Слоновий радиомаяк или телеметрия не для fpv.

smalltim

>Еще есть идея косвенно оценивать уровень помех или включения файл-сейва по джиттеру длительности импульсов в канале газа, но это требует экспериментальной проверки.

У меня в телеметрии как раз сейчас так делается. В случае с PPM работает очень хорошо. Но с PCM и FailSafe - сами понимаете. И отследить включение файлсейфа тоже на первый взгляд проблематично - как отличить джиттер сэмплирования от джиттера собственно сигнала? Как не перепутать ситуацию FailSafe c ситуацией отличного качества приема?
Впрочем, у меня частота сэмплирования PPM на автопилоте и телеметрии равна 2 МГц, джиттер сэмплирования должен быть невысокий. Но я работой с PCM приемниками и с FailSafe никогда серьезно не занимался.

Pavel_E
Хвост_Слона:

Появилось желание оснастить маячек голосовыми функциями а заодно и датчиком давления - пущай не только за акком следит а еще высоту и скорость подъема/спуска меряет и и в эфире голосом рассказывает.

Отличная, отличнейшая идея! Единственный нюанс - набор параметров для начитки ну очень отличается для разных целей. Планеристам в потоках нужно знать вертикальную скорость, напряжения батареи, для полеты на электричках - ток, обороты (наверно) и остаток заряда батарей, ДВСникам было бы полезно знать температуру двигателя и некий интеграл положения сервы газа по времени (для косвенного контроля за расходом топлива). Иногда интересна скорость, высота, для дальних полетов - удаление, азимут на базу, курс.

В общем, если предусмотреть возможность начитки всех этих параметров и выбора (пользователем) нужного набора, то будет классная штука.

Лично мне (для ДВС) хотелось бы получать следующие сообщения:

  1. Постоянно - циклическая начитка (в скобках - пример текста сообщения);
  • скорость в км/ч ( “скорость 90”);
  • вариометр (" подъем 2" / “спуск 10”);
  1. При возникновении события - т.е. только в соответствующих случаях:
  • температура-перегрев (“пререгрев мотора”);
  • температура-переохлаждение (“мотор холодный” )
  • заглох двигатель (“обороты ноль”);
  • превышение макс. оборотов (“обороты предел”);
  • расчетный остаток топлива на основе интегратора канала газа (“топливо 3/4”, “топливо резерв”);
  • разряд питания борта: 3-4 порога (“борт 3/4”, “борт разряжен”)
  • качество сигнала в условных баллах ниже какого-то порога (“сигнал три”)
  • высота более какого-то порога, например 300 м (“высота 300”).

Ну где-то в таком духе 😃

Хвост_Слона

Настройка параметров (базовый набор, подключенные датчики, время обновления и пр.) планируется через текстовый ini-файл, размещаемый на sd-карточке, или через программу-конфигуратор которая создает тот-же файл. Оперативную настройку можно сделать с кнопки на плате или свободного канала на передатчике.
Пока готова альфа-версия на проце Atmega644p и то пока без датчика давления (но уже с бутлоадером). Умеет говорить “Батарея десять запятая пять вольт” (ну или сколько намеряет).

Хвост_Слона

Atmega328 вполне пригодна для нашей задачи, во всяком случае для описаного выше первого этапа. Но плата по ссылке не вполне подходяща - на ней придется заменить стабилизатор 5 вольт который там установлен вместо необходимого нам 3.3 v и три модуля (ВЧ-модуль, датчик давления и держатель SD-карты) надо довешивать навесным монтажем. Несовпадение тактовой частоты (у нас 8 у них 16 мгц) не так важно.

Хвост_Слона

Упс… Опять не то. Я такую уже делал. Тама процик Atmega168 его флеша еще туда-сюда мало-мало хватает, а ОЗУ маленькое.

Хвост_Слона:

Сей девайс сейчас великолепно зачитывает в эфир восхитительным женским голосом напряжение акка,но работа с файловой системой сожрала все ОЗУ процессора и возможности прикрутить датчик давления по I2C не осталось 😦

Только если библиотеки работы с FAT16 на асемблере переписывать, но это не я. 😉

Obormot

у гармина есть “собачий ошейник” с ЖПС-ом.

на ошейнике приемник ЖПС и радиопередатчик, по которому он передает данные с ЖПС в эфир.

на приемном навигаторе есть экран и все прекрасно видно - и треки и карта и т.д.

даже если модель упадет в открытый канализационный люк или при падении все сломается и маяк умолкнет - по треку найдете.

buy.garmin.com/shop/shop.do?cID=209&pID=8576

заявленная дальность 5 и 7 миль - на открытом месте. можно отслеживать до 10 маяков одновременно.

