Слоновий радиомаяк или телеметрия не для fpv.
To smalltim Спасибо, разработки 3APW были внимательно рассмотрены в прошлом. Реально из них я использовал только модем на FX469 для организации дальнобойного низкоскоростного канала телеметрии. В прошлом году нам удалось принять координаты и данные полета на обычную портативную радиостанцию + модем за 65 км. Модель с передатчиком 4 вт находилась на высоте 1100 метров. К сожалению, передача данных с модели и обратно имеет смысл только при разработке БПЛА/ДПЛА, т.к. при пилотировании на дисплей смотреть нет возможности а писать лог данных проще на борту, чем на земле.
To all: по поводу замеров силы сигнала - все печально. В нонеймовском приемнике диапазона 35 мгц нашел напряжение RSSI на одной из ножек микросхемы ПЧ-тракта, так-что обладая приемником 35/40/72 мгц можно надеятся в процентах 70 случаев, что после некоторых аппаратных доработок (например каскад на ОУ для развязки) у вас появится полноценный измеритель уровня. В спектрумовских приемниках внешнего напряжения нет. В ВЧ-тракте спектрума применен чип CYRF6936, у которого RSSI уровень передается по SPI-шине. Мониторить шину хлопотно и не интересно. Промелькнула инфа, что сателлит AR6200 общается при помощи UARTa, здесь ситуация будет попроще но я не проверял. Как косвенный показатель работы приемника можно использовать работу светодиода на AR6100/6200. Однако реакция на помехи приемников в корне отличается. Приемник AR6100E v1.6 при начале потери пакетов данных гасит наглухо светодиод, врубает FAIL-SAFE и выходит из этого режима в среднем через 4-6 СЕКУНД. НЕ РАНЕЕ. Писец просто… Приемник AR6200 ведет себя более адекватно - светодиод на сателлите мерцает (в смысле не горит без данных) практически в реальном времени при этом управление еще есть, светодиод основного приемника более задумчив, гаснет попозже и на более долгое время, но FAIL-SAFE включается только на время реальной потери пакетов. Вывод - по работе спектрумовских светодиодов отслеживать качество линка можно, но с учетом конкретных особенностей моделей. Еще есть идея косвенно оценивать уровень помех или включения файл-сейва по джиттеру длительности импульсов в канале газа, но это требует экспериментальной проверки.
Просто интересно потому что в моем OSD есть специальный вход для этого RSSI и можно его вывести на экран, но у моего 2.4 Ггц 7 канального футабовского приемника такого нет. Приемник назвается чтото такое с 607
У 607 и 617 приемников RSSI есть. Вот картинка с rcgroups.com.
Куда стрелка - “+”. Минус с любого места на приемнике Только на OSD вольты настраиваются?..У 617 FailSafe срабатывает при 0.06-0.07 V. Полный сигнал примерно 0.45 V.
Настраиваются, правда я сейчас диапазон не помню (ОСД кстати интеллиджент флайт) но я не смогу припаять к этой ноге у меня даже такого маленького пальника нет! Почему они не сделали выход, ну вот почему?? Кстати интересно, можно антенки помощнее получается подцепить через эти разъемы? Интересно сколько получается dBi у этих маленьких антеннок которые там изначально
Проводок паяйте к резистору выше по дорожке, там проще.
Кстати интересно, можно антенки помощнее получается подцепить через эти разъемы? Интересно сколько получается dBi у этих маленьких антеннок которые там изначально
Этот вопрос пытается обсуждаться здесь rcopen.com/forum/f90/topic142034/34
Да, спасибо, я читаю давно уже ту ветку. Эх боязно над своим приемником извращаться (((
Кстати, не дадите ссылку на rcgroups где вы почерпнули информацию про RSSI на 607/617? Интересно почитать. А неужели американцы еще не опробовали подключить резиновых уток вместо штатных антенн?
>Еще есть идея косвенно оценивать уровень помех или включения файл-сейва по джиттеру длительности импульсов в канале газа, но это требует экспериментальной проверки.
У меня в телеметрии как раз сейчас так делается. В случае с PPM работает очень хорошо. Но с PCM и FailSafe - сами понимаете. И отследить включение файлсейфа тоже на первый взгляд проблематично - как отличить джиттер сэмплирования от джиттера собственно сигнала? Как не перепутать ситуацию FailSafe c ситуацией отличного качества приема?
Впрочем, у меня частота сэмплирования PPM на автопилоте и телеметрии равна 2 МГц, джиттер сэмплирования должен быть невысокий. Но я работой с PCM приемниками и с FailSafe никогда серьезно не занимался.
Появилось желание оснастить маячек голосовыми функциями а заодно и датчиком давления - пущай не только за акком следит а еще высоту и скорость подъема/спуска меряет и и в эфире голосом рассказывает.
