Слоновий радиомаяк или телеметрия не для fpv.
Может я не совсем понял суть топика но это всё - типичное “не то” 😃
У меня лично когда моделькой рулю - глаза заняты 😃 Нужен второй человек, а его со мной на поле обычно как раз и не бывает 😦 Надо чтобы оно нужные нам данные диктовало в ухо. И самое важное из всего что оно может надиктовать - напряжение на аккумуляторе. Потому что многоцветный диод под брюхом самолета на солнце не видно, а специально подлетать поближе-пониже лично мне не нравится. Всё вышесказанное является моим личным ИМХОМ, со всеми вытекающими 😃
хм.
www.gsm-devices.ru/omega-nv.php
вес и размер минимальный, разработчик обещал приделать сюда ЖПС и доп. датчики, 4 аналоговых измерительных канала - можно мерять напряжение и много чего, 5 управляемых каналов - можно включать-выключать доп. оборудование если нехватает каналов на штатном РУ.
можно настроить так, что когда напруга просядет ниже минимума оно тебе позвонит - чтоб не отвлекаться и не следить все время за индикатором.
кстати голосовая версия там тоже есть - озвучивает события ,но на ЖПС уже не зватает.
То Obormot Конечно спасибо за ссылки, но с собачим ошейником я лично летать категорически не стану 😉
To Быркындыр: Принимаю Вас в тестеры 😃 Код пишется на Си. Компилятор CodeVision. Платы впоследствии можно будет заказать централизовано.
Сегодня припаял и запустил на этой платке датчик давления. Чуствительность такова, что давление меняется при поднимании и опускании сантиметров на 30 и время замера 300 миллисекунд. Вариометр должен получится потрясный. Да, чуть не забыл, оперативный выбор канала сделаем без проблем.
Итак проведены первые наземные испытания альфа-версии радиомаяка на базе процессора Atmega644P. Результаты в целом положительные. В данный момент маяк функционирует так: после включения автоматически определяется тип АКБ и к-во банок и проговаривается в эфир фраза “Батарея литий-полимер два элемента восемь запятая четыре вольта”, затем замеряется и запоминается атмосферное давление соотв. нулевой высоте, что подтверждает фраза “давление установлено девятьсот девяносто семь запятая четыре миллибар”. Следующий шаг - увеличение на единицу и индикация порядкового номера полета - фраза “Порядковый номер полета три”. Этот номер необходим для анализа полетных данных, сохраняемых каждую секунду в лог-файл на SD-карте. Далее происходит чтение настроек из текстового файла config.ini размещенного на SD-карте. Последним на этапе инициализации производится обнуление и старт полетного времени.
Теперь начинается главный цикл работы, в котором
а) раз в секунду замеряются напряжение АКБ с дискретностью 0.1 вольт и высота с дискретностью 1 метр.
б) раз в секунду в лог-файл пишется номер полета, время, напряжение, высота, давление, температура.
в) работает вариометр, индицирующий изменение высоты на 1 метр одним коротким писком (вверх высокого тона, вниз низкого). Чем чаще пищит, тем больше вертикальная скорость. В настройках config.ini вариометр можно выключить.
г) функция контроля батареи - при снижении напряжения до состояния “предварительный разряд”(напряжение определяется конфигом) произностися фраза “внимание- падение напряжения”. Эта фраза проговаривается ограниченое к-во раз (к-во определяется конфигом). При снижении напряжение до состояния “разряд” говорится фраза “Внимание - Разряд батареи”. К-во повторений настраивается. При дальнейшем снижении до состояния “Опасный разряд” фраза "Тревога! Батарея разряжена " подается без ограничений к-ва.
д) При тестовых полетах можно включить и настроить время (от 1 до 999 секунд), через которое будет производится зачитка напряжения фразой “Батарея семь запятая два вольта”
е) Индикация высоты - в конфиге настраивается включение, высота начиная с которой будет производится оповещение и дискретность оповещения. Напрмер параметры “100,20” означают что фраза вида “Высота сто сорок метров” будет произносится при Пересечении высот 120,140,160,180,200 метров и так далее. Индикация будет только при пересечении эшелона.