Juridzh

Сколько весит сам “ошейник” так и не понял… Да и цена у “них” в 600$ немного обескураживает 😦
Топикстартеру: Очень заинтересовался Вашим проектом, меньше чем через месяц защищу диплом, появится время - хотел бы обзавестись таким агрегатом 😃 LPD рации на полке лежат, единственное - будет ли возможность у этого устройства “в полевых условиях” выбрать канал из диапазона?
Вообщем, если Вы не против - записался бы к Вам тестером 😃 Паяльник в руках держать умею, прошить АВРку тоже могу, единственное - в ассемблерном коде ковыряться не люблю, но скромное понятие о нём имею 😃 И с травлением плат у меня тоже не особо лады, но пару раз получалось нормально.

Obormot

про гармин - это я так, по памяти написал. а вообще вводишь в гугл два слова “dog gps” и удивляешься, сколько там всего 😃

www.zoombak.com/products/pet/

99 баксов 😃

ЖПС приемник, передает координаты по сотовой сети

думаю у китайцев готовых ЖПС трэккеров валом.

это первые ссылки из гугла. вес и цена радуют 😃

goods.marketgid.com/goods/428/2395627/
www.hotsale.ua/office/pro.php?id=2&p=5878
itnews.com.ua/36919.html

Juridzh

Может я не совсем понял суть топика но это всё - типичное “не то” 😃
У меня лично когда моделькой рулю - глаза заняты 😃 Нужен второй человек, а его со мной на поле обычно как раз и не бывает 😦 Надо чтобы оно нужные нам данные диктовало в ухо. И самое важное из всего что оно может надиктовать - напряжение на аккумуляторе. Потому что многоцветный диод под брюхом самолета на солнце не видно, а специально подлетать поближе-пониже лично мне не нравится. Всё вышесказанное является моим личным ИМХОМ, со всеми вытекающими 😃

Obormot

хм.

www.gsm-devices.ru/omega-nv.php

вес и размер минимальный, разработчик обещал приделать сюда ЖПС и доп. датчики, 4 аналоговых измерительных канала - можно мерять напряжение и много чего, 5 управляемых каналов - можно включать-выключать доп. оборудование если нехватает каналов на штатном РУ.

можно настроить так, что когда напруга просядет ниже минимума оно тебе позвонит - чтоб не отвлекаться и не следить все время за индикатором.

кстати голосовая версия там тоже есть - озвучивает события ,но на ЖПС уже не зватает.

Хвост_Слона

То Obormot Конечно спасибо за ссылки, но с собачим ошейником я лично летать категорически не стану 😉
To Быркындыр: Принимаю Вас в тестеры 😃 Код пишется на Си. Компилятор CodeVision. Платы впоследствии можно будет заказать централизовано.
Сегодня припаял и запустил на этой платке датчик давления. Чуствительность такова, что давление меняется при поднимании и опускании сантиметров на 30 и время замера 300 миллисекунд. Вариометр должен получится потрясный. Да, чуть не забыл, оперативный выбор канала сделаем без проблем.

Хвост_Слона

Итак проведены первые наземные испытания альфа-версии радиомаяка на базе процессора Atmega644P. Результаты в целом положительные. В данный момент маяк функционирует так: после включения автоматически определяется тип АКБ и к-во банок и проговаривается в эфир фраза “Батарея литий-полимер два элемента восемь запятая четыре вольта”, затем замеряется и запоминается атмосферное давление соотв. нулевой высоте, что подтверждает фраза “давление установлено девятьсот девяносто семь запятая четыре миллибар”. Следующий шаг - увеличение на единицу и индикация порядкового номера полета - фраза “Порядковый номер полета три”. Этот номер необходим для анализа полетных данных, сохраняемых каждую секунду в лог-файл на SD-карте. Далее происходит чтение настроек из текстового файла config.ini размещенного на SD-карте. Последним на этапе инициализации производится обнуление и старт полетного времени.
Теперь начинается главный цикл работы, в котором
а) раз в секунду замеряются напряжение АКБ с дискретностью 0.1 вольт и высота с дискретностью 1 метр.
б) раз в секунду в лог-файл пишется номер полета, время, напряжение, высота, давление, температура.
в) работает вариометр, индицирующий изменение высоты на 1 метр одним коротким писком (вверх высокого тона, вниз низкого). Чем чаще пищит, тем больше вертикальная скорость. В настройках config.ini вариометр можно выключить.
г) функция контроля батареи - при снижении напряжения до состояния “предварительный разряд”(напряжение определяется конфигом) произностися фраза “внимание- падение напряжения”. Эта фраза проговаривается ограниченое к-во раз (к-во определяется конфигом). При снижении напряжение до состояния “разряд” говорится фраза “Внимание - Разряд батареи”. К-во повторений настраивается. При дальнейшем снижении до состояния “Опасный разряд” фраза "Тревога! Батарея разряжена " подается без ограничений к-ва.
д) При тестовых полетах можно включить и настроить время (от 1 до 999 секунд), через которое будет производится зачитка напряжения фразой “Батарея семь запятая два вольта”
е) Индикация высоты - в конфиге настраивается включение, высота начиная с которой будет производится оповещение и дискретность оповещения. Напрмер параметры “100,20” означают что фраза вида “Высота сто сорок метров” будет произносится при Пересечении высот 120,140,160,180,200 метров и так далее. Индикация будет только при пересечении эшелона.
Ж) Можно разрешить начитку минут полетного времени фразой “Время пять минут”.
Уффф… Схема и фото прилагаются, код будет как только причешу.
Следующий этап - подключение к свободному каналу RC-приемника и проведение оперативных настроек как с свободного канала так и с on-board кнопки.
Принимаются (Требуются!) помидоры.

