Слоновий радиомаяк или телеметрия не для fpv.

Панкратов_Сергей
smalltim:

Люди, ну какая база на 30 градусов влево? Это ж не FPV!
Если вы видите самик с земли , то вам и так понятно, где база. А если не видите, то это вам никак не поможет.
Лучше уж тогда проговаривать текущий курс грубо - север - северо-восток - восток и т.д. и направление с базы до самика: - север - северо-восток - восток и т.д. и расстояние до самика.

?

Вы не поняли того что я написал.
Если я не вижу ориентацию планера ( куда он летит) или вообще потерял его из вида то мне поможет инфа куда его нужно повернуть и на сколько чтоб он шел курсом домой. Понятно изъясняюсь?
Курс каким он летит или пеленг на место старта - неинтересно - нах в голове вычислять.

А инфу ,естественно ,не нужно чтоб всегда он наговаривал и всю
Для планера -

  1. обычный режим пиканье вариометра и редко -напряжение борта и высота
  2. по щелканью тумблером переключаются режимы - допустим первый -пеленг с места старта и удаление(режим для поиска) второй - для возврата потерянного из вида - разница курса полета и курса на точку старта
    ну и т.д
vaaa
Obormot:

насчет поиска - а можно ли сделать так:

перед стартом “запоминаем” координаты базы, потом каждую минуту прибор берет координаты с ЖПС модуля, вычисляет разницу с точкой старта и диктует голосом: “расстояние 256 метров, пеленг 280 градусов”.

упала (тьфу-тьфу-тьфу) - берешь пеленг по компасу и считаешь шаги, ну или по навигатору если есть.

Лучшее и полезнейшее свойство!!!

smalltim

>Если я не вижу ориентацию планера ( куда он летит) или вообще потерял его из вида то мне поможет инфа куда его нужно повернуть и на сколько чтоб он шел курсом домой. Понятно изъясняюсь?
Да куда уж нам, сирым. Не гневитесь, а объясните, пожалуйста, как, не видя планера и не зная ориентации его, повернуть его на Х градусов вправо, чтоб на базу летел?

Хвост_Слона

To all - давайте определимся с целевым назначением устройства.На мой взгляд задачи данный девайс должен решать такие -
1)информировать владельца о состоянии АКБ - 100% полетов на всех типах ЛА.
2)обеспечить оперативный поиск на местности упавшего ЛА - 100% полетов.
3)сохранять информацию о полетых режимах с целью дальнейшего анализа - по возможности
4)выводить в реалтайме сервисную информацию о режимах полета - по возможности
Из двух первых пунктов следует главная характеристика - минимальные размеры и масса. Посему GPS как и другие датчики строго опционально. Датчик тока и воздушной скорости для подбора ВМГ мне кажутся более интересными. GPS данные хочу на данном этапе только в лог писать. Пока не вижу необходимости при визуальных полетах рассчитывать курсы и дальности. От краша это все равно не убережет. Для ориентации в пространстве могут быть полезны данные цифрового магнитного компаса, да и то после некоторых тренировок.
To all 2 - бета тестеры и мысли о Kit-ах будут только после полетных испытаний.
To Панкратов Сергей - примененный датчик обеспечивает разрешение по высоте в 0,8 метра, так-что увы… Попробую вариометр 5 раз в секунду обновлять.
To fmkit - спасибо за предложеный вариант, в примененном мной модуле тоже есть регулировка выходной мощности на 16 градаций, сделаем поисковый режим. Датчик давления применен HP03 разрешение по давлению 0.1 мБар (0.86 метра у земли) питание 3 вольта интерфейс I2C
To smalltim Давайте подумаем, чем будет интересен независимый голосовой канал в FPV. Пока вижу варианты: контроль параметров работы автопилота при отсутствии видео в принципе, ну и пресловутый поисковый маяк т.к. искать комплектом видеоприемника неудобно.
У нас на “площадке в ЗАО” есть один пилот - Макс-дальнобойщик, так он летает без визуального контакта - по карте Оззи на экране и баровысотомеру с вариометром. Но только на заранее и очень старательно оттримированом самике (и на значительных высотах)

Панкратов_Сергей
smalltim:

>Если я не вижу ориентацию планера ( куда он летит) или вообще потерял его из вида то мне поможет инфа куда его нужно повернуть и на сколько чтоб он шел курсом домой. Понятно изъясняюсь?
Да куда уж нам, сирым. Не гневитесь, а объясните, пожалуйста, как, не видя планера и не зная ориентации его, повернуть его на Х градусов вправо, чтоб на базу летел?

