телеметрия от вовы

ZAGUS

Ну вот и наступил на грабли, переставил ОСД на другую модель и оказалось что в режиме автопилота элероны работают в другую сторону (ускоряют крен). В меню (автопилота)-- Enter in flight menu— установлено:
Yaw servo direction: normal
Roll servo direction: normal
Pitch servo direction: inverted
И ничего не переключается ппц. Кто как с этим боролся?😃

FAV112

пройти визард заново.

al90100:

Заменил кабель - вылечилось. Есть запасной новый шнурок.

а на какой кабель меняли?
может есть смысл припаять без разьемов?

al90100

Совсем без разъема не хотелось - думал со стороны ОСД паять, или совсем заменить - на другой тип разъемов. Но кабель приехал от Вовы - и вопрос закрылся. Старый - легко вставлялся, а новый - туго, плотно. Делал заказ товарищу - заодно и шнурки взял. www.rangevideo.com/gps-extension-cable.html аж за 2$…

Matrixro

Такая же фигня вылезла, одновременно на двух самолетах. Думаю все же запаяться, нет доверия разъемам, хотя на вид действительно хорошие и сидят плотно.
З.Ы. Может все магнитные бури виноваты? 😃

Самое интересное - я не помню, чтобы были аналогичные жалобы на форуме у Вовы.

ZAGUS
FAV112:

пройти визард заново.

Включил ОСД хотел пройти визард, зашел сразу в меню: Yaw servo direction: normal
Roll servo direction: normal
Pitch servo direction: inverted
И сразу преключилось (элероны АП) : Roll servo direction: на inverted
Похоже в новых прошивках 5.06 и 5.09 новый глюк — попробовал ради интереса через несколько минут, опять ничего не переключается.

T300

Полетал ещё чуток. контакт в разъёме на самом модуле GPS оказалось у меня неважный. Буду паять.

Вылезло ещё пару глюков.
Первый на скае, в режиме возврата домой, после честной 1-2х минут полёта на базу. даём ручку от себя и пытаемся пролететь сквозь землю на крейсерских оборотах движка.
Второй с наземкой непонятки. взлетаю, вроде всё ок, антенна крутится исправно на все свои настроенные 355 градусов. следит за самолётом. Потом вдруг перестаёт вращать и следит только за углом по высоте. ресет по питанию не помогает, на экранчике координаты меняются. Такой глюк на двух разных самолётах.
Где копать? может прошивка какая новая есть?

T300

Блин, а я глову ломал почему у меня скай, пытается улететь если выключить передатчик после посадки.
Хотя фича Throttle protection стоит в да. неужели её так сложно реализовать?

Alex Villa

Protection is not enabled, at this moment just a menu item that does nothing. But you can prevent this issue from happening if you just keep the Tx ON.
Also what I do is that I keep both glide and cruise throttle at OFF level. After take off I set them properly, but I not save the values. For the type of flight I do it works.

Потестил наземку, образовалось ещё больше непоняток. Если серву цепляю к серво тестеру, то антенна крутиться во все стороны без проблем. Если подключаю к наземке, то она как бы застревает в определённых положениях, но если чуть толкнуть то начинает опять нормально ориентировать до следующего залипания.

T300

Вчера удалось немного подлетнуть.
В вовину наземку, для питания серв привода антенны засунул китайский пяти амперный бек, глюк с заедающей сервой привода, пока больше не повторялся.

Телеметрию на своём скае загрузил параметрами с “завода” возврат домой стал опять нормальный, без пикирований. Что было криво пока так и не понял.

al90100

Есть возможность сохранять настройки в файл программой от Паскаля.
www.loudjean.com/WP_RVOSD_RVGS/?lang=en
www.loudjean.com/WP_RVOSD_RVGS/?page_id=4&lang=en
Удобно - просмотреть изменения, сравнить и т.д.

Ваш планер очень схож с моделью Роберто Монтиеля. Настройки RVOSD5 от Роберта я выкладывал здесь (кажется).

www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=23998557&po…

T300
al90100:

Ваш планер очень схож с моделью Роберто Монтиеля

😃 я знаю. и солнечные батарейки уже приехали. но пока не ставлю, над схемой включения думаю.

А настройки, я ещё зимой с РЦ групс срисовал. Проверил, работают отменно. на автомате рулит значительно лучше меня, да и в термиках, высоту набирает гораздо лучше чем когда я сам рулю.

al90100:

Есть возможность сохранять настройки в файл программой от Паскаля

про это я в курсе, но она как-то мне не очень нравится.

FAV112

подскажите какой параметр отвечает за управление РВ при включении РТН ниже целевой высоты?
нужно чтобы никакого управления РВ в этом случае не было(для безмоторного планера)

T300

я по настройкам не могу подсказать, так как пользуюсь, либо дефолтными на скае, либо чужими на термике. В тонкости настройки, времени вникать пока нет.
А если просто целевую высоту поставить в 1 м? Скай отлично планирует с высоты без мотора до целевой, дальше естественно врубает мотор
и наверно, пытается рулить РВ.

