут- как то непонятно? Хотя, установка бленды- всё решит.
Так видно же, что полосы только когда против солнца летал, как только в тень или солнце сзади - никаких полос.
Носитель вертолет 700класса.
А вот интересно, как Вам удалось с таким качеством изображения лететь на скорости 200 км/ч на высоте 50м.? Что-то видно на экране кроме смазанных полос?
Машины шарахаются когда они едут около 100, а я их обгоняю на 200 на низкой высоте.
На самом деле картинка очень хорошая! Летаю в хеадах + камера 700тв линий. Дело в том что это сжатое видео давно было для ютуба, потом скачанное оттуда и снова залито. Ну и одно из первых, это 4 полет по фпв мной на верте. Для меня например шарки как очки, вообще не существуют, там картинка ну вообще никакая, а портить глаза ради большего погружения 😃. Если в хеадах убераешь боковую засветку, которая мне в принципе особо и не мешает, то такое чувство что сидишь в кинотеатре. Пока на вертолете летаю визуально, а для фпв взял Назу при ФС которая садит квадр в поле, лучше чем падать.
Коллеги, объясните мне что дает батарейка ГПСу? Данные со спутников теряют свою актуальность со временем, их все равно нужно “загружать”. Погрузите в суть кто разбирается!
батарейка даст так называемый тёплый старт
спутники при включении будут находится за минуту
Заметил закономерность, если приёмник GPS размещаешь близко к плате телеметрии , то он спутники ищет долго или вообще не находит, а если удаляешь, всего на длину проводов, то он находит их меньше чем за минуту. Не зря его сделали выносным. Так что прогрев тут абсолютно не причём.
Коллеги, объясните мне что дает батарейка ГПСу? Данные со спутников теряют свою актуальность со временем, их все равно нужно “загружать”. Погрузите в суть кто разбирается!
Еще сохраняются настройки протокола обмена - какие строки слать и на какой скорости.
Вообщем все заработало после заменны датчика(прислал другой).
Теперь дома находит 9 спутников около 4 мин.
Мистика… чего там в этом датчике может не работать?
Пришла коробочка, начинаем изучать.
Наверно глупый вопрос по RVавтопилоту или скорее по его работе с FMA.
Допустим крен управляется элеронами, тангаж элеватором, он включился по файлсейф.
Самолет в этот момент перевернут на 180% или как то так, т.е. ситуация типичная.
Какая будет логика работы автопилота?
Я вижу последовательность так и не иначе:
1 шаг - вернуть крен, 2 шаг - выправить тангаж, 3 шаг- выйти на высоту, 4 шаг - начать рулить на курс к дому.
Пришла коробочка, начинаем изучать.
Наверно глупый вопрос по RVавтопилоту
Самолет в этот момент перевернут на 180% или как то так, т.е. ситуация типичная.
FMA (если в автопилоте повторена его логика) работает несколько иначе: он сразу по двум осям восстановит нормальное положение эроплана.
На этом он свою задачу будет считать исполненной.
А кстати, зачем самолёту с автопилотом выполнять пилотаж, да ещё и реверсный?
Ситуация- вовсе нетипичная: вы же не видите самолёта (раз уж сработал ФС?)
И зачем в условиях его невидимости крутить петли- бочки?
И зачем в условиях его невидимости крутить петли- бочки?
Он вот он потерял управление, возможно в момент маневра, и соотв. находится в положении по крену далеко от нормальной, как вариант перевернут совсем. FunJet 😃
Выправит его автопилот?
Инетересен именно алгоритм. Ну и желаение быть уверенным что выправит.
Я взял оба датчика FMA.
К фанджету я полагаю без аппаратных микшеров вы не подключитесь
Он вот он потерял управление
Тут уже неоднократно писАли, что стабилизация по горизонту и ориентация в координатах -две разные задачи, между собой не связанные.
FMA выполняет функцию стабилизации и остальное- ему безразлично 😁
Потеряна связь, не потеряна: если на его входы приходят РРМ сигналы и сигналы с “головы”- он в обязательном порядке выдаст команду на рули (для восстановления горизонтального полёта).