Попробую:)
Планер - довольно инерционная штука и для управляющего им вполне предсказуемая. И если я буду знать , что для корректировки курса мне нужно поворачивать направо и на 50 допустим градусов я в соответствии со своим опытом попытаюсь его повернуть.
Затем опять получу информацию о ошибке курса - и опять доверну.
Автопилот разве не так работает ?
Разница только в одном - этот способ обладает большей инерцией, чем алгоритм грамотного автопилота. Но у нас то не стоит задача за минимальное время максимально верно задать курс на точку старта. Задача стоит просто развернуть планер для полета на точку старта до наступления визуального контакта.

vaaa

Ну никак тема не отвязывается от FPV 😃
Вы идете к функциональности ОСД с автопилотом, но с голосовым информированием. Может быть стоит реализовать это как голосовое дополнение к имеющимся устройствам ОСД?! К томуже часто есть свободный канал ауди. Получится коммерческий продукт.

Сугубо моя потребность из перечисленного - “2)обеспечить оперативный поиск на местности упавшего ЛА”. При этом действительно это не связано с FPV. Но устройство должно быть дешевым, надежным. Возможно изначальный функционал, но с увеличенной дальностью и приспособой для пеленга.

Панкратов_Сергей
vaaa:

Ну никак тема не отвязывается от FPV 😃

Сугубо моя потребность из перечисленного - “2)обеспечить оперативный поиск на местности упавшего ЛА”. При этом действительно это не связано с FPV. Но устройство должно быть дешевым, надежным. Возможно изначальный функционал, но с увеличенной дальностью и приспособой для пеленга.

Пищалка вам поможет.
Дешево, надежно.

vaaa
Панкратов_Сергей:

Пищалка вам поможет.
Дешево, надежно.

пищит только близко

Хвост_Слона

Уважаемые Панкратов Сергей и VAAA. Попробуйте мне поверить что при наличии источника излучения на борту и портативной радиостанции в руках поиск самика, даже улетевшего за пределы прямой видимости, элементарен. У меня четыре раза улетали самолеты, три из них далее 1 км и падение за пределами видимости (один раз в поле за холмом и два раза за рощами). Время поиска (без дойти туда-обратно)ни разу не превышало 15-20 минут. Найдены все. Найден даже выпавший АКБ, к которому был примотан маяк изолентой. Вся прелесть в том, что для поиска НИЧЕГО не надо. Передатчик диктующий батарею и рация в кармане у меня и так ВСЕГДА есть. Вариант с курсом и расстоянием: ну скажите пжалста, зачем Вам курс? В какой стороне упал ЛА и так видно. А за компасом (а как Вы на местности азимуты определяете ?) домой ехать придется. А расстояние? Шагомер однако нужен. Ну какая разница 1000 метров или 1200? Идите спокойно и слушайте сигнал, мимо не пройдете. В принципе, по доказаной необходимости мощность бортового передатчика мы сможем довести до 4 вт, портативный допплеровский пеленгатор уже стоит в моем списке к изготовлению (для других целей), но Вам зачем такая техника?

То Панкратов Сергей - над указанием текущего курса надо подумать, но боюсь курс по GPS будет запаздывать. Однозначно Вам поможет цифровой компас, но тут будут проблемы с его калибровкой и размещением.

Панкратов_Сергей

Я основываюсь на небольшом собственном опыте.
rcopen.com/forum/f90/topic136536
На моем самике есть телеметрия (барометрическая высота, скорость, бортовое и силовое напряжение).
Там же стоит автопилот , один из режимов - возврат самика в точку запуска либо по команде с пульта. либо при превышении заданной дистанции.
Так вот полетав на планере понял, что мне не нужна телеметрия на видео, но нужен вариометр, начитка голосом некоторых параметров ( о них выше писал)
и возможность возврата самика. Хоть в режиме авто, хоть по начитанной информации вручную.Согласен с вами что дополнительные фичи для поиска упавшего не нужны - достаточно приемника в руках и продолжающего работать передающего модуля на самике.

По поводу задержки курса - но автопилот то работает.
Если ориентироваться на скорость изменения курса не более,скажем, 5-10 град в сек, то начитка ошибки курса раз в 2-3 сек вполне будет приемлема.

vaaa

Сейчас лежит мой изик в радиусе от 1-3 км где то в лесу, и я даже не знаю в какой стороне 😃

Хвост_Слона

To vaaa - нашли?
На днях состоялся первый облет маяка. Летал на ЛК Свифт-2. В конфигурацию маяка в отличии от вышеизложеного внесены следующие изменения -
а)настройка громкости “бипов” вариометра через конфиг-файл,
б)произношение высоты по времени (раз в 60 сек, раз в 30 сек),
в)включение проговаривания напряжения по достижении 1-го порога вне зависимость от настроек.
г)добавлен выносной датчик тока acs-712-30, данные которого пишутся в лог-файл.
Результаты вполне обнадеживают - время и напряжение информативны,слух абсолютно не напрягают. Работу вариометра я пока не вполне понял, подъем-спуск “бипами” индицирует, но невыразительно как-то ,высотомер работает вполне корректно, но свифт отличается маневреностью, и пока высотомер проговорится, эшелон давно успевает поменятся. Что непонравилось - голос слегка искажен и негромок. Что понравилось - анализ лог-файла. Вот кусочек данных:
в наборе высоты 219 метров напряжение 7.1 вольт ток 7 ампер
давление 975.2 миллибар температура +18 время 9 минут 27 секунд