Ж) Можно разрешить начитку минут полетного времени фразой “Время пять минут”.
Уффф… Схема и фото прилагаются, код будет как только причешу.
Следующий этап - подключение к свободному каналу RC-приемника и проведение оперативных настроек как с свободного канала так и с on-board кнопки.
Принимаются (Требуются!) помидоры.
Для вариометра крайне желательна меньшая дискретность.
Метр - очень много. 20-30 см/сек - такую скорость подьема-спуска нужно уже оповещать
В тестеры на очередь вставать можно?
В тестеры на очередь вставать можно?
Ну или на готовые КИТы. 😃.
…он слышен минимум за километр, на земле - метров 100-200. При поиске упавшей модели пеленгации никакой не надо- достаточно подойти в зону слышимости (метров за 200), пройтись еще немного определив границы зоны уверенной слышимости маяка(±50 метров), а пртом идти в центр, где и лежит самолетка…
Ya sdelal pohozhuyu vesh’ god nazad, ochen’ praktichno !
Vmesto RFM poprobuite CC1070, 400-940mhz, tuning step 200hz
RF power output 256steps - vseo programmno ! Kogda net RC signala moi mayak peredaet 4 beeps, 1minute interval, 1st beep 10mw, 2nd beep 1/8, potom 1/64, potom microwatt 1/256 - s takim signalom ochen’ legko dogadatsa naskolko blizko target. poslednii beep mozhno tolko uslishat’ s 20 metrov. RX lyubaya UHF transceiver, sovsem neobyazatelno S-meter, kroshechnii UnidenGMR325 prinimaet 10mW za poltora kilometra. Chtob opredelit’ napravlenie nado blokirovat’ signal grud’yu (body block). A kakoi u vas pressure sensor ?
edit: zabyl dobavit’ - u CC1070 PLL loop vneshnii, k nemu legko podklyuchit’ audio, Narrow FM, prosto FM ili dazhe Video FM, s etim chip-om ya peredaval video na 390MHz.
насчет поиска - а можно ли сделать так:
перед стартом “запоминаем” координаты базы, потом каждую минуту прибор берет координаты с ЖПС модуля, вычисляет разницу с точкой старта и диктует голосом: “расстояние 256 метров, пеленг 280 градусов”.
упала (тьфу-тьфу-тьфу) - берешь пеленг по компасу и считаешь шаги, ну или по навигатору если есть.
Если с GPS то не помешала бы фраза ( когда удаление большое и не видно ориентации) - дом на право ( налево ) тридцать (сто двадцать )
Люди, ну какая база на 30 градусов влево? Это ж не FPV!
Если вы видите самик с земли , то вам и так понятно, где база. А если не видите, то это вам никак не поможет.
Лучше уж тогда проговаривать текущий курс грубо - север - северо-восток - восток и т.д. и направление с базы до самика: - север - северо-восток - восток и т.д. и расстояние до самика.
Потом, если вы хотите, чтоб слоновий радиомаяк всё, что вы напожелали, вслух проговаривал, то скорость обновления информации у вас в ушах будет секунд 30 или даже минута. Это ацки медленно. Надо думать, как сокращать время проговаривания цикла информации.
Кстати, у меня свободный UART есть на телеметрии и на автопилоте, могу Хвосту отдавать данные по желанию, чтоб объединить девайсы. Это интересно?
Кстати, у меня свободный UART есть на телеметрии и на автопилоте, могу Хвосту отдавать данные по желанию, чтоб объединить девайсы. Это интересно?
Очень своевременная идея, Тимофей! Мне, например, телеметрия по UART нужна, что-бы управлять поворотной платформой с направленными антеннами, а так-же для последующего анализа полета на компьютере (а то утомительно с видео циферки вручную переписывать).
Люди, ну какая база на 30 градусов влево? Это ж не FPV!
Если вы видите самик с земли , то вам и так понятно, где база. А если не видите, то это вам никак не поможет.