FAV112

у меня безмоторный планер и на канале газа висят тормозные щитки.полный газ-они убраны.малый-выпущены.
сделано для того чтобы при включении РТН и нахождении в сильной термичке планер выпускает щитки(глайд тротл) и при достижении высоты ниже целевой (у меня 100м) их убирает (круиз тротл) и дальше планирует на базу.
Если сунет РВ вверх,получится сваливание.
Если целевую сделать 1м,то с выпущеными щитками он сядет там где и был ибо они очень эффективно его оттормаживают в воздухе.

Matrixro

Altitude proportional gain(40):
When the AHI source is set to None, this option adjusts the proportional gain on the PITCH PID control. Autopilot outputs its proportional to the altitude error (Plane altitude – cruise altitude), this parameter determines how much this error will deflect the elevator of the plane.
When the AHI source is set to Thermopiles or IMU, this parameter will set the desired pitch angle instead of elevator deflection.

Поставьте ноль и по рулю высоты он рулить больше не будет.

al90100

Может вам обратить внимание на параметр “Landing Gear configuration” ? т.е. именно для посадки?

Matrixro
al90100:

Landing Gear configuration

Используется для настройки отображения состояния шасси. Т.е. на телеметрии будет видно выпущено или убрано шасси.

flyfx

Вопрос по RSSI?
1.Если в приемнике есть выход rssi (в моем случае Слон) нужно ли попаивать в провод резистор на 100ком?
2. На аппаратуре практически на всех основных управляющих каналах стоит реверс, я прошел визард, нужно ли мне в настройках каналов в осд устанавливать реверс?

zuza

Что может быть причиной следующего: после полета примерно 2-4 минут все рули замирают пока не включишь возврат домой (выключил передатчик или тумблер “тренер”). После этого включаешь обратно и управление опять появляется в полном объеме. Один раз уже уронил по этой причине модель когда заходил на посадку.
Еще вопрос: после улета модели и хорошего краша (это уже другая история, перехлест по частоте на значительном удалении) на нижней плате автопилота силой инерции снесло детальку большую черную, как я понимаю дроссель. Можно ли его установить обратно если у него ферритовый кожух-корпус поврежден более 50%. Если нужен обязательно целый то где можно его приобрести киньте ссылкой плиз.
Кстати в полете сработало setting home на удалении около 1,5 км (координаты обнулялись или нет сказать не могу, т.к. в тот момент адреналин попер по полной и пытался местность запомнить а не кучу цифр, писалки-то еще нету), но после того как он установил дом уже за 2 км от базы развернулся и потащил модель в сторону старта. Думал что дойдет до точки нового дома и будет там кружить, но он уверенно прошел это место и потащил его дальше к старту, однако на удалении около километра поймал перехлест по частоте с другим управлением и в результате спикировал с более чем двухсотметровой высоты в планету. Получается что автопилот запоминает и держит в памяти только первый дом который запомнил и не запоминает другой если есть перемещение по координатам GPS ну или пока не окончит полет?

baychi

По первому вопросу, поверьте насколько положение управляющего канала близко к порогу переключения.
Другой вариант - подергивания управляющего канала.
Логика переключения RVOSD построена на изменениях, а не на состоянии упр канала. Это ведет ко многим негативным следствиям, но Вова, к сожалению, не хочет этого понимать. 😦

zuza

Управление каналом газа по файлсэву с уровнем 120%, а в полете на планере газ в основном выключен, т.е. 0%, подергиваний тоже нет, т.к. было бы заметно по винту. Это получается что если долго будет неизменный уровень сигнала =0%, то автопилот и уровень файлсэйва притянет к значению 0% вследствии отключит управление с приемника, но так как физически уровень газа не стал 120%, то управление с автопилота тоже не дойдет до серв?

baychi
zuza:

Управление каналом газа по файлсэву с уровнем 120%

Я имел в виду управляющий канал (AUX1), который переключает режимы АП и экраны OSD. Как у Вас настроено это переключение на РУ и АП?

AsMan
flyfx:

Вопрос по RSSI?
1.Если в приемнике есть выход rssi (в моем случае Слон) нужно ли попаивать в провод резистор на 100ком?
2. На аппаратуре практически на всех основных управляющих каналах стоит реверс, я прошел визард, нужно ли мне в настройках каналов в осд устанавливать реверс?

  1. Если выход приемника буфферизирован, то не нужно.
  2. Скорей всего нет. Но нужно проверить на земле правильность отклонения рулей.
zuza
baychi:

Я имел в виду управляющий канал (AUX1), который переключает режимы АП и экраны OSD. Как у Вас настроено это переключение на РУ и АП?

Свободного 3-позиционника не было, поэтому настроил на 2-позиционном, работает так: щелкнул вперед - включился режим, щелкнул вниз - режим еще включен, щелкаю вперед еще раз - режим отключается, щелкаю вниз - режим еще выключен. На земле проверял в течении длительного времени, глюков в виде произвольного переключения экранов не наблюдалось. В воздухе режим не включал ни разу. Что не так настроил?

baychi
zuza:

щелкнул вперед - включился режим, щелкнул вниз - режим еще включен, щелкаю вперед еще раз - режим отключается, щелкаю вниз - режим еще выключен.

Какой режим? FBW или еще что?

zuza:

глюков в виде произвольного переключения экранов не наблюдалось.

Вот вот… Значит тумблер не на полный диапазон запрограммирован, а на часть. И если границы близки к центру, могло быть ложное переключение.