FunJet Multiplex (FPV) F.A.Q. по тюнингу

Gabberg
Harrier1976:

Загорелся я собрать такой под ФПВ.
Пролистал всю ветку и так и не понятно по моторке. Перетяжелять самоль сильно не хочется.

Думаю какой движок лучше подойдет, чтобы и вштыривало неплохо и время полета было минут 10.
Батарея планируется 3000 3 банки 40С

Вариант 1: banned link
Вариант 2: banned link

Или может еще какой?
Подскажите Ваши мнения пож-та.

Ну на мой взгляд первый вариант предпочтительней!
3600 kv с винтом 5х5 дали мне большой прирост мощности, порог в 200 км/ч преодолевается легко. Про время полета говорить трудно.
2600 mah - это 5-6 минут
3500 mah - это 8-10 минут полета

Думаю акк можно побольше поставить - 4000 mah - banned link, к зиме прикуплю себе парочку.

Harrier1976
Gabberg:

Ну на мой взгляд первый вариант предпочтительней!
3600 kv с винтом 5х5 дали мне большой прирост мощности, порог в 200 км/ч преодолевается легко. Про время полета говорить трудно.
2600 mah - это 5-6 минут
3500 mah - это 8-10 минут полета

Думаю акк можно побольше поставить - 4000 mah - banned link, к зиме прикуплю себе парочку.

А ничего что он вертолетный? Может все таки вариант 2. И винт 6х6 или 7х5. Просто у меня два регуля на 40А дуалски и 45А куантум. Мне кажется на вариант 1 их не хватит.

siderat

Стоковый мотор хороший, если не смущает цена 150 евро. На 2650 3S , пока без фпв, летал около 10 мин. Но не на полном газу.

Harrier1976
siderat:

Стоковый мотор хороший, если не смущает цена 150 евро. На 2650 3S , пока без фпв, летал около 10 мин. Но не на полном газу.

Беру только под фпв, планер наскучил. Скорость прильщает, возможность долететь до облаков быстро.

Harrier1976

А кто может подсказать вес пустого планера с фурнитурой.

Danilov_A

Коллеги много экспериментировали и пришли примерно к таким параметрам: винт 5х5 или 5,25х5,25 или 5,5х5,5; обороты примерно 40-50 тыс. об/мин. Аккумулятор от 4S и выше, желательно с большой токоотдачей.
Регулятор народ ставит около 100А, у меня поменьше (TURNIGY TRUST 55A SBEC Brushless Speed Controller), в соответствии с двигателем (Turnigy2836 brushless Outrunner 2350kv), акки 2200 4S.

siderat

С рекомендованной электроникой от мультиплекса обещают до 200км/ч на 3 банках.

Danilov_A

количество банок вторично. Первично итоговое количество оборотов, мощность мотора. Увеличивая напряжение (количество банок), мы уменьшаем ток. Я сознательно не брал очень мощный комплект. Тушка у меня многократно ремонтирована, поэтому несколько кривовата, аэродинамика нарушена… боюсь, на большой скорости распадется в воздухе на атомы.

Harrier1976

Мужики ну не могу мотор выбрать!! Есть регуль на 45А и акки 3 банки на 2200 и 3000мач. ФПВ добавит весу грамм 100.

Gabberg
Harrier1976:

Мужики ну не могу мотор выбрать!! Есть регуль на 45А и акки 3 банки на 2200 и 3000мач. ФПВ добавит весу грамм 100.

Имеет смысл ставить не больше 3000 kv, с винтом 5х5. В статике не больше 40-45 А даст, жаль нечем померить.
Вы получите приемлемую тягу, но время полета…

12 days later
siderat

Поставил на funjet guardian stabilizer 2d 3d. Вообщем джет почти одинаково летит, что с ней, что без. А ставил я ее для взлета, дабы его влево не кренило на старте. Не очень, на первом взлете сам успел выровнять, на втором морковка. Скорости что нет? Но ведь в первый раз вырулил, значит рули эффективны и на старте. А во второй раз возможно бросок не такой сильный был…Guardian был в режиме 2D. Общая чувствительность где то половина стояла. Может на максимум надо?

Gabberg
siderat:

Поставил на funjet guardian stabilizer 2d 3d. Вообщем джет почти одинаково летит, что с ней, что без. А ставил я ее для взлета, дабы его влево не кренило на старте. Не очень, на первом взлете сам успел выровнять, на втором морковка. Скорости что нет? Но ведь в первый раз вырулил, значит рули эффективны и на старте. А во второй раз возможно бросок не такой сильный был…Guardian был в режиме 2D. Общая чувствительность где то половина стояла. Может на максимум надо?

Ага! Есть такое дело. Какой использовали винт?

Все время использую винт 5х5, т.к. он практически не создает момента и при этом дает нехилую тягу при меньших затратах тока. На взлете никаких проблем.

Решил посмотреть какая скорость будет с винтом 6х4. Сразу расстроился.
Двигателю труднее раскрутить винт большего диаметра до требуемого режима. На взлете не хватает скорости, рули малоэффективны и тут злую шутку сыграл момента винта…

siderat

prop 6"x5,5" . Все таки сами мультиплексовцы продают джет с ним.

Aleks34
Gabberg:

3-4 минуты… сложно сказать.

Трудно концентрироваться на самолете, который толком них… не видать в облачном небе.
Плюс ко всему, любой разворот нужно рассчитывать, т.к. скорость за 200 км/ч очень обманчива и радиусы разворотов очень большие.
А если зона полетов маленькая, то приходится экспонентой ограничивать газ на 20%.

В эти выходные устроил показательное авиа-шоу.
Полет в городе.
Готовился к полету, смотрел карты и погоду.

Самолет держал повыше, все элементы крутил над водой, чтобы в случае предпосылки никому не прилетело в голову.

Зона полетов небольшая. Летать пришлось по треугольнику. Взлет сразу в воду, а-ля с авианосца, посадка с воды, а-ля на авианосец. Глиссада крутая, проходит в роторной зоне. Права на ошибку нет.

Ругаюсь последними словами. Дважды чуть не потерял самолет. Нахрен я полетел?

Можете пинать…

www.youtube.com/watch?v=JT6-xN0lfPo

С уважением,
Gabberg

Отличное видео.

Gabberg

Прошу прощения, я перезаливал видюху.

Здесь - rcopen.com/forum/f90/topic141762/531

На прошлой недели звонила администрация отеля, на чьей территории летал, просят полетать еще разочек! )))
Но там летать стремно!