Лучше уж тогда проговаривать текущий курс грубо - север - северо-восток - восток и т.д. и направление с базы до самика: - север - северо-восток - восток и т.д. и расстояние до самика.?
Вы не поняли того что я написал.
Если я не вижу ориентацию планера ( куда он летит) или вообще потерял его из вида то мне поможет инфа куда его нужно повернуть и на сколько чтоб он шел курсом домой. Понятно изъясняюсь?
Курс каким он летит или пеленг на место старта - неинтересно - нах в голове вычислять.
А инфу ,естественно ,не нужно чтоб всегда он наговаривал и всю
Для планера -
- обычный режим пиканье вариометра и редко -напряжение борта и высота
- по щелканью тумблером переключаются режимы - допустим первый -пеленг с места старта и удаление(режим для поиска) второй - для возврата потерянного из вида - разница курса полета и курса на точку старта
ну и т.д
насчет поиска - а можно ли сделать так:
перед стартом “запоминаем” координаты базы, потом каждую минуту прибор берет координаты с ЖПС модуля, вычисляет разницу с точкой старта и диктует голосом: “расстояние 256 метров, пеленг 280 градусов”.
упала (тьфу-тьфу-тьфу) - берешь пеленг по компасу и считаешь шаги, ну или по навигатору если есть.
Лучшее и полезнейшее свойство!!!
>Если я не вижу ориентацию планера ( куда он летит) или вообще потерял его из вида то мне поможет инфа куда его нужно повернуть и на сколько чтоб он шел курсом домой. Понятно изъясняюсь?
Да куда уж нам, сирым. Не гневитесь, а объясните, пожалуйста, как, не видя планера и не зная ориентации его, повернуть его на Х градусов вправо, чтоб на базу летел?
To all - давайте определимся с целевым назначением устройства.На мой взгляд задачи данный девайс должен решать такие -
1)информировать владельца о состоянии АКБ - 100% полетов на всех типах ЛА.
2)обеспечить оперативный поиск на местности упавшего ЛА - 100% полетов.
3)сохранять информацию о полетых режимах с целью дальнейшего анализа - по возможности
4)выводить в реалтайме сервисную информацию о режимах полета - по возможности
Из двух первых пунктов следует главная характеристика - минимальные размеры и масса. Посему GPS как и другие датчики строго опционально. Датчик тока и воздушной скорости для подбора ВМГ мне кажутся более интересными. GPS данные хочу на данном этапе только в лог писать. Пока не вижу необходимости при визуальных полетах рассчитывать курсы и дальности. От краша это все равно не убережет. Для ориентации в пространстве могут быть полезны данные цифрового магнитного компаса, да и то после некоторых тренировок.
To all 2 - бета тестеры и мысли о Kit-ах будут только после полетных испытаний.
To Панкратов Сергей - примененный датчик обеспечивает разрешение по высоте в 0,8 метра, так-что увы… Попробую вариометр 5 раз в секунду обновлять.
To fmkit - спасибо за предложеный вариант, в примененном мной модуле тоже есть регулировка выходной мощности на 16 градаций, сделаем поисковый режим. Датчик давления применен HP03 разрешение по давлению 0.1 мБар (0.86 метра у земли) питание 3 вольта интерфейс I2C
To smalltim Давайте подумаем, чем будет интересен независимый голосовой канал в FPV. Пока вижу варианты: контроль параметров работы автопилота при отсутствии видео в принципе, ну и пресловутый поисковый маяк т.к. искать комплектом видеоприемника неудобно.
У нас на “площадке в ЗАО” есть один пилот - Макс-дальнобойщик, так он летает без визуального контакта - по карте Оззи на экране и баровысотомеру с вариометром. Но только на заранее и очень старательно оттримированом самике (и на значительных высотах)
>Если я не вижу ориентацию планера ( куда он летит) или вообще потерял его из вида то мне поможет инфа куда его нужно повернуть и на сколько чтоб он шел курсом домой. Понятно изъясняюсь?
Да куда уж нам, сирым. Не гневитесь, а объясните, пожалуйста, как, не видя планера и не зная ориентации его, повернуть его на Х градусов вправо, чтоб на базу летел?