Отличная, отличнейшая идея! Единственный нюанс - набор параметров для начитки ну очень отличается для разных целей. Планеристам в потоках нужно знать вертикальную скорость, напряжения батареи, для полеты на электричках - ток, обороты (наверно) и остаток заряда батарей, ДВСникам было бы полезно знать температуру двигателя и некий интеграл положения сервы газа по времени (для косвенного контроля за расходом топлива). Иногда интересна скорость, высота, для дальних полетов - удаление, азимут на базу, курс.
В общем, если предусмотреть возможность начитки всех этих параметров и выбора (пользователем) нужного набора, то будет классная штука.
Лично мне (для ДВС) хотелось бы получать следующие сообщения:
- Постоянно - циклическая начитка (в скобках - пример текста сообщения);
- скорость в км/ч ( “скорость 90”);
- вариометр (" подъем 2" / “спуск 10”);
- При возникновении события - т.е. только в соответствующих случаях:
- температура-перегрев (“пререгрев мотора”);
- температура-переохлаждение (“мотор холодный” )
- заглох двигатель (“обороты ноль”);
- превышение макс. оборотов (“обороты предел”);
- расчетный остаток топлива на основе интегратора канала газа (“топливо 3/4”, “топливо резерв”);
- разряд питания борта: 3-4 порога (“борт 3/4”, “борт разряжен”)
- качество сигнала в условных баллах ниже какого-то порога (“сигнал три”)
- высота более какого-то порога, например 300 м (“высота 300”).
Ну где-то в таком духе 😃
Настройка параметров (базовый набор, подключенные датчики, время обновления и пр.) планируется через текстовый ini-файл, размещаемый на sd-карточке, или через программу-конфигуратор которая создает тот-же файл. Оперативную настройку можно сделать с кнопки на плате или свободного канала на передатчике.
Пока готова альфа-версия на проце Atmega644p и то пока без датчика давления (но уже с бутлоадером). Умеет говорить “Батарея десять запятая пять вольт” (ну или сколько намеряет).
А Atmega328 для этих целей слаба будет?
Допустим за основу вот такую плату www.sparkfun.com/commerce/product_info.php?product…
Atmega328 вполне пригодна для нашей задачи, во всяком случае для описаного выше первого этапа. Но плата по ссылке не вполне подходяща - на ней придется заменить стабилизатор 5 вольт который там установлен вместо необходимого нам 3.3 v и три модуля (ВЧ-модуль, датчик давления и держатель SD-карты) надо довешивать навесным монтажем. Несовпадение тактовой частоты (у нас 8 у них 16 мгц) не так важно.
Вот вариант 3,3 в и 8 мгц - www.sparkfun.com/commerce/product_info.php?product…
Разъем там по периметру - было б удобно с платой датчиков бутерброд делать.
Упс… Опять не то. Я такую уже делал. Тама процик Atmega168 его флеша еще туда-сюда мало-мало хватает, а ОЗУ маленькое.
Сей девайс сейчас великолепно зачитывает в эфир восхитительным женским голосом напряжение акка,но работа с файловой системой сожрала все ОЗУ процессора и возможности прикрутить датчик давления по I2C не осталось 😦
Только если библиотеки работы с FAT16 на асемблере переписывать, но это не я. 😉
у гармина есть “собачий ошейник” с ЖПС-ом.
на ошейнике приемник ЖПС и радиопередатчик, по которому он передает данные с ЖПС в эфир.
на приемном навигаторе есть экран и все прекрасно видно - и треки и карта и т.д.
даже если модель упадет в открытый канализационный люк или при падении все сломается и маяк умолкнет - по треку найдете.
buy.garmin.com/shop/shop.do?cID=209&pID=8576
заявленная дальность 5 и 7 миль - на открытом месте. можно отслеживать до 10 маяков одновременно.
Сколько весит сам “ошейник” так и не понял… Да и цена у “них” в 600$ немного обескураживает 😦
Топикстартеру: Очень заинтересовался Вашим проектом, меньше чем через месяц защищу диплом, появится время - хотел бы обзавестись таким агрегатом 😃 LPD рации на полке лежат, единственное - будет ли возможность у этого устройства “в полевых условиях” выбрать канал из диапазона?
Вообщем, если Вы не против - записался бы к Вам тестером 😃 Паяльник в руках держать умею, прошить АВРку тоже могу, единственное - в ассемблерном коде ковыряться не люблю, но скромное понятие о нём имею 😃 И с травлением плат у меня тоже не особо лады, но пару раз получалось нормально.
про гармин - это я так, по памяти написал. а вообще вводишь в гугл два слова “dog gps” и удивляешься, сколько там всего 😃
99 баксов 😃
ЖПС приемник, передает координаты по сотовой сети
думаю у китайцев готовых ЖПС трэккеров валом.