Панкратов_Сергей

Для вариометра крайне желательна меньшая дискретность.
Метр - очень много. 20-30 см/сек - такую скорость подьема-спуска нужно уже оповещать

В тестеры на очередь вставать можно?

Sergey_S

В тестеры на очередь вставать можно?

Ну или на готовые КИТы. 😃.

fmkit
Хвост_Слона:

…он слышен минимум за километр, на земле - метров 100-200. При поиске упавшей модели пеленгации никакой не надо- достаточно подойти в зону слышимости (метров за 200), пройтись еще немного определив границы зоны уверенной слышимости маяка(±50 метров), а пртом идти в центр, где и лежит самолетка…

Ya sdelal pohozhuyu vesh’ god nazad, ochen’ praktichno !
Vmesto RFM poprobuite CC1070, 400-940mhz, tuning step 200hz
RF power output 256steps - vseo programmno ! Kogda net RC signala moi mayak peredaet 4 beeps, 1minute interval, 1st beep 10mw, 2nd beep 1/8, potom 1/64, potom microwatt 1/256 - s takim signalom ochen’ legko dogadatsa naskolko blizko target. poslednii beep mozhno tolko uslishat’ s 20 metrov. RX lyubaya UHF transceiver, sovsem neobyazatelno S-meter, kroshechnii UnidenGMR325 prinimaet 10mW za poltora kilometra. Chtob opredelit’ napravlenie nado blokirovat’ signal grud’yu (body block). A kakoi u vas pressure sensor ?

edit: zabyl dobavit’ - u CC1070 PLL loop vneshnii, k nemu legko podklyuchit’ audio, Narrow FM, prosto FM ili dazhe Video FM, s etim chip-om ya peredaval video na 390MHz.

Obormot

насчет поиска - а можно ли сделать так:

перед стартом “запоминаем” координаты базы, потом каждую минуту прибор берет координаты с ЖПС модуля, вычисляет разницу с точкой старта и диктует голосом: “расстояние 256 метров, пеленг 280 градусов”.

упала (тьфу-тьфу-тьфу) - берешь пеленг по компасу и считаешь шаги, ну или по навигатору если есть.

Панкратов_Сергей

Если с GPS то не помешала бы фраза ( когда удаление большое и не видно ориентации) - дом на право ( налево ) тридцать (сто двадцать )

smalltim

Люди, ну какая база на 30 градусов влево? Это ж не FPV!
Если вы видите самик с земли , то вам и так понятно, где база. А если не видите, то это вам никак не поможет.
Лучше уж тогда проговаривать текущий курс грубо - север - северо-восток - восток и т.д. и направление с базы до самика: - север - северо-восток - восток и т.д. и расстояние до самика.

Потом, если вы хотите, чтоб слоновий радиомаяк всё, что вы напожелали, вслух проговаривал, то скорость обновления информации у вас в ушах будет секунд 30 или даже минута. Это ацки медленно. Надо думать, как сокращать время проговаривания цикла информации.

Кстати, у меня свободный UART есть на телеметрии и на автопилоте, могу Хвосту отдавать данные по желанию, чтоб объединить девайсы. Это интересно?

baychi
smalltim:

Кстати, у меня свободный UART есть на телеметрии и на автопилоте, могу Хвосту отдавать данные по желанию, чтоб объединить девайсы. Это интересно?

Очень своевременная идея, Тимофей! Мне, например, телеметрия по UART нужна, что-бы управлять поворотной платформой с направленными антеннами, а так-же для последующего анализа полета на компьютере (а то утомительно с видео циферки вручную переписывать).