Попробую:)
Планер - довольно инерционная штука и для управляющего им вполне предсказуемая. И если я буду знать , что для корректировки курса мне нужно поворачивать направо и на 50 допустим градусов я в соответствии со своим опытом попытаюсь его повернуть.
Затем опять получу информацию о ошибке курса - и опять доверну.
Автопилот разве не так работает ?
Разница только в одном - этот способ обладает большей инерцией, чем алгоритм грамотного автопилота. Но у нас то не стоит задача за минимальное время максимально верно задать курс на точку старта. Задача стоит просто развернуть планер для полета на точку старта до наступления визуального контакта.
Ну никак тема не отвязывается от FPV 😃
Вы идете к функциональности ОСД с автопилотом, но с голосовым информированием. Может быть стоит реализовать это как голосовое дополнение к имеющимся устройствам ОСД?! К томуже часто есть свободный канал ауди. Получится коммерческий продукт.
Сугубо моя потребность из перечисленного - “2)обеспечить оперативный поиск на местности упавшего ЛА”. При этом действительно это не связано с FPV. Но устройство должно быть дешевым, надежным. Возможно изначальный функционал, но с увеличенной дальностью и приспособой для пеленга.
Ну никак тема не отвязывается от FPV 😃
Сугубо моя потребность из перечисленного - “2)обеспечить оперативный поиск на местности упавшего ЛА”. При этом действительно это не связано с FPV. Но устройство должно быть дешевым, надежным. Возможно изначальный функционал, но с увеличенной дальностью и приспособой для пеленга.
Пищалка вам поможет.
Дешево, надежно.
Пищалка вам поможет.
Дешево, надежно.
пищит только близко
Уважаемые Панкратов Сергей и VAAA. Попробуйте мне поверить что при наличии источника излучения на борту и портативной радиостанции в руках поиск самика, даже улетевшего за пределы прямой видимости, элементарен. У меня четыре раза улетали самолеты, три из них далее 1 км и падение за пределами видимости (один раз в поле за холмом и два раза за рощами). Время поиска (без дойти туда-обратно)ни разу не превышало 15-20 минут. Найдены все. Найден даже выпавший АКБ, к которому был примотан маяк изолентой. Вся прелесть в том, что для поиска НИЧЕГО не надо. Передатчик диктующий батарею и рация в кармане у меня и так ВСЕГДА есть. Вариант с курсом и расстоянием: ну скажите пжалста, зачем Вам курс? В какой стороне упал ЛА и так видно. А за компасом (а как Вы на местности азимуты определяете ?) домой ехать придется. А расстояние? Шагомер однако нужен. Ну какая разница 1000 метров или 1200? Идите спокойно и слушайте сигнал, мимо не пройдете. В принципе, по доказаной необходимости мощность бортового передатчика мы сможем довести до 4 вт, портативный допплеровский пеленгатор уже стоит в моем списке к изготовлению (для других целей), но Вам зачем такая техника?
То Панкратов Сергей - над указанием текущего курса надо подумать, но боюсь курс по GPS будет запаздывать. Однозначно Вам поможет цифровой компас, но тут будут проблемы с его калибровкой и размещением.
Я основываюсь на небольшом собственном опыте.
rcopen.com/forum/f90/topic136536
На моем самике есть телеметрия (барометрическая высота, скорость, бортовое и силовое напряжение).
Там же стоит автопилот , один из режимов - возврат самика в точку запуска либо по команде с пульта. либо при превышении заданной дистанции.
Так вот полетав на планере понял, что мне не нужна телеметрия на видео, но нужен вариометр, начитка голосом некоторых параметров ( о них выше писал)
и возможность возврата самика. Хоть в режиме авто, хоть по начитанной информации вручную.Согласен с вами что дополнительные фичи для поиска упавшего не нужны - достаточно приемника в руках и продолжающего работать передающего модуля на самике.
По поводу задержки курса - но автопилот то работает.
Если ориентироваться на скорость изменения курса не более,скажем, 5-10 град в сек, то начитка ошибки курса раз в 2-3 сек вполне будет приемлема.