Безразлично от того, куда направляется самолёт: к дому, в светлое будущее или- в ближайший пивбар 😛
Всем привет! Такая проблема: Блок телеметрии Eagle tree Seagull Wireless Dashboard, 900мгц. Радиус приема только 6-8м. Индикатор приема показывает при 1-2см от передатчика 57-60процентов сигнала, при удалении до 6м- 45 процентов, потом- сигнал теряется. Может кто сталкивался? Нужно ли при настройках подключать передатчик к рекордеру и далее к USB?
Что-то никак не складывается судьба испытать эту технику в полёте. 9 мая выезжал сдох стартер - даже не взлетел. 9 июня какие-то проблемы с ноутбуком. Пока эти проблемы решали я самолёт “разул” (оставил без шасси). Потом заработало, в руках проверили до 100 метров всё работает.
Получил посылочку от Вовы. ver 2.01 без Co-pilot. разбираюсь.
- ловит 7 спутников( на балконе) устанавливает HOME 0. как сбросить высоту на 0? По идее должна сама на 0 выставиться, но не сбрасывается.
- если кто разобрался как протестировать автопилот на месте черкните., без Co-pilotov автопилот не пашет и только направление на базу показывает? или я что то путаю.
Без Copilot самолет может быть не очень устойчив. Таким образом, без активного управления его может сильно колбасить ветер или когда автопилот будет поворачивать, крен будет слишком большим, что приведет к снижению или даже падению. В теории, в безветренную погоду на устойчивом самолете типа EZ* автопилот может работать, если сделать повороты очень плавными.
А скажите, как разобраться с координатами данной телеметрии, полное не соответствие с координатами автомобильных GPS и Google планета, как их пересчитать в общепринятый формат?
Всем откликнувшимся, спасибо, разобрался сам, вот ссылки о пересчёте координат, вдруг кому-то будет интересно.
www.masters.donntu.edu.ua/2008/…/8_files.htm
gis-lab.info/qa/wgs84-sk42-wgs84-formula.html
Возможно в вашей проблеме с датчиком тока поможет перемычка на обратную сторону платы. Там нет контакта. Оно расчитано что вы будете паять разьемы с другой стороны. как на фото с описания.
Возможно в вашей проблеме с датчиком тока поможет перемычка на обратную сторону платы. Там нет контакта. Оно расчитано что вы будете паять разьемы с другой стороны. как на фото с описания.
Вы правы! Поторопился писать - нашел сам при внимательном рассмотрении 😃
Ни кто случайно не делал перевод инструкции на Вовину телеметрию? Так то конечно в целом понятно что к чему, но хочется на родном и чтоб грамотно было. У самого с языками не очень, с переводчиком очень коряво получается.
Support, in Russian.
www.rangevideo.com/forum/showthread.php?t=172
Да толку то. Отвечает он все равно по англ. И русской инструкции от него не будет. 😃
Всем привет!
Прошу помощи.
А именно, вопрос к пилотам, которые используют OSD от Вовы в связке с аппаратурой JR X9303 2.4 GHz с родным 9и канальным приёмником.
Не могу не как подружить их, пока использовал OSD просто как телеметрию, работает отлично, решил попробовать работу OSD по полной с автопилотом и тут засада, при выключении апы, двигатель выключается, а OSD в режим автопилота не переходит. Перечитал несколько раз инструкцию, пробовал разные варианты настроек, во всех вариантах одно и тоже, автопилот включается только когда, отключаю силовой аккумулятор, у меня на борту их два, силовой и для питания камеры, передатчика и OSD.
Как решить проблему, у кого-то такое было, что я делаю не правильно?
Буду благодарен за совет и информацию о настройке OSD.
С уважением, Олег.
Я полагаю телеметрия не отслеживает перехода в файлсейф. копайте в этом направлении. У вовы вроде есть в настройках определения файлсейфа по уходу в опред. область канала.