ном номер мин сек напр ток высота давление температура
пол записи
034; 00495; 09; 27; 071; 149; 00219; 09752; 018;
034; 00496; 09; 28; 071; 149; 00219; 09741; 018;
034; 00497; 09; 29; 071; 152; 00231; 09741; 018;
034; 00498; 09; 30; 071; 152; 00231; 09737; 018;
034; 00499; 09; 31; 071; 153; 00242; 09730; 018;
034; 00500; 09; 32; 071; 144; 00242; 09730; 018;
набрав 242метра выключили мотор напряжение с 7.1 в
поднялось до 7.5 время 9.32
034; 00501; 09; 33; 075; 127; 00242; 09732; 018;
034; 00502; 09; 34; 075; 127; 00247; 09744; 018;
034; 00503; 09; 35; 075; 127; 00247; 09758; 018;
034; 00504; 09; 36; 076; 127; 00247; 09773; 018;
мотор выключен - пикируем вертикальная 8,5 метров/секунда
034; 00505; 09; 37; 076; 127; 00222; 09789; 018;
034; 00506; 09; 38; 076; 127; 00222; 09800; 018;
034; 00507; 09; 39; 076; 127; 00190; 09807; 018;
034; 00508; 09; 40; 076; 127; 00190; 09816; 018;
034; 00509; 09; 41; 076; 127; 00190; 09823; 018;
034; 00510; 09; 42; 076; 127; 00171; 09831; 018;
034; 00511; 09; 43; 076; 126; 00171; 09839; 018;

Буду делать далее - привязку GPS к логгеру (путевая скорость и пр.), другой алгоритм индикации
вариометра, обязательно поработаю в модуляцией сигнала, оперативные настройки без правки конфига. Несколько скринов из обработки логов:

vaaa

У Вас прогресс! Действительно устройство очень интересно!
Моя узкая задача немного не в тему, хотя она больная для меня.
Самолет мой потерян, если только грибники найдут…
Все же раз это звучало, могли бы Вы немного развить тему поиска?
Не совсем представляю это без спец. антены для приемника если искомый объект в абсолютно неизвестном направлении и достаточно далеко.

Juridzh

Сам я защитился, теперь инженер системотехник 😃 Осталось помочь девушке защититься и с 10 числа будет уйма свободного времени и много желания спаять себе такой аппарат 😃 Как там прогресс? Когда ориентировочно можно будет пробовать собирать? А то уже както невтерпеж 😊 Давненько не брал в руки паяльник 😃

Хвост_Слона

Приветствую всех. Работа над маяком продолжается. Существенное обновление функционала - введен оперативный конфигуратор параметров. Если при подаче питания маяка удержать единственную кнопку, то маяк войдет в режим установки, о чем сообщит голосовая подсказка “Вход в режим сетап выполнен”. Далее пользователю будет предложено нажатием кнопки выбрать рабочий радиоканал из трех заранее запрограмированых а потом параметры, которые необходимо включить. Происходит это так: звучит фраза “Если Вы хотите включить третий канал - нажмите кнопку”. Если кнопка будет нажата сразу, то канал выбирается и звучит подтвердение “Выбран третий канал”. Если кнопка не нажата - через секунду переходим к выбору следующего параметра например “Если Вы хотите включить высотомер - нажмите кнопку” и. т. д. После окончания перечисления параметров прозвучит фраза “Выход из сетапа” Сейчас доступен такой набор: каналы 1,2,3, высотомер вкл/выкл, вариометр вкл/выкл, счетчик полетного времени вкл/выкл. Таким образом, если не входить в сетап эти параметры будут определятся содержимым файла config.ini, а если войти, то по умолчанию все будет выключено и можно включить необходимое. Рабочий радиоканал поменяется только при выходе из сетапа.
Вопросы любителям ДВС - в каких пределах нужно измерять температуру двигателя, и какие сейчас существуют датчики уровня топлива в баке?

Хвост_Слона

Вот исходники, прошивка и конфиг. Сейчас свободного времени очень мало, если у кого будут вопросы - попозже объясню.

voice_tlm.rar

Juridzh

А можно будет схемку/платку? 😃 И если есть то партлист 😃 хотя совсем не обязательно, он само собой от лени большой.

pashteton
Aleksey_Gorelikov:

Схема в первом сообщении

Там кроме фотографий устройства ничего нет 😦

Aleksey_Gorelikov

Ну описался, на первой странице… В 27 сообщении, вроде как. А вобще - по исходникам понятно должно быть ( по идее)

Juridzh

Действительно, извиняюсь, проглядел за фотками 😃
Осталость обзавестись разведенной платой 😇 И можно в бой 😃
Сам разводить плату не возьмусь, с первого взгляда сложновато для меня 😊
Да и ЛУТом её сделать с виду непросто 😦

П.С. Ктонибудь знает где можно всю кучку комплектухи заказать разом а потом приехать к ним оплатить налом и забрать? ЧиД Онлайн покатит? я у них пару раз покупал, если честно не особо понравилось…