это первые ссылки из гугла. вес и цена радуют 😃
goods.marketgid.com/goods/428/2395627/
www.hotsale.ua/office/pro.php?id=2&p=5878
itnews.com.ua/36919.html
Может я не совсем понял суть топика но это всё - типичное “не то” 😃
У меня лично когда моделькой рулю - глаза заняты 😃 Нужен второй человек, а его со мной на поле обычно как раз и не бывает 😦 Надо чтобы оно нужные нам данные диктовало в ухо. И самое важное из всего что оно может надиктовать - напряжение на аккумуляторе. Потому что многоцветный диод под брюхом самолета на солнце не видно, а специально подлетать поближе-пониже лично мне не нравится. Всё вышесказанное является моим личным ИМХОМ, со всеми вытекающими 😃
хм.
www.gsm-devices.ru/omega-nv.php
вес и размер минимальный, разработчик обещал приделать сюда ЖПС и доп. датчики, 4 аналоговых измерительных канала - можно мерять напряжение и много чего, 5 управляемых каналов - можно включать-выключать доп. оборудование если нехватает каналов на штатном РУ.
можно настроить так, что когда напруга просядет ниже минимума оно тебе позвонит - чтоб не отвлекаться и не следить все время за индикатором.
кстати голосовая версия там тоже есть - озвучивает события ,но на ЖПС уже не зватает.
То Obormot Конечно спасибо за ссылки, но с собачим ошейником я лично летать категорически не стану 😉
To Быркындыр: Принимаю Вас в тестеры 😃 Код пишется на Си. Компилятор CodeVision. Платы впоследствии можно будет заказать централизовано.
Сегодня припаял и запустил на этой платке датчик давления. Чуствительность такова, что давление меняется при поднимании и опускании сантиметров на 30 и время замера 300 миллисекунд. Вариометр должен получится потрясный. Да, чуть не забыл, оперативный выбор канала сделаем без проблем.
Итак проведены первые наземные испытания альфа-версии радиомаяка на базе процессора Atmega644P. Результаты в целом положительные. В данный момент маяк функционирует так: после включения автоматически определяется тип АКБ и к-во банок и проговаривается в эфир фраза “Батарея литий-полимер два элемента восемь запятая четыре вольта”, затем замеряется и запоминается атмосферное давление соотв. нулевой высоте, что подтверждает фраза “давление установлено девятьсот девяносто семь запятая четыре миллибар”. Следующий шаг - увеличение на единицу и индикация порядкового номера полета - фраза “Порядковый номер полета три”. Этот номер необходим для анализа полетных данных, сохраняемых каждую секунду в лог-файл на SD-карте. Далее происходит чтение настроек из текстового файла config.ini размещенного на SD-карте. Последним на этапе инициализации производится обнуление и старт полетного времени.
Теперь начинается главный цикл работы, в котором
а) раз в секунду замеряются напряжение АКБ с дискретностью 0.1 вольт и высота с дискретностью 1 метр.
б) раз в секунду в лог-файл пишется номер полета, время, напряжение, высота, давление, температура.
в) работает вариометр, индицирующий изменение высоты на 1 метр одним коротким писком (вверх высокого тона, вниз низкого). Чем чаще пищит, тем больше вертикальная скорость. В настройках config.ini вариометр можно выключить.
г) функция контроля батареи - при снижении напряжения до состояния “предварительный разряд”(напряжение определяется конфигом) произностися фраза “внимание- падение напряжения”. Эта фраза проговаривается ограниченое к-во раз (к-во определяется конфигом). При снижении напряжение до состояния “разряд” говорится фраза “Внимание - Разряд батареи”. К-во повторений настраивается. При дальнейшем снижении до состояния “Опасный разряд” фраза "Тревога! Батарея разряжена " подается без ограничений к-ва.
д) При тестовых полетах можно включить и настроить время (от 1 до 999 секунд), через которое будет производится зачитка напряжения фразой “Батарея семь запятая два вольта”
е) Индикация высоты - в конфиге настраивается включение, высота начиная с которой будет производится оповещение и дискретность оповещения. Напрмер параметры “100,20” означают что фраза вида “Высота сто сорок метров” будет произносится при Пересечении высот 120,140,160,180,200 метров и так далее. Индикация будет только при пересечении эшелона.
Ж) Можно разрешить начитку минут полетного времени фразой “Время пять минут”.
Уффф… Схема и фото прилагаются, код будет как только причешу.
Следующий этап - подключение к свободному каналу RC-приемника и проведение оперативных настроек как с свободного канала так и с on-board кнопки.
Принимаются (Требуются!) помидоры.
Для вариометра крайне желательна меньшая дискретность.
Метр - очень много. 20-30 см/сек - такую скорость подьема-спуска нужно уже оповещать
В тестеры на очередь вставать можно?
В тестеры на очередь вставать можно?
Ну или на готовые КИТы